Расчет гидравлических систем, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Расчет гидравлических систем,

2020-04-01 162
Расчет гидравлических систем, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИМЕНЯЕМЫХ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

И СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ

Методическое пособие по дисциплинам

«Гидравлика» и «Основы гидравлики и гидропривода»

для студентов очного и заочного отделений технических

специальностей и направлений

 

_____________________________________________________________________

Издательский отдел ЧТИ ИжГТУ                                       Чайковский, 2009

РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ

Методическое пособие

по дисциплинам «Гидравлика» и «Основы гидравлики и гидропривода»

для студентов очного и заочного отделений технических специальностей и направлений

Составители: ст. преподаватель Филиппова Е.П.,

       к.т.н., доцент Чепикова Т.П.

 

 

2009 г.

 

Утверждено на заседании кафедры «Автомобильный транспорт»

Чайковского технологического института (филиал) ИжГТУ,

протокол № от 26 ноября 2009 г.

 

Электронная версия Word 2007 находится

в Чайковском технологическом институте (филиале) ИжГТУ

 

 

Настоящее пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений по специальностям 190601 - Автомобили и автомобильное хозяйство, 190603 - Сервис транспортных и технологических машин и  оборудования, 270102 - Промышленное и гражданское строительство, 190500 - Эксплуатация транспортных средств, 270100 – Строительство, выполняющих контрольную работу по общему курсу гидравлики. Методическое пособие составлено в соответствии с программой курса «Гидравлика» для технических специальностей вузов. Курс состоит из трех частей: первая – «Гидравлика», вторая – «Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи», третья – «Объемные насосы и гидравлические приводы».

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Общие методические указания 4
Методические указания к темам и разделам курса 5
Часть I Гидравлика 5
1. Основные свойства жидкости 5
2. Гидростатика 7
3. Кинематика и динамика жидкости 9
4. Режим движения жидкости и основы гидродинамического          подобия 11
5. Ламинарное движение жидкости 12
6. Турбулентное движение жидкости 13
7. Местные гидравлические сопротивления 15
8. Истечение жидкости через отверстия и насадки 16
9. Гидравлический расчет трубопровода 18
10.   Неустановившееся движение жидкости 18
11.   Взаимодействие потока со стенками 20
Часть II Лопастные гидромашины и гидродинамические передачи 21
Раздел А Лопастные насосы 21
1. Общие сведения о гидромашинах 21
2. Основы теории лопастных насосов и их свойства 21
3. Вихревые и струйные насосы 24
Раздел Б Гидродинамические передачи 25
4. Общие понятия 25
5. Гидродинамические муфты 26
6. Гидродинамические трансформаторы 27
Часть III Объемные насосы и гидроприводы 29
Раздел А Объемные насосы и гидродвигатели 29
1. Общие положения 29
2. Поршневые и плунжерные насосы 29
3. Роторные насосы и гидродвигатели 31
4. Гидроцилиндры 32
Раздел Б Объемный гидропривод 33
5. Основные понятия и элементы гидропривода 33
6. Гидроаппаратура и другие элементы гидропривода 33
7. Схема гидропривода и способы регулирования скорости 34
8. Следящий гидропривод 35
Литература 37
Контрольные задания 38
Приложение 55

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

В первой части курса — гидравлика — изучаются законы равно­весия и движения жидкости, рассматриваются способы применения этих законов к решению практических инженерных задач. Во второй и третьей частях — лопастные гидромашины и гидродинамические передачи, объемные насосы и гидравлические приводы — изучаются устройство и принцип действия, теория и элементы расчета насосов, гидравлических приводов и передач, в которых жидкость служит носи­телем механической энергии.

При изучении материала по учебнику студент должен особое внимание обратить на проработку основных положений темы (раздела), используя для этой цели методические указания, основное предназна­чение которых — облегчить студенту работу с книгой. Методические указания к каждой теме (разделу) заканчиваются вопросами для само­проверки, охватывающими наиболее существенные положения учебного материала.

Курс целесообразно изучать последовательно по темам (разделам), руководствуясь программой и методическими указаниями. Сначала следует изучить теоретическую часть раздела, затем решить и проана­лизировать приведенные в учебнике и задачниках примеры и задачи с решениями. После этого необходимо ответить на вопросы для самопроверки. Учебный материал можно считать проработанным и усво­енным только при условии, если студент умеет правильно применить теорию для решения практических задач.

Существенное значение имеет правильный выбор учебника. Не следует одновременно пользоваться несколькими учебниками. Один из учебников, рекомендуемый в списке учебной литературы, должен быть принят в качестве основного. Другие учебники и учебные пособия используют в том случае, если прорабатываемый раздел отсутствует или недостаточно подробно изложен в основном учебнике.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.