Действие законов во времени. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Действие законов во времени.

2020-04-01 129
Действие законов во времени. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по теории государства и права

 

Тема: Действие норм права во времени, в пространстве, по кругу лиц.

 

 

 

 

 


Выполнил: Грицфельд А.А. группа 26327.

 Проверил: Попов В.И., к.ю.н., доцент.

             

 

 

г. Тюмень2004 г.

ПЛАН:

1. Введение………………………………………………………………. 3
2. Действие норм права во времени…………………………………. 8
2.1. Обратная сила разъяснительных законов……………………….. 12
3. Действие норм права в пространстве…………………………….. 13
3.1. Экстертерриториальность действия закона……………………... 15
4. Действие норм права по кругу лиц……………………………..... 20
5. Заключение…………………………………………………………… 25
  Список использованной литературы………………………….….. 26

Введение.

Норма права — особая разновидность социальных норм наряду с нормами морали, нормами каких-то отдельных (не го­сударственных) социальных общностей. От других норм ее отличают, во-первых, всеобщий характер, своего рода обезличенность, распространение на всех участников общественных от­ношений, независимо от их воли и желания. Во-вторых, пра­вовая норма, в отличие, например, от морали, призвана регу­лировать внешнее поведение людей, обращена к их воле и соз­нанию в расчете на определенный поступок. В-третьих, право­вая норма отличается от других субъектом своего подтверждения в качестве таковой. Окончательно норма признается правовой только государством. До того она может существовать, может обосновываться учеными, ею могут руководствоваться сами участники общественных отношений, но пока полномочные органы государства не признали ее, не встали на ее защиту, данную норму трудно рассматривать в качестве правовой. Здесь просматривается еще один отличительный признак правовой нормы — обеспеченность ее государственной поддержкой, государственной защитой, силой государственного принуждения.

Рассмотрим существенные признаки правовых норм подробнее.

1. Норма права есть мера свободы волеизъявления и поведения человека. Понимание и усвоение данного момента конкретным индивидом зависит как от внут­ренних факторов (состояния его разума, типа характера, уровня культуры), так и от внешних обстоятельств (сте­пени упорядоченности общественных отношений, обес­печенности нормы авторитетом, силой). Наибольшая эффективность реализации правовой нормы достигается при совпадении целей отдельной личности и общества, сочетании общечеловеческих и социально-групповых, классовых интересов в условиях стабильности общест­венных отношений.

2. Это форма определения и закрепления прав и обя­занностей. Последние выступают в виде ориентиров, обозначающих диапазон свободы действий субъектов права, ибо реальное регулирование отношений между людьми и их организациями осуществляется именно через наделение правами одних и возложение обязан­ностей на других. Наиболее ярко предоставительно-обязывающий характер выражен в регулятивных нормах, менее он заметен в нормах специализированных (декла­ративных, дефинитивных). Различные субъекты право­отношений обычно обладают комплексом прав и одно­временно несут большое количество обязанностей. Не может быть прав без обязанностей и нет обязанностей без прав. Это один из принципов построения и функци­онирования любой правовой системы.

3. Норма права представляет собой правило поведе­ния общеобязательного характера, т.е. она: а) указывает, каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; б) предписывает правильный с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий; в) носит общий характер, выступает в качестве равного, одинакового масштаба для всех и каждого, кто оказывается в сфере ее действия.

4. Это формально-определенное правило поведения. Внутренняя определенность нормы проявляется в со­держании, объеме прав и обязанностей, четких указани­ях на последствия ее нарушения. Внешняя определен­ность заключается в том, что любая норма закреплена в статье, главе, разделе официального документа — нор­мативно-правовом акте.

5. Норма права есть правило поведения, гарантиро­ванное государством. Возможность государственного пра­вового принуждения в случаях нарушения прав граж­дан, правопорядка является одной из важных гарантий действенности права.

6. Она обладает качеством системности, которое проявляется в структурном построении нормы, в специ­ализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права.

 

Норма права — признаваемое и обеспечиваемое государст­вом общеобязательное правило, из которого вытекают права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.

Норма — это правило должного, обращенное в будущее. В отличие от команд, велений, рас­поряжений по конкретным вопросам норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц; действие нормы не исчерпывается исполнением, а рассчитано на неограниченное число случаев; она продолжает действо­вать после реализации ее в общественных отношениях и поведения людей. От других социальных норм правовые нормы отличаются не­разрывной связью с государством, которое устанавливает или санкционирует (официально признает) правовые нормы и охраняет их от нарушений.

Правовая норма носит общий характер. Она определяет типичные черты жизненных ситуаций, в которых подлежит реализации, видовые признаки общественных отношений и их участников, чье поведение регулируется нормой; само правило выражено в общей форме как мо­дель поведения; в общей форме определены и меры принуждения, применяемые к нарушителям нормы.

Норма права рассчитана на регулирование не отдельного, единичного отношения, а вида отношений; этим она отличается от актов применения права (решений государственных органов по конк­ретным делам), договоров, индивидуальных распоря­жений. В решении по делу, представляющему собой вывод из правовой нормы применительно к индивидуальному случаю и отношению, всегда обозначено конкретное лицо, содержание его прав или обязанностей. Правовая норма адресована кругу лиц определенных видовыми признаками (граждане, родители, супруги, налоговая инспекция, коо­ператив, прокуратура, районный суд и др.). В отличие от распоряжения, адресованного точно обозначенным лицам и действующего до его исполнения (распоряжение о строительстве здания, о проведении этой осенью прививок против гриппа и дифтерии, о передаче точно определенного имущества, о выплате премии, об увольнении и т.п.), правовая норма не исчерпывается исполнением. Она обращена в будущее в том смысле, что рассчитана не только на данный случай (отно­шение), а на вид, неопределенное число определенных в общей форме случаев и отношений (заключение договора, передача имущества, вступление в брак, рождение ребенка и др.) и реализуется каждый раз, когда возникают предусмотренные ею обстоятельства и ситуации (возникновение конкретных прав и обязанностей, предоставление работнице отпуска по рождению ребенка и др).

Правовая норма, как и право в целом, рассчитана на регулирование поведения людей посредством особого рода отношений, связь участников которых состоит во взаимных правах (обеспеченная государством возможность определенного поведения) и обязанностях (не­обходимость определенного поведения, нарушение которой влечет применения мер государственного принуждения). Такой способ регулирования общественных отношений и поведения людей составля­ет специфическую черту реализации права. Нормы права носят предоставительно-обязывающии характер: когда в развитии общественных отношений создаются или возникают предусмотренные нормой условия ее реализации, у участников этих отношений возникают конкретные права и обязанности, образующие правоотношение. Норма как модель правоотношения в общем виде определяет возможное поведение одной стороны будущего отношения (работник имеет право на ежегодный отпуск, автор имеет право на неприкосновенность созданного им произведения) и юридическую обязательность каких-либо действий или воздержания от действий другой стороны этого отношения (администрация обязана предоставить каждому работнику ежегодный отпуск; при использовании произведения запрещается без согласия ав­тора вносить в это произведение изменения).

Правовые нормы устанавливаются или санкционируются компе­тентными органами государства. Выраженная в норме государственная воля направлена на регулирование определенного вида общественных отношений, адресована воле участников этих отношений, лиц, которые должны сообразовывать свое поведение с содержащейся в норме обязанностью или запретом. Норма всегда рассчитана на возможные жизненные ситуации, при которых существует выбор разных вариантов поведения; именно поэтому участникам общественных отношений, которые могут поступить по-разному, указывается требуемый, должный вариант.

