По слушанию музыки и музыкальной литературе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По слушанию музыки и музыкальной литературе

2020-06-05 144
По слушанию музыки и музыкальной литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План дистанционной работы

преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Канеева Д.Н.

По слушанию музыки и музыкальной литературе

Класс 1

   Неделя 1 6.04-10.04

Голоса птиц в музыке, https://music-education.ru/golosa-ptits-v-muzyke/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Сделай рисунок по теме занятия.

   2 неделя13.04-17.04

Мужские и женские голоса https://music-education.ru/muzhskie-i-zhenskie-pevcheskie-golosa/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Составь таблицу по видам голосов

   3 неделя21.04-24.04

Морской пейзаж в музыке https ://music-education.ru/morskoj-pejzazh-v-muzyke/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Включи музыку и нарисуй под музыку морской пейзаж. Пришли фотоотчет

   4 неделя27.04-30.04

   Музыкальные произведения о природе https ://music-education.ru/muzykalnye-proizvedeniya-o-prirode-podborka-horoshej-muzyki-s-rasskazom-o-nej/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь.

Нарисуй пейзаж, который ты видишь из окна своей квартиры. Совмести рисование с прослушиванием музыки из учебного материала.

Класс

   1 неделя6.04-10.04

   Изобретение фортепиано. От клавикорда к роялю https:// music-education.ru/izobretenie-fortepiano-ot-klavikorda-k-sovremennomu-royalyu/

 Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Составь рассказ о своем инструменте

   2 неделя13.04-17.04

Электронные клавишные инструменты https ://music-education.ru/elektronnye-klavishnye-instrumenty-harakteristika-vidy/  Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь.

Найди информацию о различных марках электронных музыкальных и составь каталог

   3 неделя21.04-24.04

   Звукорежиссура. http ://radostmoya.ru/video/4391/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились, в тетрадь

   4неделя 27.04-30.04

   Мастерство барабанщика http ://radostmoya.ru/video/5141/ / Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились, в тетрадь

Класс

1неделя6.04-10.04

Детские музыкальные произведения https ://music-education.ru/detskie-muzykalnye-proizvedeniya/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Составь перечень известных тебе детских произведений.

   2 неделя13.04-17.04

   Какие типы музыки бывают https ://music-education.ru/kakie-tipy-muzyki-byvayut/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились, в тетрадь.

Опиши в тетради типы музыки

   3 неделя 21.04-24.04

   Какие бывают жанры музыки https ://music-education.ru/kakie-byvayut-zhanry-muzyki/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились в тетрадь. Перечисли известные тебе жанры музыки.

   4 неделя 27.04-30.04

   Какие бывают стили музыки https ://music-education.ru/kakie-byvayut-stili-muzyki/ Запиши новые слова и понятия, которые тебе встретились, в тетрадь. Перечисли стили музыки, и расскажи голосовым сообщением.

5 класс

Неделя 6.04-10.04

   Бетховен. Патетическая соната

Задание: Записать в тетрадь историю написания, прослушать.

   2неделя 13.04-17.04

   Бетховен. «Эгмонт»

Задание: Записать в тетрадь краткое содержание

   3неделя 21.04-24.04

   Бетховен «Лунная» соната

Задание: Прослушать, записать в тетрадь историю написания.

   4неделя 27.04-30.04

Бетховен. Симфония До-минор

Задание: Прослушать, записать в тетрадь историю написания.

Класс

   1 неделя 6.04-10.04

Русская культура 60-ых годов 19 века.

Задание: конспект в тетради

   2 неделя 13.04-17.04

   Деятельность и творчество М.А. Балакирева

Задание: конспект в тетради

   3 неделя 21.04-24.04

   А.П. Бородин. Биография

Задание: конспект в тетради

   4 неделя 27.04-30.04

А.П. Бородин. «Князь Игорь»

Задание: Записать в тетрадь краткое содержание

Класс

П.И.Чайковский. Биография

Задание: конспект в тетради

  

13.04-17.04    П.И.Чайковский. Первая симфония «Зимние грезы»

Задание: Прослушать, записать в тетрадь историю написания.

