Основные принципы бухгалтерского учета — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные принципы бухгалтерского учета

2020-04-01 176
Основные принципы бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные правила ведения бухгалтерского учета, определенные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, следующие:

обязательность двойной записи хозяйственных операций на взаимосвязанных счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином РФ.

учет объектов учета в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь подстрочный перевод на русский язык.

осуществление в бухгалтерском учете текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации. Руководитель утверждает также правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, использование учетных регистров, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

оценка объектов учета в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актам Минфина РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.

формирование учетной политики для ведения бухгалтерского учета в организации в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

Понятия «допущения» и «требования» также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы» в западном учете. В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в положении по учетной политике допущения не обязательно должны объявляться организацией - их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем, если организация при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступление от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отсутствий.

Положением по учетной политике установлены следующие допущения:

имущественной обособленности организации;

непрерывности деятельности;

последовательности применения учетной политики;

временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Допущение непрерывности деятельности означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности. [5, с. 78].

Допущение последовательности применения учетной политике означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политике возможно в случае изменений законодательств Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и существенного изменения условий деятельности.

Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной соответствует основополагающий «принцип начисления». Кроме того, в международной учетной политике наряду с основополагающими используются и другие принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и т.д.).

В отечественной практике в качестве указанных понятий используют понятие «требование». Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. [13, с. 69].

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям. Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой.

Информация уместна с точки зрения заинтересованных пользователей, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.

Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.

Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования.

Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, т.е. свободной от односторонности. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

При формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.

Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).

Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию об организации за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в ее финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Они должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении. Выполнение требования сравнимости обеспечивается тем, что заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой организацией, любых изменениях в такой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.

Обеспечение сравнимости не означает унификацию и не предполагает какие-либо препятствия для совершенствования правил бухгалтерского учета и учетных процедур. Организация не должна вести учет какого-то факта хозяйственной деятельности тем же образом, что и раньше, если принятая учетная политика не обеспечивает реализацию таких требований, как уместность и надежность, либо существует лучшая альтернатива. При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание факторы, ограничивающие уместность и надежность этой информации. Одним из факторов, способных ограничить уместность и надежность информации, является своевременность информации. Чрезмерная просрочка представления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее уместности. Чтобы обеспечить своевременность информации, часто бывает необходимым представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, таким образом, ее надежности. Ожидание того момента, когда становятся известны все аспекты факта хозяйственной деятельности, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям. [18, с. 114].

При достижении баланса между уместностью и надежностью решающим аргументом является то, как наилучшим образом удовлетворить потребности заинтересованных пользователей, связанные с принятием решений. Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации. На практике часто необходим выбор между разными требованиями. Как правило, задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями, с тем, чтобы реализовать цель бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.

 


2 Организация бухгалтерского учета на примере МУП «Лидер»

Характеристика предприятия

 

Муниципальное предприятие «Лидер» находится в городе Анива Сахалинской области. Первоначально оно было создано в 1992 году как Муниципальное предприятие «Молодежная биржа труда». Учредителями предприятия являлись Администрация Анивского района и Анивский районный центр занятости. Основными задачами предприятия были обучение и помощь в трудоустройстве молодежи Анивского района на базе вязального и швейного цехов, которые действовали в то время на предприятии.

В 1998 году предприятие было реорганизовано в Анивское Муниципальное предприятие «Молодежный центр «Лидер» с единственным учредителем в лице Администрации района. Согласно новому Уставу предприятия его функции расширились, предприятие может осуществлять любые виды предпринимательской деятельности.

В настоящее время на предприятии действуют производственное подразделение.

 

Рис. 2.1 Структура Анивского МУП «Молодежный центр «Лидер»

 

Производственное подразделение состоит из мини-пекарни, цеха полуфабрикатов и цеха кулинарной продукции, которые осуществляют выпуск хлебобулочной, кондитерской, кулинарной продукции и полуфабрикатов. Выпускаемая продукция распространяется преимущественно по торговым предприятиям города Анива и Анивского района. В рамках образовательных курсов осуществляется подготовка по специальностям «Повар», «Контролер-кассир», «Оператор ЭВМ», «Газоэлектросварщик» и другие.

Кроме этого, если появляется спрос на различные офисные услуги (ксерокопирование, печатные работы, отправка и прием факс сообщений и т.п.) предприятие оказывает их населению, предпринимателям или юридическим лицам.

К числу потребителей продукции предприятия относятся индивидуальные предприниматели, имеющие торговые предприятия в г. Анива (магазины «21 век», «Островной», «Зимняя вишня», «Юлия», «Светлана», киоски «Калина», «Лебедь»), и РОВД Анивского района, которому МЦ «Лидер» оказывает услуги по организации горячего питания для спецконтингента. Кроме того, продукция предприятии реализуется через магазины «Русалочка» и «ГУСП совхоз «Южно-Сахалинский» п. Троицкое, магазины «Привет» и «Крильон», а также склад № 12 оптовой базы г. Южно-Сахалинск. С юридическими лицами (РОВД, ГУСП совхоз «Южно-Сахалинский») предприятие заключает письменные договора на поставку продукции.

Услугами предприятия пользуется, в основном, население Анивы. Им оказываются офисные и образовательные услуги. Также в состав потребителей образовательных услуг входит безработное население Анивского района, оплату за которых осуществляет Департамент занятости Сахалинской области, с которым предприятие каждый год заключает договор.

Поставщиками предприятия являются ООО «ЭСКО» (коммунальные услуги), ОП «Энергосбыт», ООО «Дальсвязь». Со всеми поставщиками заключены договора. Поставщиков материалов предприятие не имеет, так как закупает сырье на оптовой базе г. Южно-Сахалинск.

Руководит предприятием директор, который назначается распоряжением мэра Анивского района. В подчинении директора находится в настоящее время 15 человек, из них - 1 заведующий производством, который осуществляет текущее руководство в производственном подразделении, 1 заместитель директора по образовательной деятельности. В мини-пекарне работает 3 человека, в цехе полуфабрикатов - 2 человека, в кулинарном цехе - 3 человека. Кроме этого, в производственном подразделении работают 1 экспедитор, который занимается сбытом продукции и закупкой сырья, 1 технический работник. Для осуществления образовательной деятельности, кроме 2 штатных сотрудников, приглашаются преподаватели на договорной основе.

С некоторыми категориями работников заключается договор об индивидуальной материальной ответственности. К ним относятся работники бухгалтерии, заведующий производством, экспедитор, преподаватель-консультант компьютерного класса. С работниками производственного подразделения (пекари, повара) заключены договора о бригадной материальной ответственности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.