Основные составные компоненты проектируемой БД — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные составные компоненты проектируемой БД

2020-04-01 146
Основные составные компоненты проектируемой БД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Данный курсовой проект создан в СУБД Ассеss 2000. Преимуществом данной БД является быстрота и легкость создания базы данных, не имея профессиональных знаний и наглядное предоставление всей необходимой информации. В настоящее время, в «эпоху компьютеров», стремительно развиваются компьютерные технологии. Это обусловлено тем, что применение компьютерам можно найти в любой отрасли промышленности и в любой отрасли человеческой деятельности, а это сейчас доступно как никогда, тем самым повышая спроса на качественную и удобную информацию. За многие годы работы разные учреждения и предприятия накопили большие объемы информации, которая продолжает увеличиваться, возникает необходимость в ее систематизации и обработке. Работать с огромной кучей бумажной информацией очень долго и трудоемко. Выход можно найти в создании электронной базы данных.

Это значительно облегчило работу различных информационных служб. В современном мире всевозможных данных, сведений не просто много, а гигантское количество. Зачастую получая информацию из различных источников, сотрудники предприятия наблюдали дублирование данных. Это никого не радовало. Перед создателями личной картотеки вставал вопрос: как разместить информацию так, чтобы минимально использовать физическое дисковое пространство, оперативную память и при этом обеспечить оперативный доступ к данным.

Компьютеры проникли в большинство предприятий, учебных заведений, исследовательских институтов, промышленных центров. Это облегчило обработку огромного количества информации, поиска данных. Большая помощь оказана отделу кадров. Теперь совсем не трудно делать быстро и качественно различные выборки, запросы по личному составу работников института, по успеваемости студентов института и т.д.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Общая постановка задачи

 

Целью написания данного ПП является проектирование базы данных, которая будет содержать подробную информацию о функционировании ботанического сада, предоставлять подробную информацию о растениях, сотрудниках, работающих там.

В целом, база данных «Функционирование ботанического сада» должна:

1) обеспечивать возможность запрашивать, отыскивать, изменять и систематизировать информацию в БД;

2) иметь удобный пользовательский интерфейс для работы с базой данных пользователя, не являющегося специалистом в области обработки данных;

3) содержать систему помощи, необходимую справочную информацию и информацию о программе;

4) содержать необходимые запросы и формы для обработки хранимой информации;

5) обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (использовать пароли и защиту на уровне пользователей);

6) контролировать избыточность (предусматривать архивацию данных), непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации.

7) содержать необходимую информацию и предоставлять ее по требованию.


Основные составные компоненты проектируемой БД

 

Для реализации поставленной задачи в проектируемую БД необходимо включить следующие разделы:

1) информация о выращиваемых растениях;

2) информация о сотрудниках;

3) информация об участках.


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

Для функционирования ботанического сада необходимо знать информацию о выращиваемых растениях, работающих сотрудниках и участках.

Ботанический сад содержит несколько участков. У каждого участка есть свое название. На каждом участке выращивается определенный набор растений и работает персонал. Каждый пользователь может просмотреть список сотрудников и растений по каждому участку.

О растениях необходимо знать, на каком участке оно произрастает, его тип, семейство, его название и дату посадки. Типы и семейства растений выбираются из уже существующего справочника.

Для полноценного функционирования и контроля над ботаническим садом нужно знать ФИО каждого сотрудника, его должность, стаж работы, дату рождения, должность и участок, на котором он работает. Все это нужно для контроля над растениями на каждом участке.

Предметная область разработанного проекта представляет собой набор систематизированных сведений необходимых для автоматизации функционирования ботанического сада.


Иерархическая модель данных

 

В иерархической модели связи между данными описывают с помощью упорядоченного графа (или дерева). Тип является составным. Он включает в себя подтипы («поддеревья»), каждый из которых, в свою очередь, является типом «дерево». Каждый из элементарных типов, включенных в тип «дерево», является простым или составным типом «запись».

Таким образом, ИМД представляет собой упорядоченную совокупность экземпляров типа «дерево» (деревьев), содержащих экземпляры типа «запись» (записи).

