Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ
Проектирование программно-аппаратных средств мониторинга |
(название проекта) |
показателей динамических систем с удаленным доступом: разработка |
технической документации для создания автоматических устройств |
мониторинга физических сред |
Руководитель проекта:
Степанов Андрей Валерьевич |
(ФИО руководителя проекта) |
Симферополь, 2018
1. Обоснование целесообразности реализации проекта в рамках осуществления образовательной деятельности по направлению подготовки (специальности) 27.03.03 Системный анализ и управление, с указанием формируемых в рамках реализации проекта компетенций.
Проект предусматривает формирование у обучаемых навыков разработки технической документации для проектирования конструкций программируемых автоматических устройств, способных осуществлять измерения параметров динамических сред, динамических объектов и их систем; осуществлять передачу данных и их обработку с целью выработки управляющих воздействий в режиме реального времени. Проект будет выполняться в рамках первого этапа практического обучения по сквозной программе «Проектирование программно-аппаратных средств мониторинга показателей динамических систем с удаленным доступом», которая предусматривает проектную деятельность обучающихся в течение первых трех курсов обучения по направлению подготовки в рамках учебной дисциплины «Проектная деятельность».
2. Содержание проекта:
Цель проекта.
Формирование у обучающихся компетенций, связанных с проектированием и разработкой информационно-аналитических систем (встраиваемых вычислительных устройств и их систем) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по видам профессиональной деятельности и обобщенных трудовых функций. А именно:
|
– менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков (ПС 06.014).
– разработка, восстановление и сопровождение требований к программному обеспечению (далее – ПО), продукту, средству, программно-аппаратному комплексу, автоматизированной информационной системе или автоматизированной системе управления (далее – системе) на протяжении их жизненного цикла (ПС 06.004, 06.015, 06.017).
2.2 Задачи проекта:
Изучение классов задач, предполагающих возможность встраивания вычислительных систем.
Использование информационно-поисковых систем для получения сведений по образцам и аналогам устройств.
В рамках обобщенной трудовой функции (ПС 06.022): концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем различных масштабов и сложности.
– анализ проблемной ситуации заинтересованных лиц;
– разработка бизнес-требований заинтересованных лиц;
– постановка целей создания системы, разработка концепции системы;
– организация оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов;
– разработка, идентификация и анализ конфигураций;
– разработка шаблонов документов требований.
Разработка технического задания на систему.
– получение сведений по ГОСТам ЕСКД и ЕСПД (правила оформления технической документации);
– санитарные-гигиенические нормы и правила: СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Первичные сведения управления проектами: ТЭО (технико-экономическое обоснование) проектов.
Формирование проекта и сопроводительной технической документации.
2.3 Период выполнения: первый семестр
2.4 Описание деятельности, которую необходимо выполнить по проекту:
|
1. Обзор классов задач с учетом возможности встраивания вычислительных систем. Исследуются существующие образцы архитектуры встраиваемых систем и базовые принципы проектирования программного обеспечения. Для этого обучающиеся должны осуществить патентный поиск, например, на основе использования поисковых систем на базе Интернет: Esp@cenet, Поисковая система Роспатента, US PTO, Internet STO, The Intellectual Property Network, База данных американских патентов Научного общества США, Canadian Patent Database, доступ к которым в настоящее время бесплатный. Осуществляется практическое знакомство с работой в этих поисковых системах. Здесь главной целью является осознание базовых механизмов, лежащих в основе системного, инструментального и прикладного программного обеспечения. Методом осознания является прототипирование, т.е. предварительное (схематизированное) проектирование простейших действующих встраиваемых систем, разрабатываемых под конкретный класс задач.
2. Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы разбивается на этапы:
– анализ проблемной ситуации: учет и систематизация требований потенциальных потребителей продукции и заказчиков с учетом возможности серийного производства и вытекающих бизнес-требований заинтересованных лиц (возможно с учетом региональных интересов, сегментирование рынка);
– постановка целей создания системы и разработка ее концепции: учет параметров современных образцов встраиваемых вычислительных систем (возможность программирования в доступных средах программирования, работа в режиме реального времени, системы визуализации данных и интерфейсы, способ обмена данными, расширяемость и модифицируемость под различные классы задач, аппаратно-вычислительная платформа);
– осуществление оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов (с применением средств СКМ (систем компьютерной математики, например MathCad или аналога Smath и др.) для расчетов и моделирования);
– разработка шаблонов документации (по требованиям) в соответствии со стандартами представлений, сравнение с аналогами.
3. Разработка технического задания на систему:
– изучение ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы программной документации (ЕСПД). Оформление первичной документации с учетом шаблонов документов требований (на уровне эскизов: чертежи и схемы с использованием специализированного программного обеспечения AutoCad и др.);
|
– изучение норм и правил СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оформление документации по требованиям техники безопасности при разработке изделий и работе с ЭВМ (параметры окружения и эргономичность). Оформление документации по эксплуатационным требованиям к изделию.
4. Получение первичных сведений из области управления проектами:
– проектирование структуры документа в соответствии ГОСТ 24.202-80;
– расчеты, необходимые для заполнения документа (дерево целей, график выполнения работ (с построением диаграммы Ганта), расчет стоимости материалов и стоимости работ, временная диаграмма выполнения проекта и т.п. с применением специализированного программного обеспечения, например, Project Expert, QSB или аналоги).
5. Формирование текста проекта и сопроводительной технической документации.
2.5 Планируемое распределение работ между обучающимися-исполнителями проекта (или мини-группами обучающихся-исполнителей проекта)
Академическая группа обучающихся разбивается на мини-группы по 3-4 человека по принципу выбора типа изделия, проект разработки которого должна осуществить эта группа. В итоге академическая группа обучающихся будет состоять из 5-7 мини-групп. Каждая из мини-групп работает автономно.
Поэтапно:
1-й этап. Установочные занятия: обзор существующих автоматических устройств мониторинга показателей динамических систем и физических сред. Изучение классов задач, предполагающих возможность встраивания вычислительных систем. Постановка проблемной ситуации. Обсуждение возможных вариантов технического решения. Занятия осуществляются одновременно в пределах академической группы.
2-й этап. Прототипирование и патентный поиск. Формулирование требований: получение аппаратно-программного комплекса, автоматизирующего процессы мониторинга показателей физических сред, что, в свою очередь, предполагает получение оперативной и репрезентативной информации, которая дает возможность эффективно анализировать функциональность удаленных динамических объектов и их систем. Занятия проводятся в мини-группах.
|
3-й этап. Формулирование требований. Для выявления требований большое распространение получают опросы потребителей, широко используемые в маркетинговых исследованиях. Например, VOC (Voice of the Customer Methods) – метод изучения потребительского спроса и QFD (Quality Function Deployment) – методика перевода потребительских требований на язык технических требований к продукции, реализуемых затем в процессе ее проектирования и производства. Стандарты ИСО. (Эта работа осуществляется мини-группой параллельно занятиям самостоятельно). В дальнейшем такой комплекс может послужить основой для разработки системы управления (системы с обратной связью) параметрами динамической системы по заданному алгоритму с возможностью реагирования на внешние возмущения или события. Требования формулируются в виде протокола. Занятия проводятся в мини-группах.
4-й этап. Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы. Постановка проблемной ситуации и разработка концепции системы. Постановка проблемной ситуации ограничивается пределами потенциального применения устройств, например, в сельскохозяйственном производстве.
Это задачи, связанные с:
– автоматическим мониторингом физической среды: влажность почвы, температура, состояние газовой смеси (например, в замкнутых пространствах: теплицы, камеры для выращивания грибов, хранилища сельскохозяйственной продукции, холодильники и т.п.);
– автоматическим управлением по параметрам движущегося объекта (например, управление подачей агрохимикатов в форсунки опрыскивателя туннельного типа в зависимости от разреженности насаждений, управление вентиляционными системами теплиц и т.п.);
– управление освещенностью в монохроматическом спектре (сельскохозяйственная светокультура);
– распознавание цветности (степень созревания и т.п.).
