Основные компоненты здоровья — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основные компоненты здоровья

2020-05-07 139
Основные компоненты здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индивидуальное здоровье человека составляют три компонента:

а) социальное здоровье (благополучие);

б) духовное (нравственное) здоровье;

в) физическое здоровье.

Социальное благополучие – когда человек уверен в своем завтрашнем дне, имеет жилье, работу, возможность повышать качество образования, карьерный рост, достойную заработную плату, возможность отдыхать согласно своим желаниям и возможностям, имеет возможность поддерживать своих близких, и наконец, чувствует свою «нужность» обществу, т.е. это социальные связи и межличностные отношения, благоприятные условия труда и быта. Социальное здоровье тесно связано с духовным здоровьем человека.

Духовное здоровье – здоровье нашего разума. Духовное здоровье зависит от:

а) - системы мышления, степени познания окружающего мира и ориентации в этом мире;

б) - умения адекватно определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к какому-либо лицу, вещи, области знаний.

Духовное здоровье достигается за счет умения:

- жить в согласии с собой, родными, друзьями и другими членами общества

- прогнозировать различные ситуации, влияющие на жизнь;

- разрабатывать и оптимально адаптировать модель своего поведения применительно к окружающей среде.

Физическое здоровье – этоздоровье нашего тела. Физическое здоровьезависит от:

а) - двигательной активности человека;

б) - рационального питания;

в) - закаливания;

г) -соблюдения правил личной гигиены;

д) - безопасного поведения в повседневной жизни;

е) - оптимального сочетания умственного и физического труда;

ж) - умения отдыхать;

з) - отказа от употребления алкоголя, наркотиков, курения.

При оценке физического здоровья используют четыре основных критерия:

наличие или отсутствие хронических заболеваний;

уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;

состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и т.д.;

степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Если человека интересует его здоровье, он должен одинаково заботиться об укреплении духовного и физического здоровья. Компоненты здоровья тесно взаимосвязаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично.

3.Компоненты психического здоровья:

1. Самосознание, образ «Я», адекватные полу и возрасту, позитивное самоотношение, соответствующая возрасту, близкая к адекватной самооценка. Самосознание — это открытие своего собственного «Я» на социальном, личностном, экзистенциальном уровнях, это поиск своего места в системе человеческих отношений, идентичность, ощущение себя автором, творцом собственной биографии. Это событие (еамоосознание) происходит в возрасте около трёх лет, оно подготавливается предшествующей историей детства. Именно на этом рубеже ребенок из объекта забот становится субъектом собственной жизни. Самосознание - осознание себя и отношение к себе как к физическому, духовному и общественному существу

2. Успешная социальная адаптация. Адаптированность - уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности. Человек может быть гармоничным и адаптивным, либо дисгармоничным и дезадаптивным.

3. Принятие личной ответственности за свои поступки, здоровье, деятельность (труд, учёба), жизнь (внутренний локус контроля). Ответственность - осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им принятых норм и правил. Ответственность ребёнка за свои действия, поступки определяется мерой его самостоятельности в них, степенью его свободного волеизъявления, правом выбора и самостоятельного принятия решений. Ответственность связана с волевыми усилиями. Ответственность ребёнка за свои действия, поступки определяется мерой его самостоятельности в них, степенью его свободного волеизъявления, правом выбора и самостоятельного принятия решений. Ответственность связана с волевыми усилиями.

4. Психическая саморегуляция, самоконтроль, эмоциональное благополучие. В содержание понятия «эмоциональная саморегуляция» в качестве составляющих входят умение владеть собой, своими действиями и поступками, переживаниями и чувствами, способность сознательно поддерживать и регулировать свое поведение в экстремальных ситуациях.

5. Построение жизненной перспективы, осмысление собственной жизни. Вопрос о смысле жизни - важный вопрос, одна из основных жизненно важных проблем человека. Он возникает чаще в юношеский период жизни и его появление характеризует определенный уровень зрелости личности. Поиск смысла жизни - одна из характеристик черт юности. В то же время истоки осмысления жизни лежат в более ранних периодах, когда ребенок пытается осмыслить свою жизнь в связи с удачами (а чаще неудачами) в жизни, учебе, отношениях. Уже в младшем школьном возрасте начинается построение жизненной перспективы, «сценария» жизни, осмысление своей жизни.

6. Адекватная ориентировка в настоящем (во времени и месте), осознание своих эмоций, мыслей, чувств «здесь и теперь». Постоянная все возрастающая открытость опыту (в противоположность стереотипным защитным реакциям);

-возрастающее стремление жить настоящим, открытость тому, что происходит «здесь и сейчас»;

-возрастающее доверие своему организму как средству достижения наилучшего поведения в каждой ситуации в настоящем.

7. Способность строить позитивные отношения с людьми, эффективно и конструктивно общаться (способность к бесконфликтному, деловому, доверительному общению, сформированность партнерской позиции - «на равных» и т.д.). Общение- процесс установления и развития контактов между детьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности.

8. Позитивное мышление (направленное на решение проблем, улучшение качества жизни). Позитивное мышление характеризуется позитивной, конструктивной направленностью, стремлением разрешить возникающие проблемы и не впадать в уныние, панику, а также - выделением положительных сторон жизни.

9. Гармонизация потребностей и возможностей, отсутствие длительных, глубоких противоречий между потребностями и возможностями. Гармонизации потребностей- это вопрос соответствия духовных и материальных потребностей, вопрос формирования разумных потребностей, а также - соответствия между значимостью потребности и её доступностью, т.е. возможностью удовлетворения.

10. Адекватные возрасту психические процессы и психическая деятельность (ощущение, воображение, внимание, память, мышление и т.д.). У психически здоровых детей адекватно возрасту развиты психические процессы. При задержке психического развития наблюдается отставание, прежде всего по психическим процессам, и коррекционно-развивающая работа с такими детьми осуществляется по определённым программам. В данном пособии мы не будем раскрывать особенности развития психических процессов в норме, у психически здоровых детей, т.к. они подробно описаны в специальных пособиях.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.