Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рядовая зубчатая цилиндрическая передача согласно кинематической схемы, приведенной в задании на проектирование соединяет выходной вал планетарного редуктора и вал кривошипа рычажного механизма глубинного насоса. Исходные данные для ее геометрического расчета приведены в табл. 8.
Т а б л и ц а 8 – Исходные данные для расчета параметров передачи
Параметр | ||||||
Колесо | 4,5 | 19 | 1 | 0,25 | ||
Колесо | 4,5 | 42 | 1 | 0,25 |
Геометрический расчет рядовой цилиндрической эвольвентной зубчатой передачи (, ) внешнего зацепления начинаем с определения передаточного отношения по следующей зависимости:
. (5.11)
.
Определяем диаметры делительных окружностей зубчатых колес по зависимости (5.9):
мм; (5.12)
мм. (5.13)
Назначаем коэффициенты смещения исходного контура и проектируем «нулевую» зубчатую передачу, для которой:
- угол зацепления равен углу : .
- делительное межосевое расстояние равно начальному межосевому расстоянию и определяется по зависимости:
; (5.14)
- диаметры начальных окружностей равны делительным диаметрам
, . (5.15)
Диаметры основных окружностей определяем по формуле:
. (5.16)
;
.
Диаметры окружностей вершин зубьев определяем по формуле:
|
. (5.17)
;
.
Диаметры окружностей впадин зубьев определяем по формуле:
. (5.18)
;
.
Шаг зубьев по делительной окружности определяем по зависимости:
. (5.19)
Толщину зубьев по делительной окружности определяем по зависимости:
. (5.20)
Высота зубьев зубчатых колес определяется по зависимости:
. (5.21)
мм.
Результаты вычислений по зависимостям (5.11) … (5.20) сводим в табл. 9.
Т а б л и ц а 9 – Результаты вычислений параметров передачи
Параметр | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | |
Колесо | 14,14 | 80,35 | 85,5 | 85,5 | 94,5 | 74,25 | -2,21 | 137,25 | 7,07 |
Колесо | 177,61 | 189 | 189 | 198 | 177,75 |
Общее передаточное число сложного зубчатого механизма определяется выражением:
. (5.22)
.
Частоту вращения ведущего вала планетарного редуктора находим с учетом известной частоты вращения вала кривошипа по формуле:
. (5.23)
об/мин.
Построение эвольвентных профилей цилиндрических зубчатых колес
На третьем листе графической части курсового проекта приведена схема внешнего эвольвентного зубчатого зацепления зубчатых колес и . Построение эвольвентного зацепления ведем по методике, описанной в [4]. Масштаб построения выбираем таким образом, чтобы высота зубьев на чертеже была не менее 40…50 мм.
. (5.24)
|
.
Все рассчитанные предыдущем разделе геометрические параметры изображаем на 3 листе графической части курсового проекта в выбранном масштабе согласно результатам вычислений представленным в табл. 10.
Т а б л и ц а 10 – Геометрические параметры передачи в масштабе
Параметр на чертеже | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм | , мм |
Колесо | 357,11 | 380 | 380 | 420 | 330 | 45 | 610 | 62,83 | 31,41 |
Колесо | 789,39 | 840 | 840 | 880 | 790 |
Заключение
В результате проведенного исследования рычажного механизма глубинного насоса произведен структурный, кинематический и силовой анализ механизма. установлены скорости и ускорения различных точек механизма. В силовом исследовании определены силы, действующие на звенья механизма, реакции в кинематических парах. Полученные значения реакций позволяют составить расчетные схемы нагружения деталей рычажного механизма и, пользуясь методами сопротивления материалов и деталей машин произвести расчет на прочность этих деталей, а также произвести расчет – выбор подшипников для соединений: поршень – шатун, шатун – кривошип, кривошип – стойка, коромысло – шатун, коромысло – стойка. Найденное значение уравновешивающего момента Мур позволило определить мгновенную мощность на валу кривошипа для заданного положения механизма.
Проведен синтез зубчатого механизма. Определены числа зубьев планетарного редуктора и геометрические параметры цилиндрической зубчатой передачи.
Выполненные расчеты позволили получить исходные данные для конструирования механизма рычажного механизма глубинного насоса, а также приводящего его в движение зубчатого механизма.
Результаты вычислений и построений можно посмотреть в таблицах 1-10 пояснительной записки и на листах графической части курсового проекта.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!