Специфическим признаком правовых норм является их охрана государством. Нарушение обязанности или запрета (правонарушение) влечет применение мер государственного принуждения. Этим правовые нормы отличаются от норм морали, норм общественных организаций и других социальных норм, а также от содержащихся в некоторых актах государственных органов призывов и обращений. Меры государствен­ного принуждения, применяемые в случаях нарушения правовых норм, разнообразны: они направлены на восстановление нарушенного права либо на реализацию невыполненной обязанности, а также на наказание правонарушителя.

Каждая правовая норма определяет правило поведения в неразрыв­ной связи с условиями его реализации и мерами принуждения к соблю­дению; связь этих определений (элементов, атрибутов) правовой нормы образует ее структуру: «если — то — иначе». Структура правовой нормы является применением к каждой из них общего правила, которое может быть выражено таким образом: «находясь на территории государ­ства (или: будучи гражданином государства), необходимо соблюдать законы этого государства; в противном случае государство применит к нарушителю правовых норм меры принуждения». Конкретизация этого положения применительно к отдельным нормам дает возможность определить: кто, и при каких условиях должен следовать норме, что именно нужно сделать для ее реализации, какими мерами государст­венного принуждения она охраняется от нарушений.

Действие закона (нормативного акта) - это состояние реального функциоонирования (воздействия и правовогоо  регулирования) предписаний закона  (нормативного акта) в определенном  отрезке времени, на определенной территории, в отношении определеннного круга лиц (граждан, организааций государственных органов).По  По общему правилу, действие закона  осуществляется в отношении всех  граждан, организаций, государственных органов, объединений.

 

  

 

Проблема действия закона во времени исторически возникла и развивалась, как проблема обратной силы или обратного действия закона и имеет довольно отдаленные истоки. Первое упоминание о существовании этого принципа встречается в одной из речей ЦицеронаЦицерона. Наиболее ранняя теоретическая разработка вопросов действия законов во времени принадлежит средневековым юристам, сделавшим центром своих исследований закон. Уже они понимали, что принцип необратимости закона не может быть возведен в абсолют, ибо в таком качестве он исключает развитие права.

 

Как всякая объективная реальность, закон действует во времени и пространстве. Связь правовой нормы с пространством и временем выражается, в частности, в том, что само создание правовой нормы есть акт, совершаемый во времени и в пространстве. Каждая форма определяетопределяет, в каком месте и в какой момент предписанное ею поведение должно осуществляться, и, тповедение должно осуществляться. Таким образом, ее действие имеет одновременно пространственный и временной характер. Даже когда время и место действия нормы не ограниченны это не значит, это не значит,   что она независима от пространства и времени, ибо явления, к которым применяется норма, происходят всегда в определенном месте и в определенное время.

 

В пространстве и во времени действуют также нормы морали, обычаи (имеющие и не имеющие юридический характер) и некоторые другие нормы, но для них мы, как правило, не можем установить пространственные и временные границы. Поэтому проблема выбора, например, между старым и новым обычаем практически не существовала, а теоретически не может быть решена. Проблема же выбора между старым и новым законом, актом, изданным государством, имеет большое и практическое, и теоретическое значение. Для закона мы можем, хотя это не всегда просто, определить его начальную и конечную границу во времени.

 

 

Заключение.

 

Действие закона во времени неразрывно с его действием в пространстве и по кругу лиц, так как даже само определение понятия закона отмечает зависимость его распространения на время и место действия, а, также, на всех лиц, находящихся на пространстве действия закона.

 

 

Даже всевозможные исключения в законах, затрагивающие, казалось бы, совершенно отдельную область права, оказываются при более внимательном рассмотрении настолько тесно связанными, что нельзя с уверенностью сказать, где действие закона относится к пространственному, а где определяется кругом лиц или четко временем. По этому юристам, законодателям очень важно уметь определять эти характеристики, чтобы не допустить ошибок которые могут привести к беспорядкам в обществе и международным скандалам.    

  

 

  

 

 

       

   

 

 

 

     

 

  

      

 

   

 

 

        

 

 

 

                                                                                                                                 

   

          ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН   :

 

 

1.

A --- Действие закона во времени.

 

В --- Обратная сила закона.

