Раздел 5. Использование человеческих ресурсов (ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ПК-4, ПК-5, ПК -6, ПК-7, ПК-14, ПК-37). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 5. Использование человеческих ресурсов (ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ПК-4, ПК-5, ПК -6, ПК-7, ПК-14, ПК-37).

2020-05-07 122
Раздел 5. Использование человеческих ресурсов (ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ПК-4, ПК-5, ПК -6, ПК-7, ПК-14, ПК-37). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

.

Тема 5.1. Организация труда. Использование человеческих ресурсов как комплекс персонал-технологий. Организация труда и ее структура. Проектирование трудовых процессов. Труд и трудовые функции. Типология труда и виды рабочих мест. Должностные инструкции, их функции. Структура типовой должностной инструкции. Соотношение должностной инструкции и трудового договора. Создание благоприятных условий труда. Охрана труда как составляющая кадровой политики. Нормативная база охраны труда. Условия труда: метеорологические и эстетические. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Управление режимом труда и отдыха. Экономическое, психофизиологическое, законодательное обоснование режимов труда и отдыха. Режим рабочего времени. Ненормированный рабочий день. Режим гибкого рабочего времени. Дисциплина труда. Управленческие ошибки в дисциплинарной политике. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания. Принципы дисциплинарной политики.

Тема 5.2. Оценка персонала. Цель, задачи, принципы оценки персонала. Составляющие организационного процесса деловой оценки персонала. Методика деловой оценки. Оценка результативности труда, ее показатели. Оценка трудового поведения. Технологии оценки персонала. Аттестация, ее этапы и процедура. Методы аттестационных мероприятий: шкалирования, альтернативных характеристик, принудительного распределения оценок, система «360 градусов», интервью по компетенциям, ассессмент-центр. Метод сбалансированных показателей, управление по целям – как современные технологии деловой оценки персонала. Ключевые показатели эффективности деятельности (Key Performance Indicators): преимущества и характеристика технологии.

Тема 5.3. Оплата и стимулирование трудовой деятельности. Понятие о компенсационной политике и ее разновидности. Функции корпоративной компенсационной политики. Формирование компенсационной политики. Компенсационный пакет и его структура. Нормативно-правовая база возмещения затрат, связанных с функционированием персонала. Критерии установления минимальной заработной платы. Государственное регулирование оплаты труда. Формы занятости и работа по контракту. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система. Система грейдов. Бестарифная система оплаты труда (ВСОТРК). Договорная система оплаты труда. Понятие о дополнительной (переменной) части заработной платы. Доплаты и надбавки. Нормативно-правовая база установления заработной платы. Коллективный договор, его структура и функции. Модели восприятия заработной платы. Справедливость оплаты труда и принципы эффективной компенсационной политики. Фонд оплаты труда и социальные выплаты. Варианты социальных выплат в организации.

Тема 5.4.Организационное поведение персонала. Организация, ее структура и процессы. Организационное поведение как феномен. Роль организационного поведения в управлении организацией. Управление организационным поведением как вид деятельности руководителя организации. Основные принципы и факторы управления организационным поведением. Формирование организационного поведения как научение. Специфические характеристики научения. Типы, механизмы, условия успешности научения. Роль подкрепления в научении. Виды покрепления. Стратегия научения поведению. Модификация и ситуационное управление поведением (Ф. Лютенс, Р. Крейтнер). Методы воздействия на поведение: административные, экономические, социально-психологические.

Тема 5.5. Власть в управлении организацией. Понятие власти. Власть, сила, авторитет, влияние. Свойства власти. Виды власти и авторитета. Характеристики власти. Субъект и объект власти. Характеристики власти. Ресурсы власти. Политика и стратегии власти. Тактики влияния на сотрудников (Г. Юкл, Й. Б. Траси) «Политические игры во власть» (Х. Минтцберг).

Тема 5.6. Личность в организации. Теории личности. Структура личности. Управление личностью в организации.

