История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ СУДЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ
«Школа безопасности»
Составитель:
Поплевко А.В., заведующая отделом
ЦДиЮТиЭ г. Брянска
Брянск 2015
Содержание
Введение | 3 |
Минимум знаний, умений и навыков | 6 |
Учебный план «Школа безопасности» | 8 |
Содержание образовательной программы | 9 |
Основы туристской подготовки | 9 |
Топография и ориентирование | 14 |
Основы гигиены и первая доврачебная помощь | 16 |
Специальная подготовка | 18 |
Рекомендуемая литература | 21 |
Введение
Обучение безопасной жизнедеятельности - не самоцель. Оно неразрывно связано с проблемой достижения успеха в жизни, самореализации, самоутверждения, удовлетворения разнообразных жизненных потребностей. Надо учить, не только избегать опасностей, но и решать жизненные проблемы, умело действовать при их возникновении. Это важно еще и потому, что трудности и экстремальные ситуации человеку создают не только природа, техника или окружающие его люди, очень часто он создает их себе сам.
Умение противостоять трудностям, в первую очередь зависит от правильного представления об окружающем мире, обществе и взаимоотношениях в нем.
Недостаточная подготовленность к экстремальным ситуациям может привести к тяжелым, а порой и трагическим последствиям. Чтобы избежать их, необходимо:
- знать виды экстремальных ситуаций, их особенности;
|
- уметь выполнять необходимые действия, не ухудшая их качество под влиянием своего психического состояния и обстоятельств экстремальных ситуаций;
- уметь выполнять действия, сообразные конкретным экстремальным ситуациям;
- обладать экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить из испытаний без негативных последствий для жизни и здоровья;
- быть способным настойчиво реализовать свои намерения и управлять своим поведением.
Подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий и тем самым не позволяет застать себя врасплох. Особо следует отметить, что уверенные и профессиональные действия руководителя, командира группы придают силы всем, кто действует под их началом
С 1995 года совместными усилиями Минобразования и МЧС России организовано проведение соревнований «Школа безопасности» с целью пропаганды и обучения детей безопасному поведению, воспитания стремления к здоровому образу жизни. Впоследствии было официально создано детско-юношеское движение учащихся «Школа безопасности».
Данный курс разработан в том числе с целью подготовки квалифицированных судей для организации и проведения соревнований в рамках движения школа «Школа безопасности».
Обучение безопасному поведению, адекватным действиям в экстремальных ситуациях, продуктивны только в процессе практической деятельности.
Обучение включает туристско-краеведческие умения и навыки, что гарантирует необходимый уровень безопасности в природной среде. Затем, переход к изучению вопросов поведения при возникновении экстремальной ситуации. Обучающиеся получают возможность совершенствовать навыки поведения в социуме, как в обычных, так и в экстремальных условиях.
Таким образом, совершенствуя свою туристско-краеведческую подготовку, умения действовать в экстремальных ситуациях, обучающиеся закрепляют жизненно важные навыки безопасного поведения.
|
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся, студентов в возрасте от 17 лет и старше. Рекомендуемый состав группы 12 - 15 человек.
Программа рассчитана на семестр, но в случае необходимости может быть реализована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 72 часа, причем большую часть составляют практические занятия. В частности, работа в качестве организаторов и судей районных, городских и региональных соревнований «Школа безопасности».
Организация учебно-тренировочного процесса по программе предусматривает проведение занятий на местности, участие в походах, соревнованиях (проводимых, в том числе за рамками часов, отведённых по программе). Используется методика «погружения» в проблему, для решения которой требуется коллективно-командное обсуждение комплекса задач за ограниченный временной отрезок с концентрацией средств и сил для достижения поставленной цели - выживания с наименьшими потерями.
Занятия проводятся как с полной группой, так и по микрогруппам (3-6 человек). Порядок изучения тем определяется педагогом.
Занятия по данной программе способствуют приобретению воспитанниками знаний о своем крае; технике и тактике туризма (в избранном виде); об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о социально-психологических аспектах поведения человека в обществе; о действиях в экстремальных ситуациях природного характера и в социуме. Это позволяет заложить фундамент знаний, умений и навыков, для развития своих способностей, избегать попадания в экстремальные ситуации и адекватно, продуктивно действовать в случае их возникновения.
