Выбор трассы и построение продольного профиля интервала — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Выбор трассы и построение продольного профиля интервала

2020-05-07 199
Выбор трассы и построение продольного профиля интервала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рязанский Государственный Радиотехнический Университет

 

 

Кафедра РУС

 

 

Пояснительная записка к

КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

на тему: “Зоновая РРЛ прямой видимости

Симферополь – Красноперекопск”

 

по курсу:

“Спутниковые и радиорелейные системы передач”

 

Выполнил:

студент гр. 718

Пучков Р.О.

 

Руководитель:

Корнеев В.А.

 

 

 

Рязань 2011

 

Министерство образования Российской Федерации

Рязанский Государственный Радиотехнический Университет

Кафедра РУС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

К курсовому проекту по РРЛ

 

 

Студенту Пучков Р.О. группы 718

1. Тема проекта: зоновая РРЛ  прямой видимости.

2. Исходные данные:

2.1. Конечные (узловые) пункты РРЛ: Симферополь – Красноперекопск.

2.2. Характер передаваемой информации: ТВ, РВ, ТФ

2.3.Общее число ТФ каналов: 900

2.4. Общее число ТВ программ: 4

2.5. Общее число каналов РВ: 4

2.6. Номера карт (схем) и продольных профилей интервалов:  схема 2.

3. Объемное задание выполняется в соответствии с методическими указаниями, рекомендациями и нормами МККР и ЕАСС.

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. Выбор трассы и построение продольного профиля интервала……………………… 4
1.1. Выбор аппаратуры……………………………………………………………….. 4
1.2. Выбор трассы. Построение продольного профиля ……………………………. 4
1.3. План распределения частот …………………………………………….. 7
1.4. Организация служебной связи и телеобслуживания ………………………... 8
2. Определение высот установленных антенн и расчет ожидаемого процента времени, в течение которого шумы на линии превысят допустимую величину………   10
2.1. Определение предварительной высоты антенны……………………………… 10
2.2. Выбор и определение основных параметров антенно-фидерных устройств (АФУ)…………………………………………………………………………………. 10
2.3. Определение минимально допустимого множителя системы………………... 12
2.4. Определение мощностей на входе приемника………………………………… 13
2.5. Определение ожидаемого процента времени, в течение которого мощность шумов в телефонном канале превышает допустимую величину…………………. 13
2.5.1. Определение экранирующей составляющей…………………………. 13
2.5.2. Определение интерференционной составляющей…………………... 13
2.5.3. Определение тропосферной составляющей…………………………. 14
2.5.4. Определение дождевой составляющей………………………………. 14
2.6. Определение суммарного процента времени для всей линии………………… 15
2.7. Устойчивость связи при применении поствольного резервирования………... 16
2.8. Устойчивость связи после опускания антенн ……………………………….. 17
2.9. Определение суммарной мощности шумов на выходе каналов РРЛ………… 17
2.9.1. Определение шумов на выходе телефонного ствола………………... 17
2.9.2. Определение шумов на выходе телевизионного ствола…………….. 18
3. Составление структурной схемы ОРС-1………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………………………… 21
Список используемой литературы……………………………………………………….. 22

 

 

Введение

 

Радиорелейные линии заняли прочное место в сети связи РФ. Они широко используются для передачи сигналов многоканальной телефонии, телевидения, звукового вещания, телеграфа, изображений газетных полос и т.д. Они также широко используются для технологических нужд при обслуживании газо и нефтепроводов, на железнодорожном транспорте и т.д.

В данной курсовой работе производится расчет основных параметров РРЛ и качественных показателей каналов. А именно: будут рассмотрены вопросы рационального выбора трассы РРЛ, размещения промежуточных радиорелейных станций (ПРС), узловых радиорелейных станций (УРС), организации служебной связи (СС) и телеобслуживания (ТО), определения протяженности интервалов и высоты установки антенн на интервале, устойчивости связи и мощности шумов в каналах.


Выбор трассы и построение продольного профиля интервала

Выбор типа аппаратуры

 

Так как необходимо передавать 3ТВ, 1200ТФ, 3РВ по зоновой линии, то выбираем систему КУРС-8. Эта система рассчитана на 8 стволов, и позволяет реализовать резервирование по схеме 7+1.

Три ствола займут ТВ сигналы. В этих же стволах можно организовать передачу по одной программы звукового вещания на поднесущей (помимо звукового сопровождения ТВ программ).

Четыре ствола займут 1200 каналов ТФ. Таким образом, необходимо 7 стволов. Схема резервирования тогда будет 7+1.

Рис.1. Трасса РРЛ

Рис 2. а) Продольный профиль интервала Белогорск – Кировское  

 

Рис 2. б) Интервала Сары баш - Красноперекопск  

План распределения частот.

 

Схема использования ВЧ стволов, поляризаций и частот приведена на рис. 3.

