Расчет восстановительных работ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчет восстановительных работ

2020-04-03 374
Расчет восстановительных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восстановление военно-автомобильных дорог производится с целью ликвидации на них заграждений и разрушений, доведения их эксплуатационных показателей до установленных значений и возобновления прерванного движения.

Оно включает в себя:

- разграждение, восстановление земляного полотна, дорожных одежд, мостов и других искусственных сооружений по старой оси;

- строительство новых участков или объектов при невозможности или нецелесообразности восстановления разрушенных.

Разграждение дороги включает в себя работы по устранению всех видов заграждений, кроме разрушений, или по устройству проходов в этих заграждениях. При этом производят разведку, разминирование, устранение невзрывных заграждений, дегазацию и дезактивацию дорог. Радиационную, химическую и биологическую разведку и разведку на минирование проводят обязательно на всех разрушенных участках дорог перед открытием движения, а также на тех участках или объектах, где будут развертываться работы по восстановлению дороги.

Различают три вида восстановления ВАД:

- обеспечение проезда;

- краткосрочное восстановление;

- временное восстановление.

При обеспечении проезда производят работы по устранению незначительных заграждений и ремонту малых разрушений проезжей части дороги с устройством простейших переходов, а также по подготовке объездов сильно загражденных участков восстанавливаемой дороги. Основными особенностями этого вида восстановления являются: быстрота производства работ, простота применяемых технических решений; частое устройство объездов и массовое использование заблаговременно изготовленных сборных, сборно-разборных дорожных и мостовых конструкции, устройство простейших мостовых переходов взамен разрушенных.

При краткосрочном восстановлении производят работы, обеспечивающие движение по дороге непродолжительное время. Участки с частыми заграждениями и большими разрушениями обходят по объездам. Восстановление же дороги в местах заграждений и разрушений производят на ширину одной полосы движения, обеспечивающей заданную пропускную способность. На объездах и в местах разрушений при необходимости устраивают покрытия из сборных конструкций или местных материалов. Мосты строят низководными и однопутными, преимущественна в объезд высоких насыпей. При временном восстановлении производят работы,

обеспечивающие нормальное двустороннее движение в течение длительного срока с заданной пропускной способностью. При временном восстановлении, как правило, восстанавливают земляное полотно и устраивают дорожные покрытия с использованием местных и частично привозных материалов. Мосты строят непосредственно по оси дороги двухпутными и при необходимости высоководными. При восстановлении военно-автомобильных дорог обязательно выполнение технических норм.

Расчет производительности технических норм производится по следующим формулам:

Экскаватор ЭОВ 4421:

Техническая производительность:

Эксплуатационная производительность:

Бульдозер Б-10:

Эксплуатационная производительность:

v – скорость бульдозера

Самосвал КАМАЗ 5320:

Необходимое количество:

Пневмокаток ДУ-65

Эксплуатационная производительность:

 

Таблица 3 – Необходимое количество машин

Техника Эксплуатационная производительность Маш/ч Кол-во машин
Экскаватор 110 53 4
Бульдозер 1523 91 10
Самосвал 43 205 7
Пневмокаток 1478 2 1

 

Таблица 4 – Распределение штата для восстановления участка Хмелево-Турово-Грузино

Работа L, км V, м3 Состав л/c и техника Произ-ть Время, ч чел. - ч маш. - ч. Материал Подр-ние
Зимники 4,2 8400 Л/c – 9 Экскаватор - 2 Бульдозер - 6 Самосвал - 4 Пневмокаток - 0 36/ч 11 99 132 Снег 1 ДОРБ
Гравийное покрытие 4,2 3150 Л/c – 7 Экскаватор - 2 Бульдозер - 4 Самосвал - 3 Пневмокаток - 1 24/ч 8 56 80 Местный гравийный материал 2 ДОРБ
Лесные пожары 0,5 25000 Л/c – 7 Экскаватор - 4 Бульдозер - 7 Самосвал - 5 Пневмокаток - 0 24/ч 12 84 192 Дерево 1,2 ДОРБ

 

Техника, не участвующая в восстановлении, ставится в резерв, производится техническое обслуживание.

