Специальные навыки, которыми должен овладеть резидент во время обучения в резидентуре — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Специальные навыки, которыми должен овладеть резидент во время обучения в резидентуре

2020-04-01 180
Специальные навыки, которыми должен овладеть резидент во время обучения в резидентуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф-МК-003/013

Международный казахско – турецкий университет имени

 Ходжи Ахмеда Ясави

Институт высшего медицинского послевузовского образования

Кафедра педиатрии

                                                                                             

                                                                                            «УТВЕРЖД АЮ»

Декан факультета высшего медицинского                                                                                послевузовского образования, к.м.н., доцент

                                                                          _______________________А.А.Сариева

                                                                         «_______» _________________________2018 г

СИЛЛАБУС

 

ПО РЕЗИДЕНТУРЕ

 

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

Наименование специальности 6R114200  «ПЕДИАТРИЯ»

Наименование  дисциплине R 56.101 «Детские болезни в стационаре» 

Общее количество часов - 1215 часов (27кредитов)

Практические занятия     405 ч.

СРР                                       405 ч.

СРРП                                    405 ч.

Курс обучения: 1

Семестр обучения: 1, 2

Форма контроля – экзамен

 

2018

 

     Силлабус составлен на основании рабочей программы и типовой учебной программы для резидентуры по специальности «Педиатрия», разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования и утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №647 от 31.07. 2015 г. и на основании инструктивного письма №8 по разработке учебно-методической документации в медицинских высших учебных заведениях Республики Казахстан

 

 Силлабус обсужден на заседании кафедры «Педиатрии»

Протокол №_____ «_______» __________ 2018 г.

Зав.кафедрой, к.м.н., доцент ________________С.М. Токбергенова

 

             

                                        

 

 Силлабус рассмотрен  на заседании комитета по оценке  и  технологиям преподавания

Протокол №_____ от «___» __________ 2018 г.

 Председатель комитета, магистр, старший преподаватель _____________ Б.О.Сахова

 

 

    

Силлабус одобрен на заседании комитета по образовательныv программам

Протокол №_____ от «_______» __________ 2018 г.

Председатель комитета, к.м.н., доцент ________________П.Е. Калменова

 

 

1.6 Сведения о преподавателях:

Токбергенова С.М.., заведующая педиатрии, к.м.н., доцент ВАК, имеет высшую квалификационную категорию врача-педиатра. Автор более  80  научных статей и тезисов, 8 учебно-методических пособий.   Педагогический стаж 18 лет. Общий врачебный стаж 23 года.

Местонахождение кафедры - клиническая база – ОКДБ, мкр. Нурсат

Телефон – 8 7021638850

Калменова П.Е., к.м.н., доцент ВАК, имеет первую квалификационную категорию врача-педиатра. Сертифицированный тьютор медицинского образования (Анкара). Автор более  65 научных статей и тезисов, 5 учебно-методических пособий. Педагогический стаж 16 лет. Общий врачебный стаж 22 года.

Местонахождение кафедры - клиническая база – ГКДБ № 1

Телефон – 8 7014670859

Электрондық адресі: [email protected].

Укбаева Г.С., к.м.н., главный врач КГДБ №1,  имеет высшую квалификационную категорию врача-педиатра. Автор более  30  научных статей и тезисов. Общий врачебный стаж 29 лет.

Местонахождение кафедры - клиническая база – ГКДБ №1

Телефон – 8 7018889192

Кылышбекова Г.Н. преподаватель кафедры педиатрии, имеет высшую квалификационную категорию врача-педиатра. Автор более  20 научных статей и тезисов. Общий врачебный стаж 30 лет

Местонахождение кафедры - клиническая база – ОКДБ

Телефон – 8 7784188831

1.7 Контактная информация: ЮКО, г. Шымкент МКТУ ШМИ: Городская детская больница №1.  Мкр. Асар, Областная детская клиническая больница. Мкр. Нурсат. Городские поликлиники № 3,6,7. Электрондық адресі: [email protected]

