Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 711 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законотворчество — сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии – законодательная инициатива, подготовка законопроекта, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона.
Процедура (порядок) принятия закона (стадии законотворчества):
1. Законодательная инициатива;
2. Подготовка законопроекта;
3. Обсуждение законопроекта;
4. Принятие закона;
5. Опубликование закона.
1. Законодательная инициатива - это предложение субъектов законотворчества о подготовке и принятии (отмене или изменении) закона.
Субъекты законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ (ст. 104):
· Президент РФ;
· Совет Федерации;
· члены Совета Федерации;
· депутаты Государственной Думы;
· Правительство РФ;
· представительные органы субъектов РФ;
· Конституционный Суд РФ;
· Верховный Суд РФ;
· Высший Арбитражный Суд РФ.
Высшие судебные инстанции обладают правом законодательной инициативы исключительно по вопросам их ведения.
2. Подготовка законопроекта - это процесс создания модели будущего закона.
Законопроекты готовятся:
— комитетами, комиссиями Государственной Думы;
— научными учреждениями, коллективами, учеными.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
3. Обсуждение законопроекта - это решение вопроса о целесообразности, юридическом качестве представленного законопроекта.
Законопроект обсуждается:
|
— в комиссиях, комитетах, заседании Государственной Думы РФ.
4. Принятие закона:
— федеральные законы принимаются Государственной Думой (ст. 106 п. 1 Конституции РФ);
— «датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции» (ст. 2 Закона РФ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральные конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»);
— «датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации» (ст. 2 Закона РФ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных...);
— федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст. 105 п. 2 Конституции РФ);
— принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (ст. 105 п. 3 Конституции РФ);
— федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (ст. 105 п. 4 Конституции РФ);
— в случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 105 п.5).
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
— федерального бюджета;
|
— федеральных налогов и сборов;
— финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
— ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
— войны и мира.
5. Опубликование закона:
— принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования;
— Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его;
— если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают данный закон;
— если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию;
— официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».
Особой формой принятия закона выступает всенародное голосование, т.е. референдум:
— на референдум выносятся законопроекты большой социальной важности;
— законопроекты публикуются в прессе, освещаются по радио и телевидению;
— отводится достаточно длительный срок для обсуждения законопроекта;
— все предложения и замечания, поступающие от граждан, общественных организаций, государственных органов, обобщаются и рассматриваются в установленном порядке специальной комиссией, созданной для работы над законопроектом.
Таким образом, референдум — это важнейший правовой институт непосредственной демократии, являющийся частью законодательного процесса.
Основные причины проведения референдума:
— необходимость в высшей легитимности принятия тех или иных решений;
— необходимость осуществления контроля со стороны народа, общества за деятельностью государства, его чиновников.
Основные типы референдумов:
— контрольные, проводимые в соответствии с нормой, закрепленной в Конституции страны;
— факультативные, проводимые по требованию определенного числа избирателей;
— плебисцитарные, проводимые с целью выяснения отношения граждан к конкретному политическому лидеру, правительству или правящей партии;
— консультативные, т.е. референдумы, результаты которых не обязательны для исполнения, носящие совещательный, рекомендательный характер.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!