Взяточничества, казнокрадства — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Взяточничества, казнокрадства

2020-05-07 119
Взяточничества, казнокрадства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н.В. Гоголь Городничий, Сквозник-Дмухановский, взяточник и казнокрад, обманувший на своём
«Ревизор» веку трёх губернаторов, убеждён, что любые проблемы можно решить с помощью
(комедия) денег и умения пустить пыль в глаза.

Социальной справедливости

  Раскольников ради того, чтобы проверить «тварь ли я дрожащая или право имею»
  готов убивать, Лужин ради удовлетворения низменных потребностей готов

Ф.М. Достоевский

лжесвидетельствовать, процентщица готова отобрать последнее ради материальной

выгоды. Очевидно, что каждый из указанных лиц стремился к «своей»

«Преступление и

справедливости. В результате следования такой справедливости гибнут совершенно

наказание» (роман)
  невинные люди (беременная Елизавета, сестра Алёны Ивановны), страдают и сами
  источники несправедливости (гибнет старуха-процентщица, сам Раскольников
  переживает тяжёлые моральные страдания).
  Справедливость в романе вершит Воланд – дух зла. Он выполняет свои обещания,
  причём исполняет даже два желания Маргариты вместо обещанного одного. Он

М. Булгаков

наказывает только за аморальные поступки: жадность, доносительство,

пресмыкательство, взятки и т. п. Роль Воланда в романе можно определить как

«Мастер и

«надзиратель за злом». Тот, у кого в душе поселилось зло – его подопечный. Сам

Маргарита» (роман)
  Воланд не умножает зло, он лишь следит за ним, а по мере необходимости –
  пресекает и справедливо судит. Таким образом, Воланд является символом
  справедливости.

Критики

Писатель замечает, что многие люди слишком категоричны в своих оценках происходящих событий и поступков окружающих. Они любят критиковать, давать

 

А. И. Герцен «Былое резкие оценки действиям окружающих. Сердце такого человека смягчается в

 

и думы» (книга)     результате тяжёлых испытаний, выпадающих ему на долю. Тогда взор его                                            обращается на собственные недостатки, он начинает сознавать, насколько дурен он сам. С тех пор роль                         . судьи и критика вызывает в нем отвращение

Ущемления прав человека в современном обществе

Б. Васильев«Кольцо А» (литературный журнал)      Сравнивая Западную Европу и Россию, автор отмечает, что Европа получила в наследство от Католической церкви Римское право, в котором приоритетом являлись права личности. Древняя Русь, приняв христианство Византии, приняла и его право, в котором самым главным оказался приоритет власти. Советская власть взяла на щит византийское  понимание приоритетного права, и поэтому в России, в отличие от Западной Европы, до сих пор ущемлены многие права человека.

Вседозволенности

 

 

 

 

В. Тендряков      «Параня» (рассказ)

 

«Поселковая дурочка» Параня в 1937 году случайно получила неограниченную власть над деревней, повторяя имя Сталина и грозя пожаловаться ему на тех, кто её обижает, потому что она, по слухам, «невеста Сталина». Эта безумная идея никому не кажется такой: тоталитарная власть создаёт абсурдное мышление.

 

 

 

  А.П. Чехов «Унтер Пришибеев» (рассказ) Унтер-офицер Пришибеев в течение 15 лет держит в страхе всю деревню своими абсурдными требованиями и грубой физической силой. Даже просидев месяц под стражей за свои противоправные действия, он так и не смог избавиться от желания командовать.  
         

Отношения толпы и людей, которые из неё выделяются

  Чацкий – бунтарь, мятежник, поднимается против толпы, московского общества того

А.С. Грибоедов

времени. Ему дики и чужды их повадки, его изумляет мораль общества. Он не боится

высказывать своё мнение. В монологе «А судьи кто?» раскрывается полностью его

«Горе от ума»

сущность. Проблема толпы в том, что они не умеют слушать и даже не хотят внимать

(комедия)

истине. Они считают «истиной» заветы своих отцов – лицемеров, которые уже давно

 
  изжили себя.
  Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя и толпы. Толпа – это
  пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего
В.В. Маяковский «А искусства. Герой одинок в своём мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело

Вы могли бы?»

бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием. Подтверждение этому мы

можем найти в стихотворении «А Вы могли бы?» Маяковский не находит в себе силы

(стихотворение)

смириться с обыденностью и серостью: «я сразу смазал карту будня» – герой ломает

 
  все стереотипы и систематическую упорядоченность жизни, не боясь при этом
  выделиться из толпы.

ОДИНОЧЕСТВО


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.