Объекты и сроки прохождения практики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Объекты и сроки прохождения практики

2020-04-03 152
Объекты и сроки прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объекты и сроки прохождения практики

 

В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» студенты проходят производственную практику по профилю специальности по модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации в течение 1 недели.

Студенты могут самостоятельно выбирать организацию для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить производственную практику по месту своей работы. В качестве базы практики могут быть выбраны коммерческие организации любых организационно-правовых форм в отраслях промышленности, строительства, торговли, сельского хозяйства, общественного питания, сфере услуг.

Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от колледжа осуществляет научный руководитель, закрепленный ЦК финансовых и учетных дисциплин, а от принимающей стороны – руководитель организации, главный бухгалтер, ведущие специалисты финансово-экономических подразделений предприятия.


Показатели оценки степени освоения общих и профессиональных компетенций

В результате прохождения производственной практики по профилю специальности у выпускника должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Обучающийся, выполнивший программу практики, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в ФГОС СПО.


Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций специалиста среднего звена при формировании образовательной программы

Основные виды деятельности Наименование квалификации(й) специалиста среднего звена
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации бухгалтер бухгалтер, специалист по налогообложению

Минимальные требования

Содержание производственной практики по профилю специальности

Содержание работ по темам модуля

 Тема 1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета

При выполнении этого задания студент должен ознакомиться с организацией работы предприятия-базы практики: организационно-правовая форма, характер и предмет хозяйственной деятельности, организационная и производственная структура, рыночная позиция предприятия, основные покупатели и поставщики, состояние договорных отношений.

Далее студенту необходимо изучить организацию бухгалтерского учета в организации: ознакомиться с Положением о бухгалтерской службе, изучить структуру учетного аппарата, взаимосвязь между отдельными службами и группами работников, распределение обязанностей между учетными работниками. Далее следует выяснить форму учета, наличие и использование прикладных бухгалтерских программ, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, организацию внутрихозяйственного и внутреннего аудита и контроля, меры обеспечения сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности. В итоге студент должен сделать вывод о качестве внутренних стандартов по организации бухгалтерского учета в организации. Критериями качества служат: наличие необходимых документов, их современность, непротиворечивость, рациональность.

Приложения к отчету:

1.Копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации предприятия, лицензия на право ведения предпринимательской деятельности, учредительный договор, устав организации).

2.Схема организационной управленческой структуры.

3. Таблицы, схемы, графики, фотографии, рекламные проспекты, характеризующие объем, ассортимент и структуру выпуска продукции, динамика основных экономических показателей в динамике, перечень ключевых партнеров и потребителей производимой продукции, перспективы развития бизнеса.

4. Положение о бухгалтерской службе организации, должностные инструкции работников бухгалтерии

5.Рабочий план счетов.

6. Копия приказа об учетной политике.

7. График документооборота.

8. Схема формы ведения бухгалтерского учета на данном предприятии (журнально-ордерная, автоматизированная).

9. Перечень используемых автоматизированных программ с указанием фирмы-разработчика и их характеристика.

Тема 2. Учет основных средств

За время прохождения производственной практики студент должен: изучить классификацию основных средств, методы их стоимостной оценки, методологию решения задач учета основных средств; ознакомиться с документальным оформлением движения основных средств (поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в аренду; усвоить методику начисления амортизации по основным средствам; изучить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и модернизацию основных средств; освоить методику учета арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств.

Приложения к отчету:

1. Акты приемки-передачи основных средств.

2. Акты на списание основных средств.

3. Инвентарные карточки по учету основных средств.

4. Расчет амортизационных отчислений по основным группам основных средств.

5. Регистр синтетического учета по счетам 01, 02.

Тема 3. Учет нематериальных активов

Студент должен рассмотреть основные принципы организации учета, имеющиеся у предприятия нематериальных активов, их стоимостную оценку и определение срока полезного использования. Затем должна быть изучена методология бухгалтерского учета нематериальных активов: учет поступление и выбытие нематериальных активов, их документальное оформление, способы начисления амортизации, аналитический учет НМА.

Приложения к отчету:

1. Акты приемки-передачи нематериальных активов.

2. Акты на списание нематериальных активов.

3. Инвентарные карточки учета нематериальных активов.

