БИЛЕТ 11. Художественный образ как основа реалистического произведения изобразительного искусства. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

БИЛЕТ 11. Художественный образ как основа реалистического произведения изобразительного искусства.

2020-05-07 161
БИЛЕТ 11. Художественный образ как основа реалистического произведения изобразительного искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· В искусстве художественные образы никогда не создаются в полном соответствии с теми картинами, которые мы наблюдаем в жизни, даже если это глубоко реалистическое произведение. Художник создаёт собственный мир в произведении в соответствии со своими идеалами и представлениями об истине, добре и красоте, живущими в его душе.

· Если учёный, описывая различные предметы и явления, старается быть точным, то художник-творец, наоборот, сильно преображает (преувеличивает, идеализирует или искажает) действительность для того, чтобы усилить эмоциональные переживания человека, воспринимающего его произведение. Он не просто передаёт внешний облик конкретного человека, событие или явление, а создаёт художественный образ.

· Образ в искусстве – не простое изображение, он содержит переживания, чувства, отношение художника к тому, что он изображает. Если художник создаёт образ злодея, то старается сгустить краски, усилить его отрицательные качества, чтобы вызвать отвращение у зрителя. Изображая героя, он, напротив, идеализирует его, придавая ему привлекательные черты, усиливая его достоинства, чтобы вызвать восхищение. Цель художника состоит не в том, чтобы показать жизнь такой, какая она есть, но, скорее всего, в том, чтобы показать её такой, какой он её видит, чувствует и воспринимает. Результат его раздумий и переживаний – созданный образ, в котором отражается и окружающий мир, и отношение художника к нему.

· Посмотрите на работы художников разных эпох. Как вы уже знаете, художественный стиль каждой эпохи отличается неповторимыми особенностями, каждая эпоха обладает своими средствами художественного выражения, позволяющими создавать художественный образ.

· Образы, созданные мастерами прошлого, до сих пор близки нам и понятны. Мы не можем прочесть письмена, оставленные древними египтянами, но живо откликаемся на красоту скульптурного портрета царицы Нефертити. Мы можем мало знать о Древней Греции, но вряд ли кого-нибудь оставят равнодушными точность пропорций, естественная пластика статуй, посвящённых греческим богам – Аполлону или Афродите. Язык этих произведений доступен нам, несмотря на то, что с момента их создания прошло много столетий.

· При этом мы замечаем, что для каждого из этих произведений характерна своя степень конкретности. Египтяне, создавая скульптурные портреты, добивались в них предельной точности, для этого даже прибегая к раскраске. Как мы помним, религия требовала передачи максимального сходства при изображении человека, его индивидуальных черт характера. В этом случае речь идёт о конкретных образах.

· Скульптуры древних греков, как правило, не являются портретами. Эти изображения отражают представления греческих мастеров об идеальных людях, прекрасных внешне и внутренне. Зная хорошо строение человеческого тела, его пропорции и пластику движений, скульпторы создавали отвлечённо прекрасные образы никогда не существовавших людей. Такие образы принято называть отвлечёнными или идеальными.

· Образ в изобразительном искусстве – это одновременно и изображение, и отношение к тому, что изображается. Образ – это ещё и преображение увиденного – преувеличение каких-то отдельных черт, которые кажутся художнику наиболее важными. Особенно явно это видно в портрете, где художник отбирает самые значимые для него черты модели, усиливая их и опуская менее существенные.

· В эпоху Возрождения художники и скульпторы стремились в своём творчестве к естественности, к реалистическому воссозданию мира и человека. Художники начали использовать перспективу, отказавшись от плоскостного изображения. Объектами искусства стали человеческое тело, классические и современные сюжеты.

· Реалистические портеры живописцев Возрождения передавали детальное сходство с натурой, причём их привлекали не только красивые люди. Художники этого времени часто обращались к изображению людей с неправильными чертами лица, некрасивых внешне, но прекрасных внутренней красотой – умом, благородством, мужеством, отличавшихся богатством духовного мира. В портретах, написанных итальянскими мастерами эпохи Возрождения, Паоло Учелло и Сандро Боттичелли, мы видим, что, несмотря на стремление к конкретности, точности образа, художники усиливают определённые черты, свойственные изображённым людям, показывая характер, а не просто внешний облик.

· Какими бы конкретными ни были эти портреты, они вряд ли являлись точной копией изображаемых людей. Строгий профиль молодой красавицы и надменный взгляд коварного вельможи – результат наблюдений и раздумий двух великих итальянских живописцев. Каждый из них создавал в своём произведении именно художественный образ, а не просто повторял облик модели.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.