Процесс успешного развития жизненных навыков неразрывно связан с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки, проведения походов и соревнований. Ребята участвуют в планировании, анализе и реализации действий по решению тактических и технических задач. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.
Реализация программы предполагает организацию деятельности в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
|
«Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации»;
«Правила подготовки и проведения соревнований «Школа безопасности»;
«Правила соревнований по спортивному туризму»;
«Правила соревнований по спортивному ориентированию»;
«Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».
Типографии и ориентирование
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
/пп | Наименование тем и разделов | Всего |
1. | Основы туристской подготовки | 32 |
1.1 | Личное и групповое туристское снаряжение | 2 |
1.2 | Организация туристского быта. Привалы и ночлеги | 2 |
1.3 | Питание в туристском походе | 2 |
1.4 | Подготовка к походу, путешествию Обязанности членов туристской группы по должностям | 3 |
1.5 | Подведение итогов туристского путешествия | 3 |
1.6 | Техника и тактика в туристском походе | 8 |
1.7 | Туристские слеты и соревнования | 12 |
2. | Топография и ориентирование | 18 |
2.1 | Топографическая и спортивная карта | 6 |
2.2 | Компас. Навигатор. Работа с компасом и навигатором | 2 |
2.3 | Способы ориентирования. Ориентирование по местным приметам. Действия в случае потери ориентировки | 4 |
2.4 | Соревнования по ориентированию | 6 |
3. | Основы гигиены и первая доврачебная помощь | 10 |
3.1 | Походная медицинская аптечка, использование лекарственных растений | 2 |
3.2 | Личная гигиена туриста, профилактика различных заболеваний. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | 4 |
3.3 | Приемы транспортировки пострадавшего | 4 |
4 | Специальная подготовка | 12 |
4.1 | Психологические основы выживания в природных условиях Основные правила поведения в экстремальных ситуациях | 2 |
4.2 | Всероссийское движение и соревнования «Школа безопасности» | 4 |
4.3 | Экстремальные ситуации в природной среде Организация поисково-спасательных работ силами группы | 6 |
ИТОГО: | 72 |
Содержание образовательной программы
|
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
1. Основы туристской подготовки
Питание в туристском походе
Значение, режим и особенности питания в многодневном походе.
Калорийность, вес и нормы дневного рациона. Способы уменьшения веса дневного рациона: использование сухих и сублимированных продуктов, ягод, грибов, свежей рыбы, съедобных растений.
Изменение режима питания в зависимости от условий дневного перехода.
Норма закладки продуктов. Составление меню, списка продуктов на день, на весь поход. Фасовка и упаковка продуктов
Расчет калорийности дневного рациона. «Карманное» питание. Витамины.
Практические занятия
Составление меню и списка продуктов. Фасовка и упаковка продуктов. Расчет калорийности дневного рациона в различных вариантах. Приготовление пищи на горелке, костре.
Подготовка к походу, путешествию
Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации.
Подбор группы и распределение обязанностей.
Пути подъезда к началу маршрута и отъезда при его завершении. Возможность пополнения продуктов в походе. Изучение маршрута похода с помощью отчетов групп, прошедших этот маршрут. Изучение сложных участков маршрута и составление планов их преодоления.
Оформление походной документации. Утверждение маршрутов многодневных походов в МКК.
Подготовка снаряжения.
Смета расходов на подготовку и проведение похода.
Безопасность - основное и обязательное требование при проведении походов и тренировочных занятий. Ответственность каждого участника похода перед собой и другими членами группы в соблюдении мер безопасности.
Роль маршрутно-квалификационных комиссий в оценке подготовленности групп. Обязательность выполнения рекомендаций МКК и поисково-спасательной службы.
|
Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов. Порядок движения группы в населенном пункте, вдоль дорог, при пересечении дорог.
Обязанности членов туристской группы по должностям
Командир группы, его обязанности и права. Руководство действиями членов группы в пределах полномочий, определенных руководителем группы. Контроль выполнения членами группы своих обязанностей по должностям в период подготовки похода, проведения его и подведения итогов. Принятие решений в случае замещения руководителя группы или разделения группы.