 

С --- Действие закона в пространстве

 

-- 1- Внутренняя экстерриториальность.

 

D --- Действие закона по кругу лиц.

 

E --- Вывод.Исключения.

 

F --- Вывод.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Чибиряев С.А. История государства и права России. – М., 1998.

2. Корельский В.М. и Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М., 1997.

3. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. – М., 1999.

4. Собрание законодательства РФ. 1994. №8. Ст. 801.

5. Собрание законодательства РФ. 1996. №22. Ст. 2663.

6. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М., 1994

7. Пиголкин А.С. Общая теория права. – М., 1996.

8. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М., 1996.

9. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. – М.,1996.

10. Конституция РФ. – М., 1993.

11. Уголовный кодекс РФ. – М., 1997.

12. Гражданский кодекс РФ. – М., 1995.

 

 

        

                                                                                                              

 

 

                                                                                                                                                                    нн                                                                                                                                                            


[1] Собрание законодательства РФ. 1994. №8. Ст. 801.

[2] Собрание законодательства РФ. 1996. №22. Ст. 2663.

[3] Часть первая Гражданского кодекса РФ была введена в действие с 1 января 1995 г.

Курсовая работа

по теории государства и права

 

Тема: Действие норм права во времени, в пространстве, по кругу лиц.

 

 

 

 

 


Выполнил: Грицфельд А.А. группа 26327.

 Проверил: Попов В.И., к.ю.н., доцент.

             

 

 

г. Тюмень2004 г.

ПЛАН:

1. Введение………………………………………………………………. 3
2. Действие норм права во времени…………………………………. 8
2.1. Обратная сила разъяснительных законов……………………….. 12
3. Действие норм права в пространстве…………………………….. 13
3.1. Экстертерриториальность действия закона……………………... 15
4. Действие норм права по кругу лиц……………………………..... 20
5. Заключение…………………………………………………………… 25
  Список использованной литературы………………………….….. 26

Введение.

Норма права — особая разновидность социальных норм наряду с нормами морали, нормами каких-то отдельных (не го­сударственных) социальных общностей. От других норм ее отличают, во-первых, всеобщий характер, своего рода обезличенность, распространение на всех участников общественных от­ношений, независимо от их воли и желания. Во-вторых, пра­вовая норма, в отличие, например, от морали, призвана регу­лировать внешнее поведение людей, обращена к их воле и соз­нанию в расчете на определенный поступок. В-третьих, право­вая норма отличается от других субъектом своего подтверждения в качестве таковой. Окончательно норма признается правовой только государством. До того она может существовать, может обосновываться учеными, ею могут руководствоваться сами участники общественных отношений, но пока полномочные органы государства не признали ее, не встали на ее защиту, данную норму трудно рассматривать в качестве правовой. Здесь просматривается еще один отличительный признак правовой нормы — обеспеченность ее государственной поддержкой, государственной защитой, силой государственного принуждения.

Рассмотрим существенные признаки правовых норм подробнее.

1. Норма права есть мера свободы волеизъявления и поведения человека. Понимание и усвоение данного момента конкретным индивидом зависит как от внут­ренних факторов (состояния его разума, типа характера, уровня культуры), так и от внешних обстоятельств (сте­пени упорядоченности общественных отношений, обес­печенности нормы авторитетом, силой). Наибольшая эффективность реализации правовой нормы достигается при совпадении целей отдельной личности и общества, сочетании общечеловеческих и социально-групповых, классовых интересов в условиях стабильности общест­венных отношений.

2. Это форма определения и закрепления прав и обя­занностей. Последние выступают в виде ориентиров, обозначающих диапазон свободы действий субъектов права, ибо реальное регулирование отношений между людьми и их организациями осуществляется именно через наделение правами одних и возложение обязан­ностей на других. Наиболее ярко предоставительно-обязывающий характер выражен в регулятивных нормах, менее он заметен в нормах специализированных (декла­ративных, дефинитивных). Различные субъекты право­отношений обычно обладают комплексом прав и одно­временно несут большое количество обязанностей. Не может быть прав без обязанностей и нет обязанностей без прав. Это один из принципов построения и функци­онирования любой правовой системы.

