Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-03-31 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения. Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Эти процедуры банкротства относятся к реабилитационным, поскольку направлены на сохранение должника в качестве участника экономических отношений. Проанализировав действующее законодательство и практику его применения я обратила внимание, что механизм осуществления этих процедур во много схож, а роль арбитражного суда при их проведении достаточно тождественна, поэтому их можно рассмотреть в совокупности.
Можно выделить ряд положений, являющихся общими для обеих процедур:
- применяются только в отношении должника - юридического лица;
-решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления или внешнего управления принимается на общем собрании кредиторов. Отступление от общего правила, возможно, только в случаях прямо предусмотренных законом о банкротстве;
-в целях успешного проведения реабилитационных процедур законодательство в качестве последствий их введения предусматривает создание для должника льготных правовых условий;
обе процедуры вводятся на основании определения арбитражного суда, при наличии, в большинстве случаев, соответствующего ходатайства собрания кредиторов.
Различия между этими процедурами в основном в экономических методах восстановления платежеспособности. С экономической точки зрения финансовое оздоровление представляет собой не что иное, как предоставление должнику рассрочки погашения долга под гарантией (обеспечение собственным имуществом) участников, собственников имущества унитарного предприятия или третьих лиц.
|
Руководство организацией в ходе осуществления финансового оздоровления продолжают осуществлять ее органы управления, но в качестве лица, контролирующего соблюдение должником графика погашения задолженности, арбитражным судом утверждается административный управляющий. Соответственно, основной задачей административного управляющего является осуществление контроля за ходом процедуры с целью исключения нарушения прав кредиторов.
Для успешного выполнения плана финансового оздоровления должнику предоставляются следующие правовые льготы: погашение долгов перед кредиторами производится только в соответствии с планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности, отменяются меры по обеспечению требований кредиторов и по обеспечению исков, принятые ранее, приостанавливается исполнение исполнительных документов, не начисляются неустойки, проценты и т.д. Но, поскольку финансовое оздоровление производится должником самостоятельно, одновременно с целью обеспечения прав кредиторов существенно ограничивается дееспособность должника и, соответственно, полномочия его органов управления.
Основным содержанием внешнего управления является применение к должнику экономических методов восстановления платежеспособности (перепрофилирование производств, закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности и др.). Роль арбитражного суда также заключается в совмещении им контрольно-надзорных функций (за исполнением судебного акта арбитражным управляющим) и судебных функций (по результатам судебных разбирательств по спорным вопросам, возникающим в ходе осуществления реорганизационных процедур, суд, принимая судебные акты, разрешает конфликт, и контролирует ход процедуры).
|
Стоит также обратить внимание, на изменения в статье 100 закона, согласно которой, кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований. В связи с этим арбитражный управляющий обязан сообщать по требованию лиц, желающих заявить свои требования, примерную сумму расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований и реквизиты банковского счета арбитражного управляющего, необходимые для оплаты этих расходов.
По итогам финансового оздоровления суд принимает один из судебных актов:
определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными;
определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника;
решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случаи отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Окончание процедуры внешнего управления - это либо переход к расчетам с кредиторами (после накопления достаточных денежных средств или получения их от учредителей или третьих лиц), либо признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.
Конкурсное производство
Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Это главная процедура банкротства, большинство дел о банкротстве оканчиваются проведением именно этой процедурой, поскольку состояние банкротства или несостоятельности, характерно для большинства лиц, в отношении которых возбуждается дело о банкротстве. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Суд утверждает конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.
Основной задачей конкурсного производства является осуществление расчетов с кредиторами на справедливой и пропорциональной основе. Основная задача конкурсного производства выполняется путем аккумулирования имущества должника в так называемую конкурсную массу и ее реализации, за счет вырученных средств и расчетов с кредиторами. Следствием конкурсного производства является выведение должника из экономического оборота: юридического лица - навсегда, поскольку завершение конкурсного производства влечет его ликвидацию. Поскольку основной задачей конкурсного производства является производство расчетов с кредиторами путем реализации имущества должника, эта процедура более других схожа с исполнительным производством, осуществляемым по делам искового производства. Роль арбитражного суда носит контрольно-надзорный характер и в то же время продолжает осуществлять судебные функции (разрешает споры и конфликты).
|
Открытие конкурсного производства происходит на основании решения арбитражного суда о признании должника банкротом. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев и может продлятся по ходатайству лиц участвующих в деле определением суда. Утверждение конкурсного управляющего, а также освобождение (отстранение) его от исполнения обязанностей является прерогативой арбитражного суда. При появлении достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, арбитражный суд может принять определение о прекращении конкурсного производства и о переходе к внешнему управлению в отношении должника. При возникновении разногласий между конкурсным управляющим и органами местного самоуправления по поводу имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, арбитражный суд, по заявлению конкурсного управляющего, решает этот спор и выносит определение, в котором определяются условия передачи имущества органу местного самоуправления. Арбитражный суд рассматривает отчет конкурсного управляющего и решает вопрос о возможности завершения конкурсного производства. Арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего, а также заявления (ходатайства) кредиторов или конкурсного управляющего по вопросам, возникшим входе конкурсного производства. Конкурсный управляющий по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты получения определения суда о завершении конкурсного производства должен представить данное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
|
Таким образом, конкурсное производство - процедура банкротства абсолютно неплатежеспособного должника, осуществляемая назначаемым арбитражным судом конкурсным управляющим под контролем арбитражного суда и кредиторов, основной целью которого является производство расчетов с кредиторами путем реализации имущества должника и направленная на выведение должника из экономического оборота.
