Радиопеленгатор №0741650380 типа «Рыбка-М» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Радиопеленгатор №0741650380 типа «Рыбка-М»

2020-04-01 554
Радиопеленгатор №0741650380 типа «Рыбка-М» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту порт Бердянск – Тунис»


Введение

 

В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных путях.

Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов. Появились новые требования к судовождению, новые средства его обеспечения.

Первыми средствами, обеспечивающими мореплавание, были карты и лоции. Затем стали применяться приборы и инструменты-Лоты, компасы, лаги, секстаны, хронометры. Позднее возникли теоретически обоснованные способы проводки судов с использованием приборов для определения координат места судна в море по береговым объектам и небесным светилам, что в конечном итоге позволило для решения практических задач судовождения выработать расчётно-инструментальный метод, называемый штурманским.

Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов. Каждый день кадры всемирно известных судостроительных монополий разрабатывают новые планы, схемы, проекты, происходит компьютерная заготовка чертежей, создаются макеты, по которым в дальнейшем сооружаются приборы и системы будущего. Целью этого скачка науки и техники является уменьшение размеров навигационного оборудования, значительное увеличение срока эксплуатации и упрощение его использования судоводителем, а следовательно следует упомянуть такую вещь как борьба с конкуренцией между этими монополиями. Но несмотря на современные методы судовождения при помощи высоко технологичных приборов и систем, численность аварий, наносящих большой материальный ущерб, а в отдельных случаях, создающих реальную угрозу сохранению окружающей среды не снижается, а остаётся на прежнем уровне, что по статистике в среднем составляет приблизительно одно затонувшее транспортное судно в день во всём Мире. Отчасти этому способствует рост тоннажа, увеличение скорости, размеров и инерционности современных судов, отчего существенно повышаются требования к безопасности плавания. Но что самое ужасное, к сожалению, около половины всех аварий судов происходит не по вине навигационного оборудования, а от некомпетентности, неуверенности, несвоевременности определённых корректных действий, а также халатности судоводителя по отношению к выбранной специальности и отсутствия навыков.

Настоящий курсовая работа по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе

 

 


1. Сведения о судне

 

Общие сведения

Тип судна: стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно без седловатости, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой, расположенной в корме.

Предназначено в основном, для перевозки генеральных грузов, насыпных не смещающихся грузов и леса. Перевозка сыпучих грузов должна осуществляться в строгом соответствии с существующими правилами.

Район плавания: судно смешанного «река-море» плавания предназначено для плавания по внутренним водным путям, а также в морских районах на волнении не более 6-ти баллов при высоте волны не более 5 м. с удалением от места укрытия:

в открытых морях – Северном, Баренцевом, Средиземном, Адриатическом, Эгейском, Охотском, Японском – до 50 миль;

в закрытых морях – Белом, Балтийском, Азовском, Каспийском и Черном – до 100 миль;

допустимое расстояние между местами укрытия – не более 200 миль.

1. Тип сухогруз

Название «Сормовский-43»

Позывной сигнал EUSB

2. Год постройки 1981

Место постройки з-д «Красное Сормово» г. Горький

Класс Регистра Украины КМ II СП

3. Длина наибольшая 114,2 м.

Длина между перпендикулярами 110,5 м.

Ширина 13,0 м.

Высота борта 5,5 м.

Осадка в полном грузу:

в пресной воде 3,75 м.

в соленой воде 3,65 м.

Осадка порожнем:

в пресной воде 1,17 м.

в соленой воде 1,14 м.

Осадка в балласте:

в пресной воде 2,61 м.

в слоеной воде 2,55 м.

4. Водоизмещение:

полное 4406 т.

порожнем 1271 т.

5. Регистровый тоннаж:

брутто 2466 рег. т.

нетто 1237 рег. т.

6. Дедвейт 3135 т.

7. Главные энергетические установки:

тип 6NVD-48 AU

мощность 2х 660 л.с.

8. Эксплуатационная скорость:

в грузу 9,0 уз.

в балласте 10,6 уз.

9. Шаг винта 1,856 м.

Дисковое отношение 0,5

Частота вращения на полном переднем ходу 330 об/мин.

