Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- цель государственной политики в области защиты населения и территорий;
- принципы защиты населения и территорий в ЧС;
- основные способы защиты населения и территорий в ЧС.
- организация укрытия населения в ЗС;
- понятия «рассредоточение» и «эвакуация»;
- организация эвакуации населения по планам ГО;
- эвакуация населения при аварии на РОО. Критерии принятия решения;
- эвакуация населения при аварии на ХОО;
- эвакуация населения при наводнении.
Рефераты:
3. Радиационная и химическая защита населения при ЧС.
4. Эвакуация населения по планам ГО.
Ориентируя студентов по теме семинара отметить, что, изучая первый вопрос, следует чётко уяснить что представляет собой безопасность в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. При рассмотрении этого вопроса следует использовать материал лекции 2.1 и учебники основной литературы.
Ориентируя студентов по второму вопросу, следует чётко уяснить порядок выявления радиационной обстановки при аварии на РОО, методом прогнозирования и по данным разведки, аналогично и выявление химической обстановки при аварии на ХОО, методом прогнозирования.
Необходимо знать основы оценки радиационной и химической обстановки при авариях на РОО и ХОО.
По третьему вопросу, акцентировать внимание на изучение способов защиты населения и сотрудников МЧС России от поражающих факторов ЧС.
Обратить внимание на принципы защиты.
II В ходе занятия
После проверки наличия обучаемых в аудитории уточнить у них какие трудности они испытывали при изучении темы семинара и в дальнейшем в ходе занятия постараться рассмотреть в первую очередь проблемные вопросы.
|
Во вступительной части отметить важность рассматриваемой темы, увязать её с предыдущим и последующими занятиями, доложить порядок отработки учебных вопросов и какие цели должны быть достигнуты на занятии.
Рассмотрение первого вопроса семинара следует начать с уяснения того, как усвоены положения, изложенные в лекции 2.1.
Более подробно рассмотреть организацию безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
В заключение отработки этого вопроса заслушать реферативные выступления: «Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные выбросами радиоактивных веществ и АХОВ» и «Техногенные чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами», если они подготовлены.
Рассмотрение второго вопроса семинара начать рассмотрения понятий: «выявление и оценка радиационной обстановки при аварии на РОО», и «выявление и оценка химической обстановки при аварии на ХОО». Выявление обстановки обязательно рассматривать по методам прогнозирования и по данным разведки.
После обсуждения каждого из подвопросов подвести итоги и при необходимости уточнить ответы студентов.
Рассматривая третий вопрос обсудить цель государственной политики в области защиты населения и территорий, а так же принципы и способы защиты.
Заслушать подготовленное реферативное выступление: «Радиационная и химическая защита населения при ЧС».
Если будет подготовлено реферативное выступление: «Эвакуация населения по планам ГО» - заслушать его, если нет, более глубоко рассмотреть эвакуацию и рассредоточение.
Активность студентов целесообразно поддерживать постановкой проблемных вопросов с активным их обсуждением. Допустима и должна поощряться преподавателем разумная дискуссия по сложным вопросам темы.
Учитывая то, что материал объемный, а времени отведено на его рассмотрение только 2 часа, в зависимости от подготовленности учебной группы, можно рассмотреть только менее усвоенные вопросы или те, что вызвали затруднение при подготовке. А для контроля знаний студентов провести блиц опрос по перечню вопросов в приложении. Для этого зарезирвировать 20-25 минут.
|
В заключение занятия оценить работу слушателей, отметить, как достигнуты цели занятия, выделить слабо усвоенные вопросы, если таковые будут, и поставить задачу по их изучению по рекомендованной литературе.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!