Территориальные диалектизмы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Территориальные диалектизмы.

2020-05-07 83
Территориальные диалектизмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Территориальные диалектизмы – слова, присущие народному говору или группе говоров и отсутствующие в литературном языке (говор –разновидность языка, которая используется в качестве средства общения населением небольшого региона, группа говоров, близких по языковым особенностям, составляет наречие) – бипсой (седой, серебристый), зобать (есть).

Диалектизмы имеют несколько разновидностей:

1. Фонетические диалектизмы – цоканье, яканье (произношение Я на месте Е (рЯка, в лЯсу), произношение х на месте г в конце слова (сапох, снех)

2. Морфологические диалектизмы – мягкий знак в окончании третьего лица глаголов: идеть, береть; окончание род. П, I скл. существительных –е: у жене, от сестре и другие.

3. Синтаксические диалектизмы – особое управление предлогов: приехал с Москвы, пошла по корову.

4. Словообразовательные диалектизмы: телок, телыш, телёш (теленок).

Городское просторечие.

Просторечиеэто одна из форм национального русского языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка. Городское просторечие – речь неграмотных или недостаточно грамотных слоев городского населения.

Просторечными словами считаются:

- в фонетике: (неправильная постановка ударения- шóфер, полóжить, прúговор; (когда происходит перестановка звуков и букв), колидор, (коридор) резетка,(розетка) друшлаг (дуршлаг).

- в морфологии: (когда путают род и формы слова) мой мозоль (ж.род),пирожки с повидлой (с повидлом), на пляжу, без пальта (без пальто)-несклоняемое существительное, ляжь(ляг), ложи(клади).

Профессиональные жаргоны.

Жаргонсоциальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией. Иногда термин «жаргон» применяется для обозначения искаженной, неправильной речи.

Профес. жаргон - разновидность жаргона, которой пользуется группа людей, объединенных по профессиональному признаку.

Профессиональный жаргон сотрудников милиции: Висун - нераскрывающееся преступление. Синонимы: висяк, глухарь, выводка - проверка показаний на месте. Гонококи -сотрудники госнаркоконтроля. Закрыть - задержать по подозрению, арестовать или приговорить к лишению свободы. Примеры использования: Он пришел на допрос как свидетель, а следователь его закрыл.

Профессиональный жаргон программистов. Их жаргон вошел и в нашу обиходную речь, мы пользуемся их терминами. Коннект – соединение, мыло или мэйл - электронная почта, диалог - диалоговое окно, тестер - сотрудник отдела контроля качества, Аська, Ася – ICQ, мылить - слать почту. Баг-ошибка, видяха-видеокарта, мозги-память и др.

Сленг – в своем составе, содержит общеизвестные популярные слова, не требующие специальных знаний или навыков для понимания их смысловой нагрузки, уличный язык.

Самый распространенный это молодёжный сленг. Например, спившегося человека принято называть алкоголик, молодежный же сленг имеет много разных синонимов: алкаш, алконавт, синяк, бухарик, алик и т.д.

 

Практические задания

Задание1: письменно ответьте на следующие вопросы:

1) Дайте определение национальному языку.

2) Запишите формы существования национального языка, приведите примеры.

 

 

Тема №3 Нормы русского языка.

Норма - это совокупность традиционных правил, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации. Выделяют общепринятые нормы устной и письменной речи.

1) Орфоэпические нормы – нормы ударения и произношения (звонИт, а не звОнит; сквореШник, а не сквореЧник).

2) Словообразовательные нормы регулируют выбор морфем, их размещение и соединение в составе нового слова. Морфологические способы словообразования:

1. Приставочный способ. При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову, при этом новое слово относится к той части речи, что и исходное слово. Например: удача – неудача, мощный – сверхмощный, сколько– нисколько.

2. Суффиксальный способ образования заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речью. Например: заготовить – заготовка, внук – внучок, нарезать – нарезка.

3. Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса. Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами –ник, –й(е), –ок (нахлебник, наездник, наследник, наставник, бездорожье, подарок, затылок), глаголы с суффиксом –ся (разворчаться, размечтаться), наречия с приставкой по– и суффиксами –и, –ому, –ему (по-братски, по-деловому, по-солдатски, по-мужски, по-старому).

