Определение параметров конвейера — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определение параметров конвейера

2020-03-31 163
Определение параметров конвейера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Ленточные конвейеры широко применяются в производстве так как позволяют транспортировать практически любые виды грузов (кроме жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, реализовать разнообразные схемы транспортных операций. Широкое использование ленточных конвейеров связано с тем, что они просты по конструкции и в эксплуатации, надежны в работе, экономичны, имеют широкий диапазон производительности.

Ленточные конвейеры состоят из следующих основных узлов: тягового элемента (ленты), совмещающего функции несущего (рабочего) элемента; опорных устройств в виде стационарных роликовых опор или жесткого настила; приводного устройства, состоящего из электродвигателя, передаточного механизма и приводного барабана; натяжного устройства (винтового или грузового); загрузочных и разгрузочных устройств; станины, на которой крепят все узлы конвейера.

Проектный расчет ленточного конвейера сводят к выбору типа ленты и роликовых опор, расчету мощности электродвигателя, выбору элементов приводного устройства, расчету натяжного устройства. Чтобы выбрать типы ленты, рассчитать натяжное устройство, определить мощность электродвигателя и т. п., необходимо знать величину натяжений по участкам трассы, т.е. надо провести тяговый расчет конвейера. Однако, для определения сопротивлений движению надо знать массу ленты, вращающихся частей роликовых опор и груза на 1 м длины конвейера. Поэтому, перед проведением тягового расчета необходимо предварительно выбрать тип ленты и роликовых опор.

Исходными данными для расчета и проектирования ленточного конвейера являются: схема трассы с указанием основных размеров, мест загрузки, выгрузки и углов наклона; производительность, условия и режим работы; характеристика перемещаемого по конвейеру груза.

1.
 Предварительный расчет

 

Определение параметров конвейера

 

Общая длина трассы:

 

 

где  - длина i -го участка трассы;

 - угол наклона i -го участка трассы.

Высота трассы:

 

Определение расчетной производительности

 

Расчетная массовая производительность:

 

,

 

где =0,9 - коэффициент неравномерности загрузки;

=0,9 - коэффициент использования конвейера по времени.


Выбор ленты и определение ее характеристик

 

Ширина ленты:

 

,

 

где - коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, = 470 (1, табл. 4.11);

 - скорость движения ленты, примем по ГОСТ 22644-77  = 2 м/с;

 - плотность груза,  = 1,8 т/м3;

 - коэффициент уменьшения сечения груза,  = 0,95 (1, табл. 4.10).

 

В≥

 

Из стандартного ряда принимаем резинотканевую ленту БКНЛ-65 с шириной В = 1600 ммпо ГОСТ 22644-77.

Выбор резинотканевой ленты обусловлен высоким коэффициентом запаса прочности и способности принимать форму желоба на роликоопоре и сохранять эту форму в промежутках между опорами без заметного изменения.

 

Тяговый расчет

 

Общее сопротивление движению ленты на конвейере

 

,

 

где - обобщенный коэффициент местных сопротивлений на оборотных барабанах, в местах загрузки и других пунктах, при L Г = 750 м =1,2;

 - коэффициент сопротивления движению верхней ветви ленты, = 0,032 - летом; = 0,042 - зимой;

 - коэффициент сопротивления движению нижней ветви ленты,  = 0,03 - летом, = 0,04 - зимой.

в зимнее время:

 

 Н

 

в летнее время:

 

 Н

 

Мощность приводного двигателя для работы

 

,


где  - коэффициент запаса,  = 1,15;

 - общий КПД механизма привода,  = 0,8.

в зимнее время:

 

 кВт

 

в летнее время:

 

 кВт

 

Принимаем

 

,

 

где =1,03 - коэффициент учитывающий увеличение сопротивления на отклоняющем барабане (4, табл. 4.16)

 

,

 

где  - коэффициент сопротивления, учитывающий условия работы ленточного конвейера (4, табл. 4.13).

 

,

 

где  - дополнительное сопротивление, обусловленное сообщением грузу необходимой скорости, а также трением груза о стенки воронки.

 

,

 

где =1,03 - коэффициент учитывающий потери на батарее роликоопор (4, табл. 4.16)

 

,

 

где 0 - сопротивление на сбрасывающем устройстве.

Проверка тягового фактора на барабане:

 

 - условие выполнено.


Проверка прочности ленты:

 

 - условие выполнено.

 

Определение радиуса дуги выпуклого участка с батареями роликоопор:

 

,

 

где  - для резинотканевых лент.