4. Расчет амортизации по нематериальным активам.

5. Регистр синтетического учета по счетам 04, 05.

Тема 4. Учет материально-производственных запасов

Студентом должны быть изучены принципы организации учета материальных ценностей на предприятии: их классификация в текущем учете, единицы учета, оценка в текущем учете и в балансе, состав расходов по заготовке и доставке материальных ценностей. Далее следует изучить организацию учета материальных ценностей на складе предприятия и контроля их сохранности. Необходимо ознакомиться с порядком учета материальных ценностей: документацией и учетом движения материальных ценностей (поступлением, перемещением, отпуском в производство и на сторону), аналитическим учетом, контролем за использованием материальных ценностей в процессе производства.

Приложения к отчету:

1. Счета-фактуры и накладные поставщиков.

2. Приходные ордера.

3. Карточки складского учета материалов.

4. Ведомости аналитического учета материалов.

5. Требования, акты на списание материальных ценностей.

6. Регистр синтетического учета по счету 10.

Тема 5. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

В этом разделе практики студент должен изучить методологию решения задач учета затрат на производство: учет прямых и косвенных затрат, прямых и накладных расходов, учет результатной информации по группировке и распределению многоэлементных затрат (расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов). Особое внимание целесообразно уделить методологии сводного учета затрат на производство и учету объектов незавершенного производства. Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемых а предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости, обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений.

Приложения к отчету:

1. Плановые и отчетные калькуляции себестоимости.

2. Регистры аналитического учета затрат по счетам 20,23,25,26.

3. Регистры синтетического учета затрат.

Тема 6. Учет готовой продукции

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета готовой продукции на предприятии, оценкой продукции в текущем учете и бухгалтерском балансе. При этом необходимо учесть влияние метода исчисления выручки, принятого на предприятии на учет готовой продукции и налогообложение финансовых результатов. Далее необходимо изучить методологию решения задач учета готовой, отгруженной и реализованной продукции, а также коммерческих расходов, НДС и финансовых результатов.

Приложения к отчету:

1. Приемо-сдаточные накладные выпущенной с производства продукции.

2. Накладные на отпуск готовой продукции со склада.

3. Счета-фактуры.

4. Ведомость аналитического учета готовой продукции.

5. Регистр аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции.

6. Регистр синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции.

7. Расчет финансового результата от реализации готовой продукции (счет 90).

Тема 7. Учет товарных операций

Студенту необходимо изучить учет товаров и тары по материально ответственным лицам, порядок составления товарных отчетов. Следует ознакомиться со стоимостным учетом товаров по продажным и покупным ценам, изучить порядок формирования доходов от реализации. Если студент проходит практику на предприятии общественного питания, ему необходимо рассмотреть особенности учета производства и реализации собственной продукции и покупных товаров, изучить структуру продажных цен на продукцию общественного питания и порядок составления калькуляций. Следует обратить внимание на особенности учета сырья, товаров и тары в кладовых предприятия общественного питания, отпуска их в производство и розничную торговую сеть. Также требуется изучить учет сырья на производстве и отпуск готовых изделий с кухни, а также отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении сырья по кухне, о реализации и отпуске продукции собственного производства через обеденные залы, буфеты и розничную сеть. Кроме того, требуется ознакомиться с порядком исчисления и отражения в учете реализованных наценок предприятия общественного питания.

Приложения к отчету:

1. Договора купли-продажи.

2. Регистр аналитического учета по счету 41.

3. Счета-фактуры и накладные на продажу товаров в оптовой торговле.

4. Товарные отчеты.

5. Расчет реализованных наценок в розничной торговле.

6. Регистр синтетического учета по счетам 41 и 42.

Тема 8. Учет долгосрочных инвестиций

Студент должен изучить порядок учета затрат на приобретение основных средств, а также на выполнение строительных и монтажных работ при хозяйственном и подрядном способах ведения работ; учета незавершенного строительства; учета расчетов с подрядчиками; учета вложений в приобретение или создание нематериальных активов.

Приложения к отчету:

1. Регистры аналитического учета и синтетического учета по счету 08.

Тема 9. Учет финансовых вложений

Студенту необходимо изучить методологию решении задач учета финансовых вложений: документального оформления покупки или поступления ценных бумаг на предприятие иным путем, их выбытия, реализации; порядка начисления и выплаты дивидендов и процентов; получения доходов по ценным бумагам, принадлежащим предприятию.

