Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России

2020-04-01 195
Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России

    

П Р О Г Р А М М А ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ  

ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2007-2011 ГОДЫ.............23

6. Заключение...............................................................................................................26

7. Библиография..........................................................................................................29

                                                      Введение.

За последнее десятилетие в России кардинально изменилась экономическая ситуация. На смену плановой системе управления народным хозяйством и тотальной госсобственности пришла рыночная экономика с ее правилами и законами, на многие десятилетия забытая россиянами.

Разорвана связь поколений, забыты традиции, утрачены знания и опыт, а главное, упущено время, огромный отрезок времени в истории России, который предстоит наверстать, иначе мы будем обречены вечно числиться в отстающих на пути к экономическому процветанию.

Такое у нас уже было во времена так называемой Золотой Орды и Речи Посполитой, когда на несколько веков Россия разделилась на Московию, Великое Литовское княжество и Новгородскую республику и погрузилась в межкняжеские распри, в войну «всех против всех», далеко отстав от многих западно-европейских стран, догнать которые смогла только к началу ХХ века.

Сегодня перед Россией второй экзамен, необходимо снова догонять, чтобы идти в ногу с мировой цивилизацией. Но теперь задача полегче: не нужно брить мужикам бороды и приучать курить табак, как это делал Петр I, не нужно загонять палкой в академию и классы. К счастью, в советские времена сохранилось уважение к науке и стремление к образованию, и мы продолжаем гордиться нашими учеными и инженерами.

Наше отставание очевидно в общественно-политических науках и экономике, а также в социально-экономическом укладе жизни общества, в культуре, психологии и деловой этике. Именно эти ценности для человека были всегда первичны.

Настоящая монография – это попытка, используя исторический опыт России и зарубежных стран, провести исследования в такой малоприметной области человеческой деятельности, как общественные организации, содействующие предпринимательской деятельности, и высшем уровне такой организации – торгово-промышленных палатах. Именно в них формируется мировой человеческий опыт предпринимательства, который и является основным двигателем цивилизации. Без осознания этого положения невозможно выстроить наиболее короткий путь к цели, если целью называть построение экономически благополучного общества. Без понимания места и роли палат, как выразителя интересов предпринимательства, невозможно определить приоритеты в выборе путей совершенствования рыночных отношений. А для России сегодня – это как никогда важно.

Конечно, в одной книге не вместить весь 400-летний опыт торгово-промышленных палат мира. Такая задача и не ставится. Она в другом: показать, как при помощи одного из изобретенных человечеством инструментов можно успешно развивать взаимодействие предпринимателей и власти на благо всего общества. На протяжении всей истории развития человечества менялся наш мир, эпоха сменяла эпоху, рождались и умирали различные общественные институты, а торгово-промышленные палаты оставались жить, развиваясь и открывая дорогу новым горизонтам цивилизации. В чем причина такого долгожительства, в чем феномен торгово-промышленных палат?

Исторический очерк

 

Символика ТПП РФ

 

Символом Торгово-промышленной палаты является золотой жезл бога торговли, призванный прекращать споры и мирить врагов, а в современном контексте примирять предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в международной торговле. Жезл Меркурия (кадуцей) имеет следующее описание: золотой посох, обвитый двумя золотыми змеями, головы которых смотрят друг на друга, а на вершине находится золотой шлем Аида с крылышками. В дореволюционной России кадуцей украшал дворянские гербы, гербы городов и губерний. Сегодня жезл является частью герба Таможенной службы России и официальным символом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

 

История создания торгово-промышленных палат:

Древняя Русь

 

Первые внешнеторговые операции славян с иноземными купцами относятся к VIII веку. Первые торговцы были, как правило, воинами, поскольку проводить караваны с грузами по огромным территориям восточно-славянских земель было небезопасно. Набеги кочевников разоряли не только караваны, но и многие поселения славян. Вокруг городов возникали «посады» – множество торговых и ремесленных поселений. Сюда сходились для торговли купцы, бобровники, бортники, звероловы, смолокуры, лыкодеры и другие «промышленники».

