Роль прибыли в деятельности современных предприятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Роль прибыли в деятельности современных предприятий

2020-04-01 125
Роль прибыли в деятельности современных предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективная финансовая деятельность - это важнейшая характеристика экономической деятельности организации во внешней среде. Она определяет конкурентоспособность организации, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого организации и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Основная цель любой организации добиться это самой максимальной прибыли меньшими потерями. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства. Термин прибыльность организации содержит в себе большое количество составляющих, а именно риски предприятия, операционный рычаг, прибыль поясняет затраты предприятия и формируется благодаря ценовой политике. Обо всех этих понятиях и пойдет речь в данном курсовом проекте.

Актуальность темы обуславливается большим ростом предприятий на современном рынке, их количество стремительно набирает обороты, а о «качестве» судить трудно. Данная тема очень четко раскрывает набор показателей предприятий, по которым можно судить о прибыльности последних.

Целью данной курсовой работы является развернуть понятие прибыльность предприятия и указать пути ее максимизации как теоритически, так и на примере ООО «Волжская бумажная компания»

С учетом поставленной цели, задачи данной работы:

объяснить понятие прибыли и возможности ее увеличения

анализ деятельности предприятия для наглядности объяснения темы работы.

В работе будут рассмотрены такие понятия как: прибыль и пути ее увеличения, ценовая политика и риски предприятия, операционный рычаг.


 

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРИБЫЛЬНОСТИ

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль предприятия представляет из себя превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом). Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений). Прибыль выполняет две важнейшие функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль - важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции:

прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т. е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.

прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Многоканальное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия.

Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

При реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлению денег на расчетный счет предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. В строительных организациях выручка отражает стоимость законченных объектов строительства или работ, выполненных по договорам подряда и субподряда. В торговле, снабженческих и сбытовых предприятиях выручка соответствует валовому доходу от продажи товаров (сумма наценок или скидок в процентах к стоимости реализуемых товаров). На предприятиях транспорта и связи выручка отражает денежные средства за предоставляемые услуги по действующим тарифам.

Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов прибыли до налогообложения. В ее состав входят прибыли (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

У предприятия могут образовываться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между продажной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.

Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму прибыли до налогообложения.

Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятий, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставной капитал других предприятий, приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года.

Доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее обговоренном размере, или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредито- и ссудозаемщиком.

В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).

Необходимость и важность определения состава валовой прибыли обусловлена следующим:

во-первых, в связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятие получает от реализации товарной продукции, анализу именно этой составляющей должно быть уделено главное внимание;

во-вторых, не смотря на это, абстрагироваться от рассмотрения состава и структуры прибыли от реализации имущества и внереализационных доходов, а также факторов, влияющих на их изменения, никак нельзя.

 

Методики увеличения прибыли

Прибыль количественно равна общей выручке за реализованную продукцию, за минусом совокупных издержек производства, в которые входят кроме материально-производственных и затраты на заработную плату.

Любое предприятие в современном мире, где уровень конкурентоспособности растет с каждым днем и должно предусматривать основные пути увеличения прибыли. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Абстрактно это мероприятия следующего характера:

-улучшение качества и увеличение выпуска продукции;

продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

диверсификация производства;

расширение рынка продаж и др;

рациональное расходование экономических ресурсов;

снижение затрат на производство;

- повышение производительности труда <http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika-proizvoditelnosti-truda.html>;

ликвидация непроизводственных расходов и потерь;

повышение технического уровня производства.

Основные методы увеличения прибыли на предприятии:

Реалистичные бюджеты <http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2>.

Оперативные ежемесячные отчеты о фактических результатах и регулярно обновляемые прогнозы ожидаемых итогов финансового года являются фундаментальными основами финансового управления и контроля.

Основные проблемы: п ервоклассных процедур еще недостаточно для обеспечения эффективной разработки и исполнения бюджета. Важнейшее значение имеет заинтересованное отношение руководства. Требуется ответить на два основных вопроса. Это какой уровень производственных достижений должен отражать бюджет и кто отвечает за достижение запланированного уровня?

Планируемые объемы должны быть нелегкими, но достижимыми при полной самоотдаче и согласованности в работе менеджеров.

