Высшее понимание сокровенного смысла — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Высшее понимание сокровенного смысла

2020-05-07 156
Высшее понимание сокровенного смысла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гаятри-мантры

Согласно учению

«Шримад-Бхагаватам»

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

 

артхо‘йам ̇ брахма-су ̄ тра ̄ н ̣ а ̄ м ̇, бха ̄ рата ̄ ртха-винирн ̣ айах ̣
га ̄ йатри ̄ -бха ̄ шйа-ру ̄ по ‘сау, веда ̄ ртхах ̣ парибр ̣ м ̇ хитах ̣

(«Гаруда-пурана»)

Перевод

«Великое Священное Писание «Шримад-Бхагаватам» родилось и выросло как пояснение к «Брахма-сутрам», окончательное разъяснение сути «Махабхараты», подробнейший комментарий к Гаятри-мантре и объяснение смысла Вед».

 

бхва ̄ дес тат савитур варен ̣ йа-вихитам ̇
кшетра-джн ̃ а севйа ̄ ртхакам ̇
бхарго ваи вр ̣ шабха ̄ ну-джа ̄ тма-вибха-
ваика ̄ ра ̄ дхана ̄ ш ̇ ри ̄ -пурам
(бхарго дха ̄ ма-таран ̇ га-кхелана-
судхаика ̄ ра ̄ дхана ̄ ш ̇ ри ̄ -пурам)
(бхарго дха ̄ ма сада ̄ -нираста-к ухакам ̇
праджн ̃ а ̄ на-ли ̄ ла ̄ -пурам)
девасйа ̄ мр ̣ та-ру ̄ па-ли ̄ ла-расадхер-
а ̄ ра ̄ дха-дхи ̄ х ̣ прерин ̣ ах ̣
(девасйа ̄ мр ̣ та-ру ̄ па-ли ̄ ла-пурушасйа ̄ -
ра ̄ дха-дхи ̄ х ̣ прешин ̣ ах ̣)
(девасйа дйути-сундараика-пурушасйа ̄ -
ра ̄ дхйа-дхи ̄ х ̣ прешин ̣ ах ̣)
га ̄ йатри ̄ -мурали ̄ шт ̣ а-ки ̄ ртана-дханам ̇
ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи
(га ̄ йатри ̄ -гадитам ̇ маха ̄ прабху-матам ̇
ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи)
(дхи ̄ р а ̄ ра ̄ дханам эва на ̄ нйад ити тад
ра ̄ дха ̄ -падам ̇ дхи ̄ махи)

 

(Га ̄ на ̄ т тра ̄ йате)

Гаятри есть мантра, воспевая которую, мы обретаем спасение;
Не просто освобождение от всего низшего, но знание о своем истинном «я»;
Мукти хитва ̄ нйатха ̄ ру ̄ пам ̇, свару ̄ пен ̣ а вйавастхитих ̣, — говорит «Бхагаватам», —
«Узнай свое высшее «я», — это настоящее мукти».
Исполнять свое истинное предназначение — вот наше высшее достижение,
И это — служение в преданности, отнюдь не пустое бесстрастие!
Сначала Омкара, потом Гаятри, затем Веда, «Веданта-сутра»,
Далее «Бхагаватам» из Гаятри —  «Матери Вед»:
«Шримад-Бхагаватам» — комментарий к Гаятри;
Затем Кришну во Вриндаване нам следует ясно видеть
В святом лоне Гаятри-мантры.
Ом есть семя, содержащее в себе все, что надлежит постичь,
Бху ̄ р есть место, где мы находимся, воспринимаемый нами мир.
Бхувах ̣ же есть его обратная сторона — наше умственное достояние,
Наше кармическое умонастроение, подвластное пристрастиям наших чувств.
Свар означает буддхилоку, сферу возвышенной и прекрасной решимости,
Выбор движения вверх или вниз — способность нашего разума.
Бхур, Бхувах, Свар, Махар, Джана, Тапа, Сатья —
Образованный семью сферами материальный мир вплоть до Сатьялоки,
Где пребывают Господь Брахма и четверо святых Кумаров.
Все это сферы жизни в низшем, материальном царстве,
Как пояснено в «Бхагаватамритам»
Санатаны Госвамипады.
(И тогда река Вираджа — линия равновесия на границе низшего царства;
Брахмалока есть грань равновесия на границе высшего мира;
А мир истины — отреченности, служения, исполненного любви —
Есть подлинная природа души в обители Шивалока.
Затем, далее — к Вайкунтхе, Айодхье, и Двараке,
Затем Матхура и, наконец, Вриндавана, Кришналока.)
«Тат Савитур» означает солнце, озаряющее все в мире,
Не что иное, как душу-наблюдателя, это — субъект.
Как сказано в «Гите», пропетой Шри Говиндой, —
Эках ̣ кр ̣ тснам ̇ локам имам ̇ равих ̣:  душа — «наблюдатель».
Затем Варен ̣ йам — Он над душой, выше чем наблюдатель,
Высшее Абсолютное Существо — Сверхдуша и Сверхсубъект.
Намного тоньше и возвышеннее души — То, Чему ей следует поклоняться,
Это Бхарго — обитель на сверхсубъективном уровне,
Описанная в «Бхагаватам», в первом из его стихов:
Царство Высочайшей Истины, где рассеивается вся майя.
В своей безупречной славе являет она наивысшую цель,
Могущественный высший свет, озаряющий душу:
Девасйа — Его сила, Владыка сладостных игр,
Пленительная Реальность — должно поклоняться ей во все времена.
То Бхарго изошла от дочери царя Вришабхану,
Воплощения махабхавы — от самой Шри Радхи.
Вся сила, все стремление служить Господу Кришне
Есть Ее владения, полный любви мир служения центру сущего.
Она ведает, как служить Шри Кришне, чтобы радовать Его как никто другой;
Если желаем служить Ему, нам должно молиться: даруй нам Свое повеление!
Дхи ̄ махи есть обращение к нам: «Приди и погрузись в созерцание».
Какое созерцание? Воспитывать, взращивать
Наше благоговение, наше преклонение, наше служение в преданности:
Погружение в благую деятельность, не в отвлеченное лицезрение.
Не праздный и поверхностный, бездушный эксперимент,
Но развитие духа — взращивание расположенности служить.
Дхийо Йо Нах ̣ Прачодайа ̄ т — что в результате?
Сила того развития — она начнет возрастать.
Да ̄ са каре ветан, море деха према-дхан —
Чем более ты отдаешь, тем большее ты обретешь желание продолжать:
И чем более ширится, возрастает служение,
Тем большая прибыль приходит к накопленному —
Наше стремление возрастает безмерно.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.