Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(методическое пособие к «Букварёнку»)
Пособие предназначено для проведения фронтальных, индивидуальных и занятий по подгруппам в подготовительной к школе группе.
Занятия включают развитие фонематического восприятия, практическое усвоение грамматических категорий, совершенствование слоговой структуры, связный рассказ.
у
Занятия по «Букваренку» и таблицам Каше - письмо и чтение.
Используемая литература:
Т.Б. Филичева, ГЛ. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»
В.И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми» А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?»
А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
В.Волина «Учимся, играя»
Л.С. Толстенко «Букваренок»
«Учимся, играя»
Содержание
Вступление............................................................................. 3
Понятие «звук» и «буква».................................................... 4
Слова, предложения............................................................. 6
Звук и буква А.................... 8
Звук и буква У...................................................................... 12
Звук и буква И...................................................................... 17
Звук и буква П...................................................................... 20
Звук и буква Т...................................................................... 24
Звук и буква К...................................................................... 28
Звук и буква М.................................................................... 32
Звук и буква О...................................................................... 36
Звук и буква Ы...................................................................... 40
Звук и буква С...................................................................... 42
Звук и буква Н...................................................................... 46
Буква Я.................................................................................. 50
|
Звук и буква 3........................................................................ 53
Звук и буква X....................................................................... 57
Звук и буква Б....................................................................... 59
Звуки буква Д........................................................................ 65
Звук и буква В....................................................................... 68
Звук и буква Э....................................................................... 73
Звук и буква Г........................................................................ 75
Звук и буква Ш...................................................................... 78
Буква Е................................................................................... 82
Звук и буква Л...................................................................... 84
Звук и буква Ж....................................................................... 87
Звук и буква Е....................................................................... 90
Звук и буква Р....................................................................... 93
Звук и буква И...................................................................... 96
Ь - мягкий знак.............. 99
Звук и буква Ч...................................................................... 102
Звук и буква Ю..................................................................... 105
Звук и буква Ц...................................................................... 107
Звук и буква Ф...................................................................... 109
Звук и буква Щ..................................................................... 111
Разделительный ЬиЪ........................................................... 114
Понятия «звук» и «буква»
Познакомить детей с понятиями «звук» и «буква».
Играет музыка - слышим звуки; рассказываем сказку - звуки; поем песню -звуки; хрипим, шуршим, шипим, свистим, рычим - звуки. Мы их слышим и произносим.
Показать разрезную азбуку, запись на доске, плакат, таблицу,
Написанные красивыми буквами; идем по улице, видим названия: кафе,
Библиотека, Одежда, продукты и т.д. - все это написано буквами.
Показать красивую книгу со сказками - буквы. Мы их видим, читаем и пишем.
3. Звук, буква - показывать букву - дети «буква», произносить звук -
дети «звук» и наоборот.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные, согласные -Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь.
|
5. Назвать гласные звуки: а, О, у, И, Ы, Э - спеть, тянутся,
свободно голос проходит, не встречая преград.
Букваренок», стр. 2-4
Вспоминаем, что еще в старшей группе дети знали, что согласные
Звуки - синие, гласные - красные.
Выложим кот мак рак суп сыр сгс
9. Физкультминутка: стоя, сидя, лежа, прыгая - пропеть гласные
Звуки.
В лесу - аукают, прорычать - р-р-р, свистеть - с-с-с, шипеть - ш-ш-ш - все это звуки.
Слова, предложения
• Логические задачки «разбудим голову», будем хорошо работать на
занятии:
A) Какие звуки ты можешь слышать только в деревне, а в городе не
можешь?
Б) Какие звуки ты можешь услышать только днем, а ночью не можешь?
B) Как ты можешь догадаться, что на улице сильный ветер, дождь?
Г) Ты слышишь, когда дождь падает на крышу, а когда снег? Почему?
• Познакомимся, что такое «слово».
А) Несколько звуков вставь вместе, в нужном порядке - получим «слово».
Б) Д\И: «живые звуки» - 3 детей: 1 - М
А
З-К
Как встать, чтобы получилось слово? Можно также проделать и с буквами МКА-МАК и др.
• Слова бывают разные: слова - предметы. Назвать овощи, фрукты:
сказать 1 слово, 2, 3 слова. Слова звучат похоже (по картинкам: лейка -
скамейка; майка - зайка; скворец - огурец). Слова, обозначающие, что
мы делаем: прыгаем, играем, занимаемся, читаем, пишем, любим,
рисуем. Какое лишнее слово? Почему? (все слова обозначают действия,
любить - чувство). Что лишнее, почему? - рубить, ходить, строгать,
шить, резать. Слова, обозначающие, какие предметы: красивые, хорошие,
синие, теплые. Сказать такие слова (какая?) Осень - теплая, золотая,
красивая, дождливая. Мама - любимая, нежная, хорошая, строгая. Что
лишнее, почему? - горячий, горький, кислый, соленый, сладкий. Что
лишнее, почему? - бумага, линейка, карандаш, стекло, краски; мальчик,
сын, дядя, отец.
• Слова бывают «большие» и «маленькие»: экскаватор, насекомые,
инструменты, сорока, школа, сад, лес, дуб. Слова делятся на части
(слоги) - вспоминаем, как в старшей группе все слова (по темам) делили
на части.
• «Букваренок», стр. 5
• Из слова можно составить «предложение». Предложения могут быть
маленькие: Осень. (1 слово,). Наступила осень. (2 слова). Наступила
теплая, золотая осень. (4 слова) и т.д.
|
• «Букваренок», стр. 6
• Физкультминутка. На маленькое слово - 1 раз присесть, подпрыгнуть,
повернуться; на двухсложное - 2 раза; на трехсложное - 3 раза и т.д.
Звук и буква А а
• На что похожа буква А?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!