Отнюдь не достаточно, что генеральный директор, главный управляющий или региональный менеджер, ответственный за отдельное направление бизнеса, заняты достижением запланированного уровня прибыли. Необходима коллективная приверженность всего правления и каждого менеджера компании. В противном случае у людей может сложиться узкий взгляд на свои обязанности и сферу ответственности, например достижение такого-то объема продаж или контроль над затратами в соответствии с бюджетом подразделения. Этого не следует допускать. Если, например, валовая выручка от продаж падает ниже запланированной, то нужно предпринять все возможное, чтобы компенсировать это надлежащим снижением издержек по всем направлениям.

-Бюджетные предположения.

Предположения, на основе которых предстоит разрабатывать бюджет, должны быть одобрены правлением и с самого начала представлены в письменном виде. Это будет гарантировать, что подразделения не исходят из разных предположений, и позволит руководству компании корректировать проект бюджета, внося в него необходимые изменения. Предположения, которые нужно сделать и записать, включают:

. увеличение цен на производимые товары и услуги; предполагаемый процент увеличения и дату введения для каждой группы товаров или услуг; дату начала производства каждого нового товара или услуги;

2. планируемые даты других событий, влияющих на исполнение бюджета, например: открытие нового отделения или магазина, переезд на новое место, назначение дополнительных агентов по сбыту, ожидаемые повышения заработной платы, инфляцию издержек по различным категориям расходов; обменные курсы валют и изменения цен биржевых товаров, найм дополнительных работников; крупные статьи расходов <http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8>, предоставленные на усмотрение руководителей подразделений, например маркетинг или опытно-конструкторские работы; проекты, требующие существенных капиталовложений; влияние предполагаемых законодательных изменений и других внешних факторов, таких как

§ o увеличение взносов обязательного страхования,

§ o дополнительные расходы, связанные, например, с новыми стандартами упаковки пищевых продуктов.

Координация.

Большинство компаний состоит из нескольких отдельных подразделений и служб. Если бы в каждом или в каждой из них разрабатывались детальные бюджеты, которые затем просто сводились бы в общий бюджет компании, то итоговые показатели прибыли и движения денежных средств могли бы оказаться неприемлемыми. Чтобы этого не произошло, нужна координация на ранней стадии.

Эффективным способом такой координации является коллективная разработка и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта бюджета, прежде чем начнется детальная проработка бюджетов подразделений. Набросок проекта бюджета может состоять всего лишь из предварительного плана по прибыли и убыткам и плана движения денежных средств на предстоящий год. Таким образом, каждый директор уже будет иметь представление о приемлемом размере бюджетов своих подразделений.

План продаж.

В идеале, прежде чем отдельные подразделения приступят к детальной разработке своих бюджетов, должен быть подготовлен общий план продаж, который следует обсудить с каждым подразделением. В противном случае отдельные службы - снабженческая, производственная, сбытовая и транспортная - должны будут разрабатывать свои планы, основываясь на умозрительных оценках объема и структуры продаж, которые еще только будут заложены в бюджет компании.

Необходимо сделать все возможное, чтобы спланировать продажи максимально точно, несмотря на все неопределенности. Любое расхождение между плановыми и фактическими продажами, скорее всего, несоразмерно сильнее отразится на прибыли и денежных потоках.

Не следует оценивать стоимость продаж просто в виде общего итога, она должна рассчитываться исходя из конкретного количества единиц товара, которое будет продано, и цен реализации, которые будут при этом достигнуты.

Накладные расходы.

Ежегодные бюджетные кампании предоставляют возможность не просто планировать расходы подразделений на предстоящий год, но и поставить под вопрос само существование, размеры и методы работы каждого подразделения. К сожалению, далеко не все компании используют такую возможность.

То, о чем пойдет речь ниже, может выглядеть как призыв к анархии, но это не так.

Данная методика известна как «бюджетирование с нуля» (zero-based budgeting), и некоторые компании используют различные ее варианты на протяжении многих лет. По сути, это значит взять на вооружение принцип «чистого листа» и посмотреть, как та или иная потребность могла бы быть удовлетворена наилучшим образом, если бы данного подразделения не было. Например, доставка товаров, возможно, была бы полностью передоверена специализированным компаниям, а не производилась грузовиками фирмы при большом числе занятых. Или, по крайней мере, грузовики можно было бы арендовать, а не держать на балансе. «Бюджетирование с нуля» позволяет критически оценить существующие методы и стандарты деятельности.

