III. Семинарские (практические) занятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Семинарские (практические) занятия

2020-04-03 100
III. Семинарские (практические) занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

В ходе подготовки к семинарским (практическим) занятиям следует изучить соответствующие нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, учесть рекомендации преподавателя и требования рабочей программы.

Можно подготовить свой конспект ответов по рассматриваемой тематике, подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на занятие. Можно дополнить список рекомендованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы.

Следует учесть, что по некоторым темам может потребоваться изучение недействующих редакций документов, а также нормативных правовых актов, утративших силу.

 

Семинарские занятия

Тема 1. Проблемы взаимодействия природы и общества

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Функции и задачи социальной экологии.

2 Глобальные проблемы и тенденции развития современного мира.

3 Факторы и источники возникновения социально-экологических проблем.

 

Тема 2. Экологическое право как самостоятельная отрасль права

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Суть экологической функции Российского государства.

2. Предмет экологического права.

3. Объекты экологических отношений.

4. Методы правового регулирования в экологическом праве.

5. Система экологического права.

6. Принципы экологического права.

Тема 3. Источники экологического права

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права.

2. Конституционные основы регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Федеративные договоры.

3. Международные договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

4. Закон как источник экологического права.

5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Его общая характеристика и место в системе источников экологического права.

6. Законодательство об окружающей среде.

7. Гражданское, конституционное, административное, предпринимательское, уголовное и иное законодательство как источник экологического права.

8. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств в системе источников экологического права.

9. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

10. Акты органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды.

11.Роль судебной практики в регулировании экологических отношений

Тема 4. Экологические права граждан и общественных объединений

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие и виды экологических прав человека.

2. Право на благоприятную окружающую среду.

3. Право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

4. Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

5. Права общественных экологических формирований.

6. Гарантии реализации экологических прав граждан.

7. Защита экологических прав граждан.

8. Обязанности каждого по охране природы и бережному отношению к природным богатствам.

Тема 5. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

(практическое занятие – обсуждение в группах и дискуссия)

Форма проведения занятия – обсуждение в группах и дискуссия.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – уяснение содержания права собственности на природные ресурсы и права природопользования.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Юридическая защита права собственности от незаконного изъятия и незаконного использования. Судебный порядок зашиты права собственности.

2. Экономический механизм природопользования

 

Технология проведения занятия.

Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

Тема 6. Правовые основы государственного экологического управления

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Каковы цели, способы и итоги разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в области управления охраной окружающей среды?

2. Какие федеральные органы исполнительной власти осуществляют управление использованием и охраной каждого из видов природных ресурсов?

3. Какими полномочиями в области охраны окружающей среды и природопользования обладают органы местного самоуправления?

Тема 7. Правовые основы экологического нормирования

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1.Нормирование - основная правовая мера рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2. Система экологических нормативов.

3. Нормативы качества окружающей среды.

4. Нормативы предельно допустимых воздействий на состояние окружающей среды.

5. Нормативы изъятия (использования) природных ресурсов.

 

Тема 8. Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы

(практическое занятие – обсуждение в группах и дискуссия)

Форма проведения занятия – обсуждение в группе.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – выявление основных тенденций развития законодательства в области экологической экспертизы, порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Развитие законодательства в области экологической экспертизы. Объекты государственной экологической экспертизы.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза.

Технология проведения занятия.

Обсуждение в группе открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам обсуждения преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

Тема 9. Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие и роль экономического механизма обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

2. Нормативно-правовые основы регулирования экономических мер.

3. Планирование природопользования и охраны окружающей среды.

4. Финансирование охраны окружающей среды.

5. Плата за природопользование.

5.1. Плата за пользование природными ресурсами.

5.2. Плата за загрязнение окружающей среды.

Тема 10. Юридическая ответственность за экологические правонарушения

(практическое занятие – круглый стол)

Цель введения активного занятия - обеспечение свободного, регламентированного обсуждения поставленных вопросов в сфере юридической ответственности за экологические правонарушения

Цель занятия - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Форма /технология проведения занятия – Студенты совместно с преподавателем обсуждают предлагаемые ниже вопросы в формате дискуссии. Регламент дискуссии определяет преподаватель, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги.

В рамках круглого стола планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения.

2. Понятие, виды и структура экологических правонарушений.

3. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

4. Административная ответственность за экологические правонарушения.

5. Уголовная ответственность за экологические преступления.

6. Гражданско-правовая ответственность за экологический вред.

7. Понятие и виды экологического вреда. Способы и принципы его возмещения.

