История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-03 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Управление воскресной школой осуществляется в соответствии с нормативными документами Русской Православной Церкви (Устав Русской Православной Церкви, Устав религиозной организации), настоящим Положением и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
2. Настоятель по должности осуществляет общее руководство воскресной школой.
3. В компетенцию настоятеля входит:
a) создание, реорганизация и ликвидация воскресной школы;
б) принятие на работу и освобождение от должности директора воскресной школы;
в) контроль за учебно-воспитательной, хозяйственной и иной деятельностью воскресной школы;
г) прием на работу преподавателей воскресной школы;
д) обеспечение безопасности и здоровья детей и сотрудников воскресной школы во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения норм охраны труда и техники безопасности.
4. Директор воскресной школы:
а) назначается и освобождается от должности распоряжением настоятеля;
б) подотчетен в своей деятельности настоятелю и епархиальному отделу религиозного образования;
в) организует учебно-воспитательный процесс в воскресной школе;
г) осуществляет распределение должностных обязанностей, контроль над деятельностью и уровнем квалификации работников;
д) предоставляет настоятелю и епархиальному отделу религиозного образования и катехизации ежегодный отчет о деятельности воскресной школы;
5. Духовник воскресной школы заботится о духовно-нравственном воспитании детей и педагогического коллектива.
6. Формой самоуправления воскресной школы является педагогический совет воскресной школы.
7. Педагогический совет состоит из: настоятеля духовника, директора и преподавателей воскресной школы.
К компетенции педагогического совета воскресной школы относится:
а) разработка концепции и определение основных направлений деятельности воскресной школы, обсуждение методик преподавания;
б) рассмотрение вопросов эффективности учебно-воспитательной работы, повышения квалификации сотрудников;
в) внедрение в практику достижений педагогического опыта.
8. Решения на педагогическом совете принимаются большинством голосов.
Основная деятельность.
Дошкольная ступень.
Православное воспитание детей дошкольного возраста – это первая ступень в процессе становления духовно-нравственной личности. В этом возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Очень важно, чтобы эти первые впечатления давали ему уроки добра и любви, раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Воспитание в детях навыка добродетельной жизни должно проявляться в желании помогать другим людям, способности к сопереживанию, сорадости, адекватному проявлению своих чувств, в поддержании порядка и чистоты в доме и во дворе, в своих вещах.
Вероучительным предметом дошкольной ступени является «Введение в Закон Божий» (первичные понятия о Боге, о духовном мире, о молитве, о Священной Библейской истории, о храме Божием).
Изучение «Введения в Закон Божий» в дошкольном возрасте направлено на достижение следующих целей:
заложить основы православного мировосприятия, дать начальные знания о Боге и вере, мире и человеке;
пробудить личность ребенка, направить ее к познанию Бога, сформировать религиозные чувства;
воспитывать у детей чувство благоговения к святыне и святым, почтения и любви к родителям и другим людям, учить их бережно относиться к окружающему миру как творению Божиему;
развивать творческие способности, направить их к умственному и физическому совершенствованию ребенка;
помочь освоить и закрепить первоначальные навыки духовной жизни в Церкви;
развивать нравственные чувства, дать первые представления о добре и зле, обогащать нравственный опыт детей через овладение навыками добродетельной жизни.
Для дошкольников рекомендуются занятия в форме уроков-встреч, уроков-бесед, творческих мастерских по 20 минут.
