Оценка технического состаянияэлеметов в л — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценка технического состаянияэлеметов в л

2020-05-07 99
Оценка технического состаянияэлеметов в л 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты обследования (визуальные и инструментальные) являются основными данными для установления причин возникновения дефектов и повреждений элементов, влияющих на надежную эксплуатацию ВЛ, и оценки технического состояния. Оценка технического состояния ВЛ производится специализированной организацией по полученным в результате обследования материалам путем проверки соответствия состояния элементов ВЛ действующим на момент обследования нормам и правилам.
К дефектам и повреждениям относятся отклонения параметров изделия от значений этих параметров, установленных в проектной и технологической документации. Дефекты являются следствием ошибок, допущенных при проектировании и изготовлении элементов ВЛ, а повреждения возникают при транспортировке, строительстве и в процессе эксплуатации линий.
Ошибки проектирования могут быть вызваны использованием недостоверных данных о состоянии грунтов, неточных данных о климатических нагрузках, не учетом особенностей коррозии конструкций в агресивных средах и др. Эти ошибки выявляются, в основном, при расследовании аварийных ситуаций.
Дефекты, возникающие при изготовлении конструкций в заводских условиях, могут быть обусловлены нарушением технологических процессов: при изготовлении металлических элементов - каверны в металле, сверхнормативные прогибы элементов, некачественное нанесение защитных покрытий и т. д.; при изготовлении железобетонных конструкций – выброс цементного молока, обвалы бетона, смещение арматурного каркаса, отступление от проекта при армировании и др.
Повреждения при транспортировке и строительстве ВЛ обусловлены нарушением правил транспортировки, которые приводят к деформации длинномерных металлических элементов, нарушению целостности защитных покрытий, повреждению поверхности железобетонных изделий и т.д.
Повреждения при строительстве ВЛ – это основная масса повреждений, которая заключается в несоответствии места установки опор, нарушении технологии установки сборных подножников, стоек железобетонных и металлических опор, нарушении технологии изготовления монолитных фундаментов; строительных дефектах провода (например, наезд на провод автотранспорта).
Повреждения элементов ВЛ в процессе эксплуатации: сколы поверхностного слоя бетона с оголением арматуры; разрушение защитных покрытий опор и фундаментов; коррозия элементов; износ проводов и грозозащитных тросов в результате вибрации; пляски и субколебаний; разрушение линейной арматуры в результате вибрации и пляски и т. д.
Оценка технического состояния элементов ВЛ основывается на сравнении выявленных дефектов и неисправностей с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах обследуемой ВЛ, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП и других нормативно-технических документах. При превышении нормативных значений допусков и отклонений в элементах ВЛ проводятся дополнительные расчеты и определяется возможность их дальнейшей эксплуатации.
Оценка фундаментов производится по совокупности обнаруженных нарушений и дефектов. Основными характеристиками фундамента является его деформативность и несущая способность. Деформативность отдельных подножников определяется вертикальными перемещениями, а стоек опор, заглубленных в котлован, - углом наклона. Если вертикальные перемещения или угол поворота фундаментов в течение года изменяются и приращения превышают допустимые значения, то необходимы мероприятия для закрепления грунта.
Несущая способность фундамента определяется по остаточной прочности бетона с учетом влияния всех дефектов. Суммарная остаточная прочность бетона должна составлять не менее 70%.
Оценка технического состояния опор производится по отклонениям опор от проектного положения, прогибам элементов, уменьшению поперечного сечения расчетных элементов в результате коррозии для металлических и гниения для деревян-ных элементов опор и другим параметрам, которые не должны превышать значений, указанных в [1-5], если в проекте конкретной ВЛ отсутствуют другие допуски.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.