10. Тип руля сдвоенный балансирный

Насадки поворотные со стабилизатором

Площадь пера руля 6,0 м2

11. Тип рулевой машины:

Р14, электрогидравлическая с системой управления АТР2–10, которая обеспечивает автоматическое (авторулевой), следящее, простое дистанционное и ручное управление.

Мощность рулевой машины: 4,2 кВт

12. Судовая электростанция:

Тип МСС83–4

Суммарная мощность 4х50 кВт = 200 кВт

Вольтаж судовой сети 220 В

13. Судовая радиостанция:

Главный радиопередатчик «Барк»

Мощность 70 Вт, УКВ до 70 км

Дальность действия 150–1500 км.

Главный приемник «Шторм»

Мощность 1 Вт

Дальность действия 2000 км

ГМССБ

Мощность 30 Вт

Дальность действия 150 км.

Резервный автоматический

передатчик радиосигнала «Сирена»

Автоматический передатчик

радиосигнала тревоги «АПСТ»

Автоматический прием

радиотелеграфного и

радиотелефонного сигнала «Обзор-1»

Радиостанция метровых волн «Рейд-1»

Переносная радиостанция «Призыв»

Радиопеленгатор «Рыбка-М»

Командно-вещательная система «Рябина»

14. Экипаж 15 человек


Навигационное оборудование

Таблица 1.1. Технические средства навигации, имеющиеся на судне

Прибор, система Тип, марка Количество Год выпуска Место установки
Магнитный компас «УКП-М1» 1 1986 Верхн. мостик
Гирокомпас «Амур-2М» 1 1987 Ход. мостик
Радиопеленгатор «Рыбка-М» 1 1987 Ход. мостик
Радиолокатор основной «Лиман» 1 1987 Ход. мостик
Радиолокатор вспомогательный «Миус» 1 1988 Ход. мостик  
Лаг «ЛГ-2М» 1 1982 Ход. мостик
Эхолот «НЭЛ-5М» 1 1982 Ход. мостик
ПИ РНС «КПИ – 4» 1 1987 Ход. мостик
ПИ СНС «NAVOIR» 1 1999 Ход. мостик

 

Таблица 1.2 Таблица девиации магнитного компаса УКП-М1 №486 т/х Сормовский 43 (в грузу)

ККо d о ККо d о
0 0,0 180 -0,8
15 +0,9 195 -0,1
30 +1,8 210 +0,8
45 +2,2 225 +1,2
60 +2,2 240 +1,4
75 +2,0 255 +1,2
90 +1,3 270 +0,7
105 +0,6 285 -0,2
120 -0,2 300 -1,6
135 -0,5 315 -1,5
150 -0,8 330 -1,5
165 -0,8 345 -1,4
180 -0,8 360 0,0

 


Коэфициенты: А=+0,3о В=+0,3о С=+0,4 о D=+0,35 о Е=+0,67 о

20 ноября 2001 года. Девиатор Астахов.

Гирокомпас «АМУР-2М» – двухгироскопный маятниковый гирокомпас с жидкостным подвесом чувствительного элемента. Точность показаний зависит от условий плавания и составляет на прямом курсе ±1,0о. Учет скоростной погрешности производится с помощью таблиц в планшет-корректоре или с помощью специальной линейки скоростной девиации.

Гирокомпас имеет принудительное воздушное охлаждение, которое обеспечивает нормальную работу прибора при температуре окружающей среды от –20оС до +40оС. Рабочая температура поддерживающей жидкости +39 оС – +40 оС. Гирокомпас приходит в меридиан через 4–6 часов с момента его включения, по этому необходимо заблаговременно включать его перед выходом в море. Питание от сети переменного тока напряжением 220 В или постоянного тока 110 или 220 В. Потребляемая мощность не более 1,5 кВт.

Радиопеленгатор «Рыбка-М»

Устанавливается на морских судах различного назначения неограниченного района плавания в любых широтах, и предназначен для определения пеленгов на навигационные маяки и другие радиостанции кругового излучения, радиобуи, пеленгования судов в море.