3. Норма права представляет собой правило поведе­ния общеобязательного характера, т.е. она: а) указывает, каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; б) предписывает правильный с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий; в) носит общий характер, выступает в качестве равного, одинакового масштаба для всех и каждого, кто оказывается в сфере ее действия.

4. Это формально-определенное правило поведения. Внутренняя определенность нормы проявляется в со­держании, объеме прав и обязанностей, четких указани­ях на последствия ее нарушения. Внешняя определен­ность заключается в том, что любая норма закреплена в статье, главе, разделе официального документа — нор­мативно-правовом акте.

5. Норма права есть правило поведения, гарантиро­ванное государством. Возможность государственного пра­вового принуждения в случаях нарушения прав граж­дан, правопорядка является одной из важных гарантий действенности права.

6. Она обладает качеством системности, которое проявляется в структурном построении нормы, в специ­ализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права.

 

Норма права — признаваемое и обеспечиваемое государст­вом общеобязательное правило, из которого вытекают права и обязанности участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.

Норма — это правило должного, обращенное в будущее. В отличие от команд, велений, рас­поряжений по конкретным вопросам норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц; действие нормы не исчерпывается исполнением, а рассчитано на неограниченное число случаев; она продолжает действо­вать после реализации ее в общественных отношениях и поведения людей. От других социальных норм правовые нормы отличаются не­разрывной связью с государством, которое устанавливает или санкционирует (официально признает) правовые нормы и охраняет их от нарушений.

Правовая норма носит общий характер. Она определяет типичные черты жизненных ситуаций, в которых подлежит реализации, видовые признаки общественных отношений и их участников, чье поведение регулируется нормой; само правило выражено в общей форме как мо­дель поведения; в общей форме определены и меры принуждения, применяемые к нарушителям нормы.

Норма права рассчитана на регулирование не отдельного, единичного отношения, а вида отношений; этим она отличается от актов применения права (решений государственных органов по конк­ретным делам), договоров, индивидуальных распоря­жений. В решении по делу, представляющему собой вывод из правовой нормы применительно к индивидуальному случаю и отношению, всегда обозначено конкретное лицо, содержание его прав или обязанностей. Правовая норма адресована кругу лиц определенных видовыми признаками (граждане, родители, супруги, налоговая инспекция, коо­ператив, прокуратура, районный суд и др.). В отличие от распоряжения, адресованного точно обозначенным лицам и действующего до его исполнения (распоряжение о строительстве здания, о проведении этой осенью прививок против гриппа и дифтерии, о передаче точно определенного имущества, о выплате премии, об увольнении и т.п.), правовая норма не исчерпывается исполнением. Она обращена в будущее в том смысле, что рассчитана не только на данный случай (отно­шение), а на вид, неопределенное число определенных в общей форме случаев и отношений (заключение договора, передача имущества, вступление в брак, рождение ребенка и др.) и реализуется каждый раз, когда возникают предусмотренные ею обстоятельства и ситуации (возникновение конкретных прав и обязанностей, предоставление работнице отпуска по рождению ребенка и др).

Правовая норма, как и право в целом, рассчитана на регулирование поведения людей посредством особого рода отношений, связь участников которых состоит во взаимных правах (обеспеченная государством возможность определенного поведения) и обязанностях (не­обходимость определенного поведения, нарушение которой влечет применения мер государственного принуждения). Такой способ регулирования общественных отношений и поведения людей составля­ет специфическую черту реализации права. Нормы права носят предоставительно-обязывающии характер: когда в развитии общественных отношений создаются или возникают предусмотренные нормой условия ее реализации, у участников этих отношений возникают конкретные права и обязанности, образующие правоотношение. Норма как модель правоотношения в общем виде определяет возможное поведение одной стороны будущего отношения (работник имеет право на ежегодный отпуск, автор имеет право на неприкосновенность созданного им произведения) и юридическую обязательность каких-либо действий или воздержания от действий другой стороны этого отношения (администрация обязана предоставить каждому работнику ежегодный отпуск; при использовании произведения запрещается без согласия ав­тора вносить в это произведение изменения).