Разработка концепции и принципиальных схем устройств с учетом: возможной программируемости устройств в доступных средах программирования, работы в режиме реального времени, разработки системы визуализации данных и интерфейсов, способов обмена данными, расширяемости и модифицируемости под различные классы задач и аппаратно-вычислительные платформы, в том числе (преимущественно) отечественного производителя. Виды, наименование, комплектность и обозначение документов на саму АС, разрабатываемых на всех стадиях создания, в соответствии ГОСТ 34.201. Представляются схемы устройств. Работа осуществляется в мини-группах.
5-й этап. Осуществление оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов (с применением средств СКМ (систем компьютерной математики, например MathCad или аналога Smath и др.) для расчетов и моделирования). Разработка шаблонов документации (по требованиям) в соответствии со стандартами представлений, сравнение с аналогами. Представляются описание выполненных работ на стадии описания и обоснования предлагаемого варианта концепции системы в соответствии с РД 50-34.698-90. Работа выполняется в мини-группах.
|
6-й этап. Изучение ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы программной документации (ЕСПД). Оформление первичной документации с учетом шаблонов документов требований (на уровне эскизов: чертежи и схемы с использованием специализированного программного обеспечения AutoCad и др.). Представляются чертежи и схемы. Работа в мини-группах.
7-й этап. Изучение норм и правил СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оформление документации по требованиям техники безопасности при разработке изделий и работе с ЭВМ (параметры окружения и эргономичность). Оформление документации по эксплуатационным требованиям к изделию. Работа в мини-группах.
8-й этап. Разработка технического задания (ТЗ) и спецификаций. Представляется текст ТЗ и спецификации. Состав, содержание, правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы» приведены в ГОСТ Р 15.201-2000. Работа в мини-группах.
9-й этап. Технико-экономическое обоснование проекта. Проектирование структуры документа по ГОСТ 24.202-80. Проведение расчетов, необходимых для заполнения документа. Последовательное представление дерева целей, сетевой график исполнения работ, построение диаграммы Ганта, расчеты стоимости материалов и работ, временная диаграмма исполнения проекта и т.п. Представляется текст ТЭО.
10-й этап (заключительный). Формирование текста проекта и сопроводительной технической документации. Представляются тексты. Разработка презентации проекта. Работа в мини-группах.
Таблица 2.
№ недели п/п | Тема | Вид деятельности | Форма работы (контактная/ самостоятельная) | Кол-во часов* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Обзор автоматических устройств мониторинга показателей динамических систем и физических сред. Изучение классов задач, предполагающих возможность встраивания вычислительных систем. | лекционно-практическое занятие | контактная | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Постановка проблемной ситуации. Обсуждение возможных вариантов технического решения. | дискуссия | контактная | 2 |
3 | Прототипирование и патентный поиск. Работа с поисковыми системами типа: Esp@cenet, Поисковая система Роспатента, US PTO, Internet STO, The Intellectual Property Network, База данных американских патентов Научного общества США, Canadian Patent Database и др. | практическое занятие | контактная | 2 |
Информационный поиск прототипов. Патентный поиск на основе использования поисковых систем на базе Интернет. Разработка прототипа. | – | самостоятельная | 6 | |
4 | Формулирование требований. Организация опросов потребителей на основе методов VOC и QFD. Стандарты ИСО. Протокол требований к изделию. | практическое занятие | контактная | 2 |
Формулирование требований. Проведение опросов и обработка результатов. | – | самостоятельная | 4 | |
5 | Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы: автоматический мониторинг физической среды (влажность-температура, состояние газовой смеси). | практическое занятие | контактная | 2 |
Физические эксперименты замеры и их обработка (процесс «температура-влажность», процесс «динамика газовой смеси»). | – | самостоятельная (экспериментальная) | 4 | |
6 | Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы: автоматическое управление параметрами движущегося объекта. | практическое занятие | контактная | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Физические эксперименты замеры и управление параметрами движения. | – | самостоятельная (экспериментальная) | 6 |