4. Способ сложения заключается в соединении в одном слове: 1) целых слов (диван-кровать, платье-костюм, булочная-кондитерская, ракета-носитель); 2) основ слов без соединительных гласных (партбилет, стенгазета, полдыни, агитбригада); 3) основ слов с помощью соединительных гласных О или Е (новостройка, хлебозаготовка, кубометр, овощехранилище, жилищно-бытовой, агропромышленный); 4) основ с одновременным присоединением суффикса (земледелие, трехэтажный); 5) слиянием слов (вечнозеленый, труднодоступный, нижеподписавшиеся).

5. Сложение сокращенных основ – способ образования многих слов путем сложения сокращенных основ исходных слов (высшее учебное заведение – вуз). Сложносокращенные слова образуются: 1) сложением слогов или частей слов (специальный корреспондент – спецкор, командир батальона – комбат, 2) сложением названий начальных букв (Новосибирский техникум железнодорожного транспорта- НТЖТ, МТС- мобильная теле станция; 3) смешанным способом (главный комитет – главк, районный отдел народного образования – районо).

6. Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зеленый – зелень) либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс (отлететь – отлет, повторить – повтор).

Неморфологические способы словообразования:

1. Переход слова из одной части речи в другую (раненый солдат – раненый сильно стонал)

2. Слияние сочетания слов в одно слово (сегодня сложено из: сего дня)

3) Лексические нормы - употребление слова в том или ином значении, правильное построение предложений. (Французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, лакированный туфель. Однако, шампунь – это существительное мужского рода, а мозоль, бандероль, туфля – женского, поэтому следует говорить «железнодорожный рельс, французский шампунь и большая мозоль, заказная бандероль, лакированная туфля).

4) Морфологические нормы связаны с употреблением частей речи. Так, в разговорной речи нередко встречаются формы родительного падежа множественного числа: много апельсин, помидор, вместо апельсинов, помидоров; у ней, от ней вместо у нее, от нее. Употребление таких форм в официальной письменной и устной речи считается нарушением морфологической нормы. Неверное употребление числит. –оба –обе (по обоим сторонам улицы росли деревья - по обеим… )  

Неверное употребление форм личного местоимения, создающее двусмысленность: не удержал мяч вратарь, но добить его было некому- вратарь не удержал мяч, который некому было добить.

5) Синтаксические нормы - это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Например, как понять фразу Хозяин дома спал? То ли речь идет о спящем хозяине дома, то ли о том, где спал хозяин? Нередко встречаются ошибки, связанные с употреблением предлогов.

Практические задания

Задание 1: Найдите ошибки в предложениях и исправьте их. Перепишите уже исправленных предложения.

1. Шел сильный дождь, что хоть сапоги одевай. 2. Люди шли туда в большом числе, несмотря на будничный день. 3.Это был почти царственный подарок.4. Елена Ивановна получила от него обещание представить ей должность секретаря. 5. Самый действительный способ улучшить память- создать себе мощную мотивацию. 6. В кино Алена одела красивое платье. 7. Одежда в трехдневный поход должна быть надежной и практической. 8. Боль была очень сильной, временами нетерпимой. 9. Я всегда вспоминаю его печальные коричневые глаза. 10. Во время контрольной работы вам разрешено пользоваться коротким справочником. 11. Очень многие специалисты внесли вкладыш в исследование.

Задание 2: сделайте морфемный разбор следующих слов и укажите способ словообразования.

Денек, переход, подоконник, подсвечник, подстаканник, вагон-ресторан, МТС, стенгазета, столовая ложка-столовая в общежитии.

 

Тема №4 Речевые ошибки

Речевые недочёты - это ошибки в использовании слова; это нарушение лексических норм (необоснованные повторы слов, словосочетаний и предложений, ошибки в построении текста). Например: Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Классификация ошибок:

1.Употребление слова в несвойственном ему значении: Он пристально (внимательно) слушал мой рассказ.

2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом: В таких случаях я взглядываю (заглядываю) в “Орфографический словарь”.

3. Неразличение синонимичных слов: Имя этого поэта знакомо (известно) во многих странах.

4. Употребление слов иной стилевой окраски: В нашем городе скверы и парки дислоцированы (расположены) очень удачно.