Заместитель командира по питанию (завпит). Составление меню и списка продуктов. Приобретение, фасовка продуктом и распределение их между членами группы. Выдача продуктов дежурным. Контроль расходования продуктов и перераспределение их между членами группы во время похода.
Заместитель командира по снаряжению. Составление списка необходимого группового снаряжения. Подготовка снаряжения к походу. Распределение его между членами группы. Контроль исправности снаряжения. Подбор ремнабора. Ремонт снаряжения в подготовительный период и в походе.
Проводник (штурман). Подбор и хранение в походе картографического материала. Изучение района похода и разработка маршрута. Составление графика движения. Ориентирование в походе. Нанесение на карту дополнительной информации.
Краевед. Подбор и изучение краеведческой литературы о районе похода. Пополнение сведений в период похода. Ведение краеведческих наблюдений по заданию. Другие краеведческие должности: метеоролог, эколог, гидролог и т.д.
Санитар. Подбор медаптечки. Хранение медикаментов. Контроль соблюдения гигиенических требований в походе. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим и заболевшим.
Фотограф. Подготовка фотоматериалов. Фотографирование в походе характерных точек маршрута и деятельности группы.
Ответственный за отчет о походе. Изучение маршрута. Ведение записей о прохождении маршрута (техническое описание). Составление отчета о походе совместно с другими членами группы.
Практические занятия
Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки, проведения и подведения итогов походов.
Проработка маршрута похода. Составление подробного плана-графика похода. Заполнение маршрутной документации. Составление сметы расходов.
Подготовка писем в адрес образовательных учреждений по уточнению сведений о районе похода и о возможности остановки (ночлега) во время похода.
1.5. Подведение итогов туристского путешествия, похода
Отчеты ответственных за свою работу. Обработка собранных материалов. Разбор действий участников похода и группы в целом. Подготовка маршрутной ленты, фотографий, технического описания маршрута по дням. Составление отчета о походе. Подготовка презентации по итогам похода.
Ремонт и сдача туристского инвентаря и снаряжения.
Практические занятия
Подготовка и составление отчета о походе. Ремонт туристского инвентаря и снаряжения. Подготовка отчетного вечера, выставки или газеты
по итогам похода.
Топография и ориентирование
Практические занятия
Разбор причин возникновения конфликтов. Выполнение заданий без руководства педагога (под руководством командира группы).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Алексеев АЛ. Питание в туристском походе. М., ЦДЮТур МО РФ,1996.
Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристская топография. М, Профиздат, 1985.
Бардин Е.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981.
Берман А.Е. Путешествия на лыжах. - М.: ФиС, 1968.
Бринк И.Ю., Бондарец М.П. Ателье туриста. - М.: ФиС, 1990.
Варламов В.Г. Основы безопасности в пешем походе.-М.:ЦРИБ «Турист», 1983.
Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. - М.: ФиС, 1974.
Волович В.Г. Академия выживания. - М.: ТОЛК, 1996.
Волович В.Г. Как выжить в экстремальной ситуации. - М.: Знание,1990.
Выживание в экстремальных условиях. - М.: ИПЦ «Русский раритет», 1993..
Ганиченко Л.Г. Котелок над костром. - М.: ИД «Вокруг света», 1994.
Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. - М.: ЦРИБ «Турист», 1986.
Захаров П. П. Инструктору альпинизма. - М.: ФиС, 1988.
Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию-М.: ФиС, 1978.
Казанцев АЛ. Организация и проведение соревнований школьников по спортивному ориентированию на местности. - М.: ЦДЭТС МП РСФСР, 1985.
Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. Изд. 2-е. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003.
Константинов Ю.С, Глаголева О.Л. Уроки ориентирования. М.: ФЦДЮТиК,
2005.
Коструб АЛ. Медицинский справочник туриста. - М.: Профиздат,1997.
Куликов В.М. Походная туристская игротека. Сборники №1,2.- М.: ЦДЮТур МО РФ, 1994.