7 | Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы: управление освещенностью (светокультура), распознавание цветности и др. | практическое занятие | контактная | 2 |
Физические эксперименты замеры и управление параметрами освещенности. Эксперименты со светокультурой. Обработка результатов. | – | самостоятельная (экспериментальная) | 4 | |
8 | Разработка концепции и принципиальных схем устройств. Спецификации: виды, наименование, комплектность и обозначения документов. | Практическое занятие | контактная | 2 |
Разработка принципиальных схем устройств: схемы, соединения, взаимосвязь элементов, подбор составных частей по физическим парам етрам. | – | самостоятельная (экспериментальная) | 6 | |
9 | Оценка соответствия требованиям существующих систем и аналогов с применением средств СКМ. | Лабораторное занятие: проведение расчётов | контактная | 2 |
Проведение аналоговых экспериментов на основе моделирования с применением средств СКМ. | – | самостоятельная (экспериментальная) | 6 | |
10 | Разработка шаблонов документов. Представление работ на стадии описания и обоснования варианта концепции системы. | Практическое занятие | контактная | 2 |
Разработка шаблонов. Типовая классификация. Разработка пакета шаблонов документов на основе РД 50-34.698-90 | – | самостоятельная (экспериментальная) | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Оформление первичной документации с учетом шаблонов документов требований (уровень: эскизы, чертежи и схемы). | Практическое занятие | контактная | 2 |
Изучение ГОСТов ЕСКД и ЕСПД | – | самостоятельная | 4 | |
12 | Оформление документации по требованиям техники безопасности при разработке АС и работе с ЭВМ. Параметры окружения и эргономика рабочего места. | Практическое занятие | контактная | 2 |
Изучение норм и правил СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Расчеты параметров окружения и эргономичности. | – | самостоятельная | 6 | |
13 | Разработка ТЗ и спецификаций. Состав, содержание, правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие и модернизацию) системы». ГОСТ Р 15.201-2000 | Практическое занятие | контактная | 2 |
Изучение норм и правил ГОСТ 34.602-89. Разработка технического задания. ГОСТ Р 15.201-2000 | – | самостоятельная | 6 | |
14 | Технико-экономическое обоснование проекта. Проектирование структуры документа ТЭО по ГОСТ 24.202-80. | Практическое занятие | контактная | 2 |
Проведение расчетов для составления документа. Дерево целей и сетевой график исполнения работ.Построение диаграммы Ганта. | – | самостоятельная | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Проведение расчетов для составления документа. Расчеты по оптимизации сетевого графика исполнения работ (поиск критических путей). | Практическое занятие | контактная | 2 |
Оформление текста ТЭО. | – | самостоятельная | 4 | |
16 | Формирование текста проекта и сопроводительной технической документации. | Практическое занятие | контактная | 2 |
Оформление отчета. Подготовка доклада для публичной защиты. | – | самостоятельная | 6 |
*На аудиторную работу (практические, семинарские, лабораторные занятия) выделено 32 часа (2 часа в неделю), 72 часа – самостоятельная работа.
Таблица 3.
Группы критериев | Критерий оценки | Оценка (в баллах) |
1 | 2 | 3 |
Достижения автора работы | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы | 1 |
Результаты работы имеют практическое значение | 1 | |
Достоверность результатов работы | 1 | |
Новизна работы | 1 | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения | 1 |
Продемонстрирована способность приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать понимания изученного | 1 |
1 | 2 | 3 |
Знание предмета работы | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы | 1 |
В работе по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | 1 | |
Наличие в работе ссылок на литературу, на достижения ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой | 1 | |
Композиция работы и ее особенности | Поставлены цели и определены задачи | 1 |
Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам | 1 | |
Работу характеризует: логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления | 1 | |
Работа структурирована верно | 1 | |
Оформление | Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям | 1 |
Максимальный балл за содержание проекта составляет 14 баллов.
