Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность программы физкультурно-спортивной направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем что
Курс обучения направлен на решение проблем с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей ребенка:
- укрепление психического и физического здоровья в процессе создания благоприятного микроклимата в детском коллективе;
- развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе изучения шахмат
- создание условий творческой самореализации личности ребенка в процессе участия в соревнованиях, родительских собраниях;
- взаимодействие педагога с семьёй осуществляется в процессе организации и проведения групповых и общих родительских собраний, соревнований
шахматное воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса.
Занятия по шахматам направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Развивается логическое мышление, память Программа предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.
Программа разработана с учётом основных принципов:
1. Принцип природосообразности. Педагогический процесс и воспитательные отношения строятся согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся. В процессе осуществления воспитательных отношений следовать логике от простого — к сложному, от незнания - к знанию, от понятного- к непонятному.
|
2. Принцип гуманизации воспитательных отношений и педагогического процесса. Педагогический процесс и воспитательные отношения в нем строятся на полном признании гражданских прав учащегося и уважении к нему.
3. Принцип целостности педагогического процесса. Реализация принципа целостности способствует упорядочению педагогического процесса, а следующий принцип - демократизации - помогает обогатить его содержание.
4. Принцип демократизации. Сущность его состоит в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
5. Принцип культуросообразности. Педагогический процесс понимается как составная часть культуры общества и семьи, как культурно-историческую ценность, заключающую в себе прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающую их будущее. Обеспечивает единство национального, интернационального, межнационального и интерсоциального начал в воспитании и образовании.
Отличительные особенности данной программы. Отличие программыот существующих программ в построение учебно-тематического плана и в содержании занятий и в используемой разработчиком литературе.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 7-17 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора, но по справке от врача. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 15 человек.
Уровень программы
1 год обучения (базовый уровень)
2 год обучения (базовый уровень)
3 год обучения (базовый уровень)
Объемы и сроки реализации программы
Программа рассчитана на три года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 432 часа, первый год обучения 144 часа, второй год 144 часа и третий год по 144 часа.
|
Формы обучения (очная)
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседа, рассказ педагога, сопровождаемый наглядным показом на демонстрационной доске, сеанс одновременной игры, шахматная викторина, игровое состязание с использованием сюжетов на исторические темы, шахматный турнир и др.
В пределах одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться. Это способствует удержанию внимания учащихся и позволяет избежать их переутомления.
К практическим заданиям, адресованным обучающимся, могут привлекаться родители (при условии предварительного консультирования с педагогом).
Режим занятий - санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут.
Особенности организации образовательного процесса. Тип программы - модифицированная, составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.
Использование на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), компьютерных шахмат, активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат).
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-творческой личности через занятия шахматами.
Задачи:
Предметные
- познакомить с историей шахмат;
- обучить правилам игры;
- дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, познакомить с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.
Метапредметные
- развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
- способствовать развитию выдержки, критического отношения к себе и к сопернику;
Личностные
- воспитывать навыки самодисциплины;
- способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.
В ходе изучения данной программы у обучающихся идет освоение предметной компетенции, а также формирование умений участвовать в коллективной деятельности.
Учебный план
Год обучения
(ознакомительный и подготовительный этапы обучения)
№ п/п | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ |
Количество часов
|
Формы контроля
Содержание
1. Правила игры
|
Теория. История возникновения шахмат. Доска и фигуры. Цель игры. Ходы фигур. Шах и мат. О поведении игроков. Шахматная позиция. Шахматная нотация. Запись партии. Пат. Ничья. Рокировка. Превращение пешки. Взятие на проходе.
Практика. Расстановка фигур. Закрепление изученных ходов фигур. Дидактические задания и игры.
2. Как научиться играть в шахматы
Теория: Эндшпиль. Матование одинокого короля. Как изучить эндшпиль. Как изучать миттельшпиль. Дебют. Десять правил игры в дебюте для начинающих. Нападение и защита. Размен. Сравнительная ценность фигур.
Практика: Запись партий и позиций. Примеры нападения и защиты. Решение шахматных задач на мат в один ход. Игровая практика.
3.Особенности фигур
Теория: Ладья. Слон. Конь. Ферзь. Король. Пешка.
Практика: Игровая практика
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!