Постоянная угроза воздействия противника дороги, невозможность заранее точно предвидеть виды и объемы работ, ожидаемы ходе наступления, заставляют командира постоянно держать в резерве значительную часть своих сил и средств. Трассы ВАД часто приходится выбирать по направлениям действий войск, в интересах которых они строятся. Подчиненностью действия войск диктуется и общее направление военно-дорожных работ как правило, работы ведутся от тыла к фронту. Конструктивные решения, применяемые при восстановлении дороги, должны в полной мере учитывать принцип стадийности ее подгoтовки. Восстановленные элементы должны допускать их усиление без существенного усложнения технологии работ. При выборе способа подготовки участка дороги основной расчет должен быть сделан на применение различных местных дорожно-строительных материалов (минимальная потребность в транспорт средствах), также на то, чтобы восстановительные работы можно было осуществить имеющимися силами и средствами.

При строительстве автомобильных дорог применяются два метода организации работ поточный и непоточный. В отдельных случаях работы могут выполняться смешанным методом, независимо от метода организации работ следует стремиться к сохранению штатной целостности подразделений. Поточный метод организации работ широко применяется при строительстве автомобильных дорог. На военно-дорожных работах он оказывается наиболее эффективным при строительстве, реконструкции и ремонте значительных по протяженности участков, а также в случаях расположения объектов на небольшом удалении друг от друга и если на каждом из них виды и объемы работ резко не различаются. При поточном методе работы по строительству дороги ведутся специализированными (по видам работ) подразделениями, продвигающимися по строящейся дороге с заданным ритмом и оставляющими за собой законченные строительством сооружения или конструктивные части дороги. Назначаются специализированные подразделения. Как правило, в составе взвода или отделения. Основной организационной единицей при поточном методе организации работ является специализированный.

Рис.1. Этапы операций по уборке снега и очистки грунта

Пояснения к рисунку 1:

1 – уборка снега

2 – очитка покрытия щетками


Рис.2. Технология восстановления дорожного полотна

Пояснения к рисунку 2:

1 – разрыхление неровностей

2 - выравнивание поверхности

3 – распределение выравнивающего слоя

4 – профилирование

5 – уплотнение прокатом на 6-8 раз

При ведении военно-дорожных работ в специализированные потоки назначаются подразделения, оснащенные необходимой техникой и предназначенные для выполнения следующих работ:

-постройка искусственных сооружений

-постройка земляного полотна и устройств водоотвода

-постройка дорожных одежд, отделочные работы

-заготовка материалов и элементов конструкций на площадке

-транспортировка материалов

В отдельных конкретных случаях указанный перечень может изменяться или уточняться. По составу и техническому оснащению специализированные потоки составляются, чтобы обеспечивались одинаковый темп и взаимная согласованность действий составляющих поток.

Работы Подр-ние 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Уборка снега

1 ОДРБ

+ + + + + + + +                        
Очистка покрытия щетками             + + + +                    
Разрыхление неровностей

2 ОДРБ

              + + + + +                
Выравнивание поверхности                 + + + +                
Распределение слоя гравия                   + + + + + + +        
Профилирование                           + + + + + +  
Уплотнение прокатом на 6-8 раз                               + + + + +
Тушение пожара

1,2 ОДРБ

                + + + +                
Распил деревьев                     + + + +            
Уборка деревьев и пней                     + + + + + +        

Время, ч.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Рис.3. Технический график работ подразделений

План охраны и обороны

 

Рис. 4. План охраны и обороны батальона

Приложение №1

Приказ на марш

Командира отдельного дорожного батальона 642

1. Противник нанес ядерный удар 05.10.1941 мощностью 50 кТ в квадрате 70.88-28.Булово. Противник отступает под натиском наших войск. На освобожденной территории действуют диверсионно-разведывательные группы.

2. Отдельному дорожному батальону 642 совершить марш по маршруту из района постоянной дислокации 86-04 Хмелево в район сосредоточения 78-80 Турово 11.04.2018 и далее в район 66-78 Грузино. Исходный рубеж пройти 11.04.2018 в 9:00. Установить посты регулирования на перекрестках в населенных пунктах: Брутово, Аннино, Пантелеево, Бобрицкое, Криницкое, Уланов, Шумное, Клиново, Муриск, Чуваево. Диспетчерский пункт установить в районе Клемент. Комендант района переправы расположить в районе Осино. Время прибытия в район сосредоточения 05.10.1941 в 22:30. Организовать движение согласно схеме движения колонн. Дистанция между автомобилями 7м, автопоездами – 15м. Скорость движения автомобильной колонны 35 км/ч, автопоездном – 25км/ч. При нападении наземных сил противника, колонну остановить, машины рассредоточить, организовать круговую оборону с применением штатного оружия.