 

Позже, после принятия христианства, в этих местах, как наиболее посещаемых, строились храмы и устраивались кладбища. Здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Около церкви, где проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание при продаже товара взималась особая пошлина. Возникающие между купцами противоречия решались в специальном торговом суде. Для выработки общих правил торговли, содействия ремеслам и производству купцы, промышленники и мореплаватели создавали торговые объединения.

 

Эпоха Петра и Екатерины I.

 

Во времена Петра I за развитие отраслей хозяйства отвечали коммерц-коллегии. Принятый в 1719 году регламент Коммерц-коллегии так определил ее задачи: оказание помощи купечеству и охрана его от принуждения и притеснения со стороны таможенников; обеспечение свободной и беспрепятственной торговли для русских и иностранцев; пресечение монополизма.

 

 Важным объединительным фактором для российского предпринимательства стала организация на территории России купеческих клубов. Первые русские клубы преследовали следующую цель: «доставить возможность знакомым людям сходиться и рассуждать о своих делах или чем-либо другом, осведомлять о домашних и чужестранных новостях и препровождать таким образом с приятностью время». В 1770 году в Петербурге возник петербургский Английский клуб. Первым в Москве был открыт также Английский клуб, второй клуб открыл француз Лефебюр по предложению московского дворянства. Идея клубов была поддержана практически всеми губернями, и они стали распространяться по России. Помимо встреч, бесед и совещаний и отдыха эти клубы инициировали многие благотворительные мероприятия, собирали деньги: на устройство военных госпиталей, для помощи студентам Московского университета, для пострадавших от неурожаев, для сооружения памятников и на многое другое.

 

 В 1775 году Екатериной II был издан Манифест, который юридически делил городских жителей на мещан и купцов. При этом внутри купечества выделялись три гильдии. Купцы двух первых гильдий имели важные преимущества: право на внутренний оптовый и розничный торг; на заведение фабрик и заводов, были особождены от казенных служб. В 1813 году в Москве была образована первая сословная купеческая организация «Московское купеческое общество», затем такие общества появились в других городах.

 

В 1824 году в России были учреждены Торговые депутации. Торговым депутатам был открыт свободный вход во все лавки, торговые заведения и дома, где проводился торг, с обязанностью иметь надзор и на биржах.

 

Правление Александра-II.

 

Реформа, в основу которой легла отмена крепостного права, обновила местное и городское самоуправление, военную и судебную сферы. Согласно закону, принятому в 1865 году, приобретение прав купечества в полном объеме становилось доступным всем российским подданным, имевшим соответствующие капиталы. Число гильдий снова сокращалось до двух.

 

 Промышленный подъем в конце XIX века повысил значение биржевой торговли. Биржей по закону именовалось не только собственно место торга, но и сообщество участвующих в нем лиц. Во главе биржевых комитетов стояли выборные органы управления – биржевые комитеты, на которые, помимо чисто административных функций, было возложено также представительство интересов торгово-промышленного класса. Это существенное отличие от бирж, созданных в Западной Европе, поскольку в России они стали выполнять роль отсутствующих тогда, торгово-промышленных палат. В уставе Москвой биржи (1870 г.) биржевому комитету поручалось не только руководство биржевым собранием, но и защита интересов биржевого сообщества перед правительством, государственными и общественными организациями.

 

Начало XX века.

 

Почти двенадцать лет, начиная с 1905 по 1917 год, биржевые комитеты совместно с правительством искали наиболее приемлемую формулу модели торгово-промышленных палата в России. Инициатива по реформированию исходила прежде всего от правительства, которое, изучив опыт работы торгово-промышленных палат в Западной Европе, подготовило в 1905 году законопроект «Организация торговли, промышленности и биржевой реформы», где торгово-промышленным палатам отводились функции представительных органов. Биржевые комитеты освобождались от представительских функций и должны были выполнять только свои прямые обязанности по организации торгов.