Технические характеристики:

- обеспечивает определение однонаправленных радиопеленгов на радиопередатчики, работающие излучениями типа А1, А2, А3, в диапазоне частот 255–535 кГц и 1,605–3,35 МГц

- инструментальная ошибка радиопеленгатора: в диапазоне частот 255–535 кГц – не более 1,0о; в диапазоне 1,605–3,35 МГц – не более 3,0о

- чувствительность радиопеленгатора: в диапизоне 255–535 кГц –50 мкв/м, отношение сигнала к шуму не менее 23 Дб, в диапазоне 1,605–3,35 МГц – 25 мкв/м, отношение сигнала к шуму не менее 17 Дб

- антенны рамочные диаметром 1200 мм, 600 мм

- фидеры 15 м. и 6 м.

- вспомогательная антенна (наклонный луч) длиной 7 или 3 м.

- потребляемая мощность не более 200 Вт

- питание от бортовой сети или аккумуляторов.

Таблица 1.3. Таблица радиодевиации т/х Сормовский 43 (в грузу)

волна РКУо fо волна РКУо fо
0 -0,8 180 -0,6
10 -0,2 190 0,0
20 +0,2 200 +0,1
30 +0,4 210 +0,6
40 +0,7 220 +0,8
50 +0,8 230 +0,6
60 +0,6 240 +0,5
70 +0,3 250 +0,4
80 +0,1 260 0,0
90 -0,2 270 -0,5
100 -0,6 280 -0,8
110 -0,8 290 -1,0
120 -1,0 300 -1,1
130 -1,1 310 -1,2
140 -1,1 320 -1,2
150 -1,0 330 -1,0
160 -0,4 340 -0,9
170 -0,5 350 -0,7
180 -0,6 360 -0,8

 

Остаточную радиодевиацию определил: Кудасов В.И 11.01.2002.

Навигационная радиолокационная станция «Миус» предназначена для повышения безопасности мореплавания и решения навигационных задач судовождения.

РЛС «Миус» выдает радиолокационную информацию о надводной обстановке в зоне кругового обзора и позволяет определять координаты береговых и надводных обьектов (дальность, курсовые углы и пеленги), местоположение своего судна относительно береговых и надводных ориентиров, курс своего судна.

Технические характеристики:

- максимальная дальность обнаружения судна водоизмещением 3000 т – не менее 10 миль, среднего морского буя не менее 2 миль;

- минимальная дальность обнаружения (мертвая зона) морского буя не более 30 м.;

- разрешающая способность по дальности на шкале 0,4 мили – не более 25 м., по ширине диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости – не более 1,0о;

- максимальная погрешность дальномерного устройства на шкалах дальности 0,4–1,6 мили – не более 50 м., на шкалах дальности 4–24 мили – не более 1% к соответствующей шкале дальности;

- максимальная погрешность угломерного устройства – не более 1,0о;

- диаметр экрана индикатора-180 мм.;

- время приведения станции в рабочий режим с момента ее включения – не более 4 минут.

Гидродинамический лаг «ЛГ-2М» имеет приделы измерения от 3 до 25 узлов. В лаге предусмотрена возможность ввода относительных поправок в показания скорости: постоянной, относительной до 10% измеряемой скорости; переменной в пределах от 0 до 10% измеряемой скорости.

Питание лага осуществляется однофазным переменным током напряжением 110 В, частотой 50 Гц. Питание лага от бортовых сетей с другими данными осуществляется через соответствующие преобразователи. Лаг имеет внутриприборную защиту от создаваемых им радипомех.

Конструкция лага обеспечивает непрерывную работу приборов в течение не менее 2000 ч. При этом допускается замена отдельных электроэлементов без последующей регулировки лага.

Навигационный эхолот «НЭЛ-5М» предназначен для измерения и автоматической записи профиля дна при скорости хода судна до 20 узлов, бортовой качке до 10 о, килевой – до 1,5 о. Эхолот расчитан на скорость распространения звука в воде 1500 м/с. Диапазон измеряемых глубин от 1 до 2000 м. Время, необходимое для готовности эхолота к работе не более 1 минуты.