  

21.04-24.04    П.И.Чайковский. «Евгений Онегин»

Задание: Записать в тетрадь краткое содержание

  

27.04-30.04   Подготовка к экзамену

Задание: Проштудировать билеты

План дистанционной работы по сольфеджио

Класс

6.04-10.04     Устойчивые и неустойчивые ступени.

Задание: Записать гамму до-мажор и ля-минор, неустойчивые ступени закрасить

13.04-17.04   Размер 3/4.

Задание: Переписать любое упражнение из учебника с размером ¾, под каждой нотой подписать счет

21.04-24.04   Размер 4/4

Задание: Переписать любое упражнение из учебника с размером 4/4, под каждой нотой подписать счет

27.04-30.04   Тональность фа-мажор.

Задание: Построить гамму фа-мажор, закрасить неустойчивые ступени

2 класс         

6.04-10.04     Тональность соль-мажор.

Задание: Записать гамму соль-мажор, ее трезвучие, неустойчивые ступени закрасить

13.04-17.04   Тональность ми-минор.

Задание: Записать гамму ми-минор, ее трезвучие, неустойчивые ступени закрасить

21.04-24.04   Ми-минор гармонический.

Задание: Записать гамму ми-минор гармонический, ее трезвучие, неустойчивые ступени закрасить

27.04-30.04   Ре-мажор

Задание: Записать гамму ре-мажор, ее трезвучие, неустойчивые ступени закрасить

3 класс         

6.04-10.04     Тритоны в мажоре.

Задание: Построить тритоны в тональностях соль-мажор и фа-мажор с их разрешением

13.04-17.04   Тритоны в миноре

Задание: Построить тритоны в тональностях си-минор и соль-минор с их разрешением

21.04-24.04   Характерные интервалы, ув. 2 и ум. 7(Увеличенная секунда и уменьшенная септима) в мажоре

Задание: Построить ув. 2 и ум. 7 в тональностях соль-мажор и фа-мажор с их разрешением

27.04-30.04   Характерные интервалы, ув. 2 и ум. 7(Увеличенная секунда и уменьшенная септима) в мажоре

Задание: Построитьув. 2 и ум. 7 в тональностях си-минор и соль-минор с их разрешением

4 класс         

Задание: Определить знаки в тональностях: Es-dur, A-dur, f-moll, cis-moll

13.04-17.04   Определение тональностей по знакам при ключе

Задание: 1) Определить мажорные тональности со следующим количеством знаков: три бемоля, два диеза

Задание: Построить цепочку в D-dur: T53, S64, A64, T6, S53, D53, D6, T53

27.04-30.04   Доминантовый септаккорд (D7), его обращения и разрешение

Задание: Построить в тональности G-dur D7 с его обращениями, каждое разрешить

Класс        

6.04-10.04     Аккорд, септаккорд

Задание: Записать понятия, привести примеры

13.04-17.04   Обращение и разрешение D7

Задание: Построить в тональностях A-dur и c-moll D7 с его обращениями, каждое разрешить

3

21.04-24.04   Субдоминантовый септаккорд (S7), его обращения и разрешение

Задание: Построить в тональностях E-dur и f-moll S7 с его обращениями, каждое разрешить

27.04-30.04   Септаккорд VII ступени.

Задание: Построить в тональностях E-dur и f-moll VII7 с его обращениями, каждое разрешить

Класс     

6.04-10.04     Аккорд, септаккорд

Задание: Записать понятия, привести примеры

13.04-17.04   Обращение и разрешение D7

Задание: Построить в тональностях A-dur и c-moll D7 с его обращениями, каждое разрешить

21.04-24.04   Субдоминантовый септаккорд (S7), его обращения и разрешение

Задание: Построить в тональностях E-dur и f-moll S7 с его обращениями, каждое разрешить

27.04-30.04   Септаккорд VII ступени.

