Использование смерти как советчика — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Использование смерти как советчика

2020-05-07 94
Использование смерти как советчика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обычно люди проживают свою жизнь так, как если бы они были бессмертными. Но в этом мире смерть является постоянным охотником, а перед лицом смерти ничто в человеческой жизни не может быть более важным, чем другое. Осознавая это, воин рассматривает смерть как единственного мудрого советчика, которого можно сделать свидетелем всего, чем занимаешься. Принятие идеи смерти дает воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как для того, чтобы не от чего не отказываться. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь. Эта идея дает эффективную встряску для сознания, перегруженного перцептуально -вводимой информацией и тем самым дарует трезвость, необходимую воину, тогда как индульгирование на чувстве бессмертия только затуманивает трезвость взгляда на ситуацию. К тому же она приводит к принятию ответственности за свои решения, потому что в мире, где смерть - охотник, не может быть ни маленьких, ни больших решений.

МЕЛОЧНЫЙ ТИРАН

 

Злейшим врагом в нашей жизни является чувство собственной важности. Оно заставляет нас большую часть своей жизни чувствовать себя обделенным кем-то или обиженными на кого-то, потому что мы считаем, что мы заслуживаем лучшей участи и большего внимания со стороны окружающих. На поддержание этого чувства расходуется наибольшее количество энергетических ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении. Вот почему человеку, вставшему на путь воина, необходимо в первую очередь приложить все усилия для искоренения чувства собственной важности из своей жизни. Новые видящие утверждают, что без этого чувства человек неуязвим, т.к. под неуязвимостью они понимают правильное использование энергии.

Методика борьбы с мелочным тираном - это наиболее эффективная стратегия, направленная на искоренение чувства собственной важности. Она состоит из шести взаимосвязанных элементов. Первые пять относятся к внутреннему миру воина и именуются атрибутами воинственности: контроль, дисциплина, терпение, своевременность и воля. Последний и наиболее важный элемент относится к внешнему миру и называется мелочным тираном. Что он из себя представляет? Это человек, либо имеющий власть распоряжаться жизнью и смертью воина и пользующийся этим, выступая в качестве мучителя, либо смертельно ему досаждающий.

Согласно классификации, разработанной не без чувства юмора, мелочные тираны подразделяются на несколько типов. Если за точку отсчета принимать некий первичный источник энергии, который является первым и единственным правителем Вселенной, и назвать его тираном, то все остальные деспоты и правители на его фоне кажутся крошечными и смешными по своим масштабам, потому им дается название мелочных тиранов - "пинчес тиранос". Они делятся на два подкласса - 1). мелочные тираны, способные преследовать и приносить несчастье, не вызывая все же чьей-либо смерти. Они называются мелочными тиранчиками - "пинчес тиранитос"; 2). те, которые только раздражают и наводят скуку без всяких последствий. Они называются мелюзговыми тиранчиками - "репинчес тиранос", или крошечными "пинчес тиранитос чикититос". В свою очередь мелочные тиранчики делятся еще на четыре категории: a). те, кто действует грубо и насильственно; b). создающие невыносимую тревогу окольным путем; c). те, кто угнетает, досаждая; d). вводящие воина в состояние гнева.

Для методики предпочтителен и очень важен не мелюзговый тиран, только и умеющий лишать каких-либо земных радостей (денег, карьеры и т.п.), а полноценный мелочный тиран с наибольшей властью, который, возможно, даже может угрожать жизни. Найдя такого человека, воин вступает с ним во взаимодействие. Борьба с мелочным тираном имеет целью при помощи него победить чувство собственной важности и в этом случае мелочный тиран рассматривается как средство достижения этой цели. Причем важно иметь прочное основание вне этой борьбы. В области, которая для него жизненно важна, человек не сможет бороться с мелочным тираном, т.к. он неминуемо будет вынужден войти в конкурентные отношения и бороться за место под солнцем. Но в том случае, если для него жизненно важным является отличная сфера - некое другое общество или традиция, он может, находя в этом жизненную опору, вступать в борьбу с мелочным тираном. Например, христианин имеет опору в христианстве, а конкретно - в том христианском обществе, где он состоит и вместе с единомышленниками исповедывает свою веру. Имея такое основание, он, например, может просто игнорировать поведение мелочного тирана.

Во взаимодействии с мелочным тираном воин постоянно активизирует первые четыре атрибута воинственности (контроль, дисциплина, терпение и своевременность). Фактически этого достаточно для борьбы с худшим из мелочных тиранов. Пятый элемент - воля, откладывается до предельной реализации, до кульминационного момента, еслè так можно выразèться. Это происходит из-за того, что воля принадлежит к другой сфере, сфере неведомого, тогда как первые четыре атрибута - к сфере известного, той, где действуют мелочные тираны. В сущности то, что превращает людей в мелочных тиранов - это страстное манипулирование известным. Взаимодействие всех пяти атрибутов воинственности осуществляется только видящими, потому как они уже стали, что называется неуязвимыми воинами и овладели мастерством управления волей. Это, если так можно выразиться, в своем роде высший пилотаж.

