Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За 2013 год на территории Слюдянского района на пожарах погибло 5 человек (АППГ - 4 чел., - 1 случай), и получили травмы различной степени тяжести 5 человека (АППГ - 3 чел. (из них 1 ребенок), + 2 случая).
Гибель в частном секторе составила 3 человека, что составляет 60% от общей гибели (АППГ в частном секторе погибло 6 человека, - 3 случая)
Таблица № 16. Распределение людей, погибших на пожарах
Социальное положение, возраст погибших | 2012 | 2013 |
Рабочие | - | - |
Безработные | 2 | 1 |
Пенсионеры | 1 | - |
Инвалиды | - | 1 |
Дети дошкольного возраста | - | - |
Возраст от 21 до 41года | - | 1 |
Возраст от 41до 60 лет | 2 | - |
Свыше 60 лет | 1 | - |
Таблица № 17. Сведения о гибели людей по условиям гибели
Условия гибели20122013 | ||
Состояние алкогольного опьянения | 2 | 1 |
Нахождение в состоянии сна | 1 | 1 |
Инвалидность | - | 1 |
Таблица № 18 Распределение гибели людей по причинам пожаров
Причина пожара | 2012 | 2013 |
Неосторожное обращение с огнем | - | - |
Неосторожность при курении | 2 | 1 |
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования | 1 | - |
Иные | - | - |
Обоснование выбора шасси
Наиболее широко для изготовления пожарных машин применяются шасси грузовых автомобилей. Однако шасси грузовых автомобилей, имея удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, не полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарным автомобилям. В частности, они не всегда обеспечивают необходимые тактико-технические показатели: приемистость, проходимость, маневренность, грузоподъемность, и т.п.
Для того что бы собрать все эти показатели воедино для изготовления применяются шасси автомобилей легкого класса с колесной формулой 4x2 и 4x4. Шасси данных автомобилей, имеют удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, и полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарно-спасательным автомобилям. Их использование в качестве базы для пожарно-спасательных автомобилей серийно выпускаемых промышленностью шасси транспортных средств является целесообразным. Оно позволяет в значительной степени упростить, а также ускорить и удешевить производство пожарно-спасательных автомобилей и получить ряд преимуществ эксплуатационного и материально-технического характера. С другой стороны наша промышленность специализированных шасси просто не выпускает.
|
Технические требования к шасси ПСА для тушения пожаров проведения АСР применительно к г. Слюдянка и Слюдянскому району Иркутской области следует сформулировать следующим образом:
1. Значительная удельная мощность.
2. Высокие скоростные характеристики.
. Достаточная грузоподъемность.
. Экономичность.
. Хорошая проходимость и клиренс.
. Низкая трудоемкость ремонта и технического обслуживания.
Для выбора базового шасси необходимо рассмотреть технические характеристики автомобилей легкого класса. Для сравнения характеристик базовых шасси автомобилей отвечающих данным требованиям приведены в таблицах № 19 и 20.