Задание: Построить в тональностях E-dur и f-moll VII7 с его обращениями, каждое разрешить

Класс        

6.04-10.04     Решение 1 экзаменационного билета

13.04-17.04   Решение 2 экзаменационного билета

21.04-24.04   Решение 3 экзаменационного билета

27.04-30.04   Решение 4 экзаменационного билета

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

План дистанционной работы на апрель(с 6 по 30)

По музыкальному инструменту

Организационная работа
Вид работы преподаватель интернет ресурсы Дети
1 Создание базы -сбор учётных данных Skype, e-mаil

 

  данных для -установка программного – электронная
  установления обеспечения для почта.
  дистанционного дистанционного обучения с  
  контакта с учащимися, оповещение об  
  учащимися и их этом родителей (законных  
  родителями представителей)  
  (законными - проверка установки  
  представителями). дистанционного контактас  
    учащимися и их родителями  
    (законными  
    представителями).  
    - соответствие санитарным и  
    противопожарным нормам  
2 Методическое обеспечение учебного процесса. - создание учебно - методической базы для дистанционногоучебного процесса, - обеспечение доступа учащегося кэлектронным библиотечным фондам, учебнымматериалам, пакетам заданий, изданиям, фондам фонотеки, аудио и видеозаписей, учебно- методической и нотной литературе. Интернет, Skype, e-meil – электронная почта. сайтМКУДО «УДМШ»  

 

 

(аккордеон, гитара, фортепиано,скрипка), сольному пению

Преподаватель

Интернет ресурсы 1 Повышение уровня знаний в области компьютерных технологий(ИКТ)

Освоение, изучение новых возможностей компьютерных программ (ИКТ)

Интернет, Skype, e-meil – электронная почта.
2 Подготовка к занятиям, методическая работа -разработка заданий различной трудности и объема, - требования к уровню подготовки учащихся с учётоминдивидуальных возможностейучащихся - разная мера помощи учащимсяпри выполнении учебных заданий; - вариативность темпа освоенияучебного материала; - правильное и рациональное распределение учебного материалапо дням обучения –согласно расписания. - формы и методы контроля,система оценок, итоговаяаттестация; - организация учебного процесса, для успешного и всестороннего развития музыкально-исполнительских данных ученика Компьютер, Интернет, Skype, e-mаil – электронная почта.
3 Работа с документацией - ведениежурналов, - индивидуальных планов - индивидуальных планов работы  

План дистанционной работы на апрель преподавателя театральных и вокально - хоровых дисциплин

Соколенко Е.В.

План дистанционной работы на апрель преподавателя театральных и вокально - хоровых дисциплин

Соколенко Е.В.

Хоровой класс

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020.

Повторяем теоретический материал за прошедшую четверть. Индивидуальная творческая работа над общим хоровым репертуаром. Разучивание вокальных партий в разучиваемых песнях (четкость слов, дыхание по фразам, точное интонирование мелодии). Ориентируемся на плюсовые фонограммы (дикция, дыхание, чистое интонирование мелодии). Каждый отрабатывает свою партию (прослушивание песни в Вк)

1.класс. https://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B9%20%2B

младшая группа

 https://vk.com/artist/volshebnikidvora

средняя группа мальчики

https://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%85%D0%BE%D1%80

средняя группа девочки

https://vk.com/audio?performer=1&q=%22%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%22

старшая группа

https://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%9D%D0%BE%D1%87%D1%8C%2C%20%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7%20%2B

группа рэр Расскажи мотылек Аренский

Обязательно просматриваем видео уроки по постановке голоса на Ютубе https://youtu.be/__Ft6rtmllE

. Самообразование и самоподготовка –ежедневно.