Вся битва построена на том, что у воина может быть только одно преимущество перед мелочным тираном - это отсутствие чувства собственной важности. Если воин не сможет удержать его под контролем, он теряет дисциплину, его одолевает гнев и чувство собственной бесполезности и тем самым он проигрывает битву. После чего он, подавленный своим поражением, либо сходит с тропы познания и присоединяется к рядам мелочных тиранов, либо перестраивается и начинает все заново. Фатальная ошибка, которую совершает обычный человек встречаясь с мелочным тираном в том, что он принимает себя слишком всерьез и потому не имеет стратегии отступления. Его действия и чувства, так же как и у тирана, всепоглощающи. В то время как воин знает, что реальность - это та интерпретация, которую мы даем и это помогает ему отстраниться от ситуации.

Если воин подавляет чувство собственной важности, то он может позволить топтать себя как угодно, унижать, но при этом вместо того, чтобы обижаться, воин постоянно составляет стратегический список слабых и сильных сторон мелочного тирана. Понятие "контроль" подразумевает в этом случае постоянную настройку внутреннего состояния в то время, когда вас попирают, а "дисциплина" - составление списка в подобных условиях. Далее, когда этот список закончен, воин может действовать, опираясь на слабые стороны своего противника. Например, мелочного тирана может олицетворять некий мелкий начальник, старающийся максимально использовать свою власть, подавляя подчиненных. Как правило, чем менее демократично такой человек ведет себя с подчиненными, тем более раболепен он с вышестоящим руководством и это будет являться его слабой стороной, которую можно использовать. Скажем, можно выяснить какие требования налагаются на него вышестоящим начальником, а еще лучше вступить с ним в прямой контакт. Другая составляющая правильного ведения борьбы - "терпение", означает состояние внутреннего бесстрастного ожидания, без спешки и тревоги. Если контроль, дисциплина и терпение подобны дамбе, за которой все собрано, то "своевременность" - шлюз этой дамбы, освобождающий все, что подготовлено для реализации нужных действий в нужное время. Можно добавить, что терпение и своевременность находятся в области человека знания и потому достижимы только на этой ступени знания.

Приведем пример выполнения методики, который приводится у Кастанеды. Дон Хуан в молодости попал в один дом где нанимали одиноких мексиканцев, не имеющих родственников и, используя их на тяжелых работах, доводили до физического изнеможения и смерти. Надсмотрщик этого дома был настоящим тираном, получавшим удовольствие от принуждения работников к труду, и их унижения. Дону Хуану удалось бежать оттуда, но впоследствии его учитель рекомендовал ему вернуться к этому бывшему хозяину, потому что в наши дни такого полноценного мелочного тирана с неограниченными полномочиями упускать нельзя. Он говорил, что воин, напоровшийся на своем пути на мелочного тирана, счастливчик. Это значит, что иначе ему придется искать тирана где-нибудь еще. Через несколько лет дон Хуан возвратился в тот дом и, пользуясь стратегией воина, выиграл битву, т.к. он выполнил все безупречно. Надсмотрщик действовал таким же образом, как и раньше, но теперь дон Хуан был готов к этому. Его контроль позволял ему выполнять самые идиотские требования этого человека. А тем временем он выяснял нужную ему информацию, определяя сильные и слабые стороны этого тирана. Например, он обнаружил, что сильнейшими сторонами тирана была его насильственная природа и смелость, зато его главной слабостью был страх потерять свою службу. Умело используя его слабости и опираясь на прикрытие высшего порядка - жены господина дома, в котором он работал (он делал все возможное, чтобы получить доброе расположение к нему "его госпожи"), дон Хуан систематически изводил своего надсмотрщика, причем ни разу за все это время, по его словам, не пожелав ему зла. Все это привело в конечном счете последнего к потере контроля над самим собой и к совершению роковой ошибки.

 


ВЫВОДЫ

 

Глубинный смысл техники борьбы с мелочным тираном раскрывается в построении, которое называется "трехфазная прогрессия": если видящий сможет справиться с собой перед лицом мелочного тирана, он будет в силах безупречно встретиться с неведомым, а затем выстоять даже в присутствии непостижимого. Согласно обыденным представлениям, казалось бы, что порядок построения нужно обратить вспять - видящий, способный справиться с собой в присутствии неведомого, конечно, встретит мелочного тирана должным образом. Но, по словам дона Хуана, практика показывает обратное. Только принимая вызов взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью, воин получает возможность приобрести ту трезвость, безмятежность, какие необходимы, чтобы выстоять перед лицом непостижимого.


ЛИТЕРАТУРА

 

1.Карлос Кастанеда "Разговоры с доном Хуаном"

.Карлос Кастанеда "Отделенная реальность"

.Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлэн"

.Карлос Кастанеда "Сказка о силе"

.Карлос Кастанеда "Второе кольцо силы"

.Карлос Кастанеда "Дар Орла"

.Карлос Кастанеда "Внутренний огонь"

.Карлос Кастанеда "Сила безмолвия"

.Карлос Кастанеда "Искусство сновидения"

.Карлос Кастанеда "Активная сторона бесконечности"

11.Карлос Кастанеда "Кольцо времени"

."Carlos Castaneda speaks, an interview by Keith Thompson" ("New Age Journal", march/april, 1994)

13.Флоринда Доннер "Сон ведьмы"

.Тайша Абеляр "Магический переход"

.Сергей Степанов "Лекции на тему "Философия Кастанеды"


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.