Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эссе
По дисциплине:
"Регионоведение"
на тему:
"Религиозные сепаратистские движения Индии"
Москва 2013
Актуальность данной работы продиктована вниманием современных ученых к проблеме сепаратистских движений в мире, которые угрожают не только целостности отдельных стран, но и стабильности целых регионов. Одним из очагов современного сепаратизма является Южная Азия, поэтому цель нашей работы - исследование религиозных сепаратистских движений Индии - достигается через решение следующих задач:
) определение сепаратизма как явления современной жизни;
2) установление времени возникновения проблемы религиозного сепаратизма в стране;
) выявление причин, породивших сепаратистские настроения;
) краткая характеристика основных направлений религиозного сепаратизма;
) определение действий правительства, направленных на урегулирование религиозных сепаратных конфликтов.
Объектом данного исследования являются религиозные сепаратистские движения Индии, предметом - история и современное состояние сепаратизма в Индии.
Сепаратизм (от лат. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> separatus - отдельный) - теория, политика и практика отделения части территории государства с целью создания самостоятельного государства или получения статуса широкой автономии. Из приведенного определения следует, что религиозный сепаратизм - это обособление по конфессиональному признаку.
Противостояние центра и окраин началось с 15 августа 1947 г., когда британский доминион Индия прекратил своё существование и на его месте образовались Индия и Пакистан, к которым, основываясь на религиозном признаке, добровольно присоединились мелкие княжества. Однако в ряде княжеств возникли серьёзные проблемы: большинство их составляли индусы, а управляли ими мусульмане, или наоборот. В результате силовых акций Дели присоединил спорные территории к себе, породив тем самым проблему сепаратизма.
|
Одной из причин появления религиозного сепаратизма стало конфессиональное разнообразие населения Индии. (Прил.1) Другая причина - внешняя поддержка Пакистаном сепаратистских исламистских движений, которые борются за отделение штата Джамму и Кашмира от Индии.
В Индии на сегодняшний момент существует два религиозных сепаратистских движения: сикхи и кашмирские сепаратисты.
Сепаратистское движение сикхов появилось в 40-ых гг. XX века как ответ на требование Мусульманской лиги создать государство с преимущественно мусульманским населением с центром в штате Пенджаб. "Акали дал" - политическая партия сикхов - приняла резолюцию, в которой требовала для защиты религиозных, культурных, экономических прав сикхов создать сикхское государство.
В 60-70-е годы в Пенджабе произошла "зеленая революция", в результате которой штат стал самым богатым и развитым в Индии (прил.2). Страх перед новыми социальными процессами: ростом доходов крестьян и уровня образования молодежи, установлением контактов с общеиндийской культурой и, как следствие, упадком традиционных религиозных ценностей - стал главной причиной активизации второй волны сепаратизма.
религиозный сепаратистский индия конфликт
К 1980-ым годам методы политической борьбы изменились: от гражданского неповиновения сепаратисты перешли к террору. В июне 1984 г. в результате эскалации конфликта правительство провело операцию "Голубая Звезда", в ходе которой были уничтожены экстремисты, скрывавшиеся в Золотом храме. Ответная реакция сикхов - убийство премьера-министра Индиры Ганди. Вторая половина 1980-ых гг. - это череда террористических актов сикхов и ответных силовых действий правительства.
|
Для борьбы с сепаратизмом индийские власти использовали не только силовые акции, но и меры политического характера. 24 июля 1985 г. после секретных переговоров премьер-министр Раджив Ганди и лидер "Акали дал" Х.С. Лонговал подписали меморандум об урегулировании положения в Пенджабе, который включал широкий спектр сикхских требований. В 1987 г. был принят Закон о борьбе с терроризмом и подрывной деятельностью. Последующие масштабные антитеррористические операции привели к тому, что к 1995 г. уровень террористической активности сикхов снизился, а в последующие годы сошел на нет.
Второй очаг сепаратизма конфессионального характера в Индии - штат Джамму и Кашмира. При разделении в 1947 г. Британской Индии на индусское и мусульманское государства возникли противоречия между мусульманами, составлявшими около 80% населения, и элитой-индуистами. Конфликт носит и политический характер, поскольку этот штат - спорная территория между Индией и Пакистаном (с 1947 г.4 войны и 2 серьезных военных конфликта). (Прил.3)
Кашмирский сепаратизм носит террористический характер, однако главная цель - объявление объединенного Кашмира независимым государством (ФОДК).
