Тема 2. Способы человеческого общения. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 2. Способы человеческого общения.

2020-05-07 158
Тема 2. Способы человеческого общения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты и формы их оценки.

Личностные результаты:

-  формировать самостоятельность и  ответственность за свои поступки;

- формировать начальные навыки адаптации в социуме;

-  создать адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

-  формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

 - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

 - извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии;

 - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 - строить речевое высказывание в устной форме;

 - учиться рассуждать, строить логические умозаключения, учиться наблюдать.

Предметные результаты:

 - создать работу в паре и в группе;

 - выполнять различные роли;

 -  научить слушать и понимать речь других ребят;

 - моделировать  проблемные ситуации.

Формы оценки планируемых результатов реализации программы: конкурсы, беседы, конференции.

Форма подведения итогов реализации программы: итоговое задание.

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

 

Тема

Количество часов

Всего часов Теория Практика
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Способы человеческого общения. 2 1 1
3  Слуховое восприятие. Внимание. 2 1 1
4 Эмоции.  Зрительное восприятие. 2 1 1
5 Произвольная память. 2 1 1
6 Индивидуальные особенности человека. 2 1 1
7 Что такое мышление. 2 1 1
8 Образное мышление.  Абстрактное мышление. 2 1 1
9 Что такое восприятие и ощущение. 2 1 1
10   Восприятие пространства. Восприятие движения. 2 1 1
11 Игры на развитие ощущений и восприятия. 2 1 1
12 Иллюзии восприятия. Саморегуляция. 2 1 1
13 Наблюдательность, игры на развитие наблюдательности. 2 1 1
14 Роль памяти в жизни человека и в учебе. 2 1 1
15 Оживление картины как приём запоминания. 2 1 1
16 Сравнение предмета с чем - либо знакомым как прием запоминания. Двигательная память. 2 1 1
17 Осязательная память. Тактильные представления при запоминании. Обонятельная и вкусовая память. 2 1 1
  Итого: 33 17 16

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с направлениями и задачами курса. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

Тема 2. Способы человеческого общения.

Теория. Знакомятся со способами человеческого общения – мимикой, жестами, речью; с одним из секретов общения.

Практика. Определяют эмоциональное состояние.

Тема 3.  Слуховое восприятие. Внимание.

Теория. Учатся проявлять внимание к окружающим людям, слушать и слышать окружающих.

Практика. Обсуждают условия устранения психологического дискомфорта, агрессии.

Тема 4.  Эмоции. Зрительное восприятие.

Теория. Знакомятся с термином и основными особенностями.

Практика. Учитывают позиции другого человека.

Тема 5. Произвольная память.

Теория. Знакомятся с произвольной памятью

Практика. Выполняют различные роли

Тема 6. Индивидуальные особенности человека.

Теория. Знакомятся с индивидуальными особенностями человека – темпераментом, характером, способностями

Практика. Строят речевое высказывание в устной форме.

Тема 7. Что такое мышление.

Теория. Определяют и формулируют цель деятельности на занятии. Знакомятся с понятием «мышление», «образ», «образное мышление»

Практика. Выполняют различные роли.

Тема 8. Образное мышление. Абстрактное мышление.

Теория. Раскрывают понятия «абстракция», «абстрактное мышление»

Практика. Моделируют ситуацию с помощью учителя.

Тема 9. Что такое восприятие и ощущение.

Теория. Раскрывают понятия «восприятие», «ощущения», объяснить отличие их друг от друга.

Практика. Определяют виды восприятия.

Тема 10. Восприятие пространства. Восприятие движения.

Теория. Акцентируют внимание на восприятии движения. Учатся «читать» позы и движения тела.

Практика. Выполняют различные роли.

Тема 11. Игры на развитие ощущений и восприятия.

Теория. Знакомятся с играми на развитие восприятия величины, формы, цвета.

Практика. Ведут конструктивный диалог.

Тема 12. Иллюзии восприятия. Саморегуляция.

Теория. Развивают координацию движений. Знакомятся с иллюзиями.

Практика. Исследуют свои качества и свои особенности

Тема 14. Роль памяти в жизни человека и в учебе.

Теория. Раскрывают понятие «память», «виды памяти». Выявляют значение памяти в жизни человека.

Практика. Ведут конструктивный диалог.

Дидактический материал

1. Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы / В. Н. Карандашев, А. С. Лисянская, Т. А. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2011. – 319 с.

2. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4) / О. В. Хухлаева.- М: издательство «Генезис», 2012. – 309 с

3..ttp://svetly5school.narod.ru/novosti/progr_vneurochn_1-4_kl.html

4. https://pandia.ru/text/80/484/84497.php

5. https://iqsha.ru/uprazhneniya/1-klass

6. https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class

Литература для педагогов:

1. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.

2. Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.

3. Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: / межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.

4. Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.

5. Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.

Планируемые результаты и формы их оценки.

Личностные результаты:

-  формировать самостоятельность и  ответственность за свои поступки;

- формировать начальные навыки адаптации в социуме;

-  создать адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

-  формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

 - овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

 - извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии;

 - учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

 - строить речевое высказывание в устной форме;

 - учиться рассуждать, строить логические умозаключения, учиться наблюдать.

Предметные результаты:

 - создать работу в паре и в группе;

 - выполнять различные роли;

 -  научить слушать и понимать речь других ребят;

 - моделировать  проблемные ситуации.

Формы оценки планируемых результатов реализации программы: конкурсы, беседы, конференции.

Форма подведения итогов реализации программы: итоговое задание.

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

 

Тема

Количество часов

Всего часов Теория Практика
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Способы человеческого общения. 2 1 1
3  Слуховое восприятие. Внимание. 2 1 1
4 Эмоции.  Зрительное восприятие. 2 1 1
5 Произвольная память. 2 1 1
6 Индивидуальные особенности человека. 2 1 1
7 Что такое мышление. 2 1 1
8 Образное мышление.  Абстрактное мышление. 2 1 1
9 Что такое восприятие и ощущение. 2 1 1
10   Восприятие пространства. Восприятие движения. 2 1 1
11 Игры на развитие ощущений и восприятия. 2 1 1
12 Иллюзии восприятия. Саморегуляция. 2 1 1
13 Наблюдательность, игры на развитие наблюдательности. 2 1 1
14 Роль памяти в жизни человека и в учебе. 2 1 1
15 Оживление картины как приём запоминания. 2 1 1
16 Сравнение предмета с чем - либо знакомым как прием запоминания. Двигательная память. 2 1 1
17 Осязательная память. Тактильные представления при запоминании. Обонятельная и вкусовая память. 2 1 1
  Итого: 33 17 16

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с направлениями и задачами курса. Техника безопасности и правила поведения на занятиях.

Тема 2. Способы человеческого общения.

Теория. Знакомятся со способами человеческого общения – мимикой, жестами, речью; с одним из секретов общения.

Практика. Определяют эмоциональное состояние.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.