История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-03-31 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Ленточные конвейеры широко применяются в производстве так как позволяют транспортировать практически любые виды грузов (кроме жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, реализовать разнообразные схемы транспортных операций. Широкое использование ленточных конвейеров связано с тем, что они просты по конструкции и в эксплуатации, надежны в работе, экономичны, имеют широкий диапазон производительности.
Ленточные конвейеры состоят из следующих основных узлов: тягового элемента (ленты), совмещающего функции несущего (рабочего) элемента; опорных устройств в виде стационарных роликовых опор или жесткого настила; приводного устройства, состоящего из электродвигателя, передаточного механизма и приводного барабана; натяжного устройства (винтового или грузового); загрузочных и разгрузочных устройств; станины, на которой крепят все узлы конвейера.
Проектный расчет ленточного конвейера сводят к выбору типа ленты и роликовых опор, расчету мощности электродвигателя, выбору элементов приводного устройства, расчету натяжного устройства. Чтобы выбрать типы ленты, рассчитать натяжное устройство, определить мощность электродвигателя и т. п., необходимо знать величину натяжений по участкам трассы, т.е. надо провести тяговый расчет конвейера. Однако, для определения сопротивлений движению надо знать массу ленты, вращающихся частей роликовых опор и груза на 1 м длины конвейера. Поэтому, перед проведением тягового расчета необходимо предварительно выбрать тип ленты и роликовых опор.
Исходными данными для расчета и проектирования ленточного конвейера являются: схема трассы с указанием основных размеров, мест загрузки, выгрузки и углов наклона; производительность, условия и режим работы; характеристика перемещаемого по конвейеру груза.
|
1.
Предварительный расчет
Определение параметров конвейера
Общая длина трассы:
где - длина i -го участка трассы;
- угол наклона i -го участка трассы.
Высота трассы:
Определение расчетной производительности
Расчетная массовая производительность:
,
где =0,9 - коэффициент неравномерности загрузки;
=0,9 - коэффициент использования конвейера по времени.
Выбор ленты и определение ее характеристик
Ширина ленты:
,
где - коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, = 470 (1, табл. 4.11);
- скорость движения ленты, примем по ГОСТ 22644-77 = 2 м/с;
- плотность груза, = 1,8 т/м3;
- коэффициент уменьшения сечения груза, = 0,95 (1, табл. 4.10).
В≥
Из стандартного ряда принимаем резинотканевую ленту БКНЛ-65 с шириной В = 1600 ммпо ГОСТ 22644-77.
Выбор резинотканевой ленты обусловлен высоким коэффициентом запаса прочности и способности принимать форму желоба на роликоопоре и сохранять эту форму в промежутках между опорами без заметного изменения.
Тяговый расчет
Общее сопротивление движению ленты на конвейере
,
где - обобщенный коэффициент местных сопротивлений на оборотных барабанах, в местах загрузки и других пунктах, при L Г = 750 м =1,2;
- коэффициент сопротивления движению верхней ветви ленты, = 0,032 - летом; = 0,042 - зимой;
- коэффициент сопротивления движению нижней ветви ленты, = 0,03 - летом, = 0,04 - зимой.
в зимнее время:
Н
в летнее время:
Н
Мощность приводного двигателя для работы
,
где - коэффициент запаса, = 1,15;
- общий КПД механизма привода, = 0,8.
в зимнее время:
кВт
в летнее время:
кВт
Принимаем
,
где =1,03 - коэффициент учитывающий увеличение сопротивления на отклоняющем барабане (4, табл. 4.16)
|
,
где - коэффициент сопротивления, учитывающий условия работы ленточного конвейера (4, табл. 4.13).
,
где - дополнительное сопротивление, обусловленное сообщением грузу необходимой скорости, а также трением груза о стенки воронки.
,
где =1,03 - коэффициент учитывающий потери на батарее роликоопор (4, табл. 4.16)
,
где 0 - сопротивление на сбрасывающем устройстве.
Проверка тягового фактора на барабане:
- условие выполнено.
Проверка прочности ленты:
- условие выполнено.
Определение радиуса дуги выпуклого участка с батареями роликоопор:
,
где - для резинотканевых лент.