5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов: Этому, безусловно, талантливому писателю М.Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

6. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: На пришкольном участке мы посадили капусту, морковь, бураки (свеклу).

7. Употребление лишних слов (плеоназмов - от греческого “излишество”): Он рассказал автобиографию своей жизни (автобиографию, свою биографию).Расставаясь с гостями из Белоруссии, мы подарили им памятные сувениры (сувениры). Сувенир – это подарок, сделанный на память.

8. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология – от греческого “то же самое слово”): Этот необыкновенный случай случился (произошел) со мной в молодости.

9. Неоправданное повторение слов:  Павел упорно работает над задуманной книгой. Наконец, три главы книги написаны. Он посылает эти главы книги своим друзьям.

 

Практические задания

 

Задание: спишите предложения, исправьте речевые ошибки, определите их вид.

Образец: Солнце светило во всю Ивановскую- Кричать во всю Ивановскую.

1. Солнце светило во всю Ивановскую. 2. В поэме “Мертвые души” Н.В.Гоголь запечатлел свои впечатления о русской деревне. 3. Теперь в нашей печати отводится значительное пространство рекламе, и это нам не импонирует. 4. Памятник поражает нас своими причудливыми габаритами. 5. В преддверии собрания нам нужно приготовить все необходимые бумажки. 6. Недавно я прочитала одну книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой книге рассказывается… 7. Я очень не хотел, чтоб она забывала обо мне, и подарил ей памятный сувенир. 8. Поэтически описывает поэт наш город.

Тема №5 Выразительные средства речи

Выразительные средства речи, иначе - троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи. Различают несколько видов тропов:

МЕТАФОРА - перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства. Предмет сравнения только подразумевается. Пример: горит костер рябины красной.

СРАВНЕНИЕ - сопоставление одного предмета с другим. Пример: Озеро блестит как зеркало.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - одушевление неживого предмета, наделение его человеческими чувствами, мыслями, поступками, речью. Пример: О чем ты воешь, ветер ночной?

МЕТОНиМИЯ - перенос названия одного предмета на другой на основании их смежности. К примеру, название сосуда используется в значении содержимого: Я три тарелки супа съел.

ЭПИТЕТ - это художественное определение, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении. Он усиливает, подчёркивает какое- нибудь характерное, выдающееся качество предмета. Эпитетами чаще всего бывают прилагательные, но нередко это могут быть и существительные ("волшебница - зима")Пример: Статные осины высоко лепечут над нами.

ИРОНИЯ (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. «Нет ничего проще, чем бросить курить — лично мне удавалось это проделывать около тридцати раз» Марк Твен.

ГИПЕРБОЛА - образное выражение, преувеличивающее размеры, силу, красоту описываемого. Пример: Устал до смерти!

ЛИТОТА - образное выражение, преуменьшающее размеры, силу и значение описываемого. Литоту еще называют обратной гиперболой Пример: Мальчик с пальчик.

ОКСиМОРОН /ОКСюМОРОН / - сочетание слов с противоположным значение, т.е. сочетание несочетаемого. Пример: честный вор, горячий снег.

ЭЛЛИПСИС /ЭЛЛИПС/ - пропуск во фразе какого – либо слова, легко подразумевающегося Пример: Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня, И рысью (скачем) по полю при первом свете дня. (А. С. Пушкин).

АНАФОРА – единоначатие. Пример: Грозой снесенные мосты, Гроза с размытого кладбища.

АНТИТЕЗА – резкое противопоставление понятий, характеров, образов, создающее эффект резкого контраста, помогает лучше передать, изобразить противоречия. Пример: «Познай, где свет, — поймешь, гдё тьма...» (А. Блок).

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС не требует ответа, но имеет лирико – эмоциональное значение: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? (А. С. Пушкин).

 

Практические задания

Задание: перепишите предложения, определите вид тропа.

Образец: Мальчик с пальчик. – литота.

1. Шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь) 2. Но люблю я, весна золотая, твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.Некрасов) 3. "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского. 4. Как море бесшумное, волнуется все войско. 5. Волос длинный – ум короткий. 6. Смотри, ей весело грустить такой нарядно обнаженной. 7. Какой русский не любит быстрой езды? 8. Это утро, радость эта, эта мощь и дня и света, этот синий свод, этот крик и вереницы, эти стаи, эти птицы… 9. А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! – воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника (И. Ильф – Е. Петров, Двенадцать стульев). 10. Ваня выпил 2 стакана молока и попросил ещё. 11. Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю. 12. Я царь — я раб — я червь — я Бог! 13. Лес точно терем расписной. 14. Ребята! Не Москва ль за нами? 15. С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? 16. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! (Н.А.Некрасов). 17. Редкая птица долетит до середины Днепра. (Н.В.Гоголь). 18. Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более наперстка. (А.С.Грибоедов). 19. «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает» (С. Есенин). 20. «Ей он рассказывает одно, а нам — совершенно другое».

 

 

Тема №6 Лексические ошибки

Лексика - это раздел науки о языке, который изучает значение слов.

Слова бывают однозначными и многозначными.

Однозначные слова - это слова, у которых есть только одно лексическое значение, а многозначные слова -есть основное значение и производимые от него значения. (молния- природное явление и молния на брюках).

ОМОНИМЫ - это слова, разные по значению, но одинаковые по произношению и написанию. Например, клуб – «шарообразная летучая дымчатая масса» (клуб дыма) и клуб – «культурно-просветительское учреждение» (клуб железнодорожников).

СИНОНИМЫ - это слова, близкие друг другу по значению. Синонимы образуют синонимический ряд, например, нежный-ласковый-мягкий-добрый…

АНТОНИМЫ - это слова, противоположные по значению. Например, высокий-низкий; далекий-близкий.

ПАРОНИМЫ - это слова, близкие по звучанию, но разные по значению: невежа - невежда, ненавистный — ненавистнический, начертать — начертить.

Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления в соответствии с его лексическим значением.

При нарушении лексических норм возникают лексические ошибки.

Таблица «Лексические ошибки»

 

ВИД ОШИБКИ ПРИМЕРЫ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
1.Употребление слова в несвойственном ему значении. Всю ЧЕТВЕРТУЮ декаду апреля было холодно. Всю ПОСЛЕДНЮЮ декаду апреля было холодно.
2.Нарушение лексической сочетаемости слова. У Ирины КАРИЕ волосы. У Ирины КАШТАНОВЫЕ волосы.
3.Смешение паронимов. В ЕЛОЧНОМ лесу зеленки обычно не растут. В ЕЛОВОМ лесу зеленки обычно не растут.
4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания. На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности. На олимпиаде по русскому языку я потерял БАЛЛЫ из-за невнимательности.
5.Неудачный выбор одного из синонимов. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОПРАВДАЛИ.
6.Употребление лишнего слова (речевая избыточность- плеоназм). Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор. Моя бабушка любит фольклор (фольклор – «народное творчество»).
7.Пропуск необходимого слова, приводящий к искажению мысли. В читальный зал в одежде не входить! В читальный зал в ВЕРХНЕЙ одежде не входить!
8.Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов (тавтология). В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ. В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится – (повествуется, идет речь) о враче…
9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики. Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю. Своевременная и качественная прополка СВЕКЛЫ способствует хорошему урожаю.
10.Смешение лексики разных исторических эпох. Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу. Слово ПИДЖАК появилось в русском языке только в 19 веке.
11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений. Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным. Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

 

 

Практические задания

Задание: Спишите предложения, выберите необходимое по смыслу слово:

1. (Этикетные, этические) нормы не позволяли ему брать котлету руками. 2. (Референт, рефери) подбежал к месту предполагаемого падения мяча. 3. Этот (абонент, абонемент) дает вам право на посещение бассейна в течение трех месяцев. 4. Обогнав своих соперников, бегун до самого финиша оставался (аутсайдером, лидером). 5. Недовольные своими оценками за сочинение абитуриенты могут подать (эпиляцию, апелляцию). 6. Он не слишком разговорчив, предпочитает больше читать, чем общаться с людьми. В общем, типичный (интроверт, экстраверт). 7. Мы решили купить квартиру и обратились за помощью к (дилеру, риелтору). 8. (Резюме, реноме) этого достойного политика никак не пострадало от лживых обвинений в его адрес. 9. В наших отношениях сохранился необходимый для дальнейшего сотрудничества (паритет, раритет). 10. Он был специалистом высокого класса - настоящий (профан, профи). 11. Во вчерашнем фильме ничего не было кроме перестрелок, он типичный (триллер, боевик). 12. Религиозные лидеры призвали к священной войне (газават, шариат). 13. (Эпатаж, апология-защитительная речь) сопровождал(а) каждое его появление. 14.(Визажист, крупье) объявил: «Ставки сделаны! Ставок больше нет!» 15. Мы всем классом совершили (экскурс, экскурсию) по пушкинским местам. 15. Данные (монитора, мониторинга) дают представление о мнении столичной общественности по этому вопросу. 16. Дума вынесла (вотум, вето) недоверия правительству. 17. В настоящее время в связи с усиливающимся вниманием к устной публичной речи у каждого занятого в политике человека есть свой (гастарбайтер, спичрайтер). 18. Мусульмане объявили (дефолт, джихад) «неверным». 19. Он очень (креативный, корректный) человек, поскольку всегда ведет себя предельно вежливо и тактично. 20. В отеле они поселились в одним из лучших (пентхаусов, пандусов). 21. На второе мы заказали (равиоли, рефери). 22. Стиль (фаст-фуд, хайтек) в отделке помещений постепенно выходит из моды.

 

Тема №7 Единицы фонетики

Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог.

Звук - это наименьшая звуковая единица слога. Звук — это то, что мы слышим и произносим. Буквы - это знаки, которыми на письме обозначаются звуки. Буква - это то, что мы видим и пишем.

Количество звуков и букв не всегда одинаково. Например, (яма — три буквы, а звуков четыре: й-а-м-а). Буква я обозначает два звука.

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа]. Происходит это в следующих случаях:

в начале слова: например, ель — [йэ]ль, ёж — [йо]ж, юла — [йу]ла, яма — [йа]ма;

после гласного звука: моет — мо[йэ]т, поёт — по[йо]т, дают — да[йу]т, лаять — ла[йа]ть;

после разделительных ь,ъ: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т, льют — ль[йу]т, рьяный — рь[йа]ный.

Кроме того, после разделительного ь два звука будет обозначать буква и: соловьи — соловь[йи].

В некоторых словах мы не произносим все звуки, которые при письме обозначены соответствующими буквами (в слове честный не произносится звук, обозначенный буквой Т) или произносим другой звук (в слове просьба произносим звук [З], а пишем С) и т. д. Такие несоответствия определяются правилами орфографии и орфоэпии.

Звуки бывают гласные и согласные. Гласными называются звуки, в образовании которых в наибольшей степени участвует голос, а выдыхаемый воздух при их образовании, не встречая препятствий, выходит легко через рот.

В русском языке 10 гласных букв: А О У Ы Э - указывают на твердый согласный звук.

Я Ё Ю И Е - указывают на мягкий согласный звук. 

Есть гласные звуки и согласные.  Согласными называются звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только одним шумом. Воздух, выходящий из легких, встречает различные препятствия в полости рта. Согласных всего 20. По участию голоса в их образовании они делятся на звонкие и глухие, парные и непарные.

[Л] [М] [Н] [Р] [Й'] - непарные звонкие сонорные согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч'] [Щ'] - непарные глухие согласные звуки

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] - парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] - парные глухие согласные звуки

[Ж] [Ш] [Ц] - ВСЕГДА твердые звуки

[Ч'] [Щ'] [Й'] - ВСЕГДА мягкие звуки

Для запоминания того, какие согласные являются глухими, стоит запомнить предложение: «Степка, хочешь шец?» – «Фи!». В этом предложении содержатся все глухие согласные.

 А что касаемо Ъ Ь? Они звука не дают.

Фонетический слог – это один гласный звук или гласный в сочетании с одним или несколькими согласными звуками. Звук-это кратчайшая единица речи.

В состав слога обязательно входит гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько гласных: го-ло-ва, о-го-род – по 3 слога.

В русском языке ударение подвижное. Оно может стоять на любом слоге слова (в начале слова, в середине или в конце слова) и может перемещаться при изменение формы слова: вой-нА – вОй-ны, тра-вА – трА-вы.

Слова могут состоять:

из одного слога – односложные слова: лес, вес, ум, ель;

из двух и более слогов – многосложные слова: ре|ка (2 слога – 2 гласные), под|бе|ре|зо|вик (5 слогов) и т.д.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.