Зарплата персонала и другие расходы, которые неизбежно возникают в результате найма работников, являются значительной частью большинства бюджетов накладных расходов. Недостаточно просто предусматривать общую сумму расходов на персонал, необходим детальный анализ и планирование этих расходов по месяцам. Там, где предстоит нанимать дополнительных работников, каждая вакансия должна быть детально расписана:

§ название должности,

§ заработная плата и премии,

§ дата начала работы,

§ оценка необходимых капиталовложений, например служебный автомобиль, компьютер,

§ метод и стоимость рекрутинга.

Недопустимой небрежностью было бы планировать бюджет для дополнительного персонала исходя из примитивного допущения, что каждый сотрудник приступает к работе с 1 числа финансового года.

При рассмотрении бюджетов накладных расходов подразделений вышестоящим руководителям следует подвергать критическому разбору предлагаемый список дополнительных работников. Необходимость увольнять людей, когда продажи падают существенно ниже запланированного уровня, является дорогостоящей, болезненной, трудоемкой и в целом деморализующей. Лучшим способом избежать проблем является непримиримое отношение к любым излишним или преждевременным вакансиям, предлагаемым в бюджетах подразделений.

Аналогичным образом следует четко и на основе детальных обоснований планировать все остальные статьи накладных расходов.

Не нужно соглашаться с крупными округленными суммами, которые руководители подразделений могут расходовать по своему усмотрению, например на торговые выставки или рекламу в прессе. Рекламу в прессе следует детализировать по количеству объявлений, размещаемых в каждой газете, и средней цене одной публикации.

Общие суммы неприемлемы и в отношении таких статей, как затраты на патентование и заграничные командировки.

Ожидаемые расходы в текущем году плюс поправка на рост объема продаж и предполагаемую инфляцию издержек недостаточны в качестве основы для планирования подобных расходов. Затраты на патентование необходимо планировать исходя из числа заявок, которые будут поданы в каждой стране, умноженного на ожидаемые средние расходы на заявку в каждой стране. Заграничные командировки нужно планировать на основе оценки: кому потребуется ехать, в какую страну и на какой срок.

 


 

ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОСТИ

 

Увеличение доходности по средствам снижения затрат

Прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, но не всегда только она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. То есть нужно понимать заработанная сумма достигнута объективами затратами, или их вклад слишком большой. Снижение затрат для предприятия - это всегда объективней процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

) Факторы - требования менеджмента.

§ Достижение соответствующего уровня производительности труда.

§ Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.

§ Оптимизация переменных затрат предприятия.

§ Оптимизация постоянных затрат, т. е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

§ Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.

§ Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.

§ Оптимизация затрат на снабжение.

§ Управление затратами.

§ Другие факторы.

) Факторы, связанные с возможными резервами.

§ Снижение уровня запасов.

§ Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

) Факторы - требования менеджмента.

§ Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.

§ Соблюдение заключенных договоров.

§ Оптимизация цен и ценообразования.

§ Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.

§ Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.

§ Другие факторы.

) Факторы, связанные с возможными резервами.

§ Завоевание и освоение новых рынков.

§ Расширение дилерской сети.

§ Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.

§ Другие факторы.

Цель управления прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели - обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Прибыльная политика заключается в следующем.

Анализ фактических финансовых результатов:

§ взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,

§ финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов

§ прибыли - от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;

§ анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;

§ маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;

§ анализ структуры капитала и связанного с ней финансового рычага, его влияние на рентабельность собственных средств по формуле Дюпона;

§ анализ показателей оборачиваемости средств предприятия и ее влияние на рентабельность собственных средств предприятия по формуле Дюпона;

§ оценка прибыли, приходящейся на одну акцию в акционерных обществах.

Анализ и оценка роли и места прибыли во внутренних финансовых отношениях, в центрах финансовой ответственности.

Разработка и обоснование бизнес-плана (финансового плана), финансовых бюджетов предприятия, в том числе прогнозного отчета о прибылях и убытках на основании результатов анализа и других экономических расчетов. Виды документов и их содержание определяются предприятием.

Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей:

§ дивидендную политику;

§ инвестиционную политику;

§ отношение к фонду потребления;

§ отношение к резервному фонду за счет чистой прибыли;

§ оценку прочих выплат из чистой прибыли.

