Пункт технического обслуживания и ремонта — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Пункт технического обслуживания и ремонта

2020-04-01 114
Пункт технического обслуживания и ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания и ремонта штатных ВВТ части в соответствии с нормативно-технической документацией. Он размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, как правило, после пункта ежедневного технического обслуживания или на одном уровне с ним.

Основу пункта технического обслуживания и ремонта составляют посты технического обслуживания и ремонта машин. На постах размещаются сами машины, оборудование для их обслуживания и ремонта и вспомогательное оборудование.

В ПТОР могут создаваться следующие специализированные участки (посты, рабочие места):

технического обслуживания и ремонта электрооборудования;

технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;

электрогазосварочных и медницко-жестяницких работ;

ремонта и испытаний противооткатных устройств (далее - ПОУ);

ремонта оружия;

технического обслуживания и ремонта наземной артиллерии и минометов;

технического обслуживания и ремонта противотанковых ракетных комплексов;

технического обслуживания и ремонта оптических и электронно-оптических приборов;

ремонта блоков и пультовой аппаратуры;

технического обслуживания и ремонта средств связи и автоматизированных систем управления (далее - АСУ);

технического обслуживания и ремонта вооружения войск радиационной, химической и биологической защиты (далее - РХБЗ) и средств защиты;

мойки агрегатов ВВСТ;

ремонта агрегатов ВВСТ;

шиномонтажных и шиноремонтных работ;

ремонта сидений и тентов;

ремонта кузовов и подготовки к покраске;

покрасочных работ.

В непосредственной близости от постов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке, размещаются отделения (участки) мастерской. В местах, удобных для использования, устраиваются вспомогательные и бытовые помещения. К их числу относятся:

техническая кладовая для хранения и выдачи материалов и запасных частей;

инструментальная для хранения инструмента, принадлежностей и паркового оборудования группового пользования;

помещение начальника ремонтной мастерской;

помещение для хранения рабочей одежды;

умывальная и душевая.

Посты технического обслуживания и ремонта машин устраиваются и оборудуются в соответствии с объёмом выполняемых работ. Последний зависит от типа и марок обслуживаемых машин, их технического состояния, а также от принятой организации работ технического обслуживания (технологического процесса).

Всё многообразие выполняемых на постах работ, начиная с плановых работ технического обслуживания и заканчивая устранением отказов и текущим ремонтом, можно разбить на несколько основных групп независимо от типа и марок обслуживаемых машин:

контрольно - осмотровые работы;

крепёжные работы;

регулировочные работы;

обслуживание фильтров систем двигателя;

смазочные работы;

определение технического состояния (изношенности) узлов и агрегатов;

демонтажно-монтажные работы.

К пункту технического обслуживания и ремонта предъявляются следующие требования:

устройство и оборудование пункта технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать организацию и проведение работ всех видов комплексного технического обслуживания и текущего ремонта штатных ВВТ части в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

помещения пункта технического обслуживания и ремонта должно обеспечивать условия работы личного состава в соответствии с нормативно-технической документацией независимо от времени года и суток. При этом должны быть соблюдены требования безопасности, противопожарной защиты;

оборудование участков, постов и рабочих мест должно максимально обеспечить механизацию наиболее трудоёмких работ комплексного технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ;

участки пункта технического обслуживания и ремонта должны быть специализированы по видам выполняемых работ, а посты - универсальными.

При расчёте пункта технического обслуживания и ремонта необходимо определить:

1. количество постов технического обслуживания гусеничных и колёсных машин;

2. номенклатуру и количество потребного оборудования;

3. состав и число обслуживающего персонала;

4. площадь помещения постов технического обслуживания, отделений мастерской и бытовых помещений.

Произведём технологический расчёт пункта технического обслуживания и ремонта с выбором типового проекта.

Определим количество постов номерного технического обслуживания гусеничных и колёсных машин:

 

,

 

где:

 - коэффициент простоя машины на ТО;

- нормы времени на ТО;

- время работы постов в месяц;

- число одновременно работающих человек;

- коэффициент использования времени работы поста;

- количество машин, требующих проведения ТО - 1,2.

 

Таблица 2.

Вид техники

Периодичность обслуживания и нормы времени на проведение ТО-1 и ТО-2

 

ТО-1

ТО-2

  К то-1, км t то-1, час К то-2, км t то-2, час
Танк 1600-1800 9 3300-3500 15
Бмп 2500-2600 6 4800-5000 10
БТР 2000 2 6000 7
Урал 1200-1500 6 4800-6000 27
ЗиЛ 1200-1500 11 4800-6000 30

 

 

Коэффициент, учитывающий простой машины при проведении ТО, К

Т пто η пто γ
  ТО-1 ТО-2      
ГМ 1.3-1.5 2.0-2.5 75-100 0.7-0.8 2-3
КМ 1.1-1.2 1.7-2.0 75-100 0.7-0.8 2-3

 

Для определения количество постов номерного технического обслуживания гусеничных и колёсных машин воспользуемся данными таблицы 2:

 

,

 

где:

- среднее число дней выхода машин в месяц;

- плановая периодичность проведения ТО-1 (минимальная для ГМ, КМ);

Определим количество машин, требующих проведения ТО-1 отдельно для гусеничных и колёсных машин:

 

 

ГМ:

 

 

КМ:


 

Аналогично определяем и для ТО-2:

ГМ:

 

КМ:

 

Тогда получим:

 

ГМ:

КМ:

 

следовательно, получаем 1 пост для ГМ и 3 пост для КМ;

 

ГМ:

КМ:

 

следовательно, получаем также 1 пост для ГМ и 1 пост для КМ.

Таким образом, на пункте технического обслуживания и ремонта целесообразно подготовить и оборудовать 5 постов, 1 унифицированный пост для проведения ТО-1 и ТО-2 для ГМ и 4 унифицированных поста для проведения ТО-1 и ТО-2 для КМ.

При планировке пункта технического обслуживания и ремонта принимаем следующие величины проходов и разрывов (в метрах).

Величины рабочих зон, проездов, проходов и разрывов принимаются исходя из условий удобства и безопасности постановки ВВТ в ПТОР.

Для ВВТ принимаются следующие величины проходов и разрывов:

между образцами ВВТ, а также между ВВТ и боковой стенкой помещения - 2,5 - 3 м;

между кормой образца ВВТ и задней стенкой - 2,5 м;

от корпуса образца ВВТ до ворот - 2 м;

от выступающих частей конструкций ВВТ до стены помещения (ворот) - не менее 0,5 м;

между бортом ВВТ и опорой (колонной) - 1 - 1,5 м.

Номенклатуру и количество потребного оборудования, состав и число обслуживающего персонала принимаются согласно табелям и штатам, которые устанавливаются соответствующими приказами, директивами, наставлениями и руководствами.

Участки комплексного технического обслуживания и текущего ремонта оборудуются смотровыми канавами или подъёмниками.

Площадь пункта технического обслуживания и ремонта определяется по формуле:

 

,

 

где:

- площадь постов;

- площадь бытовых помещений;

- площадь отделений.

Зная, что , ,

Подставив имеющиеся данные в предыдущую формулу, получим:

 

 


Таким образом, выбираем типовой проект пункта технического обслуживания и ремонта с расчётной площадью 966 , с шириной 23 м и длиной 42 м.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.