Приемо-индикаторная спутниковая навигационная система «NAVIOR» предназначена для решения прямой и обратной геодезических задач на референцэллипсоиде. Решения прямой и обратной задач счисления параметров движения с оценкой точности. Система предназначена для обработки навигационной информации для получения оптимальных оценок параметров движения, вождения обьекта по линии заданного пути

Технические характеристики:

- принимаемые сигналы: ГЛОНАСС, GPS NAVSTAR

- точность определения координат:

ГЛОНАСС – 15–20 м

GPS – 25–40 м

- погрешность определения вектора скорости:

ГЛОНАСС – 0,1 м/с

GPS – 0,3 м/с

- темп обновления выдаваемой информации 1 раз в секунду

- потребляемая мощность 25 Вт.

 

 


Рисунок №1.3 План-схема судна типа "Сормовский»

 

Маневренные элементы

 

Таблица 1.5Инерционные характеристики судна

Маневр Выбег, м Время гашения скорости, мин.
Полный вперед – стоп: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный вперед – полный назад: судно порожнем с балластом судно в грузу Полный назад – стоп: судно в грузу   1330 1700   260 300   590   13 20   2 2   7

 

Таблица 1.6 Маневренные режимы работы СЭУ

Об/мин Скорость в узлах (в грузу/в балласте)
110 1,5/3,0
125 2,1/4,0
150 2,9/5,1
175 3,2/5,5
200 4,1/6,3
250 7,2/8,0
290 8,2/9,2
330 9,5/10,5
ПЗ 250 –/–

 

Таблица 1.7. Циркуляция судна при перекладке руля на 15º и 35º

Время циркуляции

В грузу

В балласте

∆ КК 15º 35º ∆ КК 15º 35º 10° 10″ 5″ 10° 15″ 10″ 20° 15″ 10″ 20° 20″ 15″ 30° 20″ 15″ 30° 25″ 20″ 40° 25″ 20″ 40° 33″ 25″ 50° 30″ 27″ 50° 42″ 30″ 60° 40″ 35″ 60° 50″ 40″ 70° 50″ 42″ 70° 1′00″ 50″ 80° 1′00″ 50″ 80° 1′10″ 1′00″ 90° 1′10″ 1′00″ 90° 1′20″ 1′10″ 120° 1′40″ 1′20″ 120° 2′00″ 1′40″ 150° 2′20″ 1′40″ 150° 2′50″ 2′10″ 180° 3′00″ 2′10″ 180° 3′40″ 2′50″ 270° 3′50″ 2′40″ 270° 4′30″ 3′50″ 360° 4′40″ 3′10″ 360° 5′20″ 4′40″ Д ц 1,6 кбт 1,1 кбт Д ц 1,9 кбт 1,5 кбт

 

Опасная полоса движения ± 27,1 м от траектории движения.


 

 


0 2 Дц, кб.

 

Рисунок 1.1 – Циркуляция судна в балласте

 

 

 


 2 Дц, кб.

 

Рисунок 1.2 – Циркуляция судна в грузу

 


Система водотушения

Пожарный насос НЦВ-40/65

Количество 2

Производительность м3/ч 40

Напор, м вод. ст. 65

Электродвигатель АМ61–2

Мощность, квт 11

Управление из рулевой рубки

Количество баллонов 30 шт.

Вместимость баллона, л40

Возможность заполнения углекислотой 30% объема наибольшего трюма.

Система пенотушения

Предназначена для тушения небольших очагов пожара МО

Вместимость, л 45

Воздушно-пенный переносной ствол 2 шт.

 

Таблица 1.8. Станция звуковой сигнализации пожарообнаружения

№ п/п Наименование помещений
1 Левый борт 145 шп.
2 Помещениедизель-генераторной станции
3 Котельное отделение
4 Правый борт 145 шп.
5 Электроаппаратная
6 Под платформой по ДП 133 шп.
7 Румпельное отделение
8 Аккумуляторная
9 Радиорубка
10 Коридор левого борта 143–144 шп.
11 Коридор правого борта 143–144 шп.
12 Агрегатная
13 Гирокомпасная
14 Прачечная
15 Малярная
16 Шкиперская
17 Плотницкая
18 Кладовая
19 Электрогенераторная
20 Коридор
21 Выход из машинного отделения
22 Камбуз

 

РЛС «Лиман» РЛС «Миус»

     
344о    
 
15 о


Рисунок 1.5 Схема теневых секторов и мертвых зон РЛС.1 Предварительная подготовка