В конце 80-х - начале 90-х годов сращивание кашмирского этносепаратизма с исламизмом сделало Кашмир частью мировой террористической сети. Это положило начало "второму этапу оппозиционного движения, которое характеризуется двумя обстоятельствами - усилением "антииндийской и антииндусой" борьбы и его переходом под контроль исламского экстремизма.
Присоединение к сепаратистскому движению Кашмира боевиков со смежных территорий (Афганистан, Пакистан, Ирак и т.д.) привело к расколу исламистского сепаратизма на две ветви по этнорелигиозному составу: первая - кашмирцы (на сегодняшний момент - "Хизб уль-Муджахидин", "Армия освобождения Кашмира" и др.), вторая - группы, основу которых составляют пакистанцы, афганцы, арабы (Объединенный совет джихада - всего 13движений и партий). (Прил.5)
Несмотря на подавление активности экстремистов к середине 1990-х и наличие расквартированной в Кашмире индийской армии, сепаратистские группировки существуют и ведут террористическую деятельность. Именно поэтому урегулирование взаимосвязанных внутреннего и внешнего аспектов Кашмирской проблемы будет оставаться первоочередной задачей для Индии.
|
Религиозный сепаратизм - самый опасный из всех видов сепаратизма, поскольку за религиозными лозунгами кроются политические и экономические интересы лидеров движений, для многих группировок религия - это оправдание своих действий в глазах населения. Исламский терроризм и экстремизм в Кашмире представляют серьезную угрозу не только для отношений между Индией и Пакистаном, но и для безопасности всего южноазиатского региона. Нельзя не учитывать, что кашмирский сепаратизм в его крайнем проявлении - исламорадикализме - будет и в дальнейшем определяющим фактором, влияющим на развитие ситуации в Кашмире. Решение кашмирской проблемы невозможно без ликвидации очагов исламского терроризма в этом штате.
Приложение 1
.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Эссе
По дисциплине:
"Регионоведение"
на тему:
"Религиозные сепаратистские движения Индии"
Москва 2013
Актуальность данной работы продиктована вниманием современных ученых к проблеме сепаратистских движений в мире, которые угрожают не только целостности отдельных стран, но и стабильности целых регионов. Одним из очагов современного сепаратизма является Южная Азия, поэтому цель нашей работы - исследование религиозных сепаратистских движений Индии - достигается через решение следующих задач:
) определение сепаратизма как явления современной жизни;
2) установление времени возникновения проблемы религиозного сепаратизма в стране;
) выявление причин, породивших сепаратистские настроения;
) краткая характеристика основных направлений религиозного сепаратизма;
) определение действий правительства, направленных на урегулирование религиозных сепаратных конфликтов.
Объектом данного исследования являются религиозные сепаратистские движения Индии, предметом - история и современное состояние сепаратизма в Индии.
Сепаратизм (от лат. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> separatus - отдельный) - теория, политика и практика отделения части территории государства с целью создания самостоятельного государства или получения статуса широкой автономии. Из приведенного определения следует, что религиозный сепаратизм - это обособление по конфессиональному признаку.
|
Противостояние центра и окраин началось с 15 августа 1947 г., когда британский доминион Индия прекратил своё существование и на его месте образовались Индия и Пакистан, к которым, основываясь на религиозном признаке, добровольно присоединились мелкие княжества. Однако в ряде княжеств возникли серьёзные проблемы: большинство их составляли индусы, а управляли ими мусульмане, или наоборот. В результате силовых акций Дели присоединил спорные территории к себе, породив тем самым проблему сепаратизма.
Одной из причин появления религиозного сепаратизма стало конфессиональное разнообразие населения Индии. (Прил.1) Другая причина - внешняя поддержка Пакистаном сепаратистских исламистских движений, которые борются за отделение штата Джамму и Кашмира от Индии.
В Индии на сегодняшний момент существует два религиозных сепаратистских движения: сикхи и кашмирские сепаратисты.
Сепаратистское движение сикхов появилось в 40-ых гг. XX века как ответ на требование Мусульманской лиги создать государство с преимущественно мусульманским населением с центром в штате Пенджаб. "Акали дал" - политическая партия сикхов - приняла резолюцию, в которой требовала для защиты религиозных, культурных, экономических прав сикхов создать сикхское государство.
