Детьми – логопатами в подготовительной школе группе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Детьми – логопатами в подготовительной школе группе

2020-05-07 132
Детьми – логопатами в подготовительной школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                     (методическое пособие к «Букварёнку»)

Пособие предназначено для проведения фронтальных, индивидуальных и занятий по подгруппам в подготовительной к школе группе.

Занятия включают развитие фонематического восприятия, практическое усвоение грамматических категорий, совершенствование слоговой структуры, связный рассказ.

у

Занятия по «Букваренку» и таблицам Каше - письмо и чтение.


Используемая литература:

Т.Б. Филичева, ГЛ. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»

В.И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми» А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

 В.Волина «Учимся, играя»

 Л.С. Толстенко «Букваренок»

«Учимся, играя»


Содержание

Вступление............................................................................. 3

Понятие «звук» и «буква».................................................... 4

Слова, предложения............................................................. 6

Звук и буква А.................... 8

Звук и буква У...................................................................... 12

Звук и буква И...................................................................... 17

Звук и буква П...................................................................... 20

Звук и буква Т...................................................................... 24

Звук и буква К...................................................................... 28

Звук и буква М.................................................................... 32

Звук и буква О...................................................................... 36

Звук и буква Ы...................................................................... 40

Звук и буква С...................................................................... 42

Звук и буква Н...................................................................... 46

Буква Я.................................................................................. 50

Звук и буква 3........................................................................ 53

Звук и буква X....................................................................... 57

Звук и буква Б....................................................................... 59

Звуки буква Д........................................................................ 65

Звук и буква В....................................................................... 68

Звук и буква Э....................................................................... 73

Звук и буква Г........................................................................ 75

Звук и буква Ш...................................................................... 78

Буква Е................................................................................... 82

Звук и буква Л...................................................................... 84

Звук и буква Ж....................................................................... 87

Звук и буква Е....................................................................... 90

Звук и буква Р....................................................................... 93

Звук и буква И...................................................................... 96

Ь - мягкий знак.............. 99

Звук и буква Ч...................................................................... 102

Звук и буква Ю..................................................................... 105

Звук и буква Ц...................................................................... 107

Звук и буква Ф...................................................................... 109

Звук и буква Щ..................................................................... 111

Разделительный ЬиЪ........................................................... 114


Понятия «звук» и «буква»

Познакомить детей с понятиями «звук» и «буква».

Играет музыка - слышим звуки; рассказываем сказку - звуки; поем песню -звуки; хрипим, шуршим, шипим, свистим, рычим - звуки. Мы их слышим и произносим.

Показать разрезную азбуку, запись на доске, плакат, таблицу,

Написанные красивыми буквами; идем по улице, видим названия: кафе,

Библиотека, Одежда, продукты и т.д. - все это написано буквами.

Показать красивую книгу со сказками - буквы. Мы их видим, читаем и пишем.

3. Звук, буква - показывать букву - дети «буква», произносить звук -
дети «звук» и наоборот.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные, согласные -Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь.

5. Назвать гласные звуки: а, О, у, И, Ы, Э - спеть, тянутся,
свободно голос проходит, не встречая преград.

Букваренок», стр. 2-4

Вспоминаем, что еще в старшей группе дети знали, что согласные

Звуки - синие, гласные - красные.

Выложим кот мак рак суп сыр сгс


 9. Физкультминутка: стоя, сидя, лежа, прыгая - пропеть гласные

Звуки.

В лесу - аукают, прорычать - р-р-р, свистеть - с-с-с, шипеть - ш-ш-ш - все это звуки.


Слова, предложения

• Логические задачки «разбудим голову», будем хорошо работать на
занятии:

A) Какие звуки ты можешь слышать только в деревне, а в городе не
можешь?

Б) Какие звуки ты можешь услышать только днем, а ночью не можешь?

B) Как ты можешь догадаться, что на улице сильный ветер, дождь?
Г) Ты слышишь, когда дождь падает на крышу, а когда снег? Почему?

• Познакомимся, что такое «слово».

А) Несколько звуков вставь вместе, в нужном порядке - получим «слово».

Б) Д\И: «живые звуки» - 3 детей: 1 - М

А

З-К

Как встать, чтобы получилось слово? Можно также проделать и с буквами МКА-МАК и др.

• Слова бывают разные: слова - предметы. Назвать овощи, фрукты:
сказать 1 слово, 2, 3 слова. Слова звучат похоже (по картинкам: лейка -
скамейка; майка - зайка; скворец - огурец). Слова, обозначающие, что
мы делаем: прыгаем, играем, занимаемся, читаем, пишем, любим,
рисуем. Какое лишнее слово? Почему? (все слова обозначают действия,
любить - чувство). Что лишнее, почему? - рубить, ходить, строгать,
шить, резать. Слова, обозначающие, какие предметы: красивые, хорошие,
синие, теплые. Сказать такие слова (какая?) Осень - теплая, золотая,
красивая, дождливая. Мама - любимая, нежная, хорошая, строгая. Что
лишнее, почему? - горячий, горький, кислый, соленый, сладкий. Что
лишнее, почему? - бумага, линейка, карандаш, стекло, краски; мальчик,
сын, дядя, отец.


 

• Слова бывают «большие» и «маленькие»: экскаватор, насекомые,
инструменты, сорока, школа, сад, лес, дуб. Слова делятся на части
(слоги) - вспоминаем, как в старшей группе все слова (по темам) делили
на части.

• «Букваренок», стр. 5

• Из слова можно составить «предложение». Предложения могут быть
маленькие: Осень. (1 слово,). Наступила осень. (2 слова). Наступила
теплая, золотая осень. (4 слова) и т.д.

• «Букваренок», стр. 6

• Физкультминутка. На маленькое слово - 1 раз присесть, подпрыгнуть,
повернуться; на двухсложное - 2 раза; на трехсложное - 3 раза и т.д.


Звук и буква А а

• На что похожа буква А?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.