Сверхдуша дает нам совесть. Сверхдуша - это представительство Бога в нашем сердце. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Сверхдуша дает нам совесть. Сверхдуша - это представительство Бога в нашем сердце.

2020-05-07 144
Сверхдуша дает нам совесть. Сверхдуша - это представительство Бога в нашем сердце. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это описано в Бхагават Гите:

 

 Бхагават Гита 13.16

бахир анташ ча бхутанам ачарам чарам эва ча

сукшматват тад авиджнейам дура-стхам чантике ча тат

бахих - вовне; антах - внутри; ча - также; бхутанам - всех живых существ; ачарам - неподвижных; чарам - движущихся; эва - также; ча - и; сукшматват - поскольку Она обладает духовной формой; тат - то; авиджнейам - непознаваема; дура - стхам - далеко; ча - также; антике -рядом; ча - также; тат - то.

 

Высшая Истина (Сверхдуша) пребывает внутри и вовне живых существ, как движущихся, так и неподвижных. Поскольку Ее форма духовна, Ее нельзя увидеть или познать с помощью материальных чувств. Находясь бесконечно далеко от нас, Она, тем не менее, всегда рядом с нами.

 

Бхагават Гита 13.17

авибхактам ча бхутешу вибхактам ива ча стхитам

бхута-бхартри ча тадж джнейам грасишну прабхавишну ча

авибхактам - неделима; ча - также; бхутешу - в каждом живом существе; вибхактам - поделенной; ива - кажется; ча - также; стхитам - находящаяся; бхута - бхартри - подддерживая все живые существа; ча - также; тат - то; джнейам - следует понять; грасишну - поглощая; прабхавишну - проявляя; ча - также.

 

Сверхдуша неделима и всегда существует как единое целое, хотя кажется поделенной между всеми живыми существами. Поддерживая существование всех обусловленных душ, Господь поглощает, а затем проявляет каждую из них.

 

Внутри нас находится правда, по которой мы знаем, как поступать хорошо, а как - плохо. Тело разума напрямую контакти­рует с этой силой правды. Бог каждому человеку дает ощущение прав­ды и счастья, а также, если мы идем наперекор совести - то ощущение неудовлетворенности и страдание. И если мы ведем чистую жизнь, ни о ком плохо не думаем, то сознание постепенно на­чинает наполняться этой силой счастья. Необходимо делиться ощущением счастья с Богом и другими живыми существами, тогда оно увеличивается. Счастье постепенно тает, если мы не хотим дейст­вовать, как предначертано. Правильно дейст­вовать, значит, самому что-то делать для другого, а не требовать для себя.

Природа человека такова: когда мы хотим всем остальным отдавать счастье - сила счастья выходя из нас, пополняется изнутри Сверхдушой. Так приходит ощущение счастья. Чело­век становится счастливым, когда действует согласно своей природе, когда он служит другим людям, хочет, чтобы все были счастливы.

Душа.

Что такое душа понять очень сложно. Веды говорят - какое бы тело мы не получили в следующих жизнях каждый воспринимает себя все той же самой личностью. Природа души – это вечность, знание и счастье. Душа вечна, она всегда стремится к знанию и счастью. Осознав свою вечную природу, почувствовав высшее счастье и очистив от эгоизма понимание вещей, другими словами, получив от духовного учителя истинное знание, мы начинаем понимать себя как душу. В этом состоянии естественным образом начинает проявляться в каждом сильное желание любить Бога и все живое. Так и святой отличатся от обычного человека. Однако вечность, истинное знание и высшее счастье - эти три составляющих души, которыми интересуются все, потому что каждый из нас - душа.

Любой человек интересуется вечностью, он не хочет умирать, и на самом деле он не умирает. Просто умирает грубое тело. Наше тело перестаёт функционировать и начинает разлагаться только потому, что душа вместе с тонким телом покидает его. Тонкое тело ума, тонкое тело разума остаются с душой, когда она переходит из одного тела в другое. Сама же душа вечна, неразрушима, её невозможно сжечь ядерным оружием и уничтожить каким-либо другим способом. Она неделима, никогда не умирает, никем не может быть убита. И её обычное (не оскверненное) состояние - любить Бога и живых существ и жить для них.