Проверка провисания ленты
Допускаемое провисание ленты:
- условие выполнено.
Предварительное определение мощности
Натяжное устройство
Усилие натяжного устройства:
,
где Тпл = 1000 Н - потери при передвижении.
Предварительно принимаем винтовое натяжное устройство с резьбой Т2 32х6 по ГОСТ 9484-60.
d ср = 29 мм.
Усилие, прилагаемое к рукоятке:
,
где - коэффициент распределения усилия между винтами;
- длина рукоятки;
- угол подъема винтовой линии;
- приведенный угол трения;
µ = 0,25 - коэффициент трения в опорной поверхности;
.
Р< Рв - условие выполнено.
Загрузочное устройство
Ширина загрузочного лотка на входе:
.
Ширина загрузочного лотка на выходе:
.
Средняя высота груза в загрузочном лотке:
,
где hл = 0,3В= 0,24 м - высота стенок лотка.
Средняя ширина загрузочного лотка:
.
Длина загрузочного лотка:
.
Разгрузочное устройство
Сбрасывание груза происходит через концевой барабан. Разгрузочное устройство необходимо для бесперебойной разгрузки грузов. Концевая разгрузка производится при помощи разгрузочной коробки в бункер.
Тормозное устройство
Тормозной момент:
Принимаем тормозное устройство ТКТ-100, у которого тормозной момент ; ширина тормозной колодки Вш = 70 мм; диаметр тормозного шкива Дш = 100 мм.
Колодочный тормоз переменного тока. Тормоз необходим для исключения самопроизвольного обратного хода рабочего элемента при остановке двигателя. Колодочный тормоз выбираем исходя из удобства его установки на быстроходный вал.
|
Параметры подшипников
В соответствии с рекомендациями (7, табл. 15.14) для опор вала назначаем шариковые радиальные подшипники. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте насадки подшипников .
Список используемой литературы
1) А. О. Спиваковский, В. К. Дьячков «Транспортирующие машины». - М: «Машиностроение», 1983 г.
) Ф. Л. Марон, А. В. Кузьмин «Справочник по расчетам подъемно-транспортных машин». - Минск: «Высшая школа», 1971 г.
) С. А. Казак «Курсовое проектирование грузоподъемных машин».- М.: «Высшая школа», 1989 г.
) Ю. Д. Тарасов, А. К. Николаев «Подъемно-транспортные машины металлургических заводов». - Спб.: Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова, 1995 г.
Введение
Ленточные конвейеры широко применяются в производстве так как позволяют транспортировать практически любые виды грузов (кроме жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, реализовать разнообразные схемы транспортных операций. Широкое использование ленточных конвейеров связано с тем, что они просты по конструкции и в эксплуатации, надежны в работе, экономичны, имеют широкий диапазон производительности.
Ленточные конвейеры состоят из следующих основных узлов: тягового элемента (ленты), совмещающего функции несущего (рабочего) элемента; опорных устройств в виде стационарных роликовых опор или жесткого настила; приводного устройства, состоящего из электродвигателя, передаточного механизма и приводного барабана; натяжного устройства (винтового или грузового); загрузочных и разгрузочных устройств; станины, на которой крепят все узлы конвейера.
Проектный расчет ленточного конвейера сводят к выбору типа ленты и роликовых опор, расчету мощности электродвигателя, выбору элементов приводного устройства, расчету натяжного устройства. Чтобы выбрать типы ленты, рассчитать натяжное устройство, определить мощность электродвигателя и т. п., необходимо знать величину натяжений по участкам трассы, т.е. надо провести тяговый расчет конвейера. Однако, для определения сопротивлений движению надо знать массу ленты, вращающихся частей роликовых опор и груза на 1 м длины конвейера. Поэтому, перед проведением тягового расчета необходимо предварительно выбрать тип ленты и роликовых опор.
|
Исходными данными для расчета и проектирования ленточного конвейера являются: схема трассы с указанием основных размеров, мест загрузки, выгрузки и углов наклона; производительность, условия и режим работы; характеристика перемещаемого по конвейеру груза.
1.
Предварительный расчет
Определение параметров конвейера
Общая длина трассы:
где - длина i -го участка трассы;
- угол наклона i -го участка трассы.
Высота трассы:
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!