2 учебная неделя

13.04.2020- 17.04.2020

Повторяем теорию. Индивидуальная работа над интонированием и эмоциями в выше показанных песнях. Ансамблевые песни исполняем с добавлением эмоций, динамического развития, артистизма (просматриваем видеоуроки на Ютубе ссылка выше). Записываем в виде речевого сообщения или видео отправляем покуплетно мне на прослушивание, или в режиме видео звонка по Скайпу.Самообразование и самоподготовка – ежедневно.

3 учебная неделя

21.04.2020-24.04.2020

Теория, повторение. Индивидуальная работа над песенным репертуаромв формате видеозвонка по Скайпу. Создание музыкального образа по просмотру видео записи ведущих вокальных коллективов, «Волшебники двора» и др. Записываем в видеоформате, отправляем мне на прослушивание. Самообразование и самоподготовка -ежедневно

4 учебная неделя

27.04-30.04.2020

Контрольная проверка по видеосвязи Скайп. Вопросы по теории музыки.

Исполнение прорабатываемых песен. Видеосвязь по прослушиванию вокальных партий разученных песен. Видеопрослушивание вокальных номеров и сольных песен солистов. Оценка сделанного за месяц.

Самообразование и самоподготовка –ежедневно.

 

Художественное слово

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020. 

Речевая разминка.
В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.
повторение тем предыдущего урока, скороговорки- отработка произношения, подбор репертуара, работа над текстом отрывков сказки.Самообразование и самоподготовка – ежедневно.

 

 

       2 учебная неделя

       13.04.2020- 17.04.2020

Повторяем скороговорки и разминку

Выбор из отосланного в вк материала стихотворения или басни, учим наизусть, прорабатывая дикцию, соединяем с эмоциями,"проживая"стихотворный материал. Показываем материал в Вайбере или Вацапе,в виде снятого видео, прослушивая замечания и проработав с педагогом детали. Самообразование и самоподготовка – ежедневно.

3 учебная неделя

21.04.2020-24.04.2020

Теория, повторение, разминка и упражнения со скороговорками

 Упражнение №1: «Заполни середину»

предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

 

работа с выбранным произведением. Создание образа. Запись в видеоформате и сдача материала. Самообразование и самоподготовка -ежедневно

4 учебная неделя

27.04-30.04.2020

Повторение, разминка, скороговорки,.работа над произношением

.Работа над зерном роли, по скайпу, работа над текстом сказки. Итоги месяца. Просмотр Детских спектаклей (В ВК) с последующим анализом Самообразование и самоподготовка ежедневно.

 

 

Театральные игры

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020.

Упражнение №1: «Взрыв»

Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости оттого, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела ее излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв доложен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор. А тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали какую позу примет их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы они не успевали ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва.

Упражнение№2: «Переход»

Нужно пройти «по тонкому льду» от одной до другой стены класса, затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу».

Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее выразительны у современного человека. Атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные.

Упражнение №3: «Мимикрия»

Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.
Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.


2 учебная неделя

13.04.2020- 17.04.2020

Тема 2.1. Мышечная свобода — основной закон органического поведения человека в жизни. Освобождение мышц, физических зажимов и мускульная свобода - первый этап к органичному существованию на сцене.

Работа с дыханием.· Добиваться ровного и глубокого дыхания. Уметь задерживать и отпускать дыхание. Глубокий, медленный вдох - быстрый выдох и наоборот. 

Внимание (сценическое внимание) Видеть, слышать, воспринимать, ориентироваться и координироваться в сценическом пространстве. Зрительная и слуховая память.· Эмоциональная и двигательная память.· Мышечная и мимическая память.· Координация в пространстве.· 

Примеры упражнений:· а) «Путешествие внутрь тела». Умение сосредоточиться на физических ощущениях собственного тела (отследить, как чувствуют себя ноги, руки, шея голова. Представить все свои внутренние органы и то, как они работают. Почувствовать ритм сердца, ток крови. Закончить это путешествие можно в любой точке тела).