Куликов В.М., Константинов Ю.С Топография и ориентирование в туристском путешествии. - М.: ЦДЮТур Минобразования России, 1997.
Лукоянов
Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований «Школа безопасности». - М.: Гуманит.-изд.центр ВЛАДОС, 2000.
Маслов А.Г., Константинов Ю.С, Латчук В.Н. Способы автономного выживания человека в природе: Учебное пособие. -М.: Академия "004,
Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. - М.: ФСОРФ, 1997
Огородников Б.И. С картой и компасом по ступеням ГТО. М.: ФиС, 1989.
Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. - М.: ЦРИБ «Турист», 1981.
Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995.
Ротштейн Л.М. Школьный туристский лагерь. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1993.
Столяренко A. M. Экстремальная психопедагогика. - М.: 2002.
Тыку л В.И. Спортивное ориентирование. Пособие для руководителей кружков и внешкольных учреждений. - М.: Просвещение, 1990.
Шибаев А.В. В горах. Программированные задания. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.
Шибаев А.В. Переправа. Программированные задания. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
Шибаев АЛ. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли вы предсказывать погоду? - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
Школа альпинизма. - М.: ФиС, 1989.
Штюрмер ЮА. Опасности в туризме, мнимые и действительные. - М.: ФиС, 1983.
Штюрмер ЮА. Профилактика туристского травматизма. - М.: ЦРИБ «Турист», 1992.
Энциклопедия туриста. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993.
Уховский Ф.С. Уроки ориентирования. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ СУДЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ
«Школа безопасности»
Составитель:
Поплевко А.В., заведующая отделом
ЦДиЮТиЭ г. Брянска
Брянск 2015
Содержание
Введение | 3 |
Минимум знаний, умений и навыков | 6 |
Учебный план «Школа безопасности» | 8 |
Содержание образовательной программы | 9 |
Основы туристской подготовки | 9 |
Топография и ориентирование | 14 |
Основы гигиены и первая доврачебная помощь | 16 |
Специальная подготовка | 18 |
Рекомендуемая литература | 21 |
Введение
Обучение безопасной жизнедеятельности - не самоцель. Оно неразрывно связано с проблемой достижения успеха в жизни, самореализации, самоутверждения, удовлетворения разнообразных жизненных потребностей. Надо учить, не только избегать опасностей, но и решать жизненные проблемы, умело действовать при их возникновении. Это важно еще и потому, что трудности и экстремальные ситуации человеку создают не только природа, техника или окружающие его люди, очень часто он создает их себе сам.
Умение противостоять трудностям, в первую очередь зависит от правильного представления об окружающем мире, обществе и взаимоотношениях в нем.
Недостаточная подготовленность к экстремальным ситуациям может привести к тяжелым, а порой и трагическим последствиям. Чтобы избежать их, необходимо:
- знать виды экстремальных ситуаций, их особенности;
- уметь выполнять необходимые действия, не ухудшая их качество под влиянием своего психического состояния и обстоятельств экстремальных ситуаций;
- уметь выполнять действия, сообразные конкретным экстремальным ситуациям;
- обладать экстремальной устойчивостью, чтобы безопасно выходить из испытаний без негативных последствий для жизни и здоровья;
- быть способным настойчиво реализовать свои намерения и управлять своим поведением.
Подготовленный к экстремальным ситуациям человек более уверен в себе, лучше разбирается в особенностях возникающих ситуаций, более правильно оценивает их, предвидит развитие событий и тем самым не позволяет застать себя врасплох. Особо следует отметить, что уверенные и профессиональные действия руководителя, командира группы придают силы всем, кто действует под их началом
С 1995 года совместными усилиями Минобразования и МЧС России организовано проведение соревнований «Школа безопасности» с целью пропаганды и обучения детей безопасному поведению, воспитания стремления к здоровому образу жизни. Впоследствии было официально создано детско-юношеское движение учащихся «Школа безопасности».
Данный курс разработан в том числе с целью подготовки квалифицированных судей для организации и проведения соревнований в рамках движения школа «Школа безопасности».
Обучение безопасному поведению, адекватным действиям в экстремальных ситуациях, продуктивны только в процессе практической деятельности.