Проверка провисания ленты

Допускаемое провисание ленты:

 

 - условие выполнено.


Предварительное определение мощности

Натяжное устройство

 

Усилие натяжного устройства:

 

,


где Тпл = 1000 Н - потери при передвижении.

Предварительно принимаем винтовое натяжное устройство с резьбой Т2 32х6 по ГОСТ 9484-60.

d ср = 29 мм.

Усилие, прилагаемое к рукоятке:

 

,

 

где  - коэффициент распределения усилия между винтами;

 - длина рукоятки;

 - угол подъема винтовой линии;

 - приведенный угол трения;

µ = 0,25 - коэффициент трения в опорной поверхности;

 

.

 

Р< Рв - условие выполнено.

 

Загрузочное устройство

 

Ширина загрузочного лотка на входе:

 

.

 

Ширина загрузочного лотка на выходе:


.

 

Средняя высота груза в загрузочном лотке:

 

,

 

где hл = 0,3В= 0,24 м - высота стенок лотка.

Средняя ширина загрузочного лотка:

 

.

 

Длина загрузочного лотка:

 

.

 

Разгрузочное устройство

 

Сбрасывание груза происходит через концевой барабан. Разгрузочное устройство необходимо для бесперебойной разгрузки грузов. Концевая разгрузка производится при помощи разгрузочной коробки в бункер.

 

Тормозное устройство

 

Тормозной момент:

 


Принимаем тормозное устройство ТКТ-100, у которого тормозной момент ; ширина тормозной колодки Вш = 70 мм; диаметр тормозного шкива Дш = 100 мм.

Колодочный тормоз переменного тока. Тормоз необходим для исключения самопроизвольного обратного хода рабочего элемента при остановке двигателя. Колодочный тормоз выбираем исходя из удобства его установки на быстроходный вал.

 

Параметры подшипников

 

В соответствии с рекомендациями (7, табл. 15.14) для опор вала назначаем шариковые радиальные подшипники. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте насадки подшипников .


Список используемой литературы

 

1) А. О. Спиваковский, В. К. Дьячков «Транспортирующие машины». - М: «Машиностроение», 1983 г.

) Ф. Л. Марон, А. В. Кузьмин «Справочник по расчетам подъемно-транспортных машин». - Минск: «Высшая школа», 1971 г.

) С. А. Казак «Курсовое проектирование грузоподъемных машин».- М.: «Высшая школа», 1989 г.

) Ю. Д. Тарасов, А. К. Николаев «Подъемно-транспортные машины металлургических заводов». - Спб.: Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова, 1995 г.

Введение

 

Ленточные конвейеры широко применяются в производстве так как позволяют транспортировать практически любые виды грузов (кроме жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, реализовать разнообразные схемы транспортных операций. Широкое использование ленточных конвейеров связано с тем, что они просты по конструкции и в эксплуатации, надежны в работе, экономичны, имеют широкий диапазон производительности.

Ленточные конвейеры состоят из следующих основных узлов: тягового элемента (ленты), совмещающего функции несущего (рабочего) элемента; опорных устройств в виде стационарных роликовых опор или жесткого настила; приводного устройства, состоящего из электродвигателя, передаточного механизма и приводного барабана; натяжного устройства (винтового или грузового); загрузочных и разгрузочных устройств; станины, на которой крепят все узлы конвейера.

Проектный расчет ленточного конвейера сводят к выбору типа ленты и роликовых опор, расчету мощности электродвигателя, выбору элементов приводного устройства, расчету натяжного устройства. Чтобы выбрать типы ленты, рассчитать натяжное устройство, определить мощность электродвигателя и т. п., необходимо знать величину натяжений по участкам трассы, т.е. надо провести тяговый расчет конвейера. Однако, для определения сопротивлений движению надо знать массу ленты, вращающихся частей роликовых опор и груза на 1 м длины конвейера. Поэтому, перед проведением тягового расчета необходимо предварительно выбрать тип ленты и роликовых опор.

Исходными данными для расчета и проектирования ленточного конвейера являются: схема трассы с указанием основных размеров, мест загрузки, выгрузки и углов наклона; производительность, условия и режим работы; характеристика перемещаемого по конвейеру груза.

1.
 Предварительный расчет

 

Определение параметров конвейера

 

Общая длина трассы:

 

 

где  - длина i -го участка трассы;

 - угол наклона i -го участка трассы.

Высота трассы:

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.