В соответствии с определением типа «дерево», можно заключить, что между предками и потомками автоматически поддерживается контроль целостности связей. Основное правило контроля целостности формулируется следующим образом: потомок не может существовать без родителя, а некоторых родителей может не быть потомков. Механизмы поддержки целостности связей между записями различных деревьев отсутствуют.

Данные в базе с приведенной схемой для разрабатываемого ПП могут выглядеть, например, как показано на рисунке 4.1.

 

     
 


 

Рисунок 4.1 – Пример иерархической модели данных для проектируемой БД


Корневыми являются сразу два типа Тип и Город, которые в свою очередь имеют свои подчиненные типы. Тип, как и Город имеет подчиненный тип Предприятие, тогда как Предприятие имеет подчиненный тип Цех. Тип Цех, в свою очередь имеет подчиненный тип Изделие. К достоинствам ИМД относят эффективное использование памяти ЭВМ и неплохие показатели времени выполнения основных операций над данными. А именно: поиск указанного экземпляра БД, переход от одного дерева к другому, переход от одной записи к другой внутри дерева, вставка новой записи в указанную позицию, удаление текущей записи. ИМД удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией. Недостатком ИМД является ее громоздкость для обработки информации с достаточно сложными логическими связями, а также сложность понимания для обычного пользователя.

 

Сетевая модель данных

 

Сетевая модель позволяет отображать разнообразные взаимосвязи элементов данных в виде произвольного графа, обобщая тем самым ИМД.

СМД состоит из набора записей и набора соответствующих связей. В отличие от ИМД в СМД запись-потомок может иметь произвольное число записей-предков (сводных родителей).

Факультет
Схема СМД для данной БД показана на рисунке 4.2. Типы связей здесь обозначены надписями на соединяющих типы записей линиях.


 

Рисунок 4.2 - Сетевая модель данных

 

Анализируя схему, видим, что все элементы связаны друг с другом. Любой элемент может быть выражен через другие элементы. С одной стороны это хорошо, но с другой плохо: на формирование типов связи не накладываются особые ограничения, что приводит при выполнении основных операций над данными к негативным для проектируемой БД ситуациям. Например, в дополнительной таблице появятся записи, которые не имеют родительских записей в основной таблице.

Поэтому недостатком СМД является высокая сложность и жесткость схемы БД, построенной на ее основе, а также сложность для понимания и выполнения обработки информации в БД обычным пользователем. Кроме того, в СМД ослаблен контроль целостности связей вследствие допустимости установления произвольных связей между записями. Таким образом, для разработанной в пункте 3 схемы объект-отношение данную модель данных применять нежелательно.

Достоинством СМД является возможность эффективной реализации по показателям затрат памяти и оперативности. В сравнении с ИМД сетевая модель предоставляет большие возможности в смысле допустимости образования произвольных связей.

 

Реляционная модель данных

 

Реляционная модель данных некоторой предметной области представляет собой набор отношений (двумерных таблиц), изменяющихся во времени.

В общем случае можно считать, что реляционная БД включает одну или несколько таблиц, объединенных смысловым содержанием, а также процедурами контроля целостности и обработки информации в интересах решения некоторой прикладной задачи. Например, при использовании СУБД Microsoft Access в файле БД наряду с таблицами хранятся и другие объекты базы: запросы, отчеты, формы, макросы и модули.

Достоинство РМД заключается в простоте, понятности и удобстве физической реализации на ЭВМ. С помощью одной таблицы удобно описывать простейший вид связей между данными, а именно деление одного объекта, информация о котором храниться в таблице, на множество подобъектов, каждому из которых соответствует строка или запись таблицы. Физическое размещение данных в реляционных базах на внешних носителях легко осуществляется с помощью обычных файлов. Проблемы же эффективности обработки данных этого типа оказались технически вполне разрешимыми.

Основными недостатками реляционной модели являются следующие: отсутствие стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей.

Переход от схемы объект – отношение к реляционной модели данных осуществляется следующим образом: все объекты схемы объект – отношение это определенные таблицы название полей которых являются свойствами объектов, если отношение имеет свойства то оно также является таблицей в полученной реляционной модели данных

Для проектируемой базы данных реляционная модель представлена на рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 - Реляционная модель данных

 

Таким образом, после рассмотрения приведенных выше моделей данных для разработанной в пункте 3 схемы объект-отношение была выбрана РМД, которая проста и понятна для пользователя и отвечает требованиям изучаемого курса.