8. Возмещение вреда природной среде.

9. Возмещение вреда здоровью и имуществу человека, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

10. Ответственность за экологический вред, причиненный источником по­вышенной опасности.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата – по итогам круглого стола студенты представляют конспект, где фиксируются основные понятия по данной тематике.

Тема 11 Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.

(практическое занятие – круглый стол)

Цель введения активного занятия - обеспечение свободного, регламентированного обсуждения поставленных вопросов в сфере правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

Цель занятия - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Форма /технология проведения занятия – Студенты совместно с преподавателем обсуждают предлагаемые ниже вопросы в формате дискуссии. Регламент дискуссии определяет преподаватель, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги.

В рамках круглого стола планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.

2. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата – по итогам круглого стола студенты представляют конспект, где фиксируются основные понятия по данной тематике.

 

Тема 12. Правовое регулирование использования и охраны недр.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Почему правовое регулирование охраны недр в Российской Федерации представляет в современный период актуальную социально-правовую проблему?

2. Как соотносятся права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению недрами и иными примыкающими к ним природными ресурсами?

3. Как разграничиваются и осуществляются полномочия государственных и муниципальных органов по охране и использованию общераспространенных полезных ископаемых?

4. Каково значение континентального шельфа России, правового регулирования деятельности на нем в деле охраны окружающей среды?

 

Тема 13. Правовое регулирование использования и охраны вод.

(практическое занятие – обсуждение в группах и дискуссия)

Форма занятия - обсуждение в группах и дискуссия

Цель введения активного занятия - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – поиск решения вопросов, касающихся правовой охраны и использования вод в Российской Федерации

Форма /технология проведения занятия - организация совместной деятельности преподавателя и студентов с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения вопросов.

В ходе дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Почему правовое регулирование охраны недр в Российской Федерации представляет в современный период актуальную социально-правовую проблему?

2. Как соотносятся права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению недрами и иными примыкающими к ним природными ресурсами?

3. Как разграничиваются и осуществляются полномочия государственных и муниципальных органов по охране и использованию общераспространенных полезных ископаемых?

4. Каково значение континентального шельфа России, правового регулирования деятельности на нем в деле охраны окружающей среды?

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают основные понятия и определения.

 

Тема 14. Правовое регулирование использования и охраны лесов.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Юридическое определение лесного фонда.

2. Правовой режим лесов 1, 2 и 3 групп.

3. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование.

Тема 15. Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Атмосферный воздух как объект использования и охраны.

2. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

3. Нормирование воздействий на атмосферный воздух.

4. Правовое регулирование охраны озонового слоя.

5. Меры охраны климатической системы.

 

Тема16. Правовое регулирование охраны и использования животного мира.

(практическое занятие – опрос с компьютерными презентациями)

Форма занятия - опрос с компьютерными презентациями

Цель введения активного занятия - обеспечение активизации студентов к познавательной деятельности в области экологической экспертизы

Цель занятия - создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Технология проведения занятия – компьютерная презентация с использованием программы Power Point. Студенты готовят презентации по вопросам темы. После показа преподаватель совместно со студентами обсуждают поставленный в ней вопрос.

Вопросы к теме:

1. Животный мир как объект правовой охраны.

2. Система законодательства об охране и использовании объектов животного мира.

3. Право собственности на объекты животного мира.

4. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира.

5. Охрана объектов животного мира.

6. Право пользование животным миром.

7. Правовое регулирование охоты.

8. Правовое регулирование рыболовства.

9. Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ.

10. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использования объектов животного мира.

Форма представления студентами конечного результата – презентация на компакт-диске.

Тема 17. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления.

(практическое занятие – обсуждение в группах и дискуссия)

1. Понятие и классификация отходов производства и потребления.

2. Характеристика правового регулирования обращения с отходами.

3. Порядок создания и эксплуатации полигонов бытовых и промышленных отходов.

4. Нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов.

Форма проведения занятия – обсуждение в группах и дискуссия.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – уяснение содержания правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Юридическая ответственность за нарушение правил обращения с отходами.

Технология проведения занятия.

Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

 

Тема 18 Экологическое право Европейского Союза (ЕС)

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Что включает в себя система Экологического права ЕС и России?

2. Какие вы знаете институты экологического права ЕС и России?

3. Каковы источники экологического права ЕС и России?

4. Какие вы знаете организационные, экономические и финансовые меры реализации экологического законодательства ЕС и России?

5. Какие существуют виды юридической ответственности за нарушение экологического законодательства ЕС и России?