Таблица №1.1.1 – Карты

Адмирал-тейский номер карты Заголовок (название) карты Масштаб Год издания Дата судовой коррек-туры

Генеральные карты

1 30301 Черное и Азовское море 1:1250000 1976

 

07.10.2007

 

 

2 31009 Восточная часть Черного моря 1:750000 1981 3 31008 Западная часть Черного моря 1:750000 1980 4 30102 Черное и Эгейское моря 1:2000000 1969 5 30115 Восточная часть Средиземного моря 1:2000000 1969 6 30302 Эгейское и Мраморное море 1:1000000 1978 7 30304 От Александрии до Бенгази с островом Крит 1:1000000 1972 8 30305 Ионическое море 1:1000000 1976 9 30399 Тирренское море 1:1000000 1976 10 31015 Азовское море 1:500000 1979 11 31011 От Севастополя до Новоросийска

 

12 31013 От залива Орду до порта Амасра 13 31016 Северная часть Эгейского моря 1:500000 1977 14 31017 Южная часть Эгейского моря 1:500000 1980 15 31023 От мыса Тенарон до порта Бенгази 1:500000 1980 16 31027 Район к юго-востоку от острова Сицилия 1:500000 1977 17 31026 Тунисский пролив 1:500000 1979

Путевые и частные карты, планы

18 35139 Подходы к порту Бердянск 1:50000 1978

 

07.10.2007

19 32120 Западная часть Азовского моря 1:200000 1979 20 35130 Керченский пролив 1:50000 1979 21 38137 От мыса Ахиллеон до мыса Еникал 1:25000 1982 22 38136 Подходы к порту Керчь 1:25000 1977 23 32105 От Феодосии до Анапы 1:200000 1971 24 32104 От Севастополя до Феодосии 1:200000 1979 25 32125 От 420 38’ N до 43053’N 1:200000 1979 26 32115 От бухты Мичурин до мыса Шиле 1:200000 1971 27 34113 От мыса Шиле до мыса Карабурун 1:100000 1983 28 36127 Подходы к проливу Босфор 1:50000 1982 29 36129 Пролив Босфор 1:25000 1982 30 35201 Подходы к проливу Босфор 1:50000 1982 31 32200 Мраморное море 1:200000 1978 32 33201 Мраморное море. Восточная часть 1:100000 1978 33 33202 Мраморное море. Средняя часть 1:100000 1979 34 33203 Мраморное море. Западная часть 1:100000 1978 35 32201 От порта Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданеллы 1:200000 1972 36 33204 Пролив Дарданеллы 1:100000 1875

 

07.10.2007

37 35212 Центральная часть пролива Дарданеллы 1:50000 1974 38 35213 Южная часть пролива Дарданеллы 1:50000 1973 39 32202 От пролива Дарданеллы до острова Скирос 1:200000 1982 40 33205 Подходы к проливу Дарданеллы 1:100000 1982 41 32202 От пролива Дарданеллы до острова Скирос 1:200000 1982 42 32206 От острова Скирос до острова Икалия 1:200000 1976 43 33262 Проливы Китира и Андикитира 1:100000 1978 44 32209 От острова Китнос до острова Анафи 1:200000 1978 45 33243 От острова Ярос до острова Наксос 1:100000 1969 46 33228 Проливы Кеос, Китнос и Серифос 1:100000 1968 47 32215 От залива Арголикос до острова Крит 1:200000 1978 48 32214 От острова Андикитира до острова Саньендза 1:200000 1978 49 32213 От острова Саньендза до острова закинф 1:200000 1978 50 32212 От острова Закинф до острова Лефкас 1:200000 1978 51 32313 От Мессинского пролива до порта Сиракузы 1:200000 1978 52 32314 Мальтийский пролив 1:200000 1980 53 32316 От залива Джела до мыса Гранитола с островами Гаудеш 1:200000 1981 54 32317 Северо-западная часть Тунисского пролива 1:200000 1978 55 32330 От мыса Рас-эт-Тиб до порта Бизерта 1:200000 1978 56 34300 Тунисский залив 1:100000 1968 57 32245 От залива Хаммамет до мыса Рас-эт-Тиб с островами Пантеллерия и Линоса 1:200000 1978 58 39301 Порты Тунис и Хальк – эль – Уэб 1:20000 1982