1.8 Политика дисциплины. Деятельность кафедры направлена на создание условий для предоставления качественного последипломного образования, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов за счет обеспечения необходимого уровня качества при оптимальных затратах, вовлечения всех сотрудников в процесс улучшения качества образовательных услуг, мотивацией творческой активности слушателей, создания необходимых условий для получения образования, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

                                               2. Программа

2.1 Характеристика дисциплины:

Образовательная программа резидентуры – общая характеристика содержания подготовки резидентов по специальности «Педиатрия», включающая перечень дисциплин, виды и объем учебной и практической (клинической) работы.

2.2 Цель дисциплины: углубленная подготовка врачей к самостоятельной работе по оказанию педиатрической помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических, фармацевтических  технологий.

2.3 Задачи дисциплины:

· обучение принципам организации педиатрической помощи детскому населению в    Республике Казахстан

· приобретение общих и специальных знаний по педиатрии

· приобретение специальных знаний, умений и навыков по диагностике и оказанию    медицинской помощи при заболеваниях детского возраста

· выработать у слушателя резидентуры врачебное мышление и умения, обеспечивающие решение профессиональных задач в области педитарии на основе принципов доказательной медицины.

2.4 Задания самостоятельной работы:

· участие в курации больных;

· участие во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях;

· участие в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии;

· дежурства по больнице (клинике);

· участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных;

· работа по пропаганде здорового образа жизни среди больных и.т.д.);

· публикация статей в рецензированном журнале;

· публикация тезисов в сборнике;

· разработка информационных материалов для пациентов;

· организация школы пациентов;

· участие в работе симпозиумов, научных конференций по проблемам педиатрии и смежных дисциплин;

· научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

· участие в профосмотрах и диспансеризации детей;

· участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.;

· изучение основ медицинской статистики и отчетности;

· подготовка и выступление с докладами и реферативными сообщениями на актуальные темы.

 

2.5  Время консультаций: 14.30.- 17 .30

 

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цикл Наименование модуля Часы Кредиты Недели Форма контроля
БДО Доказательная медицина 90 2 2 экзамен
БДО Общественное здоровье здравоохранение 90 2 2 экзамен
БДО Статистический анализ в здравоохранении 90 2 2 экзамен
БДО Менеджмент научных исследований 90 2 2 Экзамен
ПДО Детские болезни в стационаре 1215 27 27 Экзамен
ПДО Интенсивная терапия в педиатрии 315 7 7 Экзамен
ПДО Скорая, неотложная медицинская помощь в педиатрии 180 4 4 Экзамен
ПДО Амбулаторно-поликлиническая педиатрия 540 12 12 Экзамен
ПДО Неонатология 315 7 7 Экзамен
ПДО Детские инфекционные болезни 360 8 8 Экзамен
ПДО Фтизиатрия 180 4 4 Экзамен
ПДО Детская хирургия 180 4 4 Экзамен
ПДВ Компонент по выбору 225 5 5  
  ИТОГО 3870 86 86  

 

 КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Резидент должен знать:

· основы организации амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи в республике детскому населению;

· основы организации работы скорой неотложной помощи;

· закономерности роста и развития детей в различные возрастные периоды

· анатомо-функциональные особенности внутренних органов у детей различного возраста;

· современные представления об этиологии, патогенезе, классификации, клинике, дифференциальной диагностике и профилактике заболеваний детского возраста у детей различного возраста;

· основы организации фтизиатрической помощи детскому населению, диагностику принципы лечения туберкулеза у детей;

· основы организации хирургической помощи детскому населению, диагностику наиболее частой хирургической патологии у детей;

· диагностику, клинику и лечение в амбулаторно-поликлинических условиях инфекционных заболеваний;

· функциональные методы исследования в педиатрии; 