Бхагават Гита так говорит о душе:

 

Бхагават Гита 2.20

на джайате мрийате ва кадачин

найам бхутва бхавита ва на бхуйах

аджо нитйах шашвато 'йам пурано

на ханйате ханйамане шарире

на - никогда; джайате - рождается; мрийате - умирает; ва - либо; кадачит -никогда (в прошлом, настояшем или будущем); на - никогда; айам - это; бхутва - возникнув; бхавита - возникнет; ва - возникает снова; на - не; бхуйах – и снова возникает; аджах - нерожденный; нитйах - вечный; шашватах - постоянный; айам - это; пуранах - старейшая; на - никогда; ханйате - убита; ханйамане - быть убитым; шарире - тело.

 

Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела.

 

 

Бхагават Гита 2.22

васамси джирнани йатха вихайа

навани грихнати наро 'парани

татха шарирани вихайа джирнанй

анйани самйати навани дехи

васамси - одежды; джирнани - старые и ветхие; йатха - подобно тому, как; вихайа - сбрасывая; навани – новые одежды; грихнати - надевает; нарах -человек; апарани - другие; татха - аналогичным образом; шарирани - тела; вихайа - оставляя; джирнани - старые и бесполезные; анйани - различные; самйати - действительно принимает; навани - новые; дехи - в теле.

 

Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставив старые и бесполезные.

 

Бхагават Гита 2.23

наинам чхинданти шастрани наинам дахати паваках

на чаинам кледайантй апо на шошайати марутах

на - никогда; энам - эту душу; чхинданти - расщепить; шастрани - виды оружия; на - никогда; энам - эту душу; дахати - сжигает; паваках - огонь; на - никогда; ча - также; энам - эту душу; кледайанти - мочит; апах - вода; на - никогда; шошайати - высушивает; марутах - ветер.

 

Душу нельзя расщепить ни одним видом оружия, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром.

 

Бхагават Гита 2.24

аччхедйо 'йам адахйо 'йам акледйо 'шошйа эва ча

нитйах сарва-гатах стханур ачало 'йам санатанах

аччхедйах - которую невозможно разбить; айам – эта душа; адахйах -которую невозможно сжечь; айам - эта душа; акледйах - которую невозможно растворить; ашошйах - которую невозможно иссушить; эва -безусловно; ча - и; нитйах - вечная; сарва - гатах - вездесущая; стханух -неизменная; ачалах - статичная; айам - эта душа; санатанах - всегда одинаковая.

 

Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, неподвижной (статичной) и всегда одинаковой.

 

Бхагават Гита 2.25

авйакто 'йам ачинтйо 'йам авикарйо 'йам учйате

тасмад эвам видитваинам нанушочитум архаси

авйактах - невидимая; айам - эта душа; ачинтйах - непостижимая; айам -эта душа; авикарйах - неизменная; айам - эта душа; учйате - говорится; тасмат - поэтому; эвам - подобно этому; видитва - прекрасно зная об этом; энам - эта душа; на - не; анушочитум - скорбеть; архаси - ты должен.

 

Говорится также, что душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле.

 

Тело счастья.

Душа окружена чистым сознанием. Эта оболочка называется ананда майя - тело счастья или оболочка счастья. У обычных людей ум соприкасается с ней только в состоянии глубокого сна, получая возможность для отдыха. Когда человек очищает свой ум и разум – он способен постоянно черпать силу счастья изнутри. Такое состояние очень редко в этом мире и называется самадхи или трансом. Невозможно описать словами, насколько счастлив человек, находясь в этом состоянии. Обычный человек не может в течение всей жизни даже один раз почувствовать состояние самадхи. Для этого необходимо стать полностью свободным от грехов. Естественно, что если мы сможем просто настроиться на эту силу, идущую от души, то тут же произойдет излечение от всех болезней и возникнет состояние абсолютного счастья. Потребности в еде, воде и даже воздухе в этом состоянии становятся ничтожно малы. Тонкое тело ума наполнено счастьем, все органы и системы наполнены счастьем, всё функционирует идеальным образом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.