Предметные результаты изучения «Введения в Закон Божий»:
понимание, что Бог есть Творец мира;
знание о молитве: где, когда и как надо молиться, молитвы предначинательные, молитва Господня, молитвы перед и после трапезы, причастный стих, Тропарь: Христос Воскресе!;
представление о Церкви Христовой как доме Божием;
представление о Библии как Священной книге, знание главных сюжетов из Священного Писания (о сотворении мира, о Великом потопе, об Аврааме, Моисее, о главных событиях земной жизни Господа Иисуса Христа);
знание Заповедей Божиих (обзорно);
знание имен своих небесных покровителей; святых, почитаемых в храме, в семье;
умение совершать краткое утреннее и вечернее молитвенное правило;
умение различать образы Спасителя, Божией Матери и святых;
умение петь простые песнопения;
умение получать благословение и подходить ко Святому Причащению.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
«Введение в Закон Божий» (28 часов)
Бог - Творец мира. Иисус Христос, Сын Божий. Мир есть творение Божие. О святых ангелах. Ангелы-хранители. Библия – Священная книга. Евангелие – книга о земной жизни Сына Божия – Иисуса Христа. Крестное знамение. О святых иконах и святых людях. Главные православные праздники.
Молитвы. Понятие о молитве. Молитвы предначинательные: Славословие Пресвятой Троице. Молитва Пресвятой Троице. Молитва Господня. Ангельское приветствие Божией Матери. Молитва Ангелу Хранителю. Молитва перед вкушением пищи. Тропарь: Христос Воскресе!
«Священная библейская история»
Ветхий Завет. О сотворении мира. Как Бог сотворил первых людей. Грехопадение как непослушание прародителей. Каин и Авель. Всемирный потоп и спасение Ноя. Бог заключает завет с Авраамом. Иосиф. Моисей (кратко).
Новый Завет. Рождество Пресвятой Богородицы. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Светлое Воскресение Христово (Пасха).
«Богослужение и Таинства»
Храм - это Дом Божий. Устройство Храма (кратко). Благословение священника.
НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ
Вероучительными предметами начальной ступени являются: «Закон Божий» (в том числе: священная библейская история, устройство православного храма и богослужение).
Изучение курса «Закон Божий» направлено на достижение следующих целей:
заложить основы православного мировоззрения и мировосприятия;
дать знания о важнейших событиях священной библейской и церковной истории, о внутренней и внешней сторонах жизни Церкви, о нравственном духовном законе;
помочь овладеть основными навыками добродетельной жизни (по совести), богослужебной жизни через участие в Таинствах и Богослужениях, посильных храмовых послушаниях, правилами поведения в храме и личной молитвы;
воспитать нравственные чувства, уважение и любовь к родителям и старшим, к Родине, бережное отношение к окружающему миру, как творению Божию;
формировать ценностные жизненные ориентиры;
научить применять полученные знания для духовного и творческого совершенствования и помощи ближнему.
Предметные результаты изучения «Закона Божия»:
знание, что Бог есть Творец мира, Иисус Христос Сын Божий – Спаситель мира;
знание и понимание молитвы Господней, молитв перед и после трапезы, до и после учения, причастного стиха, основных песнопений Пасхи (тропарь, стихиры, избранные песни Пасхального канона);
представление о Библии как Священной книге, знание основных сюжетов Священной Истории Ветхого Завета (о сотворении мира, падении денницы, о первых людях и их грехопадении, истории Каина и Авеля, о Великом потопе, об Аврааме и Моисее); знание главных событий земной жизни Господа Иисуса Христа, основных притч;
представление о Церкви как собрании людей во имя Христа; храме и его устройстве, внешней и внутренней символике, священнослужителях, церковнослужителях;
знание названий двунадесятых и великих праздников;
знание о Таинстве покаяния и Евхаристии;
знание имен двенадцать апостолов; представление о жизни апостолов Петра и Павла, архидьякона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святителя Николая Чудотворца, равноапостольных Константина и Елены;
представление о Крещении Руси, апостоле Андрее Первозванном и равноапостольных Владимире и Ольге, о жизни благоверного князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Алексия Московского, благоверного князя Димитрия Донского, священномученика патриарха Ермогена, преподобного Серафима Саровского, блаженных Ксении Петербургской и Матрены Московской, праведных Иоанна Кронштадтского и воина Федора Ушакова; о новомучениках и исповедниках Российских;
знание десяти заповедей Божиих, заповедей Блаженств;
умение петь тропари двунадесятых праздников, тропарь и стихиры Пасхи;
сознанное участие в Таинствах исповеди и причащения.