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СУБД

 

Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД – это структурированная определенным образом совокупность данных, относящихся к конкретной задаче) и системы управления базами данных (СУБД представляет собой комплекс инструментальных средств, программных и языковых, реализующих централизованное управление БД и обеспечивающих доступ к данным (изменения, добавления, удаления, резервного копирования и т.д.), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. Быстрое развитие потребностей применений БД выдвигает новые требования к СУБД: естественные и эффективные представления в БД разнообразных отношений между объектами предметных областей (например, пространственно-временных с обеспечением визуализации данных); СУБД должна обеспечивать поиск, модификацию и сохранность данных, а также оперативный доступ (время отклика), защиту целостности данных от аппаратных сбоев и программных ошибок, разграничение прав и защита от несанкционированного доступа, поддержка совместной работы нескольких пользователей с данными.

Этим требованиям отвечают многие современные СУБД, в том числе и Access. МА включает в себя традиционные технологии и возможности реляционных СУБД, предоставляет средства создания базы нормализованных данных и форм для диалоговой работы с ней и удобным графическим интерфейсом. С построением базы нормализованных данных тесно связана разработка и эффективная реализация задач пользователя. Для рения многих задач достаточно использовать такие объекты Access, как формы, запросы,отчеты. Эти объекты легко создаются в диалоговом режиме. Для реализации целостного приложения пользователя в некоторой предметной области возникает необходимость в создании макросов и модуле на языке Visual Basic for Applications (VBA). Механизм обработки событий, возникающих в процессе диалоговой работы с данными, позволяет объединять в приложении пользователя отдельные запросы, формы и отчеты и получать нестандартные рения в практических приложениях пользователя.

Программа Microsoft Access 2000 является реляционной СУБД, которая может функционировать под управлением операционных систем Windows 95/98/Me, Windows NT, Windows XP, и позволяет реализовать поставленную цель. Обеспечивает удобство работы пользователя: имеется возможность создания пользовательских интерфейсов при использовании Visual Basic для приложений, автоматизация разработки различных объектов. Для построения и выполнения запросной функции в Access 2000 очень удобным и доступным является язык запросов по образцу QBE, поддерживаемый мощным интерфейсом пользователя, а также встроенный язык запросов SQL, который является удобным языком управления базами данных.

Программа Microsoft Access 2000 имеет небольшой объем вспомогательного программного обеспечения, вследствие чего предъявляет меньше требований к памяти, чем программы Microsoft Access поздних версий. Кроме того, для проектирования требуемой БД нет необходимости в использовании возможностей более поздних программ Office или других фирм производителей. Вполне достаточно средств, предоставляемых пользователю Microsoft Access 2000.


Б АЗЫ ДАННЫХ

 

Схема Данных

 

Схема данных, отражает логическое представление реляционной модели данных для проектируемой БД.

Построить иную концептуальную модель для данной БД таким образом, чтобы она отвечала специфике предметной области и в информационном плане сохраняла все возможности приведенной выше модели без добавления новых объектов, практически невозможно.

Нормализация – это разбиение таблицы на две или более, обладающих лучшими свойствами при включении, изменении и удалении данных. Окончательная цель нормализации сводится к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, т.е. исключена избыточность информации. Это делается не столько с целью экономии памяти, сколько для исключения возможной противоречивости хранимых данных.

Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пуст.

Таблица находится во второй нормальной форме (2НФ), если она удовлетворяет определению 1НФ и все ее поля, не входящие в первичный ключ, связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом.

Таблица находится в третьей нормальной форме (3НФ), если она удовлетворяет определению 2НФ и не одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.


Рисунок 6.2 – Таблица данных в 1НФ

    Назв. предприятия С 80   Дата открытия предприятия D10 Назв. Города C20 Назв. Типа предпр C30 Назв. Цеха C15 Кол-во рабочих N4 Дата ввода в строй D8 Дата посл реконструкции D8 Месяц С8 Кол-во изделий N6 Цена N5 Назв. Изделия C20

 

Представим функциональные зависимости для таблицы в 1НФ:

 

                     
Название цеха
Название изделия
 
Название предприятия
Кол-во рабочих
Кол-во изделий
 
Дата открытия
 
Дата ввода в строй
Цена изделия
Месяц выпуска изделия
Дата посл. Реконстр.