Обучение включает туристско-краеведческие умения и навыки, что гарантирует необходимый уровень безопасности в природной среде. Затем, переход к изучению вопросов поведения при возникновении экстремальной ситуации. Обучающиеся получают возможность совершенствовать навыки поведения в социуме, как в обычных, так и в экстремальных условиях.
Таким образом, совершенствуя свою туристско-краеведческую подготовку, умения действовать в экстремальных ситуациях, обучающиеся закрепляют жизненно важные навыки безопасного поведения.
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся, студентов в возрасте от 17 лет и старше. Рекомендуемый состав группы 12 - 15 человек.
Программа рассчитана на семестр, но в случае необходимости может быть реализована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 72 часа, причем большую часть составляют практические занятия. В частности, работа в качестве организаторов и судей районных, городских и региональных соревнований «Школа безопасности».
Организация учебно-тренировочного процесса по программе предусматривает проведение занятий на местности, участие в походах, соревнованиях (проводимых, в том числе за рамками часов, отведённых по программе). Используется методика «погружения» в проблему, для решения которой требуется коллективно-командное обсуждение комплекса задач за ограниченный временной отрезок с концентрацией средств и сил для достижения поставленной цели - выживания с наименьшими потерями.
Занятия проводятся как с полной группой, так и по микрогруппам (3-6 человек). Порядок изучения тем определяется педагогом.
Занятия по данной программе способствуют приобретению воспитанниками знаний о своем крае; технике и тактике туризма (в избранном виде); об ориентировании на местности; оказании первой медицинской помощи; о социально-психологических аспектах поведения человека в обществе; о действиях в экстремальных ситуациях природного характера и в социуме. Это позволяет заложить фундамент знаний, умений и навыков, для развития своих способностей, избегать попадания в экстремальные ситуации и адекватно, продуктивно действовать в случае их возникновения.
Процесс успешного развития жизненных навыков неразрывно связан с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки, проведения походов и соревнований. Ребята участвуют в планировании, анализе и реализации действий по решению тактических и технических задач. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.
Реализация программы предполагает организацию деятельности в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
«Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации»;
«Правила подготовки и проведения соревнований «Школа безопасности»;
«Правила соревнований по спортивному туризму»;
«Правила соревнований по спортивному ориентированию»;
«Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».
МИНИМУМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
№ | Разделы и темы | Знания | Умения и навыки |
1. Основы туристской подготовки | |||
1.1. | Личное и групповое туристское снаряжение | Требования, предъявляемые к туристскому снаряжению. Перечень личного и группового снаряжения для походов выходного дня | Составление перечня личного и группового снаряжения для похода с учетом погодных условий. за снаряжением |
1.2. | Организация туристского быта. Привалы и ночлеги | Основные требования к месту привала и бивака. Порядок работы по развертыванию и свертыванию лагеря. Типы костров и их назначение. Безопасность. | Выбор места для привала, бивака. Установка палатки и размещение в ней вещей. Разведение костра. Заготовка дров |
1.3 | Питание в туристическом походе | Основные требования к продуктам, используемым в походе. Правила хранения продуктов в походе. Принцип составления меню и списка продуктов. | Составление меню и списка продуктов. Фасовка и упаковка продуктов. Приготовление пищи на костре. |
. 1.4. | Подготовка к походу, путешествию | Порядок подготовки к походу. Источники сведений о районе похода Перечень должностей членов туристической группы и их основные обязанности. | Составление плана подготовки, графика движения в походе. е Выполнение обязанностей по должностям в период похода |
1.5.. | Подведение итогов похода | Порядок подведения итогов | Составление отчета о походе. Ремонт снаряжения. |
1.6 | Техника и тактика в туристском походе | Меры безопасности в походе, при преодолении естественных препятствий. Общие характеристики естественных препятствий и правила их преодоления. | Использование самостраховки. Преодоление препятствий Вязание узлов: ткацкий, прямой, проводник, восьмерка, булинь. |
1.7 | Туристические слеты, соревнования | Основные сведения по подготовке и проведению туристических соревнований. Виды туристических соревнований | Участие в туристических соревнованиях в качестве судьи, участника |
Типографии и ориентирование
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!