Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»

2020-04-01 182
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КУМЕРТАУСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) В ОАО «КУМЕРТАУСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»

Документация по движению готовой продукции, выполнения работ, услуг

 

Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

Предприятие разрабатывает годовой план выпуска готовой продукции и календарные квартальные, месячные, дневные и получасовые графики выпуска готовых изделий. Диспетчерские службы цехов ведут оперативный учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин.

Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

В бухгалтерии на основе сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

Учет готовой продукции на складе организуется по оперативно-бухгалтерскому (сальдовому методу) аналогично учету материалов. Каждому виду изделий присваивается номенклатурный номер.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Для учета готовой продукции на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка складского учета или карточка учета материалов (форма № М-17).

По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе соответствующих документов записывает в карточках количество ценностей в графы «приход» и «расход» и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер должен ежедневно забирать со склада документы за истекшие сутки (приказы-накладные, товарно-транспортные накладные). Выборочно проверяет записи в карточках складского учета. Остатки готовой продукции периодически инвентаризуют. В конце месяца на основании карточек складского учета кладовщик заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатурных номеров и передает ее в бухгалтерию для сверки остатков по учетным ценам.

На автоматизированных складах данные о приходе и расходе готовой продукции вводятся оперативно в компьютер. Ежедневно составляются оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции по складам.

 

Как при первом, так и при втором способе ввода информации, бухгалтер из справочника «Номенклатура» выбирает наименования изделий, указанных в первичном документе и указывает их количество.

На основании данных, хранимых в справочнике «Номенклатура», программа автоматически определит плановую себестоимость продукции, и поместит ее в графу «Стоимость». На основании введенного количества и плановой себестоимости рассчитыва6ется стоимость переданной на склад продукции.

Эти данные служат для формирования по каждой строке документа проводок в дебет 43 «Готовая продукция» и кредит счета 40 «Выпуск продукции».

По завершении ввода документа его необходимо сохранить и провести в бухгалтерском учете.

Результатом ввода документа явится запись в журнале документов «Реализация», доступ к журналу осуществляется через меню «Журналы – Товары, реализация».

Сумма, указанная в регистрационной записи, отражает общую стоимость всей переданной по данному документу готовой продукции, в оценке по плановой себестоимости.

Аналогичная запись регистрируется в журнале операций.

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа выполнена на тему «Учет готовой продукции и ее продажи» по данным ОАО «Кумертауский хлебокомбинат».

Бухгалтерский учет в ОАО «КХК» ведется в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете” от 21.11.96 № 129-ФЗ, с ПБУ 5/01 и с ПБУ 10/99 и другими нормативными документами.

Учет в ОАО «КХК» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, принятой учетной политикой, по журнально-ордерной форме учета с применением программы «1С: Бухгалтерия».

Все операции по движению готовой продукции отражают на счёте 43 в зависимости от принятой предприятием учётной политики- в оценке по нормативной (плановой) себестоимости или по фактической себестоимости. Номенклатурным номером ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»не пользуется.

При отгрузке продукции выписываются автоматически счета – фактуры с помощью компьютера. При учёте готовой продукции и её реализации заполняются ведомости 12, 15, журнала – ордера 10, 10/1, ведомость 16-а.

Синтетический учет выпуска и реализации продукции на предприятии ведётся с помощью 43 счёт «Готовая продукция», счёта 40 «Выпуск продукции», а также счёта 45 «Товары отгруженные» и счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Также ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» установило метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере её оплаты (при безналичных расчётах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждениях банков, а при расчётах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу.

Аналитический учёт готовой продукции в ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» по продажным (отпускным) или учетным, как правило, плановым ценам в разрезе видов изготовленных изделий.

Инвентаризация в ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»проводится в случаях установленных законодательством. Кроме того, проводится полная инвентаризация имущества и обязательств организации один раз в год по состоянию на 1 ноября. Последний раз инвентаризация проводилась 1 ноября 2004 года. Инвентаризация прошла хорошо, в результате нарушений никаких обнаружено не было.

В ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» НДС устанавливается в процентах к объёму реализации 10% (по отдельным видам товаров и услуг 18%).

Для улучшения учета готовой продукции и ее продажи необходимо решить следующие задачи:

- систематически вести контроль за выпуском готовой продукции, состоянием его запасов и сохранностью на складах, объёмом выполненных работ и услуг;

- своевременное документальное оформление отгруженной о отпущенной продукции;

- правильно отражать хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;

- четкая организация расчётов с покупателями;

- вести контроль за выполнением плана договоров – поставок по объёму и ассортименту реализации продукции;

- своевременно и точно рассчитывать сумму за реализованную продукцию, фактические затраты на её производство и сбыт, сумму прибыли.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие 3-е издание, перераб. и доп.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-480с;

2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.-384с.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.-М.: Проспект, 1998 год;

4. Ильин С.С. Васильева Т.И.Экономика. Высшее образование М.: Филол. О-во «СЛОВО»; «Изд-во «Эксмо», 2005. – 544с.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2005.-288с.;

6. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина З.Н., «Бухгалтерский учет в организациях» - М.: Финансы и статистика, 2005.-800с;

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие 4-е издание, перераб. и доп. – М: ИНФРА-М 2005.-640с;

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49;

9. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – Н23М.; ТК Велби, издательство Проспект, 2006.-544с.;

10. ООО Бератор-Практическая энциклопедия бухгалтера 2005. - 788с;

11. «О применении кантрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Закон Российской Федерации от 18.06.93 г. №5215-1;

12. «О безналичных расчетах в Российской Федерации». Положение Центобанка РФ от 12.04.2001 г. №2-П;

13. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. №4н;

14. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. -2-е изд., стереотип. –М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2003. – 336с.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №34н;

16. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н);

17. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н;

18. Рыбин В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий., М., «Финансы», 2001.- 351с.

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – Москва ИНФРА-М, 2005.- 335с;

20. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков. Теория и практика в условиях реформирования Российской экономики. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 176 с.

21. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г №129-ФЗ;

22. Харитонов С.А. 1С-Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. Научно – Методическое издание, 2005.-540с;

23. Харитонов С.А. Упрощенная система налогообложения: «1С-Паблишинг», Москва, 2005.- 204с;

24. Хорин А.Н. Отчет о движении денежных средств // Бухгалтерский учет № 5. 2006. –58 с;

25. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.-352с.

26. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии 7.7; (Новый план счетов): Учебное пособие, 2-е издание, перераб. – М: АОЗТ «1С», Москва 2005.- 255с.

27. Экономический анализ. Учебник для вузов /Под ред.Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., дополненное – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2005.-615 с.

 

 

Приложение А

 

Рисунок 1 – Структура управления ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»

Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»

2.1 Организационная характеристика акционерного общества

2.2 Показатели деятельности ОАО «Кумертауский хлебокомбинат»

3 Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) в ОАО

«Кумертауский хлебокомбинат»

3.1 Документация по движению готовой продукции, выполненных работ, услуг

3.2 Оценка готовой продукции и ее номенклатура

3.3 Синтетический учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)

3.4 Инвентаризация готовой и отгруженной продукции

3.5 Совершенствование учета выпуска готовой продукции (работ, услуг)

Выводы и предложения

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса организации. Это изделия и предметы, полностью законченные обработкой в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.

Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается организации продукции по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации.

Тема курсовой работы актуальна тем, что для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции - основной источник дохода, поэтому учет выпуска готовой продукции занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Цель работы является: изучить учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).

Исходя из этого при выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность учета готовой продукции (работ, услуг);

-дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- изучить теоретический материал, действующий в настоящее время нормативные акты в сфере учета выпуска готовой продукции (работ, услуг), быть в курсе последних изменений законодательства.

В данной работе рассматриваются в качестве объекта бухгалтерского учета выпуска готовой продукции ОАО «Кумертауский хлебокомбинат».

При выполнении курсовой работы были использованы следующие материалы, собранные на предприятии:

-бухгалтерский баланс (форма №1) за 2004 - 2005 годы;

-отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2004 - 2005 годы;

-приложение № 5 к годовому отчету;

-устав предприятия.

Решение вышеперечисленных задач осуществляется правильно выбранной методикой ведения бухгалтерского учета выпуска готовой продукции (работ, услуг) и соблюдением нормативно-правовых документов, регламентирующих учет.

 


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТА ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

 

Для современной рыночной экономики характерна усиливающая нестабильность внешней среды. События становятся все более непривычными и непредсказуемыми. Многие исследователи утверждают, что мы живем в период информационной революции. В связи с этим существует множество мнений о значении анализа объемов производства и продаж продукции как необходимой информации для осуществления управления организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Чечевицына Л.Н. отмечает, что успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость[4, 125с].

Бороненкова С.А. указывает, что для оперативного анализа выпуска, производства и реализации продукции необходимы обеспечивающие условия, а именно: хорошо организованная нормативная база, наличие оперативно-производственного календарного планирования, учета ежедневного выполнения плана, отклонений от плана и норм расхода ресурсов.

Ежедневный экономический анализ возможен только при совместных усилиях оперативных работников и экономистов, так как должны быть установлены не только отклонения, но и их причины.

Ежедневный экономический анализ характеризуется комплексной оценкой итогов и результатов работы подразделений и всего предприятия, а также принятием ежедневных мер, направленных на обеспечение выполнения плана.

Выполнение плана производства в подразделениях предприятия характеризуется количеством деталей (узлов, изделий), полностью законченных или не законченных обработкой.

Общий объем продукции определяют в денежной оценке или в трудовых затратах. При значительной длительности производственного цикла важен анализ не только объема выпуска, но и поддержания задела в нормальном состоянии.

Для оценки выполнения плана используется оценка в действующих ценах.

Внутризаводские услуги и брак определяются по себестоимости.

Ежедневный объем продукции подсчитывается по данным плана-графика, в котором имеется задание на каждый день и по истечении суток – фактическое количество деталей за день [2. 232с].

Савицкая Г.В. считает, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение [18, 171с].

Васильева Т.И. отмечает, что важный вклад в теоретическое обоснование производственной функции факторов сделал американский экономист Дж.Б. Кларк. он исходил из того, что в основе цены любого фактора производства находится предельный продукт фактора, который представляет собой прирост выпуска продукции в натуральном выражении, полученный за счет увеличения производственного фактора на единицу. Количество используемых предприятием факторов зависит от их отдачи, производительности. Поскольку последняя подвержена действию закона убывающей отдачи, то предельный продукт сначала растет, а затем начинает уменьшаться.

Рассмотрим в этой связи доходность факторов предприятия в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Если предприятие работает при совершенной конкуренции, то цена продукции постоянна и не зависит от ее объема. Другое положение при несовершенной конкуренции, когда предприятие при расширении объема производства и сбыта вынуждено снижать цену. Поэтому снижение доходности фактора при несовершенной конкуренции будет больше, чем при совершенной конкуренции [25, 365с].

Рыбин В.И. указывает, что под реализованной продукцией предприятия понимается отгруженная готовая продукция, оплаченная покупателем. Объем реализованной продукции зависит от объема производства и изменения входных и выходных остатков готовой продукции на складе, а также товаров отгруженных. В ряде случаев на объем реализации влияют и некоторые другие факторы – выявленные излишки или списанные недостачи, порча готовой продукции, дооценка или уценка готовой продукции, продукция, списанная на убытки, и другие факторы. Кроме того. Объем реализации может отличаться от объема товарной продукции в оптовых ценах в тех случаях, когда выручка за реализованную продукцию оценивается по другим ценам, чем выпуск товарной продукции [5. 292с].

Пястолов С.М., отмечает, что в сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил известный американский экономист П. Дракер, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты».

Чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятие нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями, стараясь чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контракта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то и другое для сохранения завоеванных позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержания необходимого уровня качества продукции, работ, услуг. В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска продукции уделяется особое внимание в системе АФХД.

Все мнения и предложения авторов вышеприведенных работ свидетельствуют о многообразии точек зрения в отношении анализа объемов производства и продаж продукции [14, 258с].

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.