· лабораторно-инструментальные методы исследования в педиатрии,

· основы фармакотерапии и фармакодинамики в педиатрии; механизм действия основных групп лекарственных веществ и осложнения, вызванные их применением;

· организацию службы интенсивной терапии и реанимации в педиатрии;

· основы диагностики и оказания неотложной помощи детям с угрожающими состояниями на догоспитальном этапе;

· принципы диетотерапии при различных заболеваниях детского возраста

· принципы вскармливания детей первого года жизни;

· принципы рационального питания здорового и больного ребенка старше года;

· основы профилактики и реабилитации заболеваний детского возраста;

· клинические протоколы и медико-экономические стандарты оказания педиатрической помощи детям;

· принципы ИВБДВ в условиях первичной медико-санитарной помощи.

· принципы и правила оформления инвалидности детям с хронической, врожденной и наследственной патологией.

Резидент должен уметь:

· проводить диагностику и дифференциальную диагностику, устанавливать клинический диагноз при наиболее частых заболеваниях детского возраста, определить объем и последовательность лечебно-диагностических мероприятий;

· проводить клиническое обследование новорожденного в амбулаторно-поликлинических условиях и поставить клинический диагноз в соответствии с современными клиническими протоколами и руководствами.

· провести клиническое обследование инфекционного больного и поставить клинический диагноз в соответствии с современными клиническими протоколами и руководствами.

· проводить клиническое обследование ребенку с угрожающим состоянием, выделить ведущий синдром и поставить клинический диагноз, оказать экстренную помощь на догоспитальном этапе.

· проводить клиническое обследование больного с подозрением на туберкулез, поставить клинический диагноз в соответствии с современными клиническими протоколами.

· проводить клиническое обследование больного с подозрением на хирургическую патологию, поставить клинический диагноз в соответствии с современными клиническими протоколами.

· оценить потенциальные риски терапии, назначить лечение согласно доказательной практике и определить его эффективность.

· организовать лечебное питание пациентам с различной соматической патологией;

· осуществлять эффективную коммуникацию с пациентом и его родственниками на казахском и русском языках, вовлекая их в обсуждение и участие в процесс лечения.

· назначить необходимые инструментальные и лабораторные методы обследования больных в соответствии с клиническими протоколами и интерпретировать результаты;

· организовать и проводить комплекс карантинных и санитарно-эпидемиологических мероприятий мероприятий при основных инфекционных заболеваниях детского возраста;

· проводить медико-социальную экспертизу наиболее частых заболеваний детского возраста.

· организовать и проводить комплекс ранних реабилитационных мероприятий при основных заболеваниях детского возраста.

· проводить первичную и вторичную (в том числе диспансеризацию) профилактику заболеваний детского возраста.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Лекции; Семинары; Письменные задания (Эссе);

 Групповые дискуссии;

Обследование пациента; Курация пациента; Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая; Участие в обходах и клинических конференциях; Симуляционное обучение; Стандартизированный пациент(SP – standart patient);

Анализ ситуаций (CS - case-study);

Журнальный клуб (JC - Journal club);

Тематический обзор литературы;

Учебная конференция;

Научно-исследовательский проект;

Учение через обучение (LT - learning by teaching);

Публикация научной статьи;

Самостоятельная работа слушателя резидентуры (СРР): выполнение индивидуальных заданий, работа в отделениях клиники, дежурства, участие в консилиумах, консультациях тяжелых больных, научных и практических, патолого-анатомических конференциях.