5.3 Критерии оценки защиты проекта (табл. 4):
Таблица 4.
№ п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 – доклад зачитывается; 2 – доклад пересказывается, но не объяснена суть работы; 3 – доклад пересказывается, суть работы объяснена; 4 – кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом; 5 – доклад выполнен качественно и производит хорошее впечатление. |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 – нет четкости ответов на большинство вопросов; 2 – ответы на большинство вопросов; 3 – ответы на все вопросы убедительны и аргументированы. |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 – представленный демонстрационный материал не используется в докладе; 2 – представленный демонстрационный материал используется в докладе; 3 – представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 – представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии; 3 – к демонстрационному материалу нет претензий. |
5.4 Максимальный балл за защиту проекта составляет 14 баллов.
Итоговая сумма баллов за содержание проекта складывается из суммы баллов, полученных за содержание проекта и за защиту проекта.
Итоговая оценка за проект выставляется по следующей шкале:
Количество баллов | Оценка за проект |
26-28 | отлично |
20-25 | хорошо |
17-19 | удовлетворительно |
до 16 | неудовлетворительно |
5.5 Обучающиеся, выполнившие проект, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту.
Описание материально-технической базы, необходимой для разработки и реализации проекта, с указанием номера учебной аудитории (лаборатории), перечня необходимых расходных материалов для выполнения проекта.
Учебная аудитория (ауд. 1/408). ПК/ Intel® Core ™ i7-6700K/4.00 GHz/ОЗУ – 32 Гб/Win 8.1 Pro – 9 шт., парты – 1 шт., скамейки – 12 шт., стул – 1 шт., доска – 1 шт., столы компьюторные – 12 шт., жалюзи – 2 шт., сейф – 1 шт.
Учебная аудитория (ауд. 1/405). Мультимедийный проектор, экран. Пластиковая доска, набор маркеров.
Приложение 1. Паспорт проекта
Приложение 2. Презентация проекта
ПРОЕКТ
Проектирование программно-аппаратных средств мониторинга |
(название проекта) |
показателей динамических систем с удаленным доступом: разработка |
технической документации для создания автоматических устройств |
мониторинга физических сред |
Руководитель проекта:
Степанов Андрей Валерьевич |
(ФИО руководителя проекта) |
Симферополь, 2018
1. Обоснование целесообразности реализации проекта в рамках осуществления образовательной деятельности по направлению подготовки (специальности) 27.03.03 Системный анализ и управление, с указанием формируемых в рамках реализации проекта компетенций.
Проект предусматривает формирование у обучаемых навыков разработки технической документации для проектирования конструкций программируемых автоматических устройств, способных осуществлять измерения параметров динамических сред, динамических объектов и их систем; осуществлять передачу данных и их обработку с целью выработки управляющих воздействий в режиме реального времени. Проект будет выполняться в рамках первого этапа практического обучения по сквозной программе «Проектирование программно-аппаратных средств мониторинга показателей динамических систем с удаленным доступом», которая предусматривает проектную деятельность обучающихся в течение первых трех курсов обучения по направлению подготовки в рамках учебной дисциплины «Проектная деятельность».
2. Содержание проекта:
Цель проекта.
Формирование у обучающихся компетенций, связанных с проектированием и разработкой информационно-аналитических систем (встраиваемых вычислительных устройств и их систем) в соответствии с требованиями профессиональных стандартов по видам профессиональной деятельности и обобщенных трудовых функций. А именно:
– менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков (ПС 06.014).
– разработка, восстановление и сопровождение требований к программному обеспечению (далее – ПО), продукту, средству, программно-аппаратному комплексу, автоматизированной информационной системе или автоматизированной системе управления (далее – системе) на протяжении их жизненного цикла (ПС 06.004, 06.015, 06.017).
