Важным направлением работы с Резидентами является поддержка их проектных инициатив. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Важным направлением работы с Резидентами является поддержка их проектных инициатив.

2020-05-07 97
Важным направлением работы с Резидентами является поддержка их проектных инициатив. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так, с февраля организационную и информационную поддержку получает проект «Клуб настольных игр «Lucky Dice» под руководством обучающегося МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» ЗАТО Северск Уточкина Максима.

17 апреля 2019 г. при организационной и информационной поддержке ОГБУ «Региональный центр развития образования» проведен молодежный медиа-слет «СПИМ» для обучающихся 8-11 классов образовательных организаций ЗАТО Северск. Руководитель проекта – обучающийся МБОУ «СОШ № 197 им. В. Маркелова» ЗАТО Северск Долганов Михаил. В Слете приняли участие 60 обучающихся, которым представилась возможность познакомиться с работой редакций различных СМИ, принять участие в тематических мастер-классах и решить кейсы от теле- и радиожурналистов. Во втором полугодии 2019 года силами молодежной редакции «неСПИМ» была организована серия занятий по различным сферам журналистики, завершением серии занятий стал II открытый медиа-слет «СПИМ», состоявшийся 23 ноября на базе «Точки кипения» ТУСУР.

18-19 мая 2019 г. состоялась он-лайн конференция по профориентации «Успешное будущее» - проект Резидента МКР Осинской Екатерины. В конференции приняли участие 1136 человек из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В качестве спикеров на конференции выступили представители ВУЗов, организаций дополнительного образования, педагоги и руководители образовательных организаций из г. Томска. Проект также получил организационную и информационную поддержку ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Обучающийся гимназии № 6 г. Томска Дернин Денис развивает в своей школе проект «Финансовая грамотность гимназиста». На сегодняшний день в рамках проекта было проведено 2 мероприятия, в которых, в общей сложности, приняло участие более 40 человек. Проект также реализуется при поддержке РЦРО.

Критерий 6. Наличие публикаций в средствах массовой информации, на сайтах организаций-партнеров о совместной деятельности и проведенных образовательных событиях в рамках Проекта (не менее 5 публикаций).

В 2019 г. на 6 сайтах учредителей и организаций-партнеров, а также на 4 сайтах информационных агентств опубликовано более 20 информационных и аналитических материалов. Подробная информация об этом представлена по ссылке: http://rcro.tomsk.ru/tag/mkr-dost/, http://rcro.tomsk.ru/tomskij-regional-ny-j-tsentr-vy-yavleniya-i-podderzhki-odarenny-h-detej/. 

Активно продолжается развитие групп Проекта в социальных сетях «vkontakte» (https://vk.com/mkr_tomsk) и «facebook» (https://www.facebook.com/groups/235528816539255/), в группах состоят более 700 пользователей, публикуется актуальная информация для Резидентов, ведётся дистанционное сопровождение проектных инициатив, созданы разделы для проектирования и обсуждения содержания образовательных событий.

Новым направлением работы по популяризации МКР стала публикация историй успеха Резидентов под хэштегом #ИсторииУспехаМКР. За 2019 г. на странице проекта в социальной сети ВКонтакте опубликованы 7 историй успеха обучающихся общеобразовательных организаций и вузов. 

Выводы

Проект «Молодежный кадровый ресурс Томской области» на протяжении 9 лет дает возможность заинтересованным школьникам и студентам проявлять себя в различных направлениях деятельности: разработке проектов, выполнении исследований, организации социально значимых акций и событий, курировании проектных команд, работе в качестве эксперта на региональных событиях, занятии предпринимательской деятельностью и т.д.

Важным направлением работы в рамках проекта в 2019 г. явился анализ списков Резидентов с учетом подписчиков групп в социальных сетях. По результатам анализа были определены действующие Резиденты, потенциальные Резиденты и партнеры проекта.

Анализ количества участников и территориального охвата аккредитованных образовательных событий показал, что по сравнению с 2018 г. произошло не только увеличение числа участников событий, но и, по словам Резидентов, принимавших участие в качестве экспертов, вырос уровень подготовки участников, выполнения проектов и исследований.

Анализ территориального охвата показал, что у каждого образовательного события есть пул муниципалитетов, которые ежегодно принимают в нём участие. Очевидно, что г. Томск и ЗАТО Северск представлены наибольшим числом участников во всех образовательных событиях. Стоит отметить большую вовлеченность обучающихся из целого ряда муниципальных образований Томской области, которые находят возможность принимать участие в аккредитованных событиях, несмотря на транспортную удаленность. Также были выявлены муниципалитеты и общеобразовательные организации, с которыми в 2020 г. будет организована адресная работа по организации участия обучающихся в аккредитованных мероприятиях и мероприятиях-спутниках Регионального банка.