 

Профессиональные компетенции, которыми должны овладеть слушатель резидентуры по окончании обучения:

 

Уровни обучения Компетенции выпускника интернатуры по педиатрии Весомая доля каждой из компетенций в конечный результат обучения
Р1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) Р1.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ: умеет критически интерпретировать полученную информацию, обосновывать и представить позицию, мнение или решение.   0.1

Р2. Врач клиницист (3)

Р2.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: при работе с пациентами при различных обстоятельствах умеет демонстрировать свои коммуникативные навыки. 0.1
Р2.3. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: демонстрирует способность выполнять широкий перечень медицинских процедур согласно перечню резидентуры, а также адаптировать их с учетом ситуации.   0.2
Р2.4. ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА: умеет применять принципы доказательной медицины в практике 0.2
  Р.2.5 ПРОФИЛАКТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ: умеет применять ведущие технологии профилактики и реабилитации соответственно своему профилю   0,1
Р3.Профессионал своего дела (2) Р3.3. РАБОТА В КОМАНДЕ: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению других.     0.1

Р4.Сотрудник системы здравоохранения (2)

Р4.1 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА: понимает влияние различных факторов в рамках своего профиля на здоровье отдельной личности, групп лиц и общества   0.1
  4.2. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: оформляет медицинскую документацию по профилю специализации согласно законодательству в здравоохранении.   0.1

 

Конечные результаты обучения дисциплины с указанием весомой доли каждой компетенции

Уровни обучения Компетенции выпускника резидентуры по педиатрии Весомая доля каждой из компетенций в конечный результат обучения
Р1. УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (2) Р1.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ:   Когнитивный домен (знания): Оценка: новую информацию после анализа полученой  информации, обосновывая  и представляя свою собственную  позицию

Р2.Врач клиницист (3)

Р2.1  КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: при работе с пациентами при различных обстоятельствах умеет демонстрировать свои коммуникативные навыки. Афективный домен (Отношение/поведение): Организация: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению других.
Р2.3. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: демонстрирует способность выполнять широкий перечень медицинских процедур согласно перечню резидентуры, а также адаптировать их с учетом ситуации. Психомоторный домен (навыки): Артикуляция: демонстрирует способность выполнять широкий перечень медицинских процедур согласно перечню резидентуры, а также адаптировать их с учетом ситуации.  
Р2.4. ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА: умеет применять принципы доказательной медицины в практике Когнитивный домен (знания): Оценка: умеет применять принципы доказательной медицины в практике
Р2.5  ПРОФИЛАКТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ: умеет применять ведущие технологии профилактики и реабилитации соответственно своему профилю   Когнитивный домен (знания): Оценка: ведущих технологий профилактики и реабилитации соответственно своего профиля
.Р3.Профессионал своего дела (2)   Р3.3. РАБОТА В КОМАНДЕ: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению других. Аф ф ективный домен (Отношение/поведение): Организация: демонстрирует способность к работе в мультидисциплинарной команде и обучению других.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЯ РЕЗИДЕНТУРЫ ПО ПЕДИАТРИИ по циклу

«ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ В СТАЦИОНАРЕ»

Форма проведения

Продол-жительность  в часах
  Детские болезни в стационаре  
  Пропедевтическая педиатрия  
1. Оценка физического развития ребенка. Закономерности физического развития ребенка. Основные законы роста детей. Факторы, определяющие рост и развитие детей. Формулы расчета показателей физического развития. Индексы физического развития. Изменение основных антропометрических показателей в процессе роста и развития. Изменение пропорций тела.  Оценка нервно-психического развития детей. Закономерности формирования двигательной активности. Постнатальное развитие моторики, статики, рефлексов. Развитие эмоциональных реакций и форм общения. Развитие речи. Методы исследования нервной системы. Безусловные рефлексы у новорожденных и детей первого года жизни. Развитие условнорефлекторной деятельности.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

5  
2 Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки у детей. Физиологические константы

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

5
3 Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы системы у детей Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Физиологические константы

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

5
4 Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей. Физиологические константы Анатомо-физиологические особенности кроветворной системы у детей Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Физиологические константы

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

5
5 Питание здорового ребенка

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
  Патология раннего детства

 

 

 
1 Аномалии конституции. Экссудативно-катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно-артритический диатезы. Аллергический диатез. Определение. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
2 Атопический дерматит.. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактика.  