А) Руководства для плавания

 

 

 

07.10.2007

1 1243 лоция Азовского моря

ДСП

1974 2 1244 ДСП Лоция Черного моря Дополнение № (…) 1976 3 1245 Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы. Дополнение № (…) 1980 4 1247 Лоция Эгейского моря. Дополнение № (…) 1982 5       6 2217 ДСП Огни и знаки Черного и Азовского морей 1985 7 3001 Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Дополнение № (…) 1980 8 3003 ДСП Радионавигационные средства навигационного оборудования европейской части РФ. 1984 9 3004 ДСП Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями РФ. 1982 10 3203 Радиотехнические средства навигационного оборудования Черного и Средиземного морей 1983 11 3213 Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Черного, Азовского и Средиземного морей 1984 12 3008 ДСП Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач 1982 13 8028 ДСП Атлас зон точности определения места корабля с помощью импульсно-фазовых радионавигационных систем РСДН-3, РСДН-4, Лоран-С 1981 14 9017 МППСС-72 1973 15 9029 Руководство МАМС 1979 16 4249 ДСП   Радиолокационное описание побережья Черного моря 1978 17 4228 Рекомендации для плавания проливами Босфор и Дарданеллы 1984

Б) Справочные пособия

 

07.10.2007

 

1 6237 Атлас поверхностных течений Черного моря. 1983 2 6238 Атлас поверхностных течений Средиземного моря. 1981 3 6242 Атлас волнения и ветра Средиземного моря. 1974 4 6243 Гидрометеорологические карты Средиземного моря. 1974 5 7202 ДСП Каталог карт и книг. Часть III. Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское, Аральское моря и озеро Иссык-Куль. 1983 6 _ ДСП Описание мерных линий, девиационных и радиодевиационных полигонов Черного и Азовского морей. 1976 7 _ ДСП Рекомендации по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению плавания надводных кораблей в Средиземном море. 1971   8   - Морской атлас   Том 1. Навигационно-географический 1950 9 9024 Условные знаки, сокращения и образцы оформления для морских карт и карт ВВП 1975 10 9037 Рекомендации для плавания в районах разделения движения 1975 11 9032 Порты мира 1976 12 - Правила плавания по внутренним судоходным путям   13 9027 Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями, и судами для 1978 14 4245 Режимы плавания судов в Черном и Азовском морях   15 3011 Расписание передач навигационных предупреждений   16 3012 Расписание передач гидрометеорологических сообщений для мореплавателей   17 - Морской атлас. Том 2. Физико-географический 1953 18 9052 Сборник региональных соглашений и законодательных актов зарубежных государств по вопросам мореплавания. Том I I Черное и Средиземное моря. Дополнение №(…) 1980 19 9011 Сборник основных сведений о ширине и методах отсчета приближенных морских вод зарубежных государств. 1981 20 9010 Таблицы морских расстояний. 1958 21 9015 Океанские пути мира. 1980

В) Вычислительные пособия

1 9002 Морской астрономический ежегодник. МАЕ-2007 2007 2 - Высоты и азимуты светил. (ВАС-58) Том III для широт 40°-59°четвертое издание. 1970 3 - Таблицы для вычислений высоты и азимута. (ТВА-57) 1957 4 9011 Мореходные таблицы. (МТ-75) 1975 5 6003 Таблицы приливов. Том 3 на 2007 г. 2007

 

Перед выходом в рейс на судне проверяется наличие основной штурманской документации согласно требованиям РШСУ-98, к ним относятся:

– судовой журнал;

– реестр судовых журналов;

– формуляры, технические паспорта и и/э на судовые ТСН;

– журнал поправок хронометра;

– журнал поправок компаса;

– журнал замеров воды в льялах и танках;

– таблица радиодевиации;

– таблица поправок лага;

– схемы теневых секторов и метровых зон РЛС;

– информация о маневренных характеристиках судна;

– каталоги карт и книг;

– подшивки извещений мореплавателям и корректурных калек;

– журналы ПРИП, НАВАРЕА, НАВТЕКС;

– журнал прогнозов погоды;

– приказ об объявлении перечня обязательной судовой коллекции.