 

В ноябре 1909 года комиссия Министерства торговли и промышленности правительства России представила IV съезду представителей промышленности и торговли доклад «Желательная организация торгово-промышленных палат» Проект закона предусматривал принудительное образование торгово-промышленных палат на всей территории России. Палаты получали права направлять своих представителей во все государственные и общественные учреждения, предоставлять правительству «заключения по всем касающимся торговли и промышленности законопроектам». Палаты получили право составлять своды торговых обычаев, собирать статистические данные о состоянии местной торговли и промышленности, избирать коммерческих судей и вести третейское делопроизводство.

 

Послереволюционная Россия.

 

Февральская революция 1917 года привела к образованию в России новой государственной власти. Было издано много постановлений и ограничений, что привело к резкому снижению частной торговли. Министерство торговли и промышленности, обеспокоенное этим обстоятельством, в апреле 1917 года внесло законопроект «О торгово-промышленных палат в России», который должен был объединить предпринимателей в единую организацию и стать основой для развития свободной торговли. Среди целей создания торгово-промышленных палат, как самоуправляемых органов представительства торгово-промышленного класса, авторы проекта отмечали: объединение в округе палаты лиц, занимающихся торгово-промышленной деятельностью, а также представительство и обслуживание их общих интересов. В связи с октябрьской революцией 1917 года этот закон не вступил в силу. Только во времена новой экономической политики (НЭП) советского государства, находящегося в экономической блокаде, возникла идея о возрождении торгово-промышленных палат, как инструмента для организации внешнеторговой деятельности и развития экономических отношений. Новая экономическая политика привела к возрождению целой сети коммерческих ярмарок и выставок, бирж и других торговых объединений, обеспечивших развитие, в том числе и внешнеэкономических связей. Экономика России требовала активизацию торговли традиционными экспортными товарами, восстановления утраченных деловых связей, но экономическая блокада стран Антанты не позволяла развивать межгосударственные экономические отношения. Тогда руководители нового государства стали искать негосударственные формы организации внешнеэкономических связей.

 

Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

 

28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, устав которой декларировал оказание содействия предприятиям в развитии внутренней торговли. Всесоюзная торговая палата получила статус общественной организации и могла выступать в гражданско-правовых отношениях как самостоятельно юридическое лицо, добровольно объединившихся предприятий для выполнения целей, предусмотренных уставом. В перечне целей указывалось содействие развитию деловых связей с иностранными торговыми и другими хозяйственными организациями, в первую очередь с торговыми палатами, экспортными компаниями, биржами, выставками, музеями, а также участие в международных съездах торговых палат; участие советских делегаций на международных выставках, конференциях; содействие продвижению советских товаров за границей.

 

Всесоюзная торговая палата устанавливала деловые связи с иностранными торговыми и хозяйственными организациями, проводила изучение мнений по вопросам развития внешней торговли; устраивала лекции, конференции, издавала периодический журнал, бюллетени, справочники и информационные материалы. Деятельность аппарата ВТП была полностью под контролем государства.

 

 На основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР, что придало ей статус союзно-республиканского органа, и в 14 советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные палаты. ТПП СССР являлась юридическим лицом, обладала обособленным имуществом, со всеми, присутствующими при этом правовом статусе, правами. При ТПП СССР созданы Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.

 

Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; установление и развитие связей с иностранными деловыми и общественными кругами; осуществление связей с ассоциациями делового сотрудничества с зарубежными странами; содействие установлению прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями других стран; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ); приглашение и прием иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций; изучение, обобщение и распространение справочной и информационной литературы по экономике; удостоверение свидетельства происхождения товаров; контроль качества и комплектности, а также проверка количества экспортных и импортных товаров и многие другие функции. Впервые союзная палата получила право самостоятельно создавать, реорганизовывать и ликвидировать на территории СССР торгово-промышленные палаты городов, региональные отделения палаты, объединения, предприятия и другие организации. Уставом палаты расширен круг возможных членов. Важным положением устава являлось требование о том, что действительные члены торгово-промышленных палат союзных республик и городов одновременно являются действительными членами Торгово-промышленной палаты СССР, и это положение окончательно закрепило существование единой системы торгово-промышленных палат, которое традиционно сохранилось до настоящего времени.

