История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если выбрана система отверстия, то для размера отверстия принимают основное отклонение Н (дня внутреннего или тугого кольца подшипника качения - L); если выбрана система вала, то для размера вала принимают основное отклонение h (для наружного или тугого кольца подшипника качения – l), как для основных отверстия и вала.
Примеры обоснования основных отклонений размеров основных отверстия и вала: «Для размера отверстия принимаю основное отклонение Н, т.к. отверстие в системе отверстия является основным»; «Для размера вала принимаю основное отклонение h, т.к. вал в системе вала является основным».
Выбор основного отклонения размера посадочного отверстия или вала зависит от выбранного типа посадки и условий работы деталей рассматриваемого сопряжения.
Приняты следующие нормальные условия, общие для подвижного и неподвижного соединений:
— относительная длина соединения составляет 1-2 его поперечных размера;
— нагрузка спокойная (без существенных ударов, резких толчков, вибраций);
— температура деталей в работе сравнительно мало отличается от нормальной +20оС;
— температурное расширение отверстия и вала во время работы примерно одинаковое;
— детали металлические;
— соединение замкнутое.
Для подвижного соединения приняты следующие дополнительные нормальные условия:
— скорость относительного движения деталей мала;
— движение вращательное;
— количество опор не более двух;
— расстояние между опорами не более 2-3 поперечных размеров соединения;
— длина относительного поступательного движения (хода) детали не более 2-3 поперечных размеров соединения;
— относительное движение детали постоянное;
— общая длина вала не более 10 поперечных размеров соединения.
|
Для неподвижного соединения приняты следующие дополнительные нормальные условия:
— смещающая сила сравнительно мала или компенсирована специальным креплением;
— деталь не быстросъемная;
— условия, затрудняющие сборку – разборку соединения, отсутствуют.
Если условия работы деталей отличаются от нормальных, то нужно учитывать рекомендации табл. 1.
Кроме нормальных и корректирующих условий необходимо учитывать следующее:
— условия могут взаимно дополнять или исключать друг друга, требуя увеличения или уменьшения зазора или натяга;
— при длительной эксплуатации в подвижном сопряжении зазор увеличивается, в неподвижном – степень неподвижности уменьшается, крепление ослабляется;
— если деталь по одной поверхности садится с натягом, то по другим поверхностям следует создавать зазоры, что улучшает центрирование деталей, снижает внутренние напряжения, облегчает сборку – разборку изделия.
Таблица 1. Перечень корректирующих условий для выбора и обоснования основного отклонения
№ п/п | Корректирующие условия | Для соединения с зазором наименьший предельный зазор | Для соединения с переходной посадкой наибольший предельный натяг | Для соединения с натягом наименьший предельный натяг |
1 | Относительная длина соединения 3-5, более 5 поперечных размеров | Увеличивать Увеличивать | Уменьшать Уменьшать | Уменьшать Уменьшать |
2 | Относительная длина соединения меньше нормальной | Уменьшать | Увеличивать | Увеличивать |
3 | Нагрузка со значительными ударами, резкими толчками, вибрацией | Уменьшать, но не менее h (H) | Увеличивать | Увеличивать |
4 | Температура деталей в работе значительно больше нормальной | Увеличивать | - | - |
5 | Температурное расширение отверстия больше, чем вала | Уменьшать, но не менее h (H) | Увеличивать | Увеличивать |
6 | Температурное расширение отверстия меньше, чем вала | Увеличивать | Уменьшать | Уменьшать |
7 | Одна или обе детали неметаллические | Увеличивать | Увеличивать | Увеличивать |
8 | Соединение незамкнутое | Уменьшать, но не менее h(H) | Увеличивать | Увеличивать |
9 | Скорость относительного движения деталей больше нормальной | Увеличивать | - | - |
10 | Движение поступательное | Уменьшать | - | - |
11 | Количество опор больше нормального | Увеличивать | - | - |
12 | Расстояние между опорами больше нормального | Увеличивать | - | - |
13 | Длина хода детали больше нормальной | Увеличивать | - | - |
14 | Относительное движение детали периодическое, редкое | Уменьшать, но не менее h (H) | - | - |
15 | Общая длина вала больше нормальной | Увеличивать | - | - |
16 | Смещающая сила больше нормальной, крепление отсутствует или недостаточное | - | Увеличивать | Увеличивать |
17 | Есть условия, затрудняющие сборку-разборку соединения | Увеличивать | - | - |
18 | Необходима герметизация соединения за счет посадки | Уменьшать, но не менее h (H) | - | - |
19 | Конструкция самоустанавливающаяся | Увеличивать | - | - |
20 | Возможен интенсивный износ деталей | Уменьшать, но не менее h (H) | - | - |
21 | Возможно интенсивное загрязнение или коррозия деталей | Увеличивать | - | - |
22 | Детали участвуют одновременно в нескольких движениях | Увеличивать | - | - |
Итак, если выбрана посадка с зазором и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение h (H). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наименьший предельный зазор.
|
Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение h(H), т.к. соединение подвижное, условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение g (G), т.к. соединение подвижное, относительная длина соединения больше нормальной, остальные условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение h (H), т.к. соединение неподвижное, точного центрирования деталей не требуется, условия нормальные».
Если выбрана переходная посадка и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение k (К). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наибольший предельный натяг (зазор).
|
Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение k (К), т.к. соединение неподвижное, необходимо точное центрирование деталей за счет посадки условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение m (M), т.к. точного центрирования деталей не требуется, относительная длина соединения меньше нормальной, остальные условия нормальные».
Если выбрана посадка с натягом и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение р (Р). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наименьший предельный натяг.
Предварительно выбранная посадка с натягом, при окончательном решении с учетом корректирующих условий, может быть заменена на переходную.
Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение р (Р), т.к. соединение неподвижное, специальное крепление отсутствует, смещающие силы сравнительно велики, точного центрирования деталей не требуется, остальные условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение r(R), т.к. соединение неподвижное, специальное крепление отсутствует, смещающие силы средней величины, остальные условия нормальные».
В сопряжении с радиальным или радиально—упорным подшипником качения при нормальном режиме работы подшипника, как правило, можно пользоваться следующими рекомендациями (с учетом только основных факторов): для размера посадочного вала (отверстия), если кольцо подшипника испытывает циркуляционное нагружение, можно принять основное отклонение k (К), когда подшипник шариковый; основное отклонение m (М) — когда роликовый; если кольцо испытывает местное нагружение — h (H); если подшипник упорный — js (Js).
|
Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала принимаю основное отклонение k, т.к. задан нормальный режим работы подшипника, кольцо испытывает циркуляционное нагружение, подшипник радиальный шариковый»; «Для размера отверстия принимаю основное отклонение Н, т.к. задан нормальный режим работы подшипника, кольцо испытывает местное нагружение, подшипник радиальный».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!