 

Азовское море

Черное море

Температура и влажность воздуха:

Весной разница в температуре воздуха между северными и южными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в мае в открытом море и на побережье она составляет 15–17 °С.

Относительная влажность воздуха в течение года в среднем колеблется от 60 до 88%, причем с мая–июня по сентябрь она ниже, чем в остальные месяцы.

Ветры:

На северо-западном побережье с сентября по март господствуют ветры от NE и E (суммарная повторяемость до 51%), а с апреля по август – от SW (18–25%).

Ветры со скоростью 15 мс и более во всех районах моря наблюдаются ежегодно и во все сезоны. Особенно часты они с ноября по март в северных районах, повторяемость их в этот период достигает 10%.

Штормы от NW чаще всего наблюдаются весной и сопровождаются пасмурной погодой.

Туманы:

В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет в среднем 1–5% в течение года. В центральном районе моря туманы наблюдаются чаще, чем в остальных районах: повторяемость их в среднем за год составляет здесь 5%, а в сентябре достигает 4%.

В годовом ходе туманы над морем наиболее часто наблюдаются весной. Видимость:

В описываемом районе преобладает видимость 5–10 миль и более. Наилучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь – ноябрь. Понижение видимости наблюдается во время тумана и осадков. В северной части района в сентябре возможно ухудшение видимости из-за пыльных бурь.

Радиолокационная наблюдаемость:

На Черном море в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки:

Средняя месячная облачность над значительной частью описываемого района составляет с апреля по октябрь 3–6 баллов.

Осадков в открытой части Черного моря в среднем за год выпадает то 170 мм. на северо-западе.

Среднее годовое число дней с осадками на северо-западном побережье Черного моря составляет 80–112.

Гидрологическая характеристика:

Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий. Через пролив Босфор, поверхностные воды Черного моря попадают в Мраморное море, а глубинные воды Мраморного моря вливаются в Черное море и заполняют его глубоководную часть.

Материковый сток обуславливает значительное распределение поверхностного слоя воды. В целом для гидрологического режима описываемого района характерны: высокая температура воды на протяжении всего года, преобладание волн высотой менее 2 м и система устойчивых течений.

Колебания уровня и приливы:

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод. Сезонные колебания уровня Черного моря наиболее отчетливо выражены в районах влияния материкового стока; величина этих колебаний обычно не превышает 0,4 м. Понижение уровня наблюдается в октябре –
ноябре (в некоторых районах в январе-феврале), а повышение в мае – июле.

Течения:

Общая схема течений Черного моря представляет собой единую для всего моря систему замкнутых, преимущественно циклонических потоков (круговоротов).

Скорость течения в среднем составляет 0,6–1,2 уз, а на оси течения увеличивается до 1,4 уз.

Волнение:

Местные ветры в районе порт Анапа – порт Туапсе и штормовые ветры от Е у порта Поти могут вызвать значительное волнение у побережья.

Температура, соленость и плотность воды:

Температура поверхностного слоя моря довольно высокая в течение всего года.

Соленость поверхностного слоя моряв центральной части моря около 18 ‰, по мере приближения к берегам она уменьшается до 16 ‰. Плотность поверхностного слоя моря составляет около 1,013т/м3.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в марте в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны ветрами и ухудшением видимости из-за туманов.

Эгейское море

Метеорологическая характеристика:

Рассматриваемый район расположен в субтропической зоне, где резко выражены два сезона года: мягкая дождливая зима и сухое жаркое лето. Летом (май – сентябрь) отмечается значительное ослабление циклонической деятельности и преобладание антициклонического режима.

Температура и влажность воздуха:

В районе Эгейского моря самыми прохладными месяцами являются январь и февраль. Средняя месячная температура воздуха в эти месяцы колеблется от 4–6 °С в северной части моря до 10–12 °С в южной.

Относительная влажность воздуха довольно значительная и имеет хорошо выраженный годовой ход. Наибольшие значения ее отмечаются с ноября по февраль и в среднем составляют 70–80%.

Ветры:

В открытом море и на небольших островах в течение года господствуют ветры от N и NЕ, общая повторяемость которых составл


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.