Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи
Специальность
Многоканальные телекоммуникационные системы
базовая подготовка
Разработчики: Тимофеева Людмила Витальевна, преподаватель Габибуллаева Ирина Владимировна, преподаватель Медведева Надежда Федоровна, преподаватель |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияи является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа профессионального модуля обеспечивает подготовку специалистов среднего звена для вида профессиональной деятельности – обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи. Программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.09. Многоканальные телекоммуникационные системы.
Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности. Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обучающийся планирует свою деятельность в рамках, заданных (известных) технологий. Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Проводит текущий контроль реализации плана деятельности. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации. Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Обучающийся планирует информационный поиск. Владеет способами систематизации информации. Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуника-ционные технологии в профессиональной деятельности. | Обучающийся использует информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития. Планирует информационный поиск. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Обучающийся обучает членов группы (подчиненных) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы и т.п.) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы и т.п.). Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды). Осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности. Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.) |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Владеет современной научной и профессиональной терминологией. Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач. |
ПК 3.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах, информационно-коммуникационных сетях связи. Начало формы | Обучающийся может обозначить сущность проблемы и рассмотреть задачи защиты информации в информационных и телекоммуника-ционных сетях, установить угрозы информации и способы их воздейст-вия, рассмотреть методы и средства защиты информации, криптографи-ческие методы и средства защиты. На основании проведенного анализа подобрать программно-аппаратные средства защиты информации. |
ПК 3.2. Применять системы анализа защищенности с целью обнаружения уязвимости в сетевой инфраструктуре, выдавать рекомендации по их устранению. | Владеет приемами диагностики компьютерных систем, комплексов, сетей связи, имеет навыки обнаружения уязвимости в сетевой инфраструктурке может составить рекомендации по их устранению. |
ПК 3.3. Обеспечивать безопасное администрирование многоканальных телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи. | Обучающийся знает требования нормативных актов, стандартов, руководящих документов, порядок организации, функционирования и контроля, направленных на защиту информации, обеспечения безопасного администрирования телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи. |
Иметь практический опыт
|
|
|
Должен знать
|
Должен уметь
|
1.3. Виды учебной работы и объем часов
Вид учебной работы | Объем часов по учебному плану |
Максимальная учебная нагрузка | 160 |
Самостоятельная работа | 140 |
Консультации | |
Обязательная учебная нагрузка | 20 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 10 |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 10 |
Учебная практика | 36 час. / 1 нед. |
Практика по профилю специальности | 108 час. / 3 нед. |
Промежуточная аттестация проводится вформе: ПМ 03 Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи - экзамена; по МДК.03.01 Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах и сетях электросвязи — дифференцированного зачета; по МДК.03.02 Технология применения комплексной системы защиты информации — экзамена; УП.03.01 - дифференцированного зачета; ПП.03.01 - дифференцированного зачета. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Объем часов |
Раздел 1 | Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах и сетях электросвязи | ||
МДК.03.01 | Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах и сетях электросвязи | ||
Тема 1.1
Информационная безопасность
Тема 1.2
Защита информации
Тема 1.3
Борьба с угрозами несанкционированного доступа к информации
Тема 2.1
Тема 2.2
Тема 2.3
Средства защиты информации
Тема 2.4
УП 03.01 Учебная практика
Виды работ:
Организация защиты и обработка конфиденциальной документации.
Составление комплекта документации для лицензирования работ и услуг в области защиты информации (ФСТЭК).
Разработка политики (положений) об использовании телекоммуникационных компьютерных ресурсов организации.
Разработка положений о защите персональных данных работников предприятий различных сфер деятельности (телекоммуникаций, банковских систем, систем массового обслуживания и др.).
Конфигурирование телекоммуникационных систем и сетей электросвязи в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Организация безопасности сетевых операционных систем.
Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ - Основные источники учебной литературы (печатные издания и/или электронные ресурсы), имеющиеся в библиотеке колледжа и изданные за последние 5 лет:
1. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: 5-е изд. – СПб.: Питер. 2016. – 992с.
ДИ - Дополнительные источники (печатные издания, электронные ресурсы):
1. Зайцев А.П. Технические средства и методы защиты информации: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Шелупанов А.А., Мещеряков С.В..- «Издательство Машиностроение», 2013. – 508 с.
2. Мельников, В.П. Информационная безопасность: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.
3. Мельников, В.П. Защита информации: учебник для студ. учреждений высш. образования / Куприянов А.И., Схиртладзе А.Г..- М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с.
4. Методы и средства защиты информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.analitika.info/zaschita.php - 07.09.15.
5. Операционные системы, сети и интернет-технологии: учебник для студ. учреждений высш. Образования / С.А.Жданов, Н.Ю.Иванова, В.Г.Маняхина, А.Н.Мягков; под ред. В.Л.Матросова.- М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с. – ISBN 978-5-4468-0563-1
6. Платонов В.В. Программно-аппаратные средства защиты информации: учебник для студ. Учреждений высш. Образования / В.В. Платонов. — 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 336 с. – ISBN 978-5-4468-1302-5
7. Современные типы компьютерных вирусов и других вредоносных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.getinfo.ru/article371.html — 07.09.15.
8. Угрозы несанкционированного доступа к информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: intuit.ru›studies/courses/2291/591/lecture/12691 (https://yandex.ru/search/?msid).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.03 Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи
Специальность
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!