Методическая часть программы исследования: 1. Определение метода сбора информации; 2. Разработка инструментария; 3. Расчет выборки. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методическая часть программы исследования: 1. Определение метода сбора информации; 2. Разработка инструментария; 3. Расчет выборки.

2020-06-05 69
Методическая часть программы исследования: 1. Определение метода сбора информации; 2. Разработка инструментария; 3. Расчет выборки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятия «генеральная совокупность», «выборочная совокупность (выборка)», дисперсия. Требования к выборке (репрезентативность, величина, экономичность, проблемная ориентированность). Дисперсия. Вероятностная (случайная) модель выборки (случайно-бесповторный метод, метод механической выборки, метод серийной выборки,  метод гнездовой выборки). Целенаправленная модель выборки (метод стихийной выборки, метод основного массива, метод квотной выборки).

Общая характеристика методов сбора социологической информации

Количественные методы сбора социологической информации.

Наблюдение: понятие; виды (активные –  пассивные; структурированное, стандартизированное –  неструктурированное, нестандартизированное;  полевое – лабораторное; случайное, одноразовое – систематическое; включенное (инкогнито) – невключенное;  открытое –  скрытое;  стимулирующее).

Эксперимент: понятие; контрольная  – экспериментальная группа. Виды эксперимента: мысленный, натурный; лабораторный, полевой; констатирующий, формирующий. Продольные, поперечные срезы.

Контент-анализ – понятие, требования (систематичность, измеримость). Единицы анализа. Единицы счета.

Опросные методы, основные виды (анкетирование, интервьюирование), их достоинства, недостатки. Анкетирование, виды (раздаточная анкета, групповое, индивидуальное, почтовое, прессовое, интернет-опрос). Интервьюирование (массовое, экспертное; индивидуальное, групповое; стандартизированное, нестандартизированное, полустандартизированное; интенсивное (клиническое); фокусированное; нарративное; личное (фейс-ту-фейс, лицом к лицу) и телефонные; по месту проведения. Вопрос как основной инструмент опроса. Виды вопросов (о фактах, знаниях, информированности, об установках, о поведении; открытые, закрытые, полузакрытые; формирующие психологические условия опроса (контактные, буферные, отвлекающие, активизирующие внимание, память, выясняющие понимание смысла, вопросы-фильтры). Шкала (номинальная, ранговая (порядковая), интервальная. Составление анкеты.

Фокус-группа как метод исследования в рамках качественной методологии (сущность, требования (количеству участников, их комплектации, модератору, топик-гайду и гайд-вопроснику).   

Тема: Личность как социальный тип

Понятие личности в социологии.

Социальный статус и социальная роль личности.

Социализация личности.

Девиантное поведение личности.

Понятие личности в социологии

Личность как социальный тип. Понятия «индивид», «индивидуальность», «человек», «субъект», «личность». Факторы формирования личности. Структура личности. Фрейд З. о структуре личности. Социальные ориентации, ценности, ценностные ориентации и установки (диспозиции) личности. Типологии личности (М. Вебер, К. Маркс, Э. Фромм, Л.Н. Гумилев, В.А. Ядов, К.Г. Юнг).

Социальный статус и социальная роль личности

Социальный статус личности. Статусный набор (Р. Мертон). Виды статусов (ключевой или главный (интегральный статус), социально-демографические статусы (половые, возрастные, расовые, статусы по здоровью), социальный (групповой), личный. Социальные статусы (экономический, политический, профессиональный). Статусы в области культуры. Территориальные статусы. Эпизодические (неосновные). Предписанный (аскриптивный, прирожденный, наследуемый). Достигаемый (достигнутый, дескриптивный, приобретенный) (Р. Линтон). Смешанный статус. Статусная несовместимость. «Сокращение межстатусной дистанции».

Социальная роль личности. (Р. Линтон). Т. Парсонс о характеристиках ролей. Содержание роли (социальные действия, социальные нормы, социальные ожидания (экспектации)). Формы выражения роли (исполнение, идентификация с ролью, обучение (освоение)). Ролевой набор (Р. Мертон). Ролевой конфликт. Виды ролевого конфликта (внутриролевой, межролевой).

Социализация личности

Социализация личности. Феральные люди. Механизмы социализации (подражание (Г. Тард); общение со значимыми другими (Т. Парсонс); «стимул-реакция» (бихевиористы); социальный обмен (Д. Хоманс); имитация, идентификация, чувства стыда, вины (З. Фрейд); зеркальное «Я» (Ч. Кули); принятие роли (Д.Г. Мид); интериоризация внешнего (социального) опыта (Л.С. Выготский), присвоение (А.Н. Леонтьев)). Социализация и воспитание. Агенты, институты социализации. Стадии социализации (первичная, вторичная, третичная). Ж. Пиаже о стадиях развития интеллекта (сенсомоторный интеллект, операциональная стадия, стадия конкретных логических операций – конкретного мышления, стадия формальных логических операций – абстрактного мышления). Э. Эриксон об этапах социализации и кризисах личности. Ресоциализация. Десоциализация.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.