Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-06 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока:
- познакомить учащихся с историей денег и их ролью в современном обществе,
- продолжить формирование умений делать выводы, работать с текстом учебника,
- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный
Оборудование: оборудование для презентаций.
Список используемой литературы:
1. Деньги мира. Мир энциклопедий Аванта +. 2006 г.
2. Прошлое в монетах. Памятные монеты. 1832-1991 гг./
Т.А. Аглинцева, Е.Н. Кукушкина, Г.М. Сухонос и др./
под редакцией А.В. Юрова. - М.: Финансы и статистика, 1994 - 288 с.
Ресурсы Интернет:
1. http://www.o-dengah.ru/1
2. http://numizmat.ru/unique
3. http://numizmat.ru/mainnum/2007/06/26/mainnum_3810.html
Ход урока
Эпиграф к уроку: « Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь». (Фрэнсис Бэкон) (слайд 2)
Организационный момент
Вступительное слово
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы переходим к изучению темы: «Деньги и их функции». Обратите внимание на план работы на уроке (слайд 3). Сегодня мы поговорим об истории денег и об их основных функциях. На следующем уроке мы изучим развития денежного обращения на Руси.
Переход к изучению новой темы
Учитель: Откройте ваши учебники на странице 135 (§ 13). Пожалуй, сложно найти человека, который бы не сталкивался с необходимостью решать денежные вопросы, будь то недостаток средств или необходимость приобрести что-то необходимое. А что значат деньги для вас? (слайд 4)
Изучение новой темы
Рассказ учителя с элементами беседы о товарах - посредниках
В ходе обсуждения поставленной проблемы с учителем учащиеся понимают, что деньги играют весьма важную роль в современном мире. Без них сложно осуществлять сделки (купли-продажи и т. д.)
|
Учитель: На прошлых уроках вы узнали об обмене. Мы говорили о том, что еще в древнейшие времена существовал бартер. Расскажите об этом виде обмена, опираясь на иллюстрации, размещенные на слайде. (слайд 5)
Ожидаемый ответ: Бартер – это обмен товара на товар. Предположим, что у одного человека был гончарный сосуд у другого – нож. Владельцу сосуда понадобился нож, а владельцу ножа – сосуд. Если оба человека были согласны на сделку, они меняли одну вещь на другую.
Учитель: Бартер обладал недостатками. Не всегда участники сделки были заинтересованы в товарах друг друга. И решение было найдено. Тот же нож можно было сначала обменять на товар - посредник, а потом уже этот товар – на нужную вещь. Этот товар – посредник выступал в роли эквивалента.
Запись в тетрадь: Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. (слайд 6)
Учитель: В роли эквивалента в разное время и у разных народов выступали разные предметы: кусочки кожи, раковины, скот, рисовые зерна и т.д. Но постепенно роль денег перешла к металлам. Выясним, почему же это произошло? Начертите в тетради следующую таблицу (слайд 7). В первой колонке перечислены предметы, выступавшие в роли денег. Сравним их по критериям, указанным в таблице. Если предмет соответствует, по-вашему мнению, критерию, ставьте «+», если нет – «-».
Результатом работы учащихся должна стать заполненная таблица
Предметы, выступающие в роли денег | Компактность | Делимость | Долговечность | Однородность | Приемлемость |
Соль | - | - | + | + | - |
Каменные колеса | - | + | + | + | - |
Рыба | - | - | - | - | - |
Золото | - | + | + | + | + |
Медные монеты | + | + | + | + | + |
В ходе работы учащиеся приходят к выводу, что люди стали использовать металлы в качестве товара-посредника благодаря их долговечности и возможности делить слитки металла на равные части.
|
Вариант 1
Выступление учащегося с заранее подготовленным сообщением на тему: «История денег»
Вариант 2
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника
Учитель: Кажется, что в наше время от денег зависит очень много. Но каковы же на самом деле функции денег? Самостоятельно заполните схему «функции денег» и будьте готовы объяснить каждую из функций.
Результатом работы учащихся должна стать заполненная схема «Функции денег» (слайд 14)
Одному из учащихся предоставляется монета. Задачи практической работы: выяснить, что изображено на монете, какие надписи есть на монете, где и когда она выпущена.
Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства.
Номинал – нарицательная стоимость монеты
Легенда – надписи на монете
Подведение итогов
Учитель: Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами (слайд 18)
5. Домашнее задание (слайд 19)
Учитель: Дома вы изучите § 13 учебника до ответите на вопросы 1-3 из рубрики «В классе и дома» (с. 147).
Цели урока:
- познакомить учащихся с историей денег и их ролью в современном обществе,
- продолжить формирование умений делать выводы, работать с текстом учебника,
- воспитывать у учащихся стремление реализовать свои способности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный
Оборудование: оборудование для презентаций.
Список используемой литературы:
1. Деньги мира. Мир энциклопедий Аванта +. 2006 г.
2. Прошлое в монетах. Памятные монеты. 1832-1991 гг./
Т.А. Аглинцева, Е.Н. Кукушкина, Г.М. Сухонос и др./
под редакцией А.В. Юрова. - М.: Финансы и статистика, 1994 - 288 с.
Ресурсы Интернет:
1. http://www.o-dengah.ru/1
2. http://numizmat.ru/unique
3. http://numizmat.ru/mainnum/2007/06/26/mainnum_3810.html
Ход урока
Эпиграф к уроку: « Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты - чтобы делать добро и этим снискать честь». (Фрэнсис Бэкон) (слайд 2)
Организационный момент
Вступительное слово
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы переходим к изучению темы: «Деньги и их функции». Обратите внимание на план работы на уроке (слайд 3). Сегодня мы поговорим об истории денег и об их основных функциях. На следующем уроке мы изучим развития денежного обращения на Руси.
|
Переход к изучению новой темы
Учитель: Откройте ваши учебники на странице 135 (§ 13). Пожалуй, сложно найти человека, который бы не сталкивался с необходимостью решать денежные вопросы, будь то недостаток средств или необходимость приобрести что-то необходимое. А что значат деньги для вас? (слайд 4)
Изучение новой темы
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!