 

Табл.1. Схема распределения частот

Ствол Частота, МГц Тип ствола 1 7926 300 ТФ 2 7954 300 ТФ 3 7982 300 ТФ 4 8010 300 ТФ 5 8038 ТВ+ЗВ 6 8066 ТВ+ЗВ 7 8094 ТВ+ЗВ 8 8122 Резервный 1 ’ 8192 300 ТФ 2 ’ 8220 300 ТФ 3 ’ 8248 300 ТФ 4 ’ 8276 300 ТФ 5 ’ 8304 ТВ+ЗВ 6 ’ 8332 ТВ+ЗВ 7 ’ 8360 ТВ+ЗВ 8 ’ 8388 Резервный

 

 


Рис.3. Схема использования ВЧ стволов, поляризаций и частот на РРЛ.

Рис.4. Спектры групповых частот, передаваемых по ВЧ стволам систем КУРС.

 

Спектр частот, используемый для СС, резервирования и ТО (Рис.4, б), занимает полосу частот 0,3–56 кГц. В этой полосе частот размещаются: два канала постанционной служебной связи ПСС1 и ППС2 для связи между всеми УРС и ОРС; одного канала ППС3 для прямой связи между смежными УРС (в нашем случае не используется, так как у нас одна УРС); канала для передачи сигналов резервирования (ОАС); канала районной служебной связи (РРС) для связи между всеми ПРС и обеими УРС или ОРС участка; канала для передачи сигналов ТО.

 Канал ТО (Рис.4,б) занимает полосу частот 48,3 – 51,2 кГц. По системе ТО осуществляются: передача с УРС до 36 команд ТУ на любую ПРС, входящую в зону аварийно-профилактической службы данной УРС; прием на УРС оповестительного сигнала аварии с каждой ПРС участка, примыкающей к данной УРС; прием до 72 сигналов телесигнализации с любой ПРС, примыкающих к данной УРС; управление из аппаратной УРС вынесенной за ее пределы оборудованием и световую сигнализацию состояния этого оборудования.


Рис.4. Структурная схема АФТ при работе антенны на 4 ствола.

АФТ состоит из антенны (двухзеркальной 1), перехода с квадратного на круглый волновод 2, герметизирующей вставки 3, фильтра подавления паразитных волн типа Е и Н 4, круглого волновода 5, корректора поляризации 6, поляризационного селектора 7, согласованной нагрузки 8, отрезка прямоугольного волновода 9, ферритового вентиля 10, разделительных фильтров стволов 11, полосовых и фильтров гармоник 12.

 В качестве антенны буду использовать двухзеркальную антенну АДЭ-3,5 с коэффициентом усиления 46 дБ в диапазоне 8 ГГц.

Нам необходимо знать КПД этого тракта. Для этого надо посчитать потери в каждом элементе АФТ и просуммировать их для одного ствола.

Затухания в АФТ:

Потери в

Затухание, дБ.

круглом волноводе

(15-7)∙0,01 = 0,08

герметизирующей вставке

2∙0,1 = 0,2

фильтре подавления паразитных волн

2∙0,2 = 0,4

корректоре поляризации

0,3

поляризационном селекторе

0,1

прямоугольном волноводе

8∙0,05 =0,4

ферритовом вентиле

0,25

разделительном фильтре стволов

0,4

полосовом и фильтре гармоник

0,5
волноводном переходе

0,1

     

 

 

Тогда общие затухания в АФТ:

При этом КПД АФТ определяется выражением:

 

 

Заключение.

 

В данном курсовом проекте было проведен расчет параметров радиорелейной линии прямой видимости на базе комплекса унифицированной системы КУРС-8, предназначенной для зоновых линий. Для систем КУРС применяются унифицированные модемы, аппаратура ввода-вывода сигналов многоканальной телефонии, видеосигналов, сигналов звукового сопровождения и радиовещания, системы и аппаратура резервирования, служебной связи (СС), телеобслуживания (ТС), а также система гарантированного электропитания. Кроме того, в приемопередающей аппаратуре используются унифицированные блоки (УНЧ, умножителя частоты, кварцевые генераторы и т.п.). Высокая степень унификации систем позволяет существенно снизить стоимость проектирования, разработки и эксплуатации РРЛ, а также повысить надежность ее работы.

В ходе проведения расчетов, был найден компромисс между стоимостью линии и качественными показателями. Однако, не все показатели соответствуют нормам (мощности шумов), но были даны рекомендации по их устранению.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Тимищенко М.Г. Проектирование радиорелейных линий. - М.: Связь, 1976. - 240 с.

2. Пректирование и расчет радиорелейных линий связи/Под ред. Е.В.Рыжкова. - М.: Связь, 1975. - 264 с.

3. Системы связи и РРЛ/Под ред. Н.И.Калашникова. - М.: Связь, 1977. - 392 с.