Тема 5.7. Групповая динамика и отношения в организации. Группы и их разновидности. Структура группы. Нормативно-ролевые феномены в группе. Сплоченность группы. Отношения в организации. Функции и механизмы формирования отношений. Совместимость и сработанность в организации.Управление межличностными отношениями.

Тема 5.8. Лидерство в организации. Феномен лидерства. Организационное лидерство. Лидерство и руководство. Лидерство и руководство как роли эффективного менеджера. Типология ролевого поведения менеджера. Теории лидерства. Стили лидерства. Эффективность лидерства и ее факторы. Харизма, ее позитивные и негативные аспекты. Этика харизматичного лидерства. Развитие лидерства в организации.

Тема 5.9. Управление коммуникациями в организации. Социальные коммуникации как межличностные взаимодействия. Виды, функции, средства социальных коммуникаций. Презентации и самопрезентации в организационных контактах. Эффективность социальных коммуникаций. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности.

Тема 5.10. Конфликты в организации и управление ими. Понятие о конфликте. Природа конфликта. Структура и динамика конфликта. Виды и функции конфликтов, типология конфликтов. Конфликты в общественной и индивидуальной деятельности, национально-этнические конфликты, конфликты в сфере управления, мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты Межличностные конфликты. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Причины межличностных конфликтов. Конфликтогены и их типология. Социальные и психологические мотивы конфликтов. Индивидуально-психологические факторы конфликтности персонала. Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов; роль конфликтов в социально-экономическом развитии. Типы конфликтных личностей. Конфликтность организационной структуры. Межгрупповые конфликты. Управление конфликтами.

Тема 5.11. Управление высвобождением человеческих ресурсов. Высвобождение персонала как вид управленческой деятельности. Факторы высвобождения персонала. Инициаторы и причины высвобождения. Механизмы высвобождения персонала. «Мягкие» виды высвобождения: метод «открытого окна», метод «селективного сокращения». Тактика «запугивания» при высвобождении сотрудников. Практические рекомендации по увольнению. Анализ затрат при высвобождении персонала.

Раздел 6. Развитие человеческих ресурсов (ОК-1, ОК-10, ПК-4, ПК-5,ПК-13, ПК-37).

Тема 6.1. Профессиональное обучение. Организация обучения персонала как функция управления. Принципы обучения персонала. Цели и направления обучения персонала. Факторы, определяющие специфику обучения персонала. Методы обучения персонала. Непрерывное и открытое образование как условие осуществления инноваций в организации.Затраты организации на обучение персонала.

Тема 6.2. Управление карьерой. Карьера как феномен. Виды карьеры и подходы к ее классификации. Управление карьерой как вид управленческой деятельности. Закономерности карьеры. Принципы управления карьерой. Механизмы и этапы управления карьерой. Основы вознаграждающего управления. Затраты на управление карьерой. Подходы к инвестированию в карьеру персонала.

Тема 6.3. Формирование кадрового резерва. Формирование кадрового резерва организации как вид управленческой деятельности. Источники и способы формирования кадрового резерва. Принципы формирования резерва кадрового состава. Система подготовки кадрового резерва руководителя и ее этапы. Определение ключевых должностей и требований к будущим руководителям. Определение оптимальной численности резерва. Подготовка индивидуального плана развития работников, реализация планов подготовки. Оценка прогресса развития работников. Обеспечение плавного замещения должности и адаптация к ней нового работника. Определение стоимость мероприятий по формированию кадрового резерва. Характерные черты и приоритеты современной системы корпоративного развития.

