Ракшасы, демоны и привидения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ракшасы, демоны и привидения

2020-04-01 163
Ракшасы, демоны и привидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помимо ганов и асуров в свиту Шивы входят все виды духов, демонов, эльфов, нимф, людоедов, фантомов, змей и всех духов, правящих небесным или земным миром — лесами, ручьями, бурями, а также мистическими районами. Дионис, кроме корибантов, сопровождаем панами, силени, нимфами и разными духами. Так же как в случае с корибантами и с куретами, не всегда просто отличить сверхъестественных существ от их человеческих аналогов. Некоторые из духов мистического мира доисторических лесов обладают птичьими или ногами, лошадиными хвостами и телами змей.

Привидения (Pretas) также входят в число слуг Шивы, бога Смерти. Это духи людей, погибших насильственным образом, чьи тонкие тела остаются нетронутыми более или менее продолжительное время.

Ракшасы играют важную роль. Они принадлежат к семье асуров, но жестоки и яростны. Это падшие ангелы, ставшие злыми, и зовутся они пожирателями. Их длинные клыки заставляют вспомнить о вампирах. Первоначально слово rakshasa означало “охранник”. Позже, в христианской традции, они стали демонами, председательствующими во время пыток в Аду.

Герои и полубоги

В шиваистской традиции «герой» (vira) — это имя, которое дают посвященным, через практику йоги достигшим силы управлять и физическим и тонким миром. Поэтому они способны победить богов и завоевать небеса. Это люди, ставшие полубогами. В арийском шиваизме и индусы и эгейцы, божественное происхождение которых относят к героям или суперменам, совершают замечательные подвиги и в итоге принимаются в ряды богов. После своей смерти они становятся объектами поклонения. Кришна и Рама считаются частичными инкарнациями, или аватарами, Вишну, бога, функцией которого является защита мира. В греческом языке слово «герой» означает «защитник». У Геракла и Ахилла были божественные предки. Ту же концепцию можно найти, изучая культ семитского Гильгамеша или кельтского Кукулайна, кто был сыном бога Лага и совершил тысячи подвигов.

«Обожествление отдельных умерших лиц на Крите проложило путь мистическим религиям. Обожествление Геркулеса на знаменитом костре Эта, Ахилла на острове Левка, увековечивание Пелея... являются... реликвиями прошлых верований.» (Charles Picard, Les Religionsprebelleniques, с. 172-173.)

Женщины тоже могли достичь звания героя, такие как Арундхати, которая была помещена на небеса как полярная звезда или Плеяды, приемные матери Сканды-Диониса, ставшие звездами. Платон упоминает Альцеста, который, движимый любовью, не побоялся умереть и с победой вернулся из ада. Он также сравнивает слова эрос (герой) и Эрос (любовь), так как характеристикой героев является даже больше их щедрость и любовь, чем мужество.

Рама и Кришна, не-арийские темнокожие принцы, - любимые божества в многонаселенных регионах Индии. Рама (Чарующий), который стал Прекрасным Принцем в западных сказках, совершает чудесные подвиги, чтобы найти свою любимую. Кришне, перемещенному из матки матери в матку пастушки, чтобы избежать смерти (новорожденных детей убивали под командованием жестокого короля асуров Хамсы), поклоняются как богу-младенцу — и часто заменяют им образ Сканды-младенца. Именно таким образом культ новорожденного Иисуса заменяет культ младенца Диониса. Кришна стал возлюбленным шестнадцати тысяч пастушек леса Вринда и особенно своей сестры Радхи. Затем, после совершения множества героических подвигов и убийства жестокого Хамсы, он стал переустанавливать мир на Земле. Он стал колесничим Арджуны во время великой войны Махабхарата, напоминающей конфликт ариев и дравидийцев.

Животные, а также полуживотные-полулюди, также могут стать героями, как в случае с Минотавром и инкарнациями Вишну, который был человеком-львом, убившим и сожравшим демона Хиранья-Кашипу, чтобы спасти благочестивого Прахладу. Другими примерами являются кабан, который поднимает землю, заболоченную водами, и рыба, направлющая ковчег в безопасное место.

В Рамаяне Шива воплощен в форме обезьяны Ханумана и принимает участие в уничтожении могущественного ракшаса Раваны, который тоже являлся одним из его преданных. В Шива Пуране кратко описывается история, давшая миру длинную поэму Рамаяна:

«В положенный срок Шива воплотился в форме обезьяны по имени Хануман, известного своей силой и подвигами. С ранней юности Хануман, наиболее могущественный из обезьян, был чрезвычайно дерзким. Однажды он принял солнце за фрукт и хотел сожрать его, но боги уговорили его не делать этого... Он пришел к Сугриву, который был сослан в лес своим братом Бали, царем обезьян. Там он стал союзником Рамы, жившим в то время в изгнании со своим братом Лакшманой, оплакивая свою судьбу, так как демон Равана похитил его жену Ситу. Рама убил могущественного царя обезьян, Бали, - демона. По просьбе Рамы Хануман, сильный и хитрый, с армией обезьян отправился на поиски Ситы. Узнав, что ее можно найти в городе Ланка (Цейлон), он пересек море одним прыжком (то, что никто до него не делал) и достиг Ланки. Там, после многих подвигов, он передал Сите знак от Рамы и тем самым утешил Ситу. По дороге он уничтожил сады Раваны и убил множество ракшасов. Он даже убил сына Раваны... Героический Хануман сеял разрушения везде, где проходил. Наконец он был пойман. Равана обмотал его хвост тканью, смоченной в масле, и поджег. Хануман воспользовался этим огнем, чтобы поджечь весь город... после этого он прыгнул в море, закалив таким образом свой хвост и достиг другого берега. Без каких-либо признаков усталости или страдания, он дал Раме драгоценность, которую носила Сита на лбу. С помощью армии обезьян он построил мост через море из кусков горы.

"Рама создал фаллическое изображение Шивы и вознес ему почести, чтобы вымолить победу. Затем он пересек море и высадился на Ланке с армией обезьян. Герой Хануман руководил армией Рамы и уничтожил множество ракшасов. Он исцелил Лакшману, раненого копьем, с помощью бычьей спермы.

«Он уничтожил Равану, его семью и слуг, и вернулся с Рамой и Лакшманой в их убежище. Он принудил ракшасов подчиниться Раме и совершил много великих подвигов. Он установил в мире культ Рамы. Он был инкарнацией Шивы, являющимся прибежищем для всех преданных ему. Он спас жизнь Лакшманы и унизил титанов. Он зовется Посланником Рамы. Он защищает тех, кто поклоняется ему.» (Shiva Purana, Shatarudra Samhita, гл 20.)

Опубликовано в Sitra Ahra

 

 

Алиен Данилу

Шива и Дионис

Глава 6


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.