Мировое соглашение
Это процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Мировое соглашение, заключаемое в деле о банкротстве, имеет двойственную правовую природу. С одной стороны, оно представляет собой гражданско-правовую сделку, договор, заключаемый между основными участниками процесса. Причем это такой договор, который приобретает силу только после утверждения его судом. С другой стороны, мировое соглашение - это процедура банкротства: несмотря на то, что основным последствием его утверждения является прекращение производства по делу о банкротстве (п.1 ст. 159 Закона), рассмотрение дела не может считаться завершенным до полного исполнения должником условий мирового соглашения. Указанные черты правовой природы мирового соглашения, заключаемого в деле о банкротстве, определяют и его особенности, которые можно подразделить на три группы: материально-правовые, процессуально-правовые и процедурные (как процедуры банкротства).
Рассмотрим материально-правовые особенности. Решение о заключение мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника - юридического лица. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов, принятым большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, при условии, что за заключение мирового соглашения проголосовали все кредиторы, обязательства перед которыми обеспечены залогом имущества должника (п. 2 ст. 150 Закона).
Мировое соглашение заключается в письменной форме, подписывается со стороны должника - только им самим (от имени юридического лица - руководителем, внешним или конкурсным управляющим), со стороны кредиторов - уполномоченным лицом собранием кредиторов. Помимо должника и кредиторов участниками мирового соглашения могут быть третьи лица, если они принимают на себя исполнение каких-либо обязательств должника.
|
Мировое соглашение может быть расторгнуто либо по соглашению между всеми голосовавшими за его заключение кредиторами и должником, либо арбитражным судом по требованию кредиторов, обладающих требованиями к должнику в размере не меньшем чем одна четвертая требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
К процессуально-правовым особенностям можно отнести, процедуру заключения мирового соглашения. Мировое соглашение может быть заключено и утверждено судом на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве. Оно вступает в силу только после утверждения его арбитражным судом. Мировое соглашение может быть утверждено судом только при условии погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Определение об утверждении мирового соглашения вступает в силу с момента принятия. Мировое соглашение утверждается в отдельном заседании арбитражного суда, которое проводится по правилам, установленным АПК, с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле о банкротстве, о времени и месте судебного разбирательства. Последствием утверждения арбитражным судом мирового соглашения является прекращение производства по делу.
Мировое соглашение как процедура банкротства является одновременно гражданско-правовой сделкой и процедурой банкротства, т.е. одним из способов реализации механизма банкротства. После утверждения судом мирового соглашения полностью восстанавливается дееспособность должника: полномочия арбитражного управляющего прекращаются. В ходе осуществления этой процедуры прекращаются какие-либо процессуальные действия и контроль за должником со стороны арбитражного суда, управление делами осуществляют органы юридического лица в соответствии с Уставом, должник вправе совершать любые сделки, в том числе направленные на отчуждение имущества, без ограничений. Основным содержанием мирового соглашения как процедуры банкротства является исполнение должником условий соглашения в порядке и сроки, которые им установлены. Мировое соглашение как процедура банкротства заканчивается в момент полного исполнения должником условий мирового соглашения. В случае расторжения мирового соглашения в отношении всех кредиторов, голосовавших за его заключение, определением арбитражного суда (ст.166 Закона) производство по делу о банкротстве возобновляется, в отношении должника вводится та процедура банкротства, в ходе осуществления которой было заключено мировое соглашение.
Таким образом, утверждение мирового соглашения можно назвать своеобразной формой пересмотра судебных актов, принятых при рассмотрении дела о банкротстве. Необходимо учитывать, что как подчеркивал в своем определении Конституционный Суд РФ, по своей юридической природе мировые соглашения по делам о банкротстве значительно отличаются от мирового соглашения, заключаемого в исковом производстве, в частности тем, что отношения между их участниками основываются, как правило, в силу основных законов рыночной экономики и свойственных им правовых принципов регулирования, вытекающих из смысла и духа Конституции РФ, на принуждении меньшинства кредиторов большинством, поскольку значительное число участвующих в процессе банкротства кредиторов делает невозможным получение согласия с условиями мирового соглашения каждого отдельного кредитора.13
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!