Неделя 23-я по Пятидесятнице. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

2020-05-06 75
Неделя 23-я по Пятидесятнице. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

Евангелие от Луки гл.10;25-37

Лк.10:25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Лк.10:26. Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

Лк.10:27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Лк.10:28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Лк.10:29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

Лк.10:30. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

Лк.10:31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Лк.10:32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Лк.10:33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

Лк.10:34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла,

Привез его в гостиницу и позаботился о нем;

Лк.10:35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Лк.10:36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Лк.10:37. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Проповедь Митрополита Антония Сурожского (1914-2003 г.г.)

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Лк.10:25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Законник этот был человек хвастливый, очень высокомерный, как оказывается из нижеследующего, и сверх того коварный. Поэтому он приступает к Господу, искушая Его, вероятно, он думал, что уловит Господа в Его ответах. Но Господь указывает ему на тот самый Закон, коим он очень надмевался.

Лк.10:26. Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

Лк.10:27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим,

Смотри, с какой точностью Закон заповедует любить Господа. Человек есть совершеннейшее из всех творений. Хотя он имеет и нечто общее со всеми ими, но имеет и нечто преимущественное. Например, человек имеет общее с камнем, ибо он имеет волосы, ногти, кои бесчувственны, как камень. Имеет общее с растением, потому что он растет и питается, и рождает подобное себе, как и растение. Имеет общее с животными бессловесными, потому что имеет чувства, гневается и похотствует. Но, что возвышает человека над всеми прочими животными, он имеет общее и с Богом, именно: разумную душу. Поэтому Закон, желая показать, что человек всецело во всем должен предать себя Богу и все душевные силы пленить в любовь Божию, словами «всем сердцем» указал на силу более грубую и свойственную растениям, словами «всею душою» – на силу более тонкую и приличную существам, одаренным чувствами, словами«всем разумением» обозначил отличительную силу человека – разумную душу. Слова «всею крепостию» мы должны применить ко всему этому. Ибо мы должны подчинить любви Христовой и растительную силу души. Но как? – сильно, а не слабо: и чувственную, и ее сильно; наконец, и разумную, и ее также «всею крепостию», так что мы всецело должны предать себя Богу и подчинить любви Божией нашу силу питательную, чувствующую и разумную.

И ближнего твоего, как самого себя.

Закон, по причине младенчества слушателей не могший еще преподать совершеннейшего учения, заповедует любить ближнего,«как самого себя». Но Христос научил любить ближнего больше, чем и самого себя. Ибо Он говорит: никто не может оказать «больше той любви, как если кто... душу свою... положит... за друзей своих»(Ин. 15, 13).

Лк.10:28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Итак, законнику говорит: «правильно ты отвечал». Поскольку ты, – говорит, – подлежишь еще Закону, то ты правильно отвечаешь; ибо по Закону ты верно рассуждаешь.

Лк.10:29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

Законник, получив похвалу от Спасителя, выказал высокомерие. Он сказал: «а кто... ближний... мой»? Он думал, что он праведен и не имеет подобного себе и близкого по добродетели; ибо полагал, что праведнику ближний есть только праведный же. Итак, желая оправдать себя и возвыситься пред всеми людьми, он с гордостью говорит: а кто ближний мой?

Возливая масло и вино;

"Возлил масло и вино»: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино – слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: «Приидите ко Мне, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28) – это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова:«приидите,... наследуйте Царство, уготованное вам» (Мф. 25, 34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф. 25, 41) – это вино, учение строгое. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино – по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное как Бог. Например, есть, пить, проводить жизнь не без приятностей и не обнаруживать суровости во всем, как Иоанн, – это масло; а чудный пост, хождение по морю и прочие проявления Божеской силы – это вино. Вину можно уподобить Божество в том отношении, что Божества в Самом Себе (без соединения) никто не мог бы стерпеть, если б не было и масла сего, то есть жизни по человечеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. И ежедневно те, кои бывают крещаемы, исцеляются от ран душевных, будучи помазуемы миром, тотчас же приобщаясь к Церкви и причащаясь Божественной Крови.

Благодатью вы спасены, –

С глубоким душевным потрясением он высказал это, изумляясь неизреченному дару Божию. Ибо не трудом и не собственными делами, говорит, вы спасены, но только благодатью. Ибо, что касается дел, вы достойны были наказания и гнева.

ЗАКОН БОЖИЙ

Раздел 3

Глава 123

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Неделя 23-я по Пятидесятнице.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.