 

IV. Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

Данные методические рекомендации необходимы для выполнения студентами самостоятельной работы и индивидуальных заданий, которые могут предлагаться преподавателем с целью повышения рейтинга успеваемости студентов.

Методические рекомендации по подготовке к круглому столу

Круглый стол используется как форма дискуссии, в которой имеющие равные права участники высказываются в определенном порядке. Такой вид публичного обсуждения вопросов позволяет услышать различные точки зрения и сформировать коллективные решения. Важно обратить внимание на 3 аспекта в подготовке своего выступления:

1. Тема выступления должна быть интересна аудитории.

2. В выступлении должна быть только одна основная мысль, которую вы доносите до аудитории и подтверждаете аргументами и фактами, описываете, комментируете. Продумайте, какую основную самую главную мысль вы хотите донести до аудитории. Выскажите ее одним предложением и только потом начинайте готовить само выступление.

3. Необходимо подготовиться. Прежде чем доносить свои мысли до многих людей, которые пришли, чтобы послушать вас, нужно подготовиться. Подготовка включает в себя (а) формулирование основной мысли выступления и (б) подготовку краткого плана выступления из 3-7 пунктов. Конечно, было бы лучше написать речь заранее и отрепетировать. Но как минимум должна быть одна основная мысль и краткий план (тезисы).

Методические рекомендации по подготовке к устному опросу

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к устному опросу. Для этого студент изучает лекции, основную и дополнительную литературу, публикации, информацию из Интернет-ресурсов.

Эффективность подготовки студентов зависит от качества ознакомления с рекомендованной литературой. Для подготовки к устному опросу студенту необходимо ознакомиться с материалом, посвященным изучаемой теме в учебнике или другой рекомендованной литературе, записях с лекционного занятия. Развернутый ответ должен следовать определенной логике и последовательности изложения, содержать доводы и выводы. Для удобства работы рекомендуется подготовить план ответа.

Ответы будут оцениваться с точки зрения полноты ответов на вопросы, наличия убедительных фактов и аргументов, логики изложения, языка и стиля, глубины анализа правовых источников.

 

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе – это творческая работа небольшого объема и свободной композиции. Эссе отличается от других научных работ краткостью и лаконичностью. В эссе магистрант выражает собственную позицию по рассматриваемой проблеме правового регулирования финансовых отношений. Авторская точка зрения должна быть обоснованной и аргументированной, обязательно должны быть ссылки на нормативные правовые акты, судебную практику, учебную и научную литературу.

Следует помнить, что важно не только правильно написать и оформить эссе, но и устно представить его (если требуется) на семинарском занятии.

Работа над эссе включает в себя несколько этапов:

- подбор нормативных и специальных источников (рекомендуется использовать монографии, научные статьи, научно-практические комментарии, авторефераты и диссертационные исследования),

- подбор и обобщение материалов судебной практики;

- написание эссе (важно четко сформулировать собственную позицию по рассматриваемому вопросу),

- оформление эссе,

- представление эссе.

Для поиска информации представляется целесообразным использовать ресурсы справочно-консультационных систем, электронных библиотек.

Структура эссе включает в себя: титульный лист, содержание, библиографию, приложение (при необходимости).

 

Методические рекомендации по подготовке мультимедийных презентационных материалов

Подготовку презентационного материала следует начинать с изучения нормативной и специальной литературы, судебной практики, статистических данных, систематизации собранного материала. Презентационный материал должен быть достаточным для раскрытия выбранной темы.

Подготовка презентационного материала включает в себя не только подготовку слайдов, но и отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

Создание презентационного материала дает возможность получить навыки и умения самостоятельного обобщения материала, выделения главного.

При подготовке мультимедийного презентационного материала важно строго соблюдать заданный регламент времени.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Прежде всего, следует назвать тему своей презентации, кратко перечислить рассматриваемые вопросы, избрав для этого живую интересную форму изложения.

Большая часть слайдов должна быть посвящена раскрытию темы. Задача выступающего состоит не только в том, что продемонстрировать собственные знания, навыки и умения по рассматриваемой проблематике, но и заинтересовать слушателей, способствовать формированию у других студентов стремления познакомиться с нормативными и специальными источниками, судебной практикой по рассматриваемой проблематике.

В заключение своего выступления необходимо четко выразить выводы по заявленной теме, если возможно, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования отношений.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Подготовка реферата по конкретной теме является одним из видов индивидуального творческого задания по дисциплине. Выполняется данный вид домашнего задания по одной из тем, предложенных преподавателем.

При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. При печатании текста реферата абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.).

Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифт: Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14 пт.

Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.