Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
"Потребности учащихся коррекционно-образовательной школы"
Введение
Ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Немаловажна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
В связи с особенностями развития умственно отсталые дети в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем детстве, у них практически не происходит. Особое значение эта проблема приобретает в период подготовки ребенка к школе.
Долгое время в проблеме умственной отсталости выдвигалась на первый план интеллектуальная недостаточность ребенка. Все остальные стороны личности рассматривались обычно как возникающие вторично в зависимости от основного интеллектуального дефекта. Исследования наших ученых показали взаимозависимость умственных дефектов и общих нарушений психической жизни ребенка.
Выготский Л.С. в работе «Умственно отсталый ребенок» пишет: «Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях самого по себе интеллекта или самого по себе аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими обеими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение аффективных и интеллектуальных процессов» [8, c. 157].
|
Практически во всех исследованиях детей с нарушением интеллекта в первую очередь отмечается патологическая инертность, отсутствие у них интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранней коррекционно-развивающей работы с этими детьми. Это связано с большей интенсивностью развития мозга ребенка в первые годы жизни.
Воспитание детей с нарушением интеллекта отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционной деятельности с формированием практических навыков и умений. Индивидуальные особенности воспитания таких детей зависят от вида, степени и характера нарушения, а также компенсаторных и возрастных возможностей ребенка.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Потребности учащихся коррекционно-образовательной школы».
Объект исследования: потребности детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: процесс формирования потребностей детей начальных классов с нарушениями интеллекта.
Цель исследования - теоретическое и практическое изучение проблемы формирования потребностей детей слегкой степенью умственной отсталости.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические источники по проблеме;
- рассмотреть особенности развития потребностей детей с легкой степенью умственной отсталости;
организовать и провести психологическое исследование детей с легкой степенью умственной отсталости.
|
Методологической основой нашего исследования являются разработки отечественных психологов по проблеме умственной отсталости - Выготского Л.С., Рубинштейн С.Я., Гальперина П.Я., Лурии Р.А.
Методы исследования: анализ и обобщение теоретических положений по проблеме исследования; анкетирование, тестовая диагностика.
Исследование имеет практическую значимость, поскольку решающую роль в предупреждении вторичных отклонений у ребенка с легкой степенью отсталости играет как можно более раннее выявление, уточнение причины и механизма нарушения, определение школьного и социального прогноза и проведение коррекционно-развивающей работы с таким ребенком.
Анализ исследования будет интересен учителям-дефектологам, психологам, воспитателям, а также родителям детей с нарушениями в умственном развитии.
Заключение
Психика развивается даже при самых глубоких степенях умственной отсталости. Даже при тяжелых прогрессирующих заболеваниях нервной системы, приводящих к неуклонному распаду психики, т.е. при деменции, распад как бы переплетается с развитием. Развитие психики - это специфика детского возраста, пробивающегося сквозь любую, самую тяжелую патологию организма.
Для детей-олигофренов младшего школьного возраста характерны вялость, слабость инициативы, недостаток любознательности. Недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности являются ядерным симптомом, прямо вытекающим из неполноценности, и как следствие, затруднённая обучаемость ребёнка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. У этих детей страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Вследствие чего, нуждаются в более активной, направляющей помощи взрослого.
Эмпирическое исследование потребностей детей с нарушением интеллекта начальных классов показало, что выявляется недоразвитие процессов обобщения и отвлечения, наглядно-образного мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей, бедность словарного запаса, снижение мнестической функции, низкая обучаемость.
Список литературы
|
1. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М.: Медицина, 2004. - 576 с.
. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. - 276 с.
. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики: Учебное пособие для вузов. - Минск: Асар, 2005. - 287 с.
. Воспитание младшего школьника. - М.: Слово, 2006. - 354 с.
. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - М.: Наука, 2002. - 217 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Логос, 2002. - 342 с.
7. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: Логос, 2005. - 298 с.
. Гуровец Г.В. Детская невропатология: Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики: Учебное пособие/Г.В. Гуровец; // Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 303 с.
. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению. // Начальная школа №1. 2004 с. 11-14.
. Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Шматко. - М.: Аквариум, 2007. - 128 с.
. Коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения. - Биробиджан: Книга, 2005. - 398 с.
. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2002. - 992 с.
. Леонович Е.Н. Средства для обучения элементарному чтению. // Начальная школа. -2004, №12.
14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. - М.: 2005. - 421 с.
15. Лубовский В.И. Специальная психология. - М.: Наука, 2005. - 627 с.
. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Медицина, 2006. - 723 с.
. Михайлова Е.Н. Основы коррекционной педагогики. - Томск: ТГПУ, 2004. - 527 с.
. Мухина В.С. - Развитие личности шестилетних детей в условиях учебной деятельности Начальная школа. - 2004 №9
19. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 321 с.
. Немов Р.С. Психология. - М.: Гардарика, 2006. - 265 с.
. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. - Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М.: Владос, 2006. - 219 с.
22. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., - Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2005. - 110
. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Педагогическое общество, 2005. - 649 с.
|
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. - 429 с.
. Специальная педагогика / Под ред. М. Назаровой. - М.: ACADEMIA, 2004. - 400 с.
. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М.: Слово, 2004. - 530 с.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
"Потребности учащихся коррекционно-образовательной школы"
Введение
Ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Немаловажна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
В связи с особенностями развития умственно отсталые дети в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем детстве, у них практически не происходит. Особое значение эта проблема приобретает в период подготовки ребенка к школе.
Долгое время в проблеме умственной отсталости выдвигалась на первый план интеллектуальная недостаточность ребенка. Все остальные стороны личности рассматривались обычно как возникающие вторично в зависимости от основного интеллектуального дефекта. Исследования наших ученых показали взаимозависимость умственных дефектов и общих нарушений психической жизни ребенка.
Выготский Л.С. в работе «Умственно отсталый ребенок» пишет: «Сравнительное исследование слабоумного и нормального ребенка показывает, что отличие одного от другого следует видеть в первую очередь не столько в особенностях самого по себе интеллекта или самого по себе аффекта, сколько в своеобразии тех отношений, которые существуют между этими обеими сферами психической жизни, и того своеобразия путей развития, которые проделывает это отношение аффективных и интеллектуальных процессов» [8, c. 157].
Практически во всех исследованиях детей с нарушением интеллекта в первую очередь отмечается патологическая инертность, отсутствие у них интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранней коррекционно-развивающей работы с этими детьми. Это связано с большей интенсивностью развития мозга ребенка в первые годы жизни.
|
Воспитание детей с нарушением интеллекта отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционной деятельности с формированием практических навыков и умений. Индивидуальные особенности воспитания таких детей зависят от вида, степени и характера нарушения, а также компенсаторных и возрастных возможностей ребенка.
Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Потребности учащихся коррекционно-образовательной школы».
Объект исследования: потребности детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: процесс формирования потребностей детей начальных классов с нарушениями интеллекта.
Цель исследования - теоретическое и практическое изучение проблемы формирования потребностей детей слегкой степенью умственной отсталости.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические источники по проблеме;
- рассмотреть особенности развития потребностей детей с легкой степенью умственной отсталости;
организовать и провести психологическое исследование детей с легкой степенью умственной отсталости.
Методологической основой нашего исследования являются разработки отечественных психологов по проблеме умственной отсталости - Выготского Л.С., Рубинштейн С.Я., Гальперина П.Я., Лурии Р.А.
Методы исследования: анализ и обобщение теоретических положений по проблеме исследования; анкетирование, тестовая диагностика.
Исследование имеет практическую значимость, поскольку решающую роль в предупреждении вторичных отклонений у ребенка с легкой степенью отсталости играет как можно более раннее выявление, уточнение причины и механизма нарушения, определение школьного и социального прогноза и проведение коррекционно-развивающей работы с таким ребенком.
Анализ исследования будет интересен учителям-дефектологам, психологам, воспитателям, а также родителям детей с нарушениями в умственном развитии.
Проблема формирования духовных потребностей умственно отсталых учащихся
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!