Правовые нормы устанавливаются или санкционируются компе­тентными органами государства. Выраженная в норме государственная воля направлена на регулирование определенного вида общественных отношений, адресована воле участников этих отношений, лиц, которые должны сообразовывать свое поведение с содержащейся в норме обязанностью или запретом. Норма всегда рассчитана на возможные жизненные ситуации, при которых существует выбор разных вариантов поведения; именно поэтому участникам общественных отношений, которые могут поступить по-разному, указывается требуемый, должный вариант.

Специфическим признаком правовых норм является их охрана государством. Нарушение обязанности или запрета (правонарушение) влечет применение мер государственного принуждения. Этим правовые нормы отличаются от норм морали, норм общественных организаций и других социальных норм, а также от содержащихся в некоторых актах государственных органов призывов и обращений. Меры государствен­ного принуждения, применяемые в случаях нарушения правовых норм, разнообразны: они направлены на восстановление нарушенного права либо на реализацию невыполненной обязанности, а также на наказание правонарушителя.

Каждая правовая норма определяет правило поведения в неразрыв­ной связи с условиями его реализации и мерами принуждения к соблю­дению; связь этих определений (элементов, атрибутов) правовой нормы образует ее структуру: «если — то — иначе». Структура правовой нормы является применением к каждой из них общего правила, которое может быть выражено таким образом: «находясь на территории государ­ства (или: будучи гражданином государства), необходимо соблюдать законы этого государства; в противном случае государство применит к нарушителю правовых норм меры принуждения». Конкретизация этого положения применительно к отдельным нормам дает возможность определить: кто, и при каких условиях должен следовать норме, что именно нужно сделать для ее реализации, какими мерами государст­венного принуждения она охраняется от нарушений.

Действие закона (нормативного акта) - это состояние реального функциоонирования (воздействия и правовогоо  регулирования) предписаний закона  (нормативного акта) в определенном  отрезке времени, на определенной территории, в отношении определеннного круга лиц (граждан, организааций государственных органов).По  По общему правилу, действие закона  осуществляется в отношении всех  граждан, организаций, государственных органов, объединений.

 

  

 

Проблема действия закона во времени исторически возникла и развивалась, как проблема обратной силы или обратного действия закона и имеет довольно отдаленные истоки. Первое упоминание о существовании этого принципа встречается в одной из речей ЦицеронаЦицерона. Наиболее ранняя теоретическая разработка вопросов действия законов во времени принадлежит средневековым юристам, сделавшим центром своих исследований закон. Уже они понимали, что принцип необратимости закона не может быть возведен в абсолют, ибо в таком качестве он исключает развитие права.

 

Как всякая объективная реальность, закон действует во времени и пространстве. Связь правовой нормы с пространством и временем выражается, в частности, в том, что само создание правовой нормы есть акт, совершаемый во времени и в пространстве. Каждая форма определяетопределяет, в каком месте и в какой момент предписанное ею поведение должно осуществляться, и, тповедение должно осуществляться. Таким образом, ее действие имеет одновременно пространственный и временной характер. Даже когда время и место действия нормы не ограниченны это не значит, это не значит,   что она независима от пространства и времени, ибо явления, к которым применяется норма, происходят всегда в определенном месте и в определенное время.

 

В пространстве и во времени действуют также нормы морали, обычаи (имеющие и не имеющие юридический характер) и некоторые другие нормы, но для них мы, как правило, не можем установить пространственные и временные границы. Поэтому проблема выбора, например, между старым и новым обычаем практически не существовала, а теоретически не может быть решена. Проблема же выбора между старым и новым законом, актом, изданным государством, имеет большое и практическое, и теоретическое значение. Для закона мы можем, хотя это не всегда просто, определить его начальную и конечную границу во времени.

 

 

Действие законов во времени.

- A -                           - - -

 

Действие закона во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Законы становятся обязательными, то есть, вступают в законную силу, с определенного момента, который устанавливается соответствующим нормативным актом:

 

1. Ппо истечении общего заранее предусмотренного срока, если он определятся в тексте закона;

 

2. Ннемедленно после официального принятия и опубликования текста закона;

 

3. Ппо истечении специально предусмотренного срока для конкретного закона (нормативно-правового акта) после его опубликования.

 

В Российской Федерации нет единообразного порядка вступления нормативных правовых актов в силу. Так, в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов, федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания»[1] федеральные и федеральные конституционные законы Российской Федерации вступают в силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования в Российской газете или в Собрании законодательства РФ, если самим законом не установлен иной порядок вступления его в силу. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»[2] указы Президента РФ и нормативные акты правительства РФ вступают в силу по истечении семи, а нормативные акты федеральных органов исполнительной власти по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в этих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.

Свои правила опубликования и вступления в силу законов и других нормативных правовых актов устанавливаются субъектами Российской Федерации.

  Например, согласно ст. 28 Устава Иркутской области закон области вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, если иной порядок вступления в силу не установлен самим законом.

 

                  Таким нормативным актом может быть постановление Верховной Рады Украины. На пример, её постановление «О порядке введения в действие Закона Украины «Об отпусках». ".» Дословно:

 

Ввести в действие Закон Украины «Об отпусках» с 1 января 1997 года, статьи 7, 8, и часть первую статьи 10 - с 1 января 1998 года.

 

Сохранить отпуска ранее установленной продолжительности за работниками:                    :

 

занятыми на работах с вредными и тяжелыми условиями труда - до введения в действие Закона Украины «Об отпусках» в полном объёме ((до 1 января 1998 года);

пользовавшимся отпуском большей продолжительности, нежели предусмотрено данным Законом, на всё время,время их работы на данном предприятии, в учреждении, организации на должностях, профессиях, работах, которые давали им право на этот отпуск.

 

 

До приведения законодательства Украины в соответствие с Законом Украины «Об отпусках» применяются законы,законы и иные нормативно-правовые акты в части, не противоречащей данному Закону.

 

Кабинету Министров Украины::

до 15 марта 1997года принять решение об обеспечении реализации данного Закона и представить в Верховную Раду Украины предложения о приведении законодательных актов Украины в соответствие с данным законом;

до 15 июля 1997 года утвердить списки производств, цехов, профессий и особым характером труда, занятость в которых даёт право на ежегодный дополнительный отпуск.

 

Подписано председателем Верховной Рады Украины, А. Морозом. 

                 

 

 

На Украине основным нормативным актом, устанавливающим срок введения законов в силу (и прекращения их действия) является Конституция

 

 

Вступление закона в силу означает, что с этого момента им должны руководствоваться, исполнять его и соблюдать все организации, должностные лица и граждане. Естественно, что до этого момента он не является обязательным.  Более того, поскольку до вступления нового закона в силу действует старый закон, новым законом руководствоваться нельзя. (Например, в 1993-96 г.г. был представлен на рассмотрение граждан Украины проект конституции, но все время до ее принятия действовал Конституционный договор и а конституция, вступившая в силу в 1978 г., включающая в себя все изменения и дополнения, принятые во временном отрезке с 1978 по 1993г..). Поведение в соответствии с нормой, не вошедшей еще в законную силу (хотя государство, создавая новую норму, тем самым явно признало неудовлетворительность старой), будет нарушением действующей нормы. В связи с этим, определение момента вступления закона в силу - важный элемент в законодательстве и в применении законов.Определение момента вступления закона в силу - важный элемент в законодательстве и в применении законов.

 

 

Случаются несовпадения во времени момента принятия


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.