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
3 Хронические расстройства питания у детей. Гипотрофия. Белково-энергетическая недостаточность (алиментарный маразм, квашиоркор). Паратрофия. Ожирение. Этиология. Клиника. Диагностика. Принципы лечения.                             

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
4 Гиповитаминозы. Недостаточность водорастворимых витаминов В1В2В6. Недостаточность жирорастворимых витаминов А,Е,К,Д. Недостаточность аскорбиновой и никотиновой кислот. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика дефицита витаминов

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, 4форма оценки портфолио

4
5 Железодефицитная анемия. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. Мегалобластная анемия. Мегалобластная анемия. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
6 Рахит и рахитоподобные заболевания. Обмен витамина Д в организме. Метаболические нарушения. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.. Гипервитаминоз Д. Спазмофилия. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.  

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
7 Наследственные болезни обмена веществ. Классификация. Методы пренатальной антенатальной диагностики.. Клинические проявления. Принципы лечения. Профилактика. Патология обмена аминокислот. Фенилкетонурия, лейциноз, алкаптонурия, гистидинемия, гомоцистинурия. Клиника. Диагностика. Скрининговые тесты. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Прогноз.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
8 Патология липидного обмена. болезнь Гоше. Болезнь Нимана-Пика. Болезнь Тей-Сакса. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Пренатальный диагноз. Лечение. Прогноз. Патология углеводного обмена у детей. Гликогенозы, дисахаридазная недостаточность, экссудативная энтеропатия. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Прогноз Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций; Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях; Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др. выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
9 Синдром мальабсорбции. Муковисцедоз. Целиакия Дисахаридазная недостаточность. Экссудативная энтеропатия. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактика. Прогноз  

 

4
10 Иммунодефицитные состояния у детей. Первичные иммунодефицитные. Первичные иммунодефициты. Определение. Классификация. Клиника. Принципы терапии первичных иммунодефицитов. Вторичные иммунодефициты. Причины и профилактика Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций; Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях; Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др. выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
11 Гипертермический синдром. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Неотложная терапия. Судорожный синдром. Этиология. Патогенез. Клиника. Дифференциальный диагноз. Неотложная терапия.  

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
12 Синдром внезапной смерти плода.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
  Пульмонология

 

 

 
1 Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей. Принципы клинической диагностики и семиотика поражения органов дыхания. Методы инструментальной диагностики. Исследование респираторной функции.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
2 Острые бронхиты у детей. Острый бронхит. Обструктивный бронхит. Острый бронхиолит. Облитерирующий бронхит. Синдром Маклеода. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения.  Хронический бронхит. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактика

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
3 Хронические бронхиты. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
4 Острые пневмонии у детей. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Классификация. Особенности клинической картины пневмонии различной этиологии. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Лечение. Антибактериальная терапия пневмоний различной этиологии.. Осложненные формы пневмоний у детей

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
5 Особенности клинической, рентгенологических изменений при легочной деструкции в зависимости от этиологии пневмонии  Пневмонический токсикоз, нейротоксикоз, острая сердечная недостаточность, острая дыхательная недостаточность, РДС взрослого типа  

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
6 Бронхоэктатическая болезнь. Этиология. Патогенез.Клиническая картина. Диагностика.Дифференциальный диагноз.Лечение

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
7 Бронхолегочная дисплазия. Факторы риска развития.Этиология.

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
8 Альвеолиты у детей. Этиология. Классификация. Клиническая картина. Диагностика.Дифференциальный диагноз.Лечение

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
9 Облитерирующий бронхиолит. Классификация. Клиническая картина. Диагностика.Дифференциальный диагноз.Лечение

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

Участие в работе Ассоциации педиатров, научно-практических конференций, симпозиумов и др.

выполнение санитарно-просветительной работы

OR, форма оценки работы журнального клуба, форма самооценки, форма оценки портфолио

4
10 Плевриты у детей. Классификация. Клиника. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Лечение.  

Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

Научно-исследовательская работа, участие в СНО кафедры, выступления на научных конференц


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.