 


 Рисунок 6.3 – Функциональные зависимости для 1НФ


Предприятие

Название предприятия   Дата открытия Тип Город

Цех

Название цеха С15 Количество рабочих N4 Дата ввода в строй D8 Дата последней реконструкции D8 Месяц выпуска изделия Количество изделий Цена изделия Название изделия

Рисунок 6.4 – Таблицы данных во 2НФ

 

После представления таблиц во 2НФ, представим шапки таблиц в 3НФ:

 

Месяц   Кол-во изделий Цена изделия   Код цеха# Код изделия#

Выпуск                                                Тип

#Код типа   Название типа

Предприятие

#Код предпр   Название предприятия   Дата открытия КГ# КТ#

 

Изделие

#Код изделия   Название изделия

Цех

#Код цеха   Название цеха   Кол-во рабочих   Дата ввода в строй   Дата последней реконструкции Код предприятия#


 Город

#Код города   Название города

Рисунок 6.5 – Таблицы данных в 3НФ

 

ВЫВОДЫ

 

Результатом проведенной работы является база данных «Учет производительной деятельности промышленного предприятия» в СУБД Microsoft Access, имеющая удобный пользовательский интерфейс, предназначенный для работы различных групп пользователей.

База данных может предоставить пользователю всю необходимую информацию о деятельности промышленных предприятий. Таким образом, первостепенная цель написания данного курсового проекта, а именно создание БД, позволяющей автоматизировать учет деятельности предприятий, выполнена.

В целом, БД отвечает следующим требованиям:

- содержит всю необходимую информацию о предприятиях, цехах, производственном процессе;

- имеет удобный пользовательский интерфейс;

- обеспечивает выполнение операций хранения и модификации, соблюдает правила обновления данных;

- соблюдает сроки хранения данных, несет ответственность за их сохранность и достоверность, обеспечивает санкционированный доступ;

- обеспечивает архивирование и восстановление данных.

Разработанная база данных может иметь широкое применение. Ее могут использовать прикладные программисты, учебные заведения, студенты, проходящие курс по сходной тематике. Особенно рекомендуется использовать БД статистическим организациям: исчезнет необходимость в многотомных бумажных картотеках, в утомительной ручной работе над разработкой статистических данных. Также, данную базу можно использовать в бухгалтериях каждого отдельного использованного в базе предприятия. Кроме того, компьютер может вести поиск и изменять данные гораздо быстрее человека и лучше выполнять механическую работу.

База данных проста в использовании, что даже неопытный пользователь сможет легко разобраться, как с ней работать. Для понимания ее функционирования не требуется знаний особых разделов проектирования баз данных, специальных навыков программирования и знаний экономических дисциплин. Не возникнет проблем с использованием этой БД и при наличии компьютера, обладающего минимальной вычислительной мощностью.

Недостатками в этой БД является недостаточная информация о предприятиях: нет информации о директоре, об окладах рабочим, о специализации цехов, о продажах изделий и об их остатках. Возможно, не везде предусмотрены условия на вводимые данные, не до конца продумана идея доступа к базе данных: уровни и группы пользователей.

Автор надеется в дальнейшем расширить функциональные возможности и усовершенствовать данную БД при помощи ликвидации ее недостатков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Хомоненко А.Д., Цыганкова В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – Издание второе, дополненное и переработанное – СПб.: КОРОНА принт, 2002.

2. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

3. Пасько В. Access 97 – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 368с.

4. Дейт К., Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание – К.; М.; СПб.: Из-дательский дом “Вильямс”, 2000.

5. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2000 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 512 с.: ил.

6.  Методические указания по оформлению студенческих работ/ Сост.: Л.А. Белозерский и др. – Донецк: ДГИИИ, 2000г.


Приложение Б

 

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Б.1 Общие сведения

Разработанная БД предназначена для предоставления пользователю всей необходимой информации для автоматизации производительной деятельности промышленного предприятия.

Данная БД имеет удобный графический интерфейс. При запуске программы, появляется главное меню, содержащее все пункты, необходимые для работы с приложением (см. Приложение Д рис. Д.1). При необходимости добавить, просмотреть или изменить информацию нужно выбрать помощью клавиш управления курсором или <Tab> необходимую кнопку с названием формы, и нажать <Enter> или открыть форму кликом мыши.