4. Справочник по радиорелейной связи/Под ред. С.В.Бородича. - М.: Радио и связь, 1981. 416 с.

5. Описание радиорелейных систем РРЛ прямой видимости: Методическая разработка /

В.А.Корнеев. - Рязань: РРТИ, 1985. - 39 с.

6. Проектирование радиорелейных линий прямой видимости: Методическая разработка /  В.А.Корнеев.,Э.К.Атаянц. - Рязань: РРТИ, 1985. - 32 с.

 

 

Рязанский Государственный Радиотехнический Университет

 

 

Кафедра РУС

 

 

Пояснительная записка к

КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

на тему: “Зоновая РРЛ прямой видимости

Симферополь – Красноперекопск”

 

по курсу:

“Спутниковые и радиорелейные системы передач”

 

Выполнил:

студент гр. 718

Пучков Р.О.

 

Руководитель:

Корнеев В.А.

 

 

 

Рязань 2011

 

Министерство образования Российской Федерации

Рязанский Государственный Радиотехнический Университет

Кафедра РУС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

К курсовому проекту по РРЛ

 

 

Студенту Пучков Р.О. группы 718

1. Тема проекта: зоновая РРЛ  прямой видимости.

2. Исходные данные:

2.1. Конечные (узловые) пункты РРЛ: Симферополь – Красноперекопск.

2.2. Характер передаваемой информации: ТВ, РВ, ТФ

2.3.Общее число ТФ каналов: 900

2.4. Общее число ТВ программ: 4

2.5. Общее число каналов РВ: 4

2.6. Номера карт (схем) и продольных профилей интервалов:  схема 2.

3. Объемное задание выполняется в соответствии с методическими указаниями, рекомендациями и нормами МККР и ЕАСС.

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. Выбор трассы и построение продольного профиля интервала……………………… 4
1.1. Выбор аппаратуры……………………………………………………………….. 4
1.2. Выбор трассы. Построение продольного профиля ……………………………. 4
1.3. План распределения частот …………………………………………….. 7
1.4. Организация служебной связи и телеобслуживания ………………………... 8
2. Определение высот установленных антенн и расчет ожидаемого процента времени, в течение которого шумы на линии превысят допустимую величину………   10
2.1. Определение предварительной высоты антенны……………………………… 10
2.2. Выбор и определение основных параметров антенно-фидерных устройств (АФУ)…………………………………………………………………………………. 10
2.3. Определение минимально допустимого множителя системы………………... 12
2.4. Определение мощностей на входе приемника………………………………… 13
2.5. Определение ожидаемого процента времени, в течение которого мощность шумов в телефонном канале превышает допустимую величину…………………. 13
2.5.1. Определение экранирующей составляющей…………………………. 13
2.5.2. Определение интерференционной составляющей…………………... 13
2.5.3. Определение тропосферной составляющей…………………………. 14
2.5.4. Определение дождевой составляющей………………………………. 14
2.6. Определение суммарного процента времени для всей линии………………… 15
2.7. Устойчивость связи при применении поствольного резервирования………... 16
2.8. Устойчивость связи после опускания антенн ……………………………….. 17
2.9. Определение суммарной мощности шумов на выходе каналов РРЛ………… 17
2.9.1. Определение шумов на выходе телефонного ствола………………... 17
2.9.2. Определение шумов на выходе телевизионного ствола…………….. 18
3. Составление структурной схемы ОРС-1………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………………………… 21
Список используемой литературы……………………………………………………….. 22

 

 

Введение

 

Радиорелейные линии заняли прочное место в сети связи РФ. Они широко используются для передачи сигналов многоканальной телефонии, телевидения, звукового вещания, телеграфа, изображений газетных полос и т.д. Они также широко используются для технологических нужд при обслуживании газо и нефтепроводов, на железнодорожном транспорте и т.д.

В данной курсовой работе производится расчет основных параметров РРЛ и качественных показателей каналов. А именно: будут рассмотрены вопросы рационального выбора трассы РРЛ, размещения промежуточных радиорелейных станций (ПРС), узловых радиорелейных станций (УРС), организации служебной связи (СС) и телеобслуживания (ТО), определения протяженности интервалов и высоты установки антенн на интервале, устойчивости связи и мощности шумов в каналах.


Выбор трассы и построение продольного профиля интервала

Выбор типа аппаратуры

 

Так как необходимо передавать 3ТВ, 1200ТФ, 3РВ по зоновой линии, то выбираем систему КУРС-8. Эта система рассчитана на 8 стволов, и позволяет реализовать резервирование по схеме 7+1.

Три ствола займут ТВ сигналы. В этих же стволах можно организовать передачу по одной программы звукового вещания на поднесущей (помимо звукового сопровождения ТВ программ).

Четыре ствола займут 1200 каналов ТФ. Таким образом, необходимо 7 стволов. Схема резервирования тогда будет 7+1.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.