В 60-70-е годы в Пенджабе произошла "зеленая революция", в результате которой штат стал самым богатым и развитым в Индии (прил.2). Страх перед новыми социальными процессами: ростом доходов крестьян и уровня образования молодежи, установлением контактов с общеиндийской культурой и, как следствие, упадком традиционных религиозных ценностей - стал главной причиной активизации второй волны сепаратизма.
религиозный сепаратистский индия конфликт
К 1980-ым годам методы политической борьбы изменились: от гражданского неповиновения сепаратисты перешли к террору. В июне 1984 г. в результате эскалации конфликта правительство провело операцию "Голубая Звезда", в ходе которой были уничтожены экстремисты, скрывавшиеся в Золотом храме. Ответная реакция сикхов - убийство премьера-министра Индиры Ганди. Вторая половина 1980-ых гг. - это череда террористических актов сикхов и ответных силовых действий правительства.
Для борьбы с сепаратизмом индийские власти использовали не только силовые акции, но и меры политического характера. 24 июля 1985 г. после секретных переговоров премьер-министр Раджив Ганди и лидер "Акали дал" Х.С. Лонговал подписали меморандум об урегулировании положения в Пенджабе, который включал широкий спектр сикхских требований. В 1987 г. был принят Закон о борьбе с терроризмом и подрывной деятельностью. Последующие масштабные антитеррористические операции привели к тому, что к 1995 г. уровень террористической активности сикхов снизился, а в последующие годы сошел на нет.
|
Второй очаг сепаратизма конфессионального характера в Индии - штат Джамму и Кашмира. При разделении в 1947 г. Британской Индии на индусское и мусульманское государства возникли противоречия между мусульманами, составлявшими около 80% населения, и элитой-индуистами. Конфликт носит и политический характер, поскольку этот штат - спорная территория между Индией и Пакистаном (с 1947 г.4 войны и 2 серьезных военных конфликта). (Прил.3)
Кашмирский сепаратизм носит террористический характер, однако главная цель - объявление объединенного Кашмира независимым государством (ФОДК).
В конце 80-х - начале 90-х годов сращивание кашмирского этносепаратизма с исламизмом сделало Кашмир частью мировой террористической сети. Это положило начало "второму этапу оппозиционного движения, которое характеризуется двумя обстоятельствами - усилением "антииндийской и антииндусой" борьбы и его переходом под контроль исламского экстремизма.
Присоединение к сепаратистскому движению Кашмира боевиков со смежных территорий (Афганистан, Пакистан, Ирак и т.д.) привело к расколу исламистского сепаратизма на две ветви по этнорелигиозному составу: первая - кашмирцы (на сегодняшний момент - "Хизб уль-Муджахидин", "Армия освобождения Кашмира" и др.), вторая - группы, основу которых составляют пакистанцы, афганцы, арабы (Объединенный совет джихада - всего 13движений и партий). (Прил.5)
Несмотря на подавление активности экстремистов к середине 1990-х и наличие расквартированной в Кашмире индийской армии, сепаратистские группировки существуют и ведут террористическую деятельность. Именно поэтому урегулирование взаимосвязанных внутреннего и внешнего аспектов Кашмирской проблемы будет оставаться первоочередной задачей для Индии.
Религиозный сепаратизм - самый опасный из всех видов сепаратизма, поскольку за религиозными лозунгами кроются политические и экономические интересы лидеров движений, для многих группировок религия - это оправдание своих действий в глазах населения. Исламский терроризм и экстремизм в Кашмире представляют серьезную угрозу не только для отношений между Индией и Пакистаном, но и для безопасности всего южноазиатского региона. Нельзя не учитывать, что кашмирский сепаратизм в его крайнем проявлении - исламорадикализме - будет и в дальнейшем определяющим фактором, влияющим на развитие ситуации в Кашмире. Решение кашмирской проблемы невозможно без ликвидации очагов исламского терроризма в этом штате.
Приложение 1
.
Приложение 2
Приложение 3
Направленность кашмирского сепаратизма
Период | Цели | |
До 1947 г. | Автономистское движение | Признание прав мусульман в составе княжества |
После 1947г. | Антииндийское движение | Самоопределение для кашмирцев |
Приложение 4
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!