Николо-Богоявленский Морской Собор с Колокольней . — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Николо-Богоявленский Морской Собор с Колокольней .

2020-04-01 190
Николо-Богоявленский Морской Собор с Колокольней . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Никольская пл. Крюков канал.1753-1762. Гг.арх. С.И.Чевакинский

Николо-Богоявленский Морской Собор.Никольская пл.-Крюков канал.1753-1762 Двухэтажный Никольский Морской Собор, как его чаще называют прихожане, увенчан пятью широко расставленными золотыми куполами. Все выступающие части здания декорированы группами колонн, стоящих на высоких постаментах. Все выступающие углы здания обработаны тремя колоннами, собранными в мощный пучок, причем средняя колонна поставлена на самый угол, вопреки принятым в то время канонам.В архитектурной обработке фасада Чевакинский широко использовал декоративную скульптуру, новые приемы пластической обработки фасада. Пластика, цвет, рисунок деталей, группировка элементов, лепной декор -все создает ликующий праздничный образ собора.В его верхней церкви сохранился замечательный резной иконостас.

 

Ансамбль Никольского собора, как его чаще называют прихожане, отличался от предшествующих храмов Петербурга, в которых колокольня была неотъемлемой частью строения. В середине 18-го века храмовая архитектура вновь возвратилась к традициям древнерусского зодчества: церкви строились пятиглавыми, с отдельно стоящей колокольней. " Колокольня отдалена от церкви более нежели на 20 сажен, она узка, вышиною около 50 сажен и выстроена с хорошим вкусом " -писал в 1790 году профессор Императорской Академии наук Иоганн Готлиб Георги. Четырехъярусная Колокольня Никольского собора считалась чудом русского зодчества 18-го века,по красоте силуэта наиболее совершенного сооружения, органично вписанного в водную перспективу Крюкова канала и его набережных. Ярусы колокольни уходят ввысь, пучки колонн на углах завершаются сложными скульптурными формами, стилизованными факелами.Небольшая главка, венчающая колокольню, над которой "осьмерик" барабана следующего куполка с главкой, переходящей в шпиль, увенчаная крестом.

 

Двухэтажный Никольский Морской Собор, как его чаще называют прихожане, увенчан пятью широко расставленными золотыми куполами.Все выступающие части здания декорированы группами колонн, стоящих на высоких постаментах.Все выступающие углы здания обработаны тремя колоннами, собранными в мощный пучок, причем средняя колонна поставлена на самый угол, вопреки принятым в то время канонам.В архитектурной обработке фасада Чевакинский широко использовал декоративную скульптуру, новые приемы пластической обработки фасада.Пластика, цвет, рисунок деталей, группировка элементов, лепной декор -все создает ликующий праздничный образ собора.В его верхней церкви сохранился замечательный резной иконостас.

 

 

 

Колокольня одинаково эффектно смотрится как со стороны Крюкова канала, так и со стороны Екатерининского канала. Вместе с Медным всадником, Адмиралтейством и Биржей, Смольным собором она принадлежит к тем достопримечательностям Петербурга, которые давно стали его образными символами.

 

Сад открыли в 1875 году. На территории Никольского собора во второй половине 19-го века построили две часовни: в 1866 году -с юго-восточной стороны, в 1869-с северной стороны при входе в церковную ограду.В церковной ограде в саду установлен памятник-обелиск героям-морякам эскадренного броненосца "Император Александр Третий ", погибшим в Цусимском бою.Броненосец, который в составе Второй Тихоокеанской эскадры, героически сражаясь с японскими броненосцами в Цусимском проливе, вызвал огонь на себя, получил сильные повреждения, перевернулся и затонул со всем экипажем (900 человек) 14 мая 1905 года. С трех сторон садики обнесены железной решеткой с тремя железными воротами.На столбах главных ворот поставлены двуглавые орлы с позолотою. На берегу канала Грибоедова -церковные дома, построенные во второй половине 19-го-начале 20-го веков. На нечетной стороне Крюкова канала, напротив Никольского рынка, -ряд невысоких скромных домов, в одном из которых скончался А.В.Суворов.(дом №23).

 

 

 

Исаакиевский кафедральный собор  

Соборная церковь преподобного Исаакия Далматского  Исаакиевская площадь, 1

Исаакиевский собор. Арх.О.Монферран, инж. А.Бетанкур, ск.И.П.Витали, П.К.Клодт, Н.С.Пименов, А.Логановский, И.Герман, А.Лемер. 1818-1858.

 

Исаакиевский собор, как и положено главному храму, стоит в самом центре города.По размерам он самый крупный., лишь высотой (101,5 м) немного уступая шпилю Петропавловского собора, и самый вместительный.Строительство собора обошлось в невиданную сумму -23 млн.рублей --и длилось целых 40 лет. До сих пор звучат слова, написанные сразу после освящения " Гармония внешнего и внутреннего убранства, стройность и красота целого и деталей, роскошь и вместе с тем величавая простота всего храма делают собор одним из замечательнейших зданий в мире "

 

Гранитная громада Исаакиевского собора величественно высится над Петербургом, восхищая уже не одно поколение сверкающей позолотой могучего купола. Его красота поразила ранним январским утром 1915 года И.А.Бунина, написавшего:

 

Просыпаюсь в полумраке.

В занесенное окно

Смуглым золотом Исакий

Смотрит дивно и темно.

Памятник зодчества, блистательно завершивший эпоху русского классицизма. Одна из главнейших городских доминант, главный храм Петербурга. Сооружение его стало крупным достижением градостроительного искусства и строительной техники. Металлический купол на мощном барабане окружен монолитными гранитными колоннами. Вокруг него четыре колокольни, завершенные небольшими куполами. Пятиглавый храм стал произведением русского национального зодчества.

 

 Мощные восьмиколонные портики окружают здание собора.(48 колонн из монолитного гранита по 110 т каждая).

Скульптура выполнена в бронзе и гальванопластике. В интерьере собора использоваись малахит, лазурит, порфир, мрамор, бронза, позолота; мозаики выполнены по эскизам К.П.Брюллова, Ф.А.Бруни, В.К.Шебуева, П.В.Басина.

 

Собор стал своеобразным памятником изобразительного и декоративного искусства.

В 1860-х гг. перед собором был разбит Исаакиевский сквер, перепланированный в начале 20-го века.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.