Было установлено, что за последние три года в аккредитованных образовательных событиях не принимали участие представители Александровского, Молчановского, Тегульдетского районов области, г. Кедрового. Вероятные причины отсутствия участников от вышеперечисленных муниципалитетов:

- ограниченная транспортная доступность, отсутствие материальной возможности организации поездок на очные региональные события;

- незаинтересованность педагогов образовательных организаций в продвижении обучающихся;

- страх оказаться неконкурентоспособными на фоне участников из областного центра.

Исходя из вышеперечисленного, планируется дальнейшая работа с муниципалитетами по привлечению обучающихся и педагогов к мероприятиям проекта: будет обеспечена точечная рассылка информации в общеобразовательные организации, оказаны телефонные консультации, предусмотрена возможность участия обучающихся в событиях в режиме ВКС.

Анализ организованных мероприятий-спутников проекта показал стабильный уровень вовлеченности в данные мероприятия участников (в том числе, потенциальных и действующих Резидентов), что позволяет им совершенствовать навыки в реализации проектов и исследований, развивать навыки публичного выступления, подготовки презентаций, ведения диалога с экспертами и др.

Другим направлением деятельности МКР является создание условий для личностного роста и развития действующих Резидентов через их привлечение в качестве экспертов для участия в аккредитованных образовательных событиях; участников стратегических и интерактивных сессий, дискуссий, организованных Региональным центром развития образования; руководителей научно-технологических студий в рамках волонтерского проекта Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего»; координаторов проектных команд всероссийской акции «Я – гражданин России» и конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Участие в каждой из этих активностей приводит к развитию навыков индивидуальной и командной работы, формированию лидерских качеств и умения брать на себя ответственность за результат своей деятельности.

Проведенный анализ списков Резидентов и групп в социальных сетях показал необходимость разделения всех участников Проекта на Резидентов-школьников, Резидентов-студентов, потенциальных Резидентов (участники образовательных событий, которые будут аккредитованы в 2020 году - и партнеров – участников проекта, которые вышли из категории «Резидент», но имеют право принимать участие в событиях, организованных МКР.

Проблемы:

- недостаточная степень формулирования образовательного заказа «заказчиками» к компетенциям, знаниями и навыкам выпускников образовательных организаций (резидентам МКР);

- недостаточное вовлечение в аккредитованные мероприятия обучающихся и педагогов из образовательных организаций ряда муниципалитетов Томской области;

- недостаточно возможностей для прохождения практик, стажировок и экскурсий Резидентами в организациях-партнерах;

- отсутствие дополнительных бонусов для Резидентов МКР при поступлении в вузы г. Томска.

- необходимость обновления нормативной базы проекта.

Для решения обозначенных проблем в 2020 г. необходимо решить следующие задачи:

- актуализировать нормативную базу проекта «Молодежный кадровый ресурс Томской области» в части разработки нового положения о региональном банке данных МКР.

- популяризация движения МКР среди обучающихся образовательных организаций Томской области через проведение встреч, семинаров, круглых столов с действующими Резидентами;

- адресная работа по привлечению педагогов и обучающихся к участию в аккредитованных мероприятиях МКР, особенно из отдаленных муниципалитетов;

- продолжение работы с организациями-партнерами по обеспечению возможности прохождения практик и стажировок Резидентами.

- работа с вузами г. Томска на предмет рассмотрения возможности добавления Резидентам МКР дополнительных баллов при поступлении.

- обновление положения о региональном банке данных «Молодежный кадровый ресурс Томской области».

- аккредитация регионального этапа конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

- аккредитация Сибирского медиафестиваля «Солнечный парус».

Необходимо отметить, что в 2020 г. запланировано обновление Положения о региональном банке данных «Молодежный кадровый ресурс Томской области». Новое положение предоставит Резидентам еще больше возможностей для своего развития и профессионального роста, так как официально закрепит их право принимать участие в деятельности проекта МКР не только в качестве участников образовательных событий, но и в качестве экспертов, модераторов, координаторов, наставников и менеджеров. Кроме того, Резиденты МКР имеют возможность стать руководителями школьной научно-технологической студии в рамках волонтерского проекта Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего».

 

Директор                                                                                                Н.П. Лыжина

 

 

 

Ковалев Егор Владимирович

Булычева Елизавета Владимировна

8 (3822) 51-53-26


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.