Для запуска программы требуется запустить файл «Course.mdb» в СУБД MS Access.

Б.2 Ввод, удаление, добавление и редактирование данных

Ввод данных осуществляется в формах с помощью клавиатуры. Для ввода данных необходимо выделить указателем мыши необходимое поле или перейти на него с помощью клавиш управления курсором или <Tab>, и ввести данные. Аналогичным образом осуществляется редактирование данных.

Добавление данных осуществляется в формах так же, как и во всех БД.

На удаление записей пользователи «Guest» не имеют права. Удалять записи из таблиц или форм могут только пользователи «Adminstrator» и «User», используя соответствующие клавиши в формах.

Б.3 Просмотр отчетов

Для просмотра отчетов необходимо вызвать пункт меню Главное меню->открыть отчет. Либо пункт меню Главное меню->открыть форму->отчеты.

 

Б.4 Использование справочной информации и выход из программы

Справочная информация в БД. В целом для осуществления необходимых действий требуется читать надписи на кнопках или рядом с ними и нажимать на эти кнопки.

Выход из приложения MS Access осуществляется при выборе пункта меню Главное меню->Выход.


Приложение В

 

ЛИСТИНГИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ

1. Модуль: контроль над вводом данных.

Option Compare Database

 

Sub c()

 Dim t As Integer

 DoCmd.OpenForm "Предприятие1", acNormal

 DoCmd.OpenForm "Цех1", acNormal

 If [Forms]![Предприятие1]![дата открытия] < [Forms]![Цех1]![дата ввода в строй] Then

 t = MsgBox("Данные введены, верно", vbOKOnly, " Сообщение")

 Else: t = MsgBox("Сообщение: цех был введен в строй, до открытия предприятия", vbOKOnly, " Сообщение")

 End If

 End Sub

2. Модуль: группы пользователей.

Private Sub Form_Open(Cancel As Integer)

myvalue = InputBox("Если вы администратор либо пользователь, введите свой пароль, если гость – нажмите ОК")

If myvalue = "" Then

 Кнопка 13.Visible = False

 Кнопка 15.Visible = False

 Кнопка 23.Visible = False

 Кнопка 16.Visible = False

 Кнопка 45.Visible = False

 Кнопка 48.Visible = False

 Кнопка 49.Visible = False

 Кнопка 50.Visible = False

 Кнопка 51.Visible = False

 Кнопка 52.Visible = False

 Кнопка 53.Visible = False

 Else

 If myvalue = "I am admin" Then

 Кнопка 16.Visible = True

 Кнопка 23.Visible = True

 Кнопка 15.Visible = True

 Кнопка 13.Visible = True

 Кнопка 33.Visible = True

 Кнопка 8.Visible = True

 Кнопка 38.Visible = True

 Else

If myvalue = "User" Then

 Кнопка 48.Visible = False

 Кнопка 49.Visible = False

 Кнопка 50.Visible = False

 Кнопка 51.Visible = False

 Кнопка 52.Visible = False

 Кнопка 53.Visible = False

 Else: MsgBox ("введите правильный пароль!!!")

 DoCmd.Close acForm, "Главная"

End If

End If

End If

End Sub

3. Модуль: добавление в форму.

Option Compare Database

 

Sub Verifying() 'Процедура добавления элемента в список

Dim str, tmp1, tmp2 As String

Dim c, i, t, f As Integer

Dim rst As DAO.Recordset

Dim flag As Boolean

 

str = ""

Do While str = ""

 str = InputBox("Введите название", "Ввод данных") 'Вводим новый элемент

 If str = "" Then 'Предотвращение пустой строки

 t = MsgBox("Строка не может быть пустой", vbInformation, "Инфо")

 End If

Loop

DoCmd.OpenForm "Предприятие1", acNormal 'Открываем форму

 

DoCmd.GoToRecord acDataForm, "Предприятие1", acNewRec

Set rst = Forms("Предприятие1").Recordset

 

flag = False

rst.MoveFirst

While Not rst.EOF

 If rst![Название предприятия] = str Then

 flag = True

 GoTo m001:

 End If

 rst.MoveNext

Wend

m001:

If flag Then

 t = MsgBox("Такой элемент в списке уже есть. Добавление невозможно.", vbCritical)

Else

 t = MsgBox("Вы действительно желаете добавить новый элемент списка?", vbQuestion + vbYesNo, "Вы уверены?")