Таблица № 19
Показатель | ГАЗ-2752 | ГАЗ-3302 | ГАЗ-2705 | ГАЗ-330273 |
Габаритные размеры, мм. | 4840x2075x2200 | 5470x2100x2120 | 6000х2100х2800 | 5560x2075x2370 |
Колесная база, мм. | 2760 | 2900 | 2900 | 2900 |
Колесная формула | 4x2 | 4x2 | 4x4 | 4x4 |
Грузоподъемность, кг. | 920 | 1650 | 1500 | 1200 |
Полная масса, кг. | 2800 | 3500 | 3500 | 3500 |
Двигатель | ЗМЗ-4063 | ЗМЗ-4026 | УМЗ-4216 | ЗМЗ-4025 |
Рабочий объем, л | 2,3 | 2,445 | 2,9 | 2,445 |
Мощность, кВт (л.с.) | 80,9(110) | 73,5 (100) | 90,4(123) | 66,2 (90) |
Число ступеней КПП | 5 | 5 | 5 | 5 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 9,5 | 11 | 11 | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч. | 120 | 115 | 120 | ПО |
Шины | 225/60R16 | 175R16С | 185/75R16С | 175R16С |
Удельная мощность, л.с./т | 39,29 | 28,57 | 33,01 | 25,71 |
|
Таблица № 20
Показатель | УАЗ-2365 | УАЗ-2360 | УАЗ-3741 | УАЗ-3303 | ЗИЛ-5301 АО |
Габариты, мм | 5320x2060x 1929 | 5170x2060x 1929 | 4440x1940x 2090 | 4460x2090x 2070 | 6175x2265x 2369 |
Колесная база, мм | 3000 | 3000 | 2300 | 2300 | 3650 |
Колесная формула | 4x4 | 4x4 | 4x4 | 4x4 | 4x2 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 800 | 800 | 800 | 3000 |
Полная масса, кг | 3000 | 2800 | 2570 | 2650 | 6950 |
Двигатель | ЗМЗ-409.10 | ЗМЗ-5143.10 | УМЗ-4178.10 | УМЗ-4178.10 | ММЗ Д-245 |
Рабочий объем, л. | 2,7 | 2,24 | 2,445 | 2,445 | 4,75 |
Мощность, кВт (л.с.) | 110,3(150) | 72 (98) | 67 (92) | 67 (92) | 78,68 (107) |
Число ступеней КПП | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100км | 12 (90 км/ч) | 9, 1(90 км/ч) | 18,9 | 18,9 | 14 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 130 | ПО | ПО | 90 |
Шины | 225/75R16 | 225/75R16 | 215-380 | 215-380 | 225/75R16С |
Удельная мощность, л.с./т | 50 | 35 | 35,79 | 34,71 | 15,39 |
Шасси УАЗ и ЗИЛ не отвечают современным требованиям, так как имеют сравнительно не высокую скорость движения.
Автомобиль ГАЗ-2705 с мощным двигателем, развивает высокую скорость с полной нагрузкой. Грузоподъёмность автомобиля вполне достаточна для разрабатываемого пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Техническая характеристика ГАЗ-2705:
1. Полноприводный.
2. Тип кузова: цельнометаллический, четырехдверный.
3. Количество мест: 5 (4+1).
4. Полная масса, кг: 3500.
5. Тип двигателя: УМЗ- 4216.1000402-70 (Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный)
6. Рабочий объем, л.: 2,9.
7. Степень сжатия: 8,8.
8. Мощность по ГОСТ, л.с.: 123 при 4000 об/мин.
9. Крутящий момент по ГОСТ, Н*м: 235 при 2500 об/мин.
10. Максимальная скорость, км/ч: 115.
11. Расход топлива, л/100 км пути:
при 90 км/ч: - 11; при 120 км/ч: - 17,5.
12. Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
13. Раздаточная коробка: механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
14. Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.
15. Подвеска: передняя: две продольные листовые рессоры; задняя: две продольные листовые рессоры.
16. Тормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные.
Ежегодно в г. Слюдянка и его районе выпадает большое количество снега, образуется гололед и оперативные отделения не могут своевременно прибыть к месту тушения пожара. В летний период времени также характерны сложные дорожные условия. При значительном количестве дождевых осадков, дороги превращаются в труднопроходимые, особенно в районах частного жилого сектора.
|
Стоить заметить, что через город проходит федеральная трасса М-55, и в основном все пути следования в любую точку города лежит именно через неё. Постоянный поток транспорта, особенно крупногабаритных грузовых автомобилей затрудняет движение пожарных подразделений, тем самым увеличивая время прибытия. Пригородная трасса М-55 имеет высокогорные подъемы, крутые спуски повороты, горный серпантин. Применение АЦ на данном участке не целесообразно в первую очередь в виду безопасности личного состава. Большому автомобилю очень трудно осуществлять маневры в таких условиях, особенно зимой при гололеде. Также существует опасность столкновения его с другими участниками движения. ПСА при ликвидации ДТП может занят более безопасную позицию на узких участках дороги.
Компоновочный расчет
Компоновочный расчёт является оптимальным результатом решения комплекса задач по обеспечению требуемых тактических характеристик проектируемого автомобиля: его эргономических, экономических решений.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!