 

В 1988 году на заседание Совета Министров СССР были рассмотрены вопросы совершенствования организационный структуры управления системой ТПП СССР. На основании этого постановления были приняты важные организационные решения. В январе 1990 года были ликвидированы отделения ТПП РФ на территории Российской Федерации и на их основе были созданы самостоятельные торгово-промышленные палаты. В 1991 году состоялся учредительный съезд Торгово-промышленной палаты РСФСР. В рамках новой системы предполагалась полная самостоятельность региональных палат, добровольность членства и возможность добровольного делегирования региональными палатами некоторых функций в национальную ТПП.

 

Новейшая история.

 

В 1993 году в соответствии с указом Президента РФ «О торгово-промышленной палате РФ» была сформулирована новая организационно-правовая модель торгово-промышленных палат. В последующем этот Указ был доработан и утвержден Государственной Думой в форме закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ». Цели и задачи палаты включали в себя защиту интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, организация взаимодействия предпринимателей с государственной властью, содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности, содействие урегулированию споров, возникающих между предприятиями и предпринимателями.

 

14 декабря 2001 года в Москве прошел четвертый внеочередной съезд Торгово-промышленной Палаты РФ. Ключевым событием съезда стало переизбрание президента ТПП РФ. Предложение занять эту должность принял Е.М. Примаков. В 2002 году работа ТПП РФ была реструктурирована: осуществлена перестройка в работе руководящих органов, избран новый состав Правления, отражающий существующую конфигурацию отечественного бизнеса и его общественных организаций, пересмотрен Устав ТПП. В соответствии с новой концепцией были определены основные задачи Торгово-промышленной Палаты, а также правила, определяющие отношения между ТПП России и региональными палатами.

 

19 июня 2002 года в своем выступлении на IV съезде ТПП РФ Президент ТПП РФ Е.М. Примаков определил следующие три основных задачи, стоящих перед Палатой:

 

Первая задача призвана отражать интересы крупного предпринимательства, и состоит в инвестировании основных средств, накопленных в сырьевом секторе, в обрабатывающие отрасли. Для решения этой задачи необходимо создание механизма возвращения капитала, вывезенного за границу, а также обеспечения четко работающей судебно-правовой системы.

 

Вторая задача состоит в создании лучших условий для малого бизнеса в России. Решение этой задачи состоит в упорядочении государственного регулирования малого предпринимательства, защиты предпринимателей от чиновничьего произвола и коррупции.

 

Третья задача состоит в содействии интеграции российского предпринимательства в мировое экономическое пространство, в частности, в подготовке России к присоединению в ВТО. В соответствии с концепцией ТПП РФ по присоединению к ВТО активно работают комитеты ТПП РФ, определяется совместная с ведущими учебными заведениями программа подготовки кадров с перспективой вступления России в ВТО.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации (именуемая в дальнейшем ТПП России, Палата) является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе торгово-промышленных палат, российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - организации и предприниматели), объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 2. ТПП России действует на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", других законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и настоящего Устава.

Статья 3. ТПП России является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Статья 4. ТПП России может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач, и не распределяет полученную ею прибыль между членами Палаты.

Статья 5. Государство и его органы не отвечают по обязательствам ТПП России, так же как и Палата не отвечает по обязательствам государства и его органов. ТПП России не отвечает по обязательствам членов Палаты, так же как и члены ТПП России не отвечают по обязательствам Палаты.