2.2 Задачи проекта:
Изучение классов задач, предполагающих возможность встраивания вычислительных систем.
Использование информационно-поисковых систем для получения сведений по образцам и аналогам устройств.
В рамках обобщенной трудовой функции (ПС 06.022): концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем различных масштабов и сложности.
– анализ проблемной ситуации заинтересованных лиц;
– разработка бизнес-требований заинтересованных лиц;
– постановка целей создания системы, разработка концепции системы;
– организация оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов;
– разработка, идентификация и анализ конфигураций;
– разработка шаблонов документов требований.
Разработка технического задания на систему.
– получение сведений по ГОСТам ЕСКД и ЕСПД (правила оформления технической документации);
– санитарные-гигиенические нормы и правила: СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Первичные сведения управления проектами: ТЭО (технико-экономическое обоснование) проектов.
Формирование проекта и сопроводительной технической документации.
2.3 Период выполнения: первый семестр
2.4 Описание деятельности, которую необходимо выполнить по проекту:
1. Обзор классов задач с учетом возможности встраивания вычислительных систем. Исследуются существующие образцы архитектуры встраиваемых систем и базовые принципы проектирования программного обеспечения. Для этого обучающиеся должны осуществить патентный поиск, например, на основе использования поисковых систем на базе Интернет: Esp@cenet, Поисковая система Роспатента, US PTO, Internet STO, The Intellectual Property Network, База данных американских патентов Научного общества США, Canadian Patent Database, доступ к которым в настоящее время бесплатный. Осуществляется практическое знакомство с работой в этих поисковых системах. Здесь главной целью является осознание базовых механизмов, лежащих в основе системного, инструментального и прикладного программного обеспечения. Методом осознания является прототипирование, т.е. предварительное (схематизированное) проектирование простейших действующих встраиваемых систем, разрабатываемых под конкретный класс задач.
2. Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы разбивается на этапы:
– анализ проблемной ситуации: учет и систематизация требований потенциальных потребителей продукции и заказчиков с учетом возможности серийного производства и вытекающих бизнес-требований заинтересованных лиц (возможно с учетом региональных интересов, сегментирование рынка);
– постановка целей создания системы и разработка ее концепции: учет параметров современных образцов встраиваемых вычислительных систем (возможность программирования в доступных средах программирования, работа в режиме реального времени, системы визуализации данных и интерфейсы, способ обмена данными, расширяемость и модифицируемость под различные классы задач, аппаратно-вычислительная платформа);
– осуществление оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов (с применением средств СКМ (систем компьютерной математики, например MathCad или аналога Smath и др.) для расчетов и моделирования);
– разработка шаблонов документации (по требованиям) в соответствии со стандартами представлений, сравнение с аналогами.
3. Разработка технического задания на систему:
– изучение ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы программной документации (ЕСПД). Оформление первичной документации с учетом шаблонов документов требований (на уровне эскизов: чертежи и схемы с использованием специализированного программного обеспечения AutoCad и др.);
– изучение норм и правил СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оформление документации по требованиям техники безопасности при разработке изделий и работе с ЭВМ (параметры окружения и эргономичность). Оформление документации по эксплуатационным требованиям к изделию.
4. Получение первичных сведений из области управления проектами:
– проектирование структуры документа в соответствии ГОСТ 24.202-80;
– расчеты, необходимые для заполнения документа (дерево целей, график выполнения работ (с построением диаграммы Ганта), расчет стоимости материалов и стоимости работ, временная диаграмма выполнения проекта и т.п. с применением специализированного программного обеспечения, например, Project Expert, QSB или аналоги).
5. Формирование текста проекта и сопроводительной технической документации.