 б) «Внутренние часы». Учащийся засекает минуту с помощью секундомера или часов, и внутренне отсчитывает минуту и поднимает руку, когда, по его мнению, минута истекла. Затем результаты сверяются.

 в) «Следите за стрелкой». Упражнение на концентрацию внимания. Для него нам понадобятся любые часы с секундной стрелкой и циферблатом. Как только стрелка достигнет цифры 12, нужно начать непрерывно следить за ней глазами. Моргать нельзя: нужно следовать за каждым движением стрелки. Как только ученик упустил её из виду – он начинает упражнение сначала. В идеале научиться удерживать внимание на стрелке в течение целой минуты. Затем можно усложнять задачу, используя мощные отвлекающие факторы. Нужно сосредоточиться настолько, чтобы не видеть ничего вокруг. И постепенно усложняя, добавлять новых задач: следя за стрелкой, читать любое стихотворение, которое ученик знает наизусть; решать простую математическую задачу в несколько ходов; напевать вслух любимую песенку.

г) «Поймайте звук». Для этого упражнения, великолепно развивающего слуховое внимание и аудиальную память, потребуется включить любую аудиозапись или вслушиваться в разговор. Цель ученика – уловить ухом определённые звуки (например, ш, ф, х, з, ц

3 учебная неделя

21.04.2020-24.04.2020

.3. Воображение и фантазия. Воображение - ведущий элемент творческой деятельности. Без воображения не может существовать ни один сегмент актерской техники. Фантазию и воображение необходимо развивать в раннем детском возрасте, т.к. именно детям свойственна творческая наивность и полная уверенность, с которой они относятся к собственным вымыслам. Развитие этих элементов способствует развитию ассоциативного и образного мышления. 

Импровизация под музыку.· Имитация и сочинение различных необычных движений.·

 Сочиняем сказку вместе (по фразе, по одному слову)· Примеры упражнений:·

а) «воображаемый телевизор» Ребенок сидит на стуле и смотрит «передачу». какую передачу смотрит? Пусть он расскажет о том, что он видит. С помощью воображаемого пульта переключать передачи

. б) стол в комнате- это: королевский трон, аквариум с экзотическими рыбками, костер, куст цветущих роз.

в) брать в руки книгу так, как будто это: кирпич, кусок торта, бомба, фарфоровая статуэтка и т. д.

г) взять со стола карандаш так, как будто это: червяк, горячая печёная картошка, маленькая бусинка. е) «Букет воспоминаний». Наблюдать за жизнью можно не только «здесь и сейчас». Важным этапом в развитии воображения является наблюдение по памяти. Вызывая в памяти прошедшие события или чувства, мы как бы заново наблюдаем их, открываем новые подробности. В качестве тренировки К. С. Станиславский рекомендовал: Вспоминать запах моря, раннего летнего утра;· Вспоминать лицо, движение, манеры, жесты (знакомого человека), вид· из окна; Вспоминать вкус земляники с молоком;· Вспоминать осязание лягушки, змеи, мыши;· Вспоминать болезненные ощущения (головная боль, заложенность· носа, боль в горле); Вспоминать себя в момент сильной радости.·

4 учебная неделя

27.04-30.04.2020

Действие как основа сценического искусства. Виды действия: психические, физические, внутренние, внешние. Органичность и непосредственность исполнения заданий зависит от четкого осознания учащимися трех основных понятий - «что я думаю, ради чего я делаю, как я делаю», а главное - помнить, что любое действие — это процесс, который имеет начало, развитие, конец.

1) Этюды и упражнения на физическое действие – (с предметами) Четкое и подробное исполнение конкретного задания, поиск логики поведения в заданном действии с предметами. Цель выполняемого действия.