 If t = 6 Then

 

 rst.AddNew

 rst![Название предприятия] = str

 rst.Update

 

 z = MsgBox("Добавленно новое название: " & str, vbInformation)

 ElseIf t = 7 Then 'отказ от добавления

 t = MsgBox("Прервано пользователем!", vbOKOnly + vbCritical, "Error")

 End If

End If

 

DoCmd.OpenForm "Предприятие1", acNormal 'Открываем форму

 

End Sub

ВВЕДЕНИЕ

 

Данный курсовой проект создан в СУБД Ассеss 2000. Преимуществом данной БД является быстрота и легкость создания базы данных, не имея профессиональных знаний и наглядное предоставление всей необходимой информации. В настоящее время, в «эпоху компьютеров», стремительно развиваются компьютерные технологии. Это обусловлено тем, что применение компьютерам можно найти в любой отрасли промышленности и в любой отрасли человеческой деятельности, а это сейчас доступно как никогда, тем самым повышая спроса на качественную и удобную информацию. За многие годы работы разные учреждения и предприятия накопили большие объемы информации, которая продолжает увеличиваться, возникает необходимость в ее систематизации и обработке. Работать с огромной кучей бумажной информацией очень долго и трудоемко. Выход можно найти в создании электронной базы данных.

Это значительно облегчило работу различных информационных служб. В современном мире всевозможных данных, сведений не просто много, а гигантское количество. Зачастую получая информацию из различных источников, сотрудники предприятия наблюдали дублирование данных. Это никого не радовало. Перед создателями личной картотеки вставал вопрос: как разместить информацию так, чтобы минимально использовать физическое дисковое пространство, оперативную память и при этом обеспечить оперативный доступ к данным.

Компьютеры проникли в большинство предприятий, учебных заведений, исследовательских институтов, промышленных центров. Это облегчило обработку огромного количества информации, поиска данных. Большая помощь оказана отделу кадров. Теперь совсем не трудно делать быстро и качественно различные выборки, запросы по личному составу работников института, по успеваемости студентов института и т.д.


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Общая постановка задачи

 

Целью написания данного ПП является проектирование базы данных, которая будет содержать подробную информацию о функционировании ботанического сада, предоставлять подробную информацию о растениях, сотрудниках, работающих там.

В целом, база данных «Функционирование ботанического сада» должна:

1) обеспечивать возможность запрашивать, отыскивать, изменять и систематизировать информацию в БД;

2) иметь удобный пользовательский интерфейс для работы с базой данных пользователя, не являющегося специалистом в области обработки данных;

3) содержать систему помощи, необходимую справочную информацию и информацию о программе;

4) содержать необходимые запросы и формы для обработки хранимой информации;

5) обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (использовать пароли и защиту на уровне пользователей);

6) контролировать избыточность (предусматривать архивацию данных), непротиворечивость, сохранность и достоверность хранимой в БД информации.

7) содержать необходимую информацию и предоставлять ее по требованию.


Основные составные компоненты проектируемой БД

 

Для реализации поставленной задачи в проектируемую БД необходимо включить следующие разделы:

1) информация о выращиваемых растениях;

2) информация о сотрудниках;

3) информация об участках.


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

Для функционирования ботанического сада необходимо знать информацию о выращиваемых растениях, работающих сотрудниках и участках.

Ботанический сад содержит несколько участков. У каждого участка есть свое название. На каждом участке выращивается определенный набор растений и работает персонал. Каждый пользователь может просмотреть список сотрудников и растений по каждому участку.

О растениях необходимо знать, на каком участке оно произрастает, его тип, семейство, его название и дату посадки. Типы и семейства растений выбираются из уже существующего справочника.

Для полноценного функционирования и контроля над ботаническим садом нужно знать ФИО каждого сотрудника, его должность, стаж работы, дату рождения, должность и участок, на котором он работает. Все это нужно для контроля над растениями на каждом участке.

Предметная область разработанного проекта представляет собой набор систематизированных сведений необходимых для автоматизации функционирования ботанического сада.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.