2.5 Планируемое распределение работ между обучающимися-исполнителями проекта (или мини-группами обучающихся-исполнителей проекта)
Академическая группа обучающихся разбивается на мини-группы по 3-4 человека по принципу выбора типа изделия, проект разработки которого должна осуществить эта группа. В итоге академическая группа обучающихся будет состоять из 5-7 мини-групп. Каждая из мини-групп работает автономно.
Поэтапно:
1-й этап. Установочные занятия: обзор существующих автоматических устройств мониторинга показателей динамических систем и физических сред. Изучение классов задач, предполагающих возможность встраивания вычислительных систем. Постановка проблемной ситуации. Обсуждение возможных вариантов технического решения. Занятия осуществляются одновременно в пределах академической группы.
2-й этап. Прототипирование и патентный поиск. Формулирование требований: получение аппаратно-программного комплекса, автоматизирующего процессы мониторинга показателей физических сред, что, в свою очередь, предполагает получение оперативной и репрезентативной информации, которая дает возможность эффективно анализировать функциональность удаленных динамических объектов и их систем. Занятия проводятся в мини-группах.
3-й этап. Формулирование требований. Для выявления требований большое распространение получают опросы потребителей, широко используемые в маркетинговых исследованиях. Например, VOC (Voice of the Customer Methods) – метод изучения потребительского спроса и QFD (Quality Function Deployment) – методика перевода потребительских требований на язык технических требований к продукции, реализуемых затем в процессе ее проектирования и производства. Стандарты ИСО. (Эта работа осуществляется мини-группой параллельно занятиям самостоятельно). В дальнейшем такой комплекс может послужить основой для разработки системы управления (системы с обратной связью) параметрами динамической системы по заданному алгоритму с возможностью реагирования на внешние возмущения или события. Требования формулируются в виде протокола. Занятия проводятся в мини-группах.
4-й этап. Концептуальное, функциональное и логическое проектирование системы. Постановка проблемной ситуации и разработка концепции системы. Постановка проблемной ситуации ограничивается пределами потенциального применения устройств, например, в сельскохозяйственном производстве.
Это задачи, связанные с:
– автоматическим мониторингом физической среды: влажность почвы, температура, состояние газовой смеси (например, в замкнутых пространствах: теплицы, камеры для выращивания грибов, хранилища сельскохозяйственной продукции, холодильники и т.п.);
– автоматическим управлением по параметрам движущегося объекта (например, управление подачей агрохимикатов в форсунки опрыскивателя туннельного типа в зависимости от разреженности насаждений, управление вентиляционными системами теплиц и т.п.);
– управление освещенностью в монохроматическом спектре (сельскохозяйственная светокультура);
– распознавание цветности (степень созревания и т.п.).
Разработка концепции и принципиальных схем устройств с учетом: возможной программируемости устройств в доступных средах программирования, работы в режиме реального времени, разработки системы визуализации данных и интерфейсов, способов обмена данными, расширяемости и модифицируемости под различные классы задач и аппаратно-вычислительные платформы, в том числе (преимущественно) отечественного производителя. Виды, наименование, комплектность и обозначение документов на саму АС, разрабатываемых на всех стадиях создания, в соответствии ГОСТ 34.201. Представляются схемы устройств. Работа осуществляется в мини-группах.
5-й этап. Осуществление оценки соответствия требованиям существующих систем и их аналогов (с применением средств СКМ (систем компьютерной математики, например MathCad или аналога Smath и др.) для расчетов и моделирования). Разработка шаблонов документации (по требованиям) в соответствии со стандартами представлений, сравнение с аналогами. Представляются описание выполненных работ на стадии описания и обоснования предлагаемого варианта концепции системы в соответствии с РД 50-34.698-90. Работа выполняется в мини-группах.
6-й этап. Изучение ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы программной документации (ЕСПД). Оформление первичной документации с учетом шаблонов документов требований (на уровне эскизов: чертежи и схемы с использованием специализированного программного обеспечения AutoCad и др.). Представляются чертежи и схемы. Работа в мини-группах.
7-й этап. Изучение норм и правил СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Оформление документации по требованиям техники безопа
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!