Приложения к отчету:

1.Договор купли-продажи ценных бумаг.

2.Акт приемки-передачи векселя.

3.Регистры аналитического и синтетического учета по счету 58.

Тема 10. Учет денежных средств и расчетных операций

В процессе выполнения этого задания студент должен ознакомиться с порядком организации учета денежных и расчетных операций, дать характеристику используемых на предприятии форм безналичных расчетов, обосновать необходимость применения той или иной формы в конкретных сделках купли-продажи. Важно изучить порядок учета денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в банках, расчетов с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами.

Приложения к отчету:

1. Приходные и расходные кассовые ордера с отчетом кассира.

2. Учетный регистр по счету 50 «касса».

3. Выписки банка с приложенными документами.

4. Учетный регистр по счету 52 «расчетный счет».

5. Копии платежных поручений.

6. Первичные документы к счетам 60, 62, 71, 68, 69, 75, 76.

7. Регистры синтетического учета по счетам 60, 62, 71, 68, 69, 75, 76.

8. В условиях ведения бухгалтерского учета с помощью компьютерных программ сделать распечатки по всем возможным операциям.

 


7. Порядок оформления отчета по производственной практике

 

В процессе практики студент заполняет:

1.Дневник практики. Оформить дневник практики можно самостоятельно – напечатать на компьютере или получить в учебном отделе колледжа.

2. Отчет о прохождении производственной практики. Отчет составляется по каждому профессиональному модулю в порядке, указанном в тематическом плане. По окончании прохождения практики отчет в установленный срок сдается руководителю от колледжа. Отчет должен быть аккуратно оформлен. Приложения к отчету должны следовать сразу после выполнения задания по каждому модулю.

Руководитель практики проверяет отчет и пишет отзыв. После этого студент работает над замечаниями, сделанными руководителем и после этого выходит на защиту отчета.

Требования к оформлению отчета

Отчет набирается на компьютере на стандартных листах формата А4. Шрифт 13 или 14 пт.

Размеры полей не менее: левого - 30 мм, правого – 10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Текст начинается с позиции абзаца (1,25см). Переносы в тексте не допускаются. Заголовки кроме введения и заключения нумеруются. Заголовки оформляются прописными буквами, центрируются. Подзаголовки пишутся строчными буквами (с прописной), по левому краю листа (с нулевой позиции или с позиции абзаца), полужирным шрифтом того же размера, что и вся работа. Подзаголовки нумеруются в пределах раздела.

Отчет сдается в твердой папке или может быть выполнен в переплете.

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Титульный лист (приложение 1) является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику (приложение 2) и аттестационный лист ( приложение 3 ). Титульный лист, задание на практику и аттестационный лист не входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении 1.

Во введении обязательно должны быть сформулированы цель и задачи практики. Введение не нумеруется.

Основная часть (текстовая часть) отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-91. Заголовок «Основная часть» не пишется.

Текст д олжен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала. Заголовки – через один межстрочный интервал. От заголовка (подзаголовка) до текста отступают два одинарных межстрочных интервала.

Переносы слов в заголовке и тексте не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Титульный лист не нумеруется. Номер страницы ставят вверху по центру страницы. Точка после номера страницы не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 25 страниц печатного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками.

Каждый раздел характеризуется завершенностью, может делиться на подразделы и пункты. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Первые разделы, как правило, содержат обзор предметной области со ссылками на источники информации и постановку задачи работы. Далее следует изложение аналитических, теоретических и прикладных вопросов. Заключительные разделы содержат практические аспекты работы, описание экспериментальной части, применение технических средств и технологий. Рекомендуется в конце раздела делать выводы (1-2 абзаца). Разделы основной части должны быть пронумерованы.