 а) логичный подбор предметов – выполнить с ними действие (швабра – тряпка – ведро), (карандаш – бумага – ластик), (ножницы – бинт – плюшевый заяц);

б) хаотичный подбор предметов – придумать логичное действие, используя данные предметы (ведро – бумага - плюшевый заяц), (тряпка - карандаш – ножницы), (швабра – бинт – ластик).

 2) Этюды и упражнения на память физических действий (ПФД) Физическое действие с воображаемым предметом. Важно каждый этюд максимально приблизить к правде жизни. Поэтому физические действия должны быть понятны обучающемуся, он может совершать их ежедневно в реальной жизни (умываться, чистить зубы, вышивать, подметать, играть с куклой (машинкой), рисовать и т.д.).

 3) Этюды на внутреннее действие (публичное одиночество

 

 

Основы актерского мастерства

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020.

 Основные упражнения:

(онлайн трансляция)

 Упражнение 4 «Лес»: Ребенок каждый день выбирает: я-растение, я-зверь, я-трава, я-камень. Учитывая наличие многих «персонажей», населяющих лес (поляну), учащийся пытается сжиться с условиями и партнерами.

 (дождь, наводнение, засуха) или «новичок» в лесу, ветер, унесший голову одуванчика, всех пере-несли за вольер или дендрарий.

 

 Упражнение 5 «Лабиринт»: Предлагается перебраться к морю по горному лабиринту, где сыро, пахнет прелостью, висят нить паутины и желанной каменной слизи. Учащийся может быть туристом или спасателем, геологом или разведчиком, животным или вьющимися растением. Временно действия из не ограничены, но нужно следить за подлинностью проживания ситуации, логичностью ее развития и последовательность действий (онлайн трансляция0

Этюды – импровизации:на тему придуманную педагогом.

 

2 учебная неделя

13.04.2020- 17.04.2020

Предлагаемые обстоятельства – это совокупность условий и ситуаций, в которых происходит сценическое действие. Различные жизненные обстоятельства побуждают нас к тому или иному действию. На сцене — это обстоятельства, предложенные автором, то есть предлагаемые обстоятельства. Они побуждают к действию, двигают и развивают процесс:

 обстоятельства места – где происходит действие,· 

обстоятельства времени – когда происходит действие,·

 личные обстоятельства – кто действует,·

 ситуативные обстоятельства – чем живет человек в данной ситуации:·

 откуда пришел? зачем пришел? куда направляюсь? чего хочу? что мешает добиться желаемого?

1) «Если бы...» Магическое «если бы» К.С. Станиславского, подлинная вера в сочиненные обстоятельства являются основой в работе над этюдами. Совершение ранее выполненных физических действий с условием «если бы…».

 Как я буду рисовать, если бы у меня болела рука, или постоянно ломался карандаш или плохо пишет ручка и т.д.

 2) «Я в предлагаемых обстоятельствах». Выполнение одного и того же действия с различными предлагаемыми обстоятельствами. Разбор педагога с учащимся, насколько удачно или неудачно, логично или нелогично придуманы и использованы различные предлагаемые обстоятельства в онлайн режиме.

3 учебная неделя

21.04.2020-24.04.2020

 Темпо-ритм

Темп-это скорость исполняемого действия. Ритм – это размеренность и интенсивность действия, его организация во времени и пространстве.

1) Градация темпо-ритмов и переключение скоростей. Постепенное нарастание и снижение темпо-ритма.

Движение на сценической площадке в разных скоростях.

Шкала темпо-ритмов:

№№1,2 –пассивность, вялость, подавленность, опустошенность, апатия;

 №№ 3, 4 – оживание, постепенный переход к энергичному самочувствию;

№ 5 – готовность действовать, спокойное совершение действий;

 № 6 – ритм решений, резкий, четкий жизнеутверждающий ритм

; № 7 – преодоление препятствий, появление опасности, тревоги, или – бурная радость;

№№ 8, 9 – энергичное действие, сильное возбуждение;

 № 10 – хаос, безумие, суета, паника.