Тема 6.4. Командный менеджмент как современное направление теории и практики управления организацией. Феноменология команды. Команды и рабочие группы. Формирование, поведение и развитие рабочих групп. Сплоченность рабочей группы. Рабочие группы: последствия для руководства. Команда как организационная форма коллективного управления. Сущностные признаки команды. Миссия и командные отношения. Командный дух и его источники. Типология команд. Командообразование в организации: преимущества и недостатки. Социально-психологические факторы формирования команд. Организационные факторы формирования команд. Ролевые теории формирования команд. Теория М. Белбин. Достоинства и недостатки теории. Теория Марджерисон и МакКенн. Достоинства и недостатки теории. Субкультура команды. Формы внутрикомандных субкультур. Управленческие команды лидеров как мультикультурное образование. Этапы командообразования. Методы формирования эффективных команд. Эффективность команды. Понятие и критерии эффективной команды.

Раздел 7. Удержание человеческих ресурсов(ОК-1, ОК-7, ОК- 8, ПК-4, ПК-5,ПК-13, ПК-14, ПК-17).

Тема 7.1.Стратегия удержания человеческих ресурсов. Устранение причин увольнения: диагностика и решение проблем. Повышение лояльности работающих сотрудников к организации. Преимущества лояльных работников. Структура лояльности: компоненты и уровни. Удовлетворенность, вовлеченность, приверженность. Источники формирования приверженности. Нулевая лояльность и ее опасность. Скрытая и демонстративная нелояльность. Долгосрочные перспективы повышения лояльности персонала. Содержание программы развития лояльности персонала. Понятие о психологическом контракте. Социальное партнерство, его достоинства и недостатки. Коллективный трудовой договор как основной документ социального партнерства. Структура, функции, процедура подготовки. Роль руководителя в организации социального партнерства. Управленческий интеллект руководителя.

Тема 7.2. Мотивационный менеджмент. Мотивы, потребности, мотивация. Мотивы и стимулы. Мотивирование и стимулирование как виды управленческой деятельности. Виды мотивации. Теории мотивации. Типологическая концепция В.И. Герчикова. Роль материальной мотивации в отношении к труду. Мотивация и ответственность. Условия и факторы мотивирования и стимулирования персонала.

 

4.2. Разделы дисциплины и виды занятий

  Наименование раздела дисциплины   Л   ПЗ СРС   всего
1 Современная концепция управления человеческими ресурсами 4 4 9 17
2 Система управления человеческими ресурсами 4 4 9 17
3 Стратегия управления человеческими ресурсами 4 4 11 19
4 Формирование человеческих ресурсов 6 10 20 36
5 Использование человеческих ресурсов 14 26 30 70
6 Развитие человеческих ресурсов 8 10 20 38
7 Удержание человеческих ресурсов 4 6 9 19

Всего:

44 64 108 216

Примерная тематика курсовых работ

 Учебным планом не предусмотрено

 

Тема 1.1. Эволюция и современные тенденции управления человеческими ресурсами

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к управлению человеческими ресурсами.

2. Сущность понятий «кадры», «персонал», человеческие ресурсы». Эволюция кадрового менеджмента.

3. Сравнительный анализ концепций управления персоналом и концепций управления человеческими ресурсами.

4. Современные тенденции управления человеческими ресурсами.

а) список основной литературы

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-192с.

2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.-(Высшее образование)

3. Тебекин, А.В.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 624 с.: ил. - (Бакалавриат).

4. Управление персоналом  организации: Практикум. Учебное пособие.- 2- е изд.,перераб. и доп.-М.:Инфра-М,2008.-365с.-(Высш. образование)

5. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Изд-во Инфра-М, серия "Высшее образование», 2010.

6. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. И.Б.Дураковой.-М.: ИНФРА-М, 2009.-570с. (Высшее образование)

7. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов - 2-е изд. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.

8. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. - 512 с.: ил. - (Бакалавриат).

б) список дополнительной литературы

1. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2013. - 378с. - (Высшее образование).

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 524с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / А.А. Митрофанова, А.В. Софиенко; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012.- 80с.

4. Макарова И.К.Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова; РАНХиГС при Президенте РФ.- М.: Дело, 2012. - 124с. - (Образовательные инновации).

5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник.2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-400с.

6. Управление персоналом организации: Практикум. Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2004.-365с.- (Высш.образование)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.