3. Режим работы рации «на приём». В случае нападения противника сообщить вышестоящему командованию согласна позывных таблиц. Вид и порядок связи внутри колонны: световая, флажками, сигнальными огнями, голосом согласно таблице сигналов управления. Связь между колоннами осуществлять штатными переносными рациями.

4. Время готовности к маршу – 21:00.

5. Я нахожусь в составе первой колонны. Мой заместитель, начальник штаба, находится во второй колонне.


 

Приложение №2

Приказ на восстановление

Командира отдельного дорожного батальона 642

1. Противник нанес ядерный удар в квадрате 70.88-28 Булово мощностью 50 Н. В следствие удара была разрушена дорога Ивачи-Паржево.

2. Приказываю 1 ОДОРБ и 2 ОДОРБ восстановить разрушенный участок дороги Баево-Паржево в период 05.10.1941 по 07.10.1941 пропускной способностью 132 авт/час, тяжелые (7,5-12 т), статическая нагрузка на ось 11 т. Ширина дороги -7 м, покрытие – зимники.

3. Материал для восстановления разработан в карьере на расстояние 1 км, от оси трассы на основание данных разведки.

4. Для восстановления каждому отделению выделить следующую технику: КАМАЗ 5320 – 4 ед, Экскаватор-рыхлитель ДЗ-126 – 3 ед, Бульдозер Б 10 – 7 ед, Пневмокаток ДУ 65 -1 ед.

5. Установить рабочую смену для личного состава для 1 ОДОРБ – 11ч., для 2 ОДОРБ - 8ч., пересменка 2 часа, отдых личного состава осуществляется в районе временной дислокации. Оборону и охрану, восстанавливаемого участка, обеспечит личный состав согласно боевому расчету. Расход ГСМ и материальных средств согласно штатным нормам. Материал средства получить со складов батальона в районе сосредоточения, заправку техники горючим производить на местах работ. Питание до утра 07.10.-сухим пайком.

6. Сигналы управления: видимые, звуковые, световые. Об объемах выполненной работы докладывать каждые 5 часов.

7. Пункт управления батальоном расположен в районе сосредоточения. Связь с командованием осуществлять по радио связи и с помощью посыльных. Резервная техника остается в районе сосредоточения. Мой заместитель: заместитель командира батальона.


 

Заключение

На организацию работ по восстановлению военно-автомобильных дорог ВАД потребовалось определить и вычислить:

1. Временя для совершения марша из пункта постоянной дислокации ОДОРБ в район сосредоточения;

2. Разработать наиболее оптимальный маршрут движения ОДОРБ из пункта постоянной дислокации в район сосредоточения;

3. Состав колонн ОДОРБ при совершении марша;

4. Расход ГСМ для совершения марша и производства работ по восстановлению ВАД;

5. Объём земляных работ на ВАД,

6. Разработать план охраны и обороны согласно штату отдельного дорожного батальона.

7. Составить приказы на марш и на восстановление ВАД.

Данные работы по восстановлению ВАД требуют быстрого принятия решения и скорости расчета л/с, боевых автомобильных единиц, а также времени с учетом радиоактивного облака в той или иной местности. Необходимо правильно использовать время работ при минимальных имеющихся ресурсах в оптимальном капитальном диапазоне.


 

Список литературы

1. Жикулин В.В. Методическое пособие на выполнение курсовой работы «Организация работ по восстановлению военно-автомобильных дорог»: В.В. Жикулин – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. 60 с.

2. Справочник по поражающему действию ядерного оружия (часть 2). МО СССР. 1986 г.

3. Распоряжение от 14 марта 2008 г. № АМ-23-Р методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

4. Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск. Часть IV. Эксплуатация военно-автомобильных дорог.

5. Строительные и дорожные машины. Учебник. Санкт-Петербург. Издательство «ВАТТ». 2005г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.