ТПП России не отвечает по обязательствам созданных ею организаций, так же как и эти организации не отвечают по обязательствам Палаты, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Палата может создавать хозяйственные товарищества и общества, некоммерческие организации.

Отношения между Палатой и созданными ею организациями определяются действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 7. Для представления своих интересов и их защиты Палата создает за границей представительства и филиалы.

Статья 8. ТПП России имеет самостоятельный баланс, круглую печать, флаг Палаты с изображением эмблемы ТПП России - жезл Меркурия и со своим наименованием, утвержденные и зарегистрированные в установленном законодательством порядке, а также банковские расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 9. ТПП России имеет полное и сокращенное наименования на русском и английском языках.

Полное наименование ТПП России на русском языке - Торгово-промышленная палата Российской Федерации; полное наименование на английском языке - Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation; сокращенное наименование Палаты на русском языке – ТПП России, ТПП РФ; сокращенное наименование на английском языке CCI RF.

Местонахождение ТПП России: 109012, Российская Федерация, г.Москва, ул. Ильинка, д.6 /1, с.1.

 

Глава 3. Права ТПП России

 

Статья 13. ТПП России имеет право:

1. Участвовать в подготовке проектов законов Российской Федерации, указов Президента России, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы предпринимателей.

2. Осуществлять независимую экспертизу проектов правовых актов в области экономики, внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы коммерческих и некоммерческих организаций, а также предпринимателей.

3. Представлять и защищать законные интересы членов ТПП России в государственных органах.

4. Участвовать в составе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, российских делегаций на сессиях органов международных организаций, переговорах с иностранными государствами по вопросам внешней торговли, экономического и научно-технического сотрудничества.

5. Входить в состав и участвовать в работе межправительственных, правительственных и межведомственных комиссий по вопросам международного экономического сотрудничества, а также национальных комитетов и других органов и организаций, действующих и создаваемых в целях развития такого сотрудничества.

6. Совершать сделки с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иные юридические акты.

7. Приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество.

8. В установленном законодательством порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать в России и за границей организации, а также совместно с иностранными предпринимателями и организациями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты, совместные деловые советы и участвовать в их деятельности.

9. Определять порядок образования и размеры формируемых в Палате специальных фондов и основные направления их использования; устанавливать цены и тарифы в целях осуществления уставной деятельности.

10. Определять методы осуществления своей хозяйственной деятельности, устанавливать структуру, штатное расписание, численность сотрудников, формы и размеры оплаты и материального стимулирования их труда.

11. Создавать союзы, ассоциации с другими некоммерческими организациями, взаимодействие с которыми может служить более полному и всестороннему выполнению функций Палаты, определенных настоящим Уставом.

12. Осуществлять негосударственную аккредитацию торгово-промышленных палат.

13. Организовывать и проводить торги (конкурсы, аукционы) в установленном законодательством порядке.

14. Осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 

Съезд ТПП России

 

Статья 27. Высшим руководящим органом ТПП России является Съезд.

Статья 28. Очередные съезды ТПП России созываются Правлением Палаты не реже одного раза в пять лет.

Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные съезды Палаты.

Внеочередные съезды Палаты созываются по решению Правления ТПП России, по требованию Ревизионной комиссии ТПП России или по требованию не менее 1/3 членов Палаты.

Статья 29. О времени и месте созыва Съезда ТПП России, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Съезде Палаты, Правление ТПП России рассылает извещения членам Палаты не позднее чем за 45 дней до открытия Съезда. Сообщение о созыве Съезда ТПП России публикуется в печати.

Статья 30. Члены Палаты могут быть представлены на Съезде ТПП России по своему усмотрению любым физическим лицом, которое является делегатом Съезда, на основании документов, подтверждающих его полномочия.

Статья 31. Съезд ТПП России:

1. Рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты Ревизионной комиссии и принимает по ним решения.

2. Избирает Президента и Правление Палаты, досрочно прекращает полномочия Президента Палаты.

