Всероссийского Конкурса «моя страна – моя Россия» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Всероссийского Конкурса «моя страна – моя Россия»

2020-04-01 97
Всероссийского Конкурса «моя страна – моя Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях:

- привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер;

- содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов;

- развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности.

Задачи Конкурса:

- выявить и тиражировать педагогический и управленческий опыт организации проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования;

- обучить учащихся и студентов основам
проектной деятельности, ориентированной на социально – экономическое развитие российских территорий (городов и сел);

- развить и поддержать успешные практики подготовки кадров для задач социально – экономического развития регионов, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;

- выявить перспективные региональные и муниципальные модели управления талантами, лучшие практики внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.

1.3. Организатором Конкурса на территории Липецкой области является Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление молодежной политики» при содействии управления информационной политики Липецкой области.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

2.1. В Конкурсе принимают участие 2 категории участников:

- первая категория участников – от 14 до 17 лет (включительно);

- вторая категория участников – от 18 до 35 лет (включительно);

- представившие документы в соответствии с условиями Конкурса (за исключением номинации 4, которая не имеет возрастных ограничений).

2.2. Конкурсная работа должна представлять собой актуальный, ориентированный на практическую реализацию проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации, контроля достигнутого эффекта.

2.3. К участию в Конкурсе допускаются представленные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса, согласно настоящему Положению.

2.3. Проекты, представленные на Конкурс, должны включать в себя:

- заявку на участие в Конкурсе (скан-копия заявки (по форме размещенной на сайте Конкурса) согласие на обработку персональных данных и заполненная электронная форма в личном кабинете участника);

- рекомендательные письма (до 3-х писем, прикладывается скан-копия письма в свободной форме) от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации) (при наличии);

- тезисы проекта (2-3 страницы: краткое описание проекта);

- презентацию проекта (презентация должна отображать содержание проекта, не более 15 слайдов);

- копии публикаций о проекте в СМИ и сети Интернет (при наличии).

2.5. Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм в личных кабинетах участников на сайте Конкурса до 14 февраля 2020 года. Тезисы проекта должны быть выполнены в текстовом редакторе Word (шрифт «Times New Roman», кегль № 14, междустрочный интервал – 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата doc, docx) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах doc, xls, pdf, jpg, tiff, docx, xlsx, ppt, pptx, png).

2.6. Заявки, поданные после даты, указанной в пункте 2.5., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. По электронной почте работы не принимаются.

2.7. Все материалы, поданные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.

2.8. Поданные заявки принимаются на Конкурс при условии наличия согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

2.9 Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника заполняется его законным представителем.

2.10. При заимствовании, цитировании или ином использовании фрагментов чужих произведений в материалах, представленных на Конкурс, должно быть обеспечено соблюдение авторских прав.

2.11. Подачей заявки на участие в Конкурсе участник разрешает организаторам Конкурса использование представленной в составе заявки информации в аналитических, информационных и научных целях (с соблюдением авторских прав конкурсанта).

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится по следующим номинациям:

3.1. Номинация «Моя страна. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).

Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям:

а) «Моя Победа»:

- сохранение, восстановление, поддержание и популяризация исторической памяти народа о Великой Отечественной войне в России и за рубежом;

- долгосрочные мероприятия по поддержке ветеранов войны и труда;

- сохранение воинских памятников и мемориалов, а также памятников и мемориалов труженикам тыла; поддержка поисковых мероприятий, связанных с местами боев и захоронений военнослужащих Советской Армии;

- проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи чувства патриотизма и гордости за неоценимый вклад советского народа в победу над фашизмом;

- проведение исследований неизвестных страниц Великой Отечественной войны;

б) «Моя страна»:

- формирование общероссийской гражданской идентичности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;

- развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

- развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества России со странами ближнего зарубежья, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов;

- развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов;

- повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;

- пропаганда социально ответственного поведения.

      3.2. Номинация «Моя семья: преемственность, ценