Выбор и обоснование основного отклонения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выбор и обоснование основного отклонения

2020-05-07 117
Выбор и обоснование основного отклонения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если выбрана система отверстия, то для размера отверстия принимают основное отклонение Н (дня внутреннего или тугого кольца подшипника качения - L); если выбрана система вала, то для размера вала принимают основное отклонение h (для наружного или тугого кольца подшипника качения – l), как для основных отверстия и вала.

Примеры обоснования основных отклонений размеров основных отверстия и вала: «Для размера отверстия принимаю основное отклонение Н, т.к. отверстие в системе отверстия является основным»; «Для размера вала принимаю основное отклонение h, т.к. вал в системе вала является основным».

Выбор основного отклонения размера посадочного отверстия или вала зависит от выбранного типа посадки и условий работы деталей рассматриваемого сопряжения.

Приняты следующие нормальные условия, общие для подвижного и неподвижного соединений:

— относительная длина соединения составляет 1-2 его поперечных размера;

— нагрузка спокойная (без существенных ударов, резких толчков, вибраций);

— температура деталей в работе сравнительно мало отличается от нормальной +20оС;

— температурное расширение отверстия и вала во время работы примерно одинаковое;

— детали металлические;

— соединение замкнутое.

Для подвижного соединения приняты следующие дополнительные нормальные условия:

— скорость относительного движения деталей мала;

— движение вращательное;

— количество опор не более двух;

— расстояние между опорами не более 2-3 поперечных размеров соединения;

— длина относительного поступательного движения (хода) детали не более 2-3 поперечных размеров соединения;

— относительное движение детали постоянное;

— общая длина вала не более 10 поперечных размеров соединения.

Для неподвижного соединения приняты следующие дополнительные нормальные условия:

— смещающая сила сравнительно мала или компенсирована специальным креплением;

— деталь не быстросъемная;

— условия, затрудняющие сборку – разборку соединения, отсутствуют.

Если условия работы деталей отличаются от нормальных, то нужно учитывать рекомендации табл. 1.

Кроме нормальных и корректирующих условий необходимо учитывать следующее:

— условия могут взаимно дополнять или исключать друг друга, требуя увеличения или уменьшения зазора или натяга;

— при длительной эксплуатации в подвижном сопряжении зазор увеличивается, в неподвижном – степень неподвижности уменьшается, крепление ослабляется;

— если деталь по одной поверхности садится с натягом, то по другим поверхностям следует создавать зазоры, что улучшает центрирование деталей, снижает внутренние напряжения, облегчает сборку – разборку изделия.

           

Таблица 1. Перечень корректирующих условий для выбора и обоснования основного отклонения

 

№ п/п Корректирующие условия Для соединения с зазором наименьший предельный зазор Для соединения с переходной посадкой наибольший предельный натяг Для соединения с натягом наименьший предельный натяг
1 Относительная длина соединения 3-5, более 5 поперечных размеров Увеличивать Увеличивать Уменьшать Уменьшать Уменьшать Уменьшать
2 Относительная длина соединения меньше нормальной Уменьшать Увеличивать Увеличивать
3 Нагрузка со значительными ударами, резкими толчками, вибрацией Уменьшать, но не менее h (H) Увеличивать Увеличивать
4 Температура деталей в работе значительно больше нормальной Увеличивать - -
5 Температурное расширение отверстия больше, чем вала Уменьшать, но не менее h (H) Увеличивать Увеличивать
6 Температурное расширение отверстия меньше, чем вала Увеличивать Уменьшать Уменьшать
7 Одна или обе детали неметаллические Увеличивать Увеличивать Увеличивать
8 Соединение незамкнутое Уменьшать, но не менее h(H) Увеличивать Увеличивать
9 Скорость относительного движения деталей больше нормальной Увеличивать - -
10 Движение поступательное Уменьшать - -
11 Количество опор больше нормального Увеличивать - -
12 Расстояние между опорами больше нормального Увеличивать - -
13 Длина хода детали больше нормальной Увеличивать - -
14 Относительное движение детали периодическое, редкое Уменьшать, но не менее h (H) - -
15 Общая длина вала больше нормальной Увеличивать - -
16 Смещающая сила больше нормальной, крепление отсутствует или недостаточное - Увеличивать Увеличивать
17 Есть условия, затрудняющие сборку-разборку соединения Увеличивать - -
18 Необходима герметизация соединения за счет посадки Уменьшать, но не менее h (H) - -
19 Конструкция самоустанавливающаяся Увеличивать - -
20 Возможен интенсивный износ деталей Уменьшать, но не менее h (H) - -
21 Возможно интенсивное загрязнение или коррозия деталей Увеличивать - -
22 Детали участвуют одновременно в нескольких движениях Увеличивать - -

Итак, если выбрана посадка с зазором и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение h (H). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наименьший предельный зазор.

       Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение h(H), т.к. соединение подвижное, условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение g (G), т.к. соединение подвижное, относительная длина соединения больше нормальной, остальные условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение h (H), т.к. соединение неподвижное, точного центрирования деталей не требуется, условия нормальные».

Если выбрана переходная посадка и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение k (К). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наибольший предельный натяг (зазор).

Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение k (К), т.к. соединение неподвижное, необходимо точное центрирование деталей за счет посадки условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение m (M), т.к. точного центрирования деталей не требуется, относительная длина соединения меньше нормальной, остальные условия нормальные».

Если выбрана посадка с натягом и все условия нормальные, то для размера посадочного вала (отверстия) принимают основное отклонение р (Р). Если некоторые условия отличаются от нормальных, то с учетом рекомендаций таблицы 1 подбирают соответствующее основное отклонение, увеличивающее или уменьшающее наименьший предельный натяг.

Предварительно выбранная посадка с натягом, при окончательном решении с учетом корректирующих условий, может быть заменена на переходную.

Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение р (Р), т.к. соединение неподвижное, специальное крепление отсутствует, смещающие силы сравнительно велики, точного центрирования деталей не требуется, остальные условия нормальные»; «Для размера вала (отверстия) принимаю основное отклонение r(R), т.к. соединение неподвижное, специальное крепление отсутствует, смещающие силы средней величины, остальные условия нормальные».

В сопряжении с радиальным или радиально—упорным подшипником качения при нормальном режиме работы подшипника, как правило, можно пользоваться следующими рекомендациями (с учетом только основных факторов): для размера посадочного вала (отверстия), если кольцо подшипника испытывает циркуляционное нагружение, можно принять основное отклонение k (К), когда подшипник шариковый; основное отклонение m (М) — когда роликовый; если кольцо испытывает местное нагружение — h (H); если подшипник упорный — js (Js).

Примеры обоснования основного отклонения размера посадочного вала или отверстия: «Для размера вала принимаю основное отклонение k, т.к. задан нормальный режим работы подшипника, кольцо испытывает циркуляционное нагружение, подшипник радиальный шариковый»; «Для размера отверстия принимаю основное отклонение Н, т.к. задан нормальный режим работы подшипника, кольцо испытывает местное нагружение, подшипник радиальный».

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.