3. Избирает Ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности.

4. Утверждает, изменяет и дополняет Устав ТПП России.

5. Решает вопрос о реорганизации и ликвидации ТПП России.

6. Определяет приоритетные направления деятельности ТПП России, принципы формирования и использования имущества Палаты.

7. Рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Палаты.

Статья 32. Съезд ТПП России считается правомочным при наличии не менее 2/3 (двух третей) избранных на Съезд делегатов.

Статья 33. Решения на очередных (внеочередных) съездах ТПП России принимаются открытым голосованием. Съезд имеет право принять решение о проведении тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (50% + 1 голос) присутствующих на Съезде делегатов. Решения о реорганизации, ликвидации ТПП России, об утверждении, изменении Устава Палаты, считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство - не менее 2/3 (двух третей) присутствующих на Съезде делегатов.

Статья 34. Решения Съезда вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

 

Правление ТПП России

Статья 35. Для руководства деятельностью ТПП России в период между съездами Съезд Палаты избирает постоянно действующий руководящий коллегиальный орган управления - Правление Палаты сроком на пять лет. Количество избираемых членов Правления ТПП России определяется Съездом Палаты.

В Правление избираются представители торгово-промышленных палат, объединений и союзов – членов ТПП России и предприниматели.

В состав Правления ТПП РФ входят по должности Президент и вице-президенты ТПП России.

Статья 36. Правление ТПП России возглавляется Председателем Правления, которым по должности является Президент ТПП России.

Работа Правления Палаты осуществляется в соответствии с принимаемым Правлением Регламентом.

Статья 37. Члены Правления Палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

При этом Правление ТПП России может принять решение о возмещении членам Правления расходов, связанных с их участием в работе Правления.

Статья 38. Правление ТПП России:

1. Определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности Палаты по реализации решений Съезда ТПП России и ее уставных задач. Утверждает отчеты Президента Палаты о выполнении решений Съезда и Правления ТПП России.

2. Определяет порядок приема в члены Палаты и исключения из членов Палаты, принимает решения о приеме в члены ТПП России и об исключении из членов ТПП России торгово-промышленных палат, российских коммерческих и некоммерческих организаций, имеющих свои отделения, представительства, филиалы или территориальные организации в нескольких субъектах Российской Федерации. Решения Правления Палаты по указанным вопросам могут быть обжалованы на Съезде ТПП России.

3. Определяет порядок избрания делегатов на Съезд Палаты, устанавливает нормы представительства.

4. Определяет размеры и порядок уплаты вступительных и членских взносов.

5. Созывает очередные и внеочередные съезды Палаты.

6. Избирает членов Ревизионной комиссии Палаты вместо выбывших членов.

7. Избирает членов Правления Палаты вместо выбывших, при этом состав Правления не может быть обновлен более чем на 1/3 (одну треть).

8. Определяет количественный состав и избирает Президиум Правления Палаты из числа своих членов.

9. Утверждает по представлению Президента Палаты структуру аппарата Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Назначает по представлению Президента ТПП России вице-президентов Палаты и принимает решения об освобождении их от должности.

10. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс ТПП России. Утверждает финансовый план ТПП России, вносит в него изменения.

11. Принимает решения по вопросам деятельности ТПП России, вносимым на рассмотрение Президиумом Правления, Президентом, Ревизионной комиссией Палаты. Утверждает по представлению Президента ТПП России планы деятельности Палаты и отчеты об их исполнении.

12. В установленном законодательством порядке принимает решения об участии в других организациях, создании, ликвидации и реорганизации коммерческих и некоммерческих организаций, представительств и филиалов ТПП России, в том числе за границей.

13. Создает постоянно действующие или временные комиссии, комитеты, советы, секции по проблемам различных сфер предпринимательства, а также для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью Палаты и ее членов, утверждает положения о них; назначает и освобождает от обязанностей председателей комиссий, комитетов.