 

4 учебная неделя

27.04-30.04.2020 Игра – «Путешествие в сказку»
Цель занятия: Создание сценического образа сказочного героя через сценическое восприятие.
Задачи:
1. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
2. Научить создавать образы сказочных героев, соответствующие заданным существенным признакам.
3. Воспитывать навыки готовности к любой неожиданности.
Форма проведения – занятие – игра

  Упражнение(Для каждой группы разное произведение) «Сервировка стола»
- В короткий антракт между сценами нужно накрыть сервировку стола к картине из сказки «Золотой ключик», «Харчевня трёх пескарей

Вспомнить, как выглядела харчевня, когда в неё пришли Кот Базилио и Лиса Алиса, что они заказали на ужин, и как был накрыт их стол.Зрительно представьте картину, создайте зрительный образ и приступайте к работе, стол должен быть

Приготовить показ этюдов, мини-постановок. и выслать видео файлом

Основы сценического движения

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020.

 Комплекс I

 

 Разогревающие упражнения:

 

 Упражнения этого вида включают в себя уже известные упражнения, но выполняются они с учетом выразительных особенностей действия и новых, более сложных обстоятельств (включая живого партнера).

 

 Упражнение 1 – Ходьба:

 - на носочках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стоп;

 - на «расплющенных» пальцах («гусиные лапки с перепонками»);

 - с полощущим движением пальцев ног (по песку, по воде);

 - с подпрыгиванием на подушечках ног;

 - семенящим шагом («птичий»);

 - с цепляющим движением пальцев ног.

 

 Упражнение 2 – Бег:

 - боком, с подминанием почвы под стопы;

 - высоко поднимая колени, удерживая все время в воздухе воображаемый мяч;

 - с преодолением препятствий (ручья, ямы, костра, забора);

 - бег с партнером (спина к спине);

 - бег-полет (в ритме сочетаются пробежки и взлеты).

 

 Упражнение 3 – Перекаты:

 - вперед головой (мяч),

 - боком (монолит),

 - боком с выбрасыванием в сторону ноги («кошка»),

 - кувырок назад с подъемом и бегом (убегание от преследователей),

 - преодоление препятствия: (живые партнеры создают те или иные сложные препятствия: мост, дверь-вертушка, колючка и пр.).

 

 В разогревающий упражнения обеспечивается оправданность действий, причем в быстро сменяющихся обстоятельствах вымысла. Во избежание механичности в выполнении дви-жений необходимо давать установку на творческую отработку каждого действия в виде слов – «манка», образов, комментариев, ритм-пульсации (хлопков).

 

2учебная неделя

13.04.2020- 17.04.2020

Примеры упражнений:

а) «воображаемый телевизор»

Ребенок сидит на стуле и смотрит «передачу». Какую передачу смотрит?

С помощью воображаемого

пульта переключать передачи.

б) стол в комнате это:

королевский трон,

аквариум с экзотическими рыбками,

костер,

куст цветущих роз.

в) передать друг другу книгу так, как будто это:

кирпич,

кусок торта,

бомба,

фарфоровая статуэтка и т. д.

г) взять со стола карандаш так, как будто это:

червяк,

горячая печёная картошка,

маленькая бусинка.

3 учебная неделя

21.04.2020-24.04.2020

Действие как основа сценического искусства.

1.Этюды и упражнения на физическое действие – (с предметами)

Четкое и подробное исполнение конкретного задания, поиск логики

поведения в заданном действии с предметами. Цель выполняемого действия.

а) логичный подбор предметов – выполнить с ними действие (швабра –

тряпка – ведро), (карандаш – бумага – ластик), (ножницы – бинт –

плюшевый заяц);

б) хаотичный подбор предметов – придумать логичное действие, используя

данные предметы (ведро – бумага - плюшевый заяц), (тряпка - карандаш –

ножницы), (швабра – бинт – ластик).