В заключении формируется основной результат работы и (по пунктам) делаются выводы (3-5 выводов). Также можно указать возможные (планируемые) пути и перспективы продолжения работы. Заключение не нумеруется.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Схемы именуют рисунками и нумеруют в пределах раздела (например: Рис. 4.2). Под рисунком может располагаться подрисуночный текст.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова «Приложение 1», расположенного справа вверху помещают название приложения (центрировано, шрифт 12 пт, полужирный), на которое ссылаются в тексте.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ при ПГУ

 

 

ОТЧЕТ

Аттестационный лист

ЗАДАНИЕ

на период производственной практики по профилю специальности по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

студента(ки) ___________________________________________________________________

группы ___________, специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»  

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Примерные нормы времени, час.
Ознакомление с учетной политикой организации, изучение и оценка способов и приемов признания, квалификации, группировки, оценки имущества организации 6
Изучение и оценка системы первичной и сводной документации по учету имущества организации, графиков документооборота 6
Знакомство с действующей формой бухгалтерского учета, изучение и оценка регистров синтетического и аналитического учета имущества организации 6
Изучение рабочего плана счетов организации и его применения для учета операций движения имущества организации, его амортизации и переоценки 12
Изучение и оценка действующей системы текущего контроля 6
Итого: 36

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от колледжа _________________/_______________________/

                                                                        Ф.И.О.

«_____» ________________20____ г.


Приложение 4

 

АНОО «Экономический колледж при ПГУ»

 

Д Н Е В Н И К

И Н С Т Р У К Ц И Я

для студентов, направляемых на производственную практику

 

1. Производственная практика студентов колледжа является составной и обязательной частью учебного процесса.

2. На производственную практику допускаются студенты, выполнившие учебный план теоретического обучения и прошедшие учебную практику.

3. Перед выездом на практику студент обязан:

– получить дневник практики; направление на практику (для выезжающих за пределы г. Перми); предписание и допуск (по требованию предприятия); программу практики; индивидуальное задание по курсовой или дипломной работе.

4. По окончании практики студент обязан сдать:

– в учебную часть дневник (заполняется студентом) и отчет по практике.

5. Сдача и защита отчетов по производственной практике производится по возвращению студентов с практики. Сроки сдачи зачетов определяются учебной частью. Неудовлетворительная оценка или непредставление отчета (по уважительной причине) влечет за собой повторное прохождение практики или отчисление из колледжа (если практика не пройдена по неуважительной причине).

6.  Общие итоги прохождения производственной практики подводятся на заседании ЦМК, учебно-методического совета колледжа, совета колледжа.

7. Оценка результатов прохождения студентами практики учитывается наравне с экзаменационными оценками по теоретическим курсам.

 

 


 

ПУТЕВКА

1. Фамилия   

2. Имя и отчество  

3. Курс         

4. Специальность  

5. Специализация  

6. Место практики 

7. Срок практики: с _______________ по __________________

8. Дата выезда       

9. Руководитель практики       

печать                      «________» _______________________20___г.

Директор ____________________________________________

ДАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. Прибыл на место практики _____________________20___г.

_______________________________________________________

                         Подпись и печать

2. Назначен ______________________________________________   

                                     (рабочее место, должность)

и приступил к работе ___________________________________     

 _______________________                        Подпись и печать

3. Переведен _____________________________________________   

                                          (рабочее место, должность)

4. Откомандирован в ______________________________________    

_______________________                        Подпись и печать

 

IV. СПИСОК

материалов, собранных студентом в период прохождения производственной практики для курсовой (дипломной) работы

Предложения студента по улучшению работы предприятия, учреждения

V. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА УЧРЕЖДЕНИЕМ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ и.т.д.

(с указанием степени его теоретической подготовки, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)

VI. ОЦЕНКА ОТЧЕТА И АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профилю специальности

(дается краткая рецензия с указанием достоинств и недостатков и оценка по четырехбалльной системе)

Объекты и сроки прохождения практики

 

В соответствии с учебным планом подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» студенты проходят производственную практику по профилю специальности по модулю ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации в течение 1 недели.

Студенты могут самостоятельно выбирать организацию для прохождения практики. Студенты заочной формы обучения могут проходить производственную практику по месту своей работы. В качестве базы практики могут быть выбраны коммерческие организации любых организационно-правовых форм в отраслях промышленности, строительства, торговли, сельского хозяйства, общественного питания, сфере услуг.

Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от колледжа осуществляет научный руководитель, закрепленный ЦК финансовых и учетных дисциплин, а от принимающей стороны – руководитель организации, главный бухгалтер, ведущие специалисты финансово-экономических подразделений предприятия.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.