Общая характеристика и принципы государственной политики в области профилактики и борьбы с преступностью — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общая характеристика и принципы государственной политики в области профилактики и борьбы с преступностью

2020-03-31 115
Общая характеристика и принципы государственной политики в области профилактики и борьбы с преступностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современная преступность представляет собой угрозу национальной безопасности, оказывает дестабилизирующее воздействие на состояние всех сфер жизнедеятельности государства, общества и личности, существенно тормозит социально-экономические преобразования в России, отражается на уровне жизни населения, порождает недоверие к власти.

Сложившаяся ситуация требует принятия решительных мер по противодействию преступности.

Основными задачами Государственной программы являются [18, с. 22]:

продолжение работы по формированию единой правовой базы в области борьбы с преступностью;

дальнейшее совершенствование деятельности правоохранительных органов;

проведение согласованных мероприятий по предупреждению, выявлению и раскрытию противоправных деяний.

Под государственной политикой борьбы с преступностью часто понимается то же, что и под уголовной политикой в широком смысле, т. е. ею охватывается уголовно-правовая политика в узком смысле, пенитенциарная, уголовно - процессуальная, административно - правовая, криминологическая криминалистическая отраслевые политики.

Следует отметить, что термин «борьба с преступностью» широко применяется в международных соглашениях, российских законодательных актах, правовых и официальных документах, научных трудах по криминологии, оперативно-розыскной деятельности [18, с. 24].

Термин «борьба» означает «стремиться уничтожить, искоренить что-нибудь; сражаться, стремясь победить; нападая, стараться осилить в единоборстве» [18, с. 24].

Политика борьбы с преступностью в России на протяжении многих десятилетий или не осознавалась в качестве самостоятельной проблемы, или отличалась крайней нестабильностью. Это касалось и социально-экономических, и правовых мер, и правоохранительной деятельности [12, с. 15].

Научный подход к выработке основ государственной политики борьбы с преступностью требует определения ее исходных, обязательных принципов. Таковыми могут быть общие положения, касающиеся предупреждения преступлений, препятствующие возникновению социальных конфликтов, либо определяющие оптимальные способы их разрешения и устранения. Принципы социальной справедливости, национального равноправия, свободы религиозных убеждений и т. п. несомненно способны при их проведении в жизнь предупреждать причины многих преступлений, связанных с социальной напряженностью в разных сферах общественных отношений.

Исключительно важное значение имеют принципы правового регулирования деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Касается это прежде всего определения общих требований к таким отраслям права, как уголовное, уголовно-исполнительное и уголовно-процессуальное.

Принципы государственной политики борьбы с преступностью выводятся из нормальных представлений о сущности и назначении социальных норм поведения и взаимоотношения людей - права, морали, обычаев, не деформированных криминальной идеологией.

К принципам государственной борьбы с преступностью относят [15, с. 55]:

·         принцип справедливости, который требует реального и неукоснительного воплощения и в законе, и практике правоприменения конституционного требования равенства всех перед законом и судом - и социально незащищенных и сильных мира сего. Этот принцип включает и идею гуманизма, но гуманизма не абстрактного, не за счет жертв преступлений, а гуманизма созидательного, ориентированного на защиту гражданского общества;

·         принцип законности средств борьбы с преступностью, ибо чрезвычайные меры, как учит наш собственный исторический опыт, развращают власть и не совершенствуют человека;

·         принцип неотвратимости ответственности за каждое совершенное преступление, учитывая, что уверенность в безнаказанности - один из стимулов преступного поведения. Реализация этого принципа на практике представляет особые трудности и именно их преодолению следует посвятить главные усилия правоохранительных органов и обслуживающей их науки;

·         принцип соответствия наказания характеру и степени общественной опасности преступления и личности виновного. Никаких льгот высокопоставленным преступникам.

·         принцип обеспечения интересов жертв преступлений. Более широкий взгляд на преступность как фактор социальной дестабилизации позволяет выделить то общее, что, в конечном счете, объединяет все или почти все разновидности преступлений: это, разумеется, последствия преступных посягательств в виде жертв преступлений. Их миллионы, а с учетом латентности и низкой эффективности работы органов уголовной юстиции - десятки миллионов, нуждающихся в защите и не получающих ее.

Ощущение личной незащищенности граждан подрывает доверие к государственной власти, не способствует использованию общественного потенциала в наведении правопорядка.

·         принцип экономической невыгодности преступления требует пересмотреть правовые последствия судимости и пока еще очень ограниченные основания и размеры материальных взысканий, особенно с корыстных преступников; конфискация имущества должна стать непременным следствием крупных экономических преступлений;

·         принцип экономического стимулирования реальных успехов органов ОРД, дознавателей и следователей по пересечению и раскрытие преступлений. Это требует существенного совершенствования системы оплаты труда в правоохранительных органах с учетом его результативности;

·         принцип предупреждения преступлений должен стать непременной составной частью правовой системы, обязательным элементом правоохранительной деятельности и общественной активности населения. Частью деятельности по предупреждению преступлений должно стать целенаправленное формирование правовой культуры, без чего немыслимо продвижение к правовому государству;

·         принцип правового и социального контроля, объявленный за его крайние проявления атрибутом тоталитарного государства, должен быть возрожден в цивилизованных формах, не противоречащих закону и идее защиты прав человека.

·         принцип координации деятельности по выработке и реализации государственной политики борьбы с преступностью. Предлагается два уровня координации с определением соответственно функций, задач, методов действия и состава координирующих органов; высший уровень координации на базе специально созданного федерального координационного комитета и координационной деятельности Генеральной прокуратуры РФ в системе правоохранительных органов.

Таковы наиболее существенные исходные положения развития государственно-правовой политики борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка.

В настоящее общество и государство в полной мере осознали необходимость воссоздания системы борьбы с преступностью с учетом современных реалий, в связи с чем предпринимаются соответствующие меры по восстановлению утраченных на переходном этапе позиций в этой сфере. Хотя говорить о завершенности работы еще рано (она только начинается), тем не менее уже наметилась устойчивая позитивная динамика. Показатели уголовной статистики дают основание говорить о том, что система уже работает, дает довольно позитивные результаты [14, с. 22]. Это стало возможным лишь тогда, когда профилактика правонарушений и борьба с преступностью стала опять одним из государственных приоритетов.


Планирование деятельности администрации Елизовского городского поселения по усилению борьбы с преступностью


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.