2.Этюды и упражнения на память физических действий (ПФД)

Физическое действие с воображаемым предметом. Важно каждый

этюд максимально приблизить к правде жизни. Поэтому физические

действия должны быть понятны ребенку, он может совершать их ежедневно

в реальной жизни (умываться, чистить зубы, вышивать, подметать, играть с

куклой (машинкой), рисовать и т.д.).Видео отчет

 

4 учебная неделя

27.04-30.04.2020 Этюды на внутреннее действие (публичное одиночество)

Ввести понятие «четвертой стены». Концентрация внимания «внутри себя»

Работа над зерном роли, по скайпу, работа над текстом сказки. Итоги месяца. Просмотр Детских спектаклей (В ВК) с последующим анализом Самообразование и самоподготовка ежедневно.

 

 

Знакомство с определениями.
МИМИКА – (греч. подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п..
Типы мимики:
a) непроизвольная (рефлекторная) бытовая мимика;
b) произвольная (сознательная) мимика, как элемент актерского искусства, состоящая передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.
c) мимика, так же, как и речь, может использоваться человеком для передачи ложной информации (то есть для того, чтобы проявлять не те эмоции, которые человек реально ощущает в тот или иной момент).
ЖЕСТЫ и ПЛАСТИКА – это язык тела — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техника тела, в которые входят такие незнаковые движения:
a) как мимические жесты
b) жесты головы, рук и ног
c) походка
d)различный поворот корпуса тела.
2) Практическая работа.
1 Задание.
Мимика: Боль ноющая, непрерывная. Лицо старого человека (характерные черты – морщины, глаза прищурены, искаженный рот).
Жесты: Пальцы максимально напряжены, при этом трясутся и постоянно ищут опору. Руки старого человека – корявые и некрасивые.
Пластика: Голова трясется, сгорбленная спина, согнутые в коленях ноги, корпус постоянно наклонен вперед, руки широко расставлены в стороны.
ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – старого человека.
2 Задание.
Мимика: Показать маску «Ужасающий страх» (характерные черты – глаза и рот предельно широко раскрыты).
Жест: Руки в позиции – «Опасность» (руки напряжены, но гибкие, готовые к атаке).
Пластика: Корпус в позиции «Ожидание» (шея вытянута вперед, плечи приподняты, корпус напряжен и поддался вперед, ноги расставлены широко, готовые к прыжку).
ВЫВОД: Все эти элементы характерны для образа – хищное животное.
4. Индивидуальные этюды.
1)Вопросы для обучающихся:
a) «Чем отличается пластический этюд от зарисовки?»
b) «Создав сценический образ, что должен сделать актер, прежде чем выйдет на сцену?»
c) «Какие еще средства можно использовать для создания художественного персонажа?»
2)Показ видео фрагментов – индивидуальные работы выпускников.
3)Практическое задание – Каждый студиец, индивидуально, должен попробовать сочинить историю по 3 основным событиям.
4)Показ одиночных пластических этюдов.
5.Подведение итогов.
Вопросы для обучающихся:
a) «Помогло ли вам сегодняшнее занятие освоить некоторые актерские хитрости?»
b) «Что вам непонятно в сочинении этюда и при работе над ролью?»
c) «Какие этюды сегодня не получились и почему?»
d) «Как вы считаете, какие этюды удались и почему?»
6.Домашнее задание – доработать одиночные пластические этюды

.

16

 

 

Азбука актера

1 учебная неделя

06.04.2020.- 10.04.2020.

 Знакомство с определениями.
МИМИКА – (греч. подражатель) — выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека — радости, грусти, разочарования, удовлетворения и т. п..
Типы мимики:
a) непроизвольная (рефлекторная) бытовая мимика;
b) произвольная (сознательная) мимика, как элемент актерского искусства, состоящая передавать душевное со


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.