Разработка организационного плана предприятия, своего рода регламента управления прибылью, включая принципы оперативной деятельности по реализации получения запланированной прибыли.

Кроме изложенных выше основных положений прибыльной политики в соответствующих документах могут быть отражены и другие положения

 

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Риск представляет из себя сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий. Любое предприятие не застраховано от всевозможных рисков. Даже самому успешному титану на рынке никогда не стоит расслабляться.

Для оценки возможных рисков на предприятии используется следующая классификация рисков:

. Природные риски - стихийные бедствия, которые могут негативно повлиять на само производство или уже выпущенную продукцию;

. Техногенные риски - это риски, связанные с деятельностью человека (всевозможные аварии и так далее);

. Смешанные риски - стихийные бедствия, появившиеся в результате деятельности человека;

. Чистые риски - потери активов предприятия при нанесении ущерба собственности или плохой организации. Эти потери влияют на саму предпринимательскую деятельность.

. Спекулятивные риски возникают вследствие изменения цен на рынке, рыночных отношений, решений управления предприятия, политические изменения. Причем, эти риски могут влиять на прибыль предприятия как положительно, так и отрицательно.

. Производственные риски возникают при остановке производства, порче оборудования, не правильном использовании технологий и ресурсов производственного предприятия;

. Финансовые риски возникают в связи с возможностью потери денежных средств. Такие риски могут возникать в связи с покупательской способностью денежных масс и с вложением капитала;

. Имущественные риски возникают в связи с возможностью потери имущества предприятия по разным причинам;

. Коммерческие риски - риски, возникающие при реализации услуг и товаров;

. Социальные риски зависят от работников предприятия (состояние здоровья, условия труда, личные качества);

. Профессиональные риски зависят от профессионализма персонала и выполнения им поставленных задач;

. Транспортные риски - риски, возникающие при транспортировке продукции;

. Банковские риски возникают при совершении банковских операций. Они делятся на внешний и внутренний риски.

. Страховой риск может возникнуть в результате неэффективного страхования предприятия;

. Предпринимательский риск возникает при потере прибыли предприятием. Предпринимательский риск делится на материальные, финансовые, трудовые, специальные виды потерь.

• материальные потери возникают при дополнительных затратах на производство, прямых потерях сырья, оборудования, энергии, продукции и так далее.

• трудовые потери возникают вследствие непредвиденного простоя персонала.

• финансовые потери появляются при не возврате долгов, оплате штрафов, дополнительных налогов, непредусмотренных платежей утраты ценных бумаг.

• специальные виды потерь зачастую тяжело определяются в стоимостном эквиваленте. Это нанесение вреда окружающей среде, здоровью людей, престижу предприятия.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.

. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.

. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.

. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.

. Планирование реагирования на риски- определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.

. Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

Все эти процедуры взаимодействуют друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что мы рассматриваем здесь представленные как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

Необходимо перейти в управлении риском к интегрированному подходу, в котором средства и методы совместно используются на всем предприятии, а в управлении компанией есть хорошо продуманная стратегия. Интегрированный подход - это активная позиция, так как подразумевает предвидение, а не пассивную реакцию на риск, такой подход предоставляет больше возможностей и ограничивает опасности.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе курсовой работы был поднят вопрос прибыльности предприятия и рассмотрены все его составляющие, а именно затраты и операционный рычаг, риски предприятия и пути повышения прибыли на нем. Все они важны и значимы для получения максимальной прибыльности в своем деле, эту основную цель преследует любой предприниматель. Зная все эти части максимизации прибыли и умея использовать их, предприятие имеет все шансы устоять на плаву.

Все описанные в теоретической части работы пути повышения доходности были затронуты и в практической главе. ООО «ВБК» по итогу проведенной работы нуждается в перераспределение прибыли на своем предприятии. Пример приведенный в практической части вновь демонстрирует, что гармоничной использование всех знаний дает верный результат, укрепление одного из флангов никогда не даст возможности компании жить с большой прибылью и маленькими затратами.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективная финансовая деятельность - это важнейшая характеристика экономической деятельности организации во внешней среде. Она определяет конкурентоспособность организации, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого организации и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Основная цель любой организации добиться это самой максимальной прибыли меньшими потерями. По эт


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.