Типичные недостатки структуры и формы представления информации: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

2020-04-03 98
Типичные недостатки структуры и формы представления информации: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта; сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

· Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

· Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

· Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы;

· Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией ( не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного );

· Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;

· Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

 

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

· Орфографические и стилистические ошибки,

· Отсутствие единства стиля страниц:

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);

o заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

o одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.

· Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

· Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

· Отсутствие полей на слайдах;

· Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

· Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

· Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

· Низкая контрастность фон / текст;

· Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);

· Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

· Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;

· Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

 


Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования, а также от контингента слушателей.

В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально - 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути рассматриваемой проблемы.

В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности. Не следует использовать изображения, относящиеся к понятиям, на обстоятельное раскрытие которых лектор не рассчитывает. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключать дублирующие, похожие слайды.

Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки зрителей. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт зрителей, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено. Если для взрослой аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, черно-белые фотографии, то для детской аудитории нужно этих элементов избегать. Если в первом случае допустимо включать числовые значения величин, то во втором это должны быть преимущественно величины сравнительные.

Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.