14. Определяет примерный перечень услуг, предоставляемых торгово-промышленными палатами членам ТПП России.

15. Принимает решение о согласии на создание торгово-промышленных палат.

16. Рассматривает вопросы соответствия Уставу ТПП России уставов торгово-промышленных палат.

17. Принимает решения по координации деятельности торгово-промышленных палат на федеральном уровне.

18. Утверждает описание флага ТПП России.

19. В пределах полномочий, предоставленных законодательством, издает распорядительные документы, касающиеся деятельности торгово-промышленных палат.

20. В необходимых случаях выходит с предложением о созыве высших руководящих органов торгово-промышленных палат.

21. Принимает решения о негосударственной аккредитации торгово-промышленных палат.

22. В установленном ТПП России порядке принимает решения о награждении за вклад в развитие предпринимательства в России.

23. Может принимать решения по всем другим вопросам, не относящимся к исключительной компетенции Съезда Палаты.

Статья 39. Заседания Правления ТПП России созываются Председателем Правления Палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеочередные заседания Правления Палаты могут быть созваны по требованию Ревизионной комиссии или 1/3 членов Правления Палаты.

Статья 40. Заседания Правления Палаты считаются правомочными при наличии более половины состава Правления. Решения Правления Палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Правления и вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.

Решения Правления Палаты могут быть приняты без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем).

Статья 41. По решению Правления Палаты члены Правления без уважительных причин, не принимающие участия в работе Правления, утратившие связь с организациями, которые они представляли на момент избрания, либо совершившие иные действия, несовместимые с принципами деятельности Палаты, могут быть выведены из состава Правления. На их место Правление Палаты кооптирует новых членов.

Статья 42. Для обеспечения более полного представительства интересов членов ТПП России Правлением Палаты создаются Совет руководителей торгово-промышленных палат, Совет руководителей объединений предпринимателей – членов ТПП России.

В состав Совета руководителей торгово-промышленных палат входят по должности руководители торгово-промышленных палат.

В состав Совета руководителей объединений предпринимателей -членов ТПП России входят по должности руководители объединений предпринимателей - членов ТПП России, а также председатели комитетов ТПП России. 

Упомянутые советы самостоятельно организуют свою работу в соответствии с положениями о них и регламентами, утверждаемыми Правлением Палаты. Решения, принимаемые вышеназванными советами, в необходимых случаях подлежат рассмотрению на заседании Правления ТПП России.

 

Президент ТПП России

 

Статья 47. Для решения вопросов оперативного руководства Палатой Съезд ТПП России избирает единоличный исполнительный орган - Президента Палаты сроком на 5 лет.

Статья 48. Президент ТПП России:

1. Руководит текущей деятельностью Палаты.

2. Осуществляет права юридического лица и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом, действует от имени Палаты без доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами, распоряжается имуществом Палаты, открывает расчетный и другие счета в банках, выдает доверенности.

3. Организует исполнение решений Съезда, Правления и Президиума Правления Палаты.

4. Вносит на утверждение Правления ТПП России проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов.

5. Докладывает Съезду и Правлению ТПП России о деятельности Палаты.

6. Утверждает штатное расписание аппарата ТПП России и представительств Палаты за границей, определяет размеры и порядок оплаты труда их сотрудников.

7. Принимает на работу и увольняет сотрудников аппарата ТПП России, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий, назначает и освобождает от должности работников представительств Палаты за границей.

8. Определяет круг обязанностей сотрудников Палаты; утверждает положения о подразделениях аппарата ТПП России.

9. Утверждает регламенты, положения арбитражных институтов (третейских судов) при ТПП России, списки арбитров (судей), а также положения и регламенты иных специализированных органов, содействующих разрешению предпринимательских споров.

10. Утверждает учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, созданных Палатой, а также положения о представительствах и филиалах ТПП России на основании решений Правления Палаты


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.