Использование своих знаний для:
выявления и осознания собственных греховных поступков;
построения исповеди и исправления грехов.
Для младших школьников рекомендуются занятия в форме уроков-встреч, уроков-бесед, творческих мастерских по 30 минут.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ
«Закон Божий». Бог - Троица. Бог - Отец, Бог - Сын – Иисус Христос, Бог – Дух Святой. Свойства Божии. Мир видимый и мир невидимый. Человек – образ и подобие Божие. Священное Писание: Библия, Евангелие – книга жизни. Молитвы. Утреннее и вечернее молитвенное правило (в сокращении или полностью по благословению духовника школы). Молитва Животворящему Кресту. Молитва перед началом и после учения, тропари двунадесятых праздников, тропарь Пасхи.
«Священная библейская история» (56 часов)
Ветхий Завет(28 часов). О сотворении мира. Понятие о видимом и невидимом мире. Творение Ангельского мира. Архангел Михаил и Небесное воинство. История Шестоднева. Как Бог сотворил первых людей. Грехопадение как непослушание прародителей. Каин и Авель. Всемирный потоп. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Призвание Авраама и явление ему Бога в виде трех странников. Бог заключает завет с Авраамом. Ветхозаветные патриархи. История Иосифа. Египетское рабство. Рождение пророка Моисея и призвание его к освобождению евреев от рабства египетского. Пасха и исход евреев из Египта. Переход евреев чрез Чермное море. Чудеса в пустыне. Дарование Закона на горе Синай.
Новый Завет (28 часов). Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение Ее во храм. Благовещение Божией Матери и посещение Ею праведной Елизаветы. Рождение Святого Иоанна Предтечи. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Первое чудо в Канне Галилейской. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Воскрешение сына Наинской вдовы. Воскрешение дочери Иаира. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Избрание апостолов. Исцеление дочери хананеянки. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Притча о милосердном самарянине. Притча о блудном сыне. Притча о мытаре и фарисее. Притча о сеятеле. Притча о немилосердном должнике. Притча о богатом и Лазаре. Притча о талантах. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды и Тайная вечеря. Страдание, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение Христово. Явление воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам: на пути в Эммаус, десяти апостолам, при море Тивериадском. Вознесение Господне.
«Устройство православного храма и богослужение» (28 часов). Храм – это Дом Божий. Церковь как собрание верующих людей во имя Христа. Храм. Внешнее строение храма. Символика храма. Внутреннее устройство храма. О святых иконах. Церковная утварь. Церковнослужители, священнослужители. Лица, совершающие богослужение. Благословение священника. Священные облачения (обзорно). Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Церковный календарь. Старый и новый стиль. Посты и постные дни седмицы. Двунадесятые и Великие Праздники. Литургия – центральное богослужение. Понятия о Таинствах покаяния и причащения.
СНОВНАЯ СТУПЕНЬ
Вероучительными предметами основной ступени являются: «Священное Писание»: «Ветхий Завет»; «Православное Богослужение».
Изучение Священного Писания Ветхого Завета направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной христианской картины мира;
освоение знаний о важнейших события ветхозаветной истории;
овладение навыками работы с текстом Библии и навыками ее понимания;
формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими событиями ветхозаветного периода.
применение знаний и представлений о нравственном законе в личной жизни для христианского самосовершенствования;
воспитание нравственных чувств, а также уважения, ответственности и бережного отношения к окружающему миру.
Предметные результаты изучения Священного Писания Ветхого Завета:
знание о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;
знание основных событий библейской истории Ветхого Завета, основных прообразов ветхозаветной истории;
знание Десяти заповедей Божиих;
умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;
умение рассказать хронологию и содержание основных этапов Ветхозаветной истории и объяснить смысл;
умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания процессов, происходящих в нравственной жизни современного общества;
высказывания собственного мнения по вопросам нравственной оценки происходящего в современном обществе;
использования знаний христианской нравственности для личной благочестивой жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
«Священное Писание: Ветхий Завет» (28 часов). Понятие о Священном Писании. Число священных книг и разделение их по содержанию. Канонические и неканонические книги. Важнейшие переводы Священного Писания.
История Шестоднева. Сотворение человека. Заповедь о труде и невкушении плодов с древа познания добра и зла. Наречение имен животным. Сотворение жены. Грехопадение. Последствия грехопадения. Обетование Спасителя. Каин и Авель. Растление людей; избрание Ноя. Всемирный потоп. Столпотворение Вавилонское и рассеяние рода человеческого. Начало истории еврейского народа. Призвание Богом Авраама. История Лота. Содом и Гоммора. Рождение Исаака. Жертвоприношение Исаака. Истории жизни патриархов Исаака и Иосифа. Пророческое благословение Иаковом своих сыновей. Призвание Моисея. Видение Неопалимой купины. Египетские казни (обзор). Исход из Египта. Переход через Чермное (Красное) море. Синайское законодательство. Восстание народа и осуждение на 40‑летнее странствование по пустыне. Медный змей. Смерть Моисея. Иисус Навин. Вступление евреев в землю обетованную. Завоевание земли обетованной. Правление судий: Гедеон, Самсон, Самуил. Период правления царей. Цари Саул, Давид, Соломон. Построение и освящение Иерусалимского храма. Разделение Царства еврейского на Израильское и Иудейское. Пророки Израиля: Илия, Елисей, Иона. Падение Иерусалима. Пророки великие и малые. Пророки Иудеи: Исайя, Иеремия. Вавилонское пленение Пророки Иезикиль, Даниил. Ветхозаветные мессианские пророчества. Возвращение евреев из плена и построение нового храма в Иерусалиме. Иудеи под властью греков. Сирийское владычество. Восстание Маккавеев. Иудеи под властью римлян. Всеобщее ожидание Спасителя.
«Священное Писание: Новый Завет». Четвероевангелие (42 часа)
Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Пресвятой Богородицы. Рождество Христово. Обрезание и Сретение Господне. Бегство в Египет и избиение младенцев. Отрок Иисус во Храме. Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, его свидетельство об Иисусе Христе. Крещение Господне. Искушение в пустыне. Первые ученики. Первое чудо в Кане Галилейской. Беседа Господа с самарянкой. Чудеса исцелений. Призвание учеников и чудесный лов рыбы. Исцеление расслабленного при Овчей купели. Исцеление сухорукого в субботу. Избрание двенадцати апостолов. Нагорная проповедь. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Чудесное насыщение народа пятью хлебами и двумя рыбами. Хождение по водам. Беседа о хлебе жизни. Притча о семени и плевелах. Исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Отправление двенадцати апостолов на проповедь и наставления им Господа Иисуса Христа. Исповедание апостолом Петром Иисуса Христа Сыном Божиим и предсказание Господа о Своих страданиях. Преображение Господне. Притча о милосердном царе и безжалостном должнике. Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре. Беседа Иисуса Христа с богатым юношей о богатстве. Исцеление десяти прокаженных. Обращение Закхея. Вход Господень в Иерусалим. Воскрешение Лазаря. Притча о девах, ожидающих жениха и о талантах. Изображение Страшного суда. Совещание первосвященников об убиении Христа. Предательство Иуды. Тайная Вечеря. Беседа с учениками. Молитва Господа нашего Иисуса Христа в саду Гефсиманском. Суд над Господом нашим Иисусом Христом у первосвященников иудейских, Анны и Каиафы. Отречение Апостола Петра и раскаяние его. Погибель Иуды. Иисус Христос на суде у Пилата. Приговор Синедриона. Осуждение Его и путь к Голгофе. Распятие. Смерть. Погребение. Положение во гроб Иосифом Аримафейским. Воскресение Христово. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине. Явление воскресшего Христа апостолу Фоме, апостолам на Тивериадском озере, на горе в Галилее. Вознесение Господне.
Книга Деяний святых апостолов. Пятидесятница и история Иерусалимской общины. Жизнь первой христианской общины. Жизнь и служение ап. Петра. Послания апостола Петра. Первые обращения в христианство язычников. Распространение христианства за пределами Иудеи. Обращение Савла. Жизнь и служение ап. Павла. Миссионерские путешествия ап. Павла – их роль и значение в истории Церкви. Цель, события и итоги путешествий. Иерусалимский Собор. Послания апостола Павла.
По итогам усвоения Священного Писания Ветхого и Нового Заветов воспитанник должен обладать следующими знаниями и умениями:
• иметь представление о Библии, названий книг, составляющих ее, автора Пятикнижия;
• иметь представление об основных событиях библейской истории Ветхого и Нового Заветов, основных прообразов ветхозаветной истории;
• знание десяти заповедей Божиих;
• знание основных событий земной жизни Господа Иисуса Христа;
• умение рассказать о Библии как о Священной книге, имеющей ценность для всех людей;
• умение пересказать последовательность и содержание основных этапов ветхозаветной истории и объяснить смысл;
• умение раскрыть нравственный смысл десяти заповедей Божиих;
• умение пересказать последовательность и содержание основных этапов новозаветной истории и объяснить их смысл;
• умение раскрыть нравственное содержание заповедей Блаженства.
«Православное Богослужение» (28 часов)
Богослужебные книги. Всенощное бдение. Утреня. Вечерня. Служба часов. Божественная Литургия: общие понятия. Проскомидия. Литургия оглашенных. Литургия верных. Таинства церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Елеосвящения, Священства, Брака.
Сетка часов учебного плана. Дошкольная ступень (5-7 лет)
Учебные предметы
Количество часов в неделю
(всего за год)
Сетка часов учебного плана. Начальная ступень (8-10 лет)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю (всего за год) | |
I -й год обучения 2019-2020 | II-й год обучения 2020-2021 | |
«Ветхий завет» | - | 1 час (28 часов) |
«Новый завет» | - | 1 час (28 часов) |
Устройство православного храма и богослужение | 1 час (28 асов) | - |
«Основы закона Божия» | - | 1 час (42 часа) |
Церковно-славянский язык | 1 час (34 часа) | - |
Итого: | 2 часа (62 часа) | 3 часа (98 часов) |
Сетка часов учебного плана. Основная ступень (11 – 13 лет)
Учебные предметы |
Количество Часов в неделю (всего за год) | |
I -й год обучения 2019-2020 | II-й год обучения 2020-2021 | |
Священное Писание: Ветхий Завет | 1час (28 часов) | - |
Священное Писание: Новый Завет | - | 1час (42 часа) |
Православное Богослужение | - | 1час (28 часов) |
Основы православного вероучения | 1час (42часа) | - |
Итого: | 2 часа (70 часов) | 2 часа (70 часов) |
Сетка часов учебного плана. Основная ступень (14-17 лет)
Учебные предметы |
Количество Часов в неделю (всего за год) | |
I -й год обучения 2019-2020 | II-й год обучения 2020-2021 | |
Священное Писание: Ветхий Завет | 1час (28 часов) | - |
Священное Писание: Новый Завет | - | 1час (42 часа) |
Православное Богослужение | - | 1час (28 часов) |
Основы православного вероучения | 1час (42часа) | - |
Итого: | 2 часа (70 часов) | 2 часа (70 часов) |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебной библиотеки.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
учебно-наглядные пособия.
- Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, электронные носители.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Учебно-методические пособия:
1. Соколов Александр, прот. Библия для детей. - М., 1991.
2. Библия, пересказанная детям старше возраста. - М., 1993.
3. Библейские истории / Под ред. иером. Иова (Гумерова). - М., 2006.
4. Библейские мотивы. Ветхий Завет. От сотворения мира до царя
Давида. Вып. I. - М.: изд. А. Каспари, 1991
5. Библейские мотивы. Ветхий Завет. От царя Давида до Рождества
Иисуса Христа. Вып. II. - М.: изд. А. Каспари, 1991
6. Закон Божий.В 5-ти томах. - М.: Изд. «Терра», 1991
7. Серафим Слободской, прот. Закон Божий для семьи и школы.
- Минск, 1997.
10.Сергий (Спасский), арх. О Святой Православной вере для
школьников. - СПб., 1995.
9.Библейские повествования. /Общ. ред. митр. Волоколамского и
Юрьевского Питирима. - Загреб, 1986.
10.Куломзина С. С. Православная Церковь. История Церкви в рассказах для детей и взрослых. - М., 2012.
11.Бахметева А. Н. История Церкви для детей. Рассказы из истории
христианской Церкви. В 2-х частях. Ч. I, изд. Свято-Успенского
Псково-Печерского монастыря, 1994.
12.Свт. Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, данных
Моисею. – Киев: Изд. «Христианская жизнь», 2011.
13.Свт. Николай Сербский. Толкование заповедей блаженства. Девять
уровней райской пирамиды. – Киев: Изд. «Христианская жизнь», 2011.
Интернет-источники:
1. Библия в рассказах для детей. - Издательский совет РПЦ, 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
2. Библейские рассказы для малышей. - М.: Российское Библейское общество. 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://childrensbible.at.ua/load/skachat_besplatno_biblejskie_istorii/skachat_besplatno_biblejskie_istorii_starogo_zaveta/detskaja_biblija_v_mr3_rossijskoe_biblejskoe_obshhestvo/38-1-0-48
3. Детский молитвослов. Православные аудиокниги. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
4. Закон Божий /сост. прот. Серафим Слободской [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
5. Закон Божий. В 5-ти томах. – М.: «ТЕРРА», 1997 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
6. Азбука православия» познавательный видеофильм. Студия Анастасии Дадыко «Интересное кино». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sakkos.ru/erudit/Khram-ustrojstvo.html
7. Библия в рассказах для детей. - Издательский совет РПЦ, 2006 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
8. Библейские рассказы для малышей. - М.: Российское Библейское общество. 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://childrensbible.at.ua/load/skachat_besplatno_biblejskie_istorii/skachat_besplatno_biblejskie_istorii_starogo_zaveta/detskaja_biblija_v_mr3_rossijskoe_biblejskoe_obshhestvo/38-1-0-48
9. Детский молитвослов. Православные аудиокниги. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/
10. Королева Т. И., Перелешина В. Ю. Регентское мастерство. - М., 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pub.pstgu.ru/image/data/titul/11258.pdf
11. УМК «Вертоград» для учителя и учащихся. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://armih.ru/umk-vertograd
Православные библиотеки:
1. kraevs.ru, eleon.orthodox.ru (библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека),
2. ni-ka.com.ua,www.manna-lib.com (библиотека духовной поэзии),
3. dimulik2009.narod2.ru (Апологетика; Догматика; Риторика; Священное Писание; Сравнительное богословие; Жития Святых), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов),
4. e-c-r.pravoverie.ru (собрание записей радиопередачи по православию)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебных дисциплин осуществляются преподавателем в процессе наблюдения, проведения устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
«СОГЛАСОВАНО» Председатель ОРОиК Елецкой епархии ______________ /Клевцова О.В. «06» октября 2019 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы _____________/ прот. Н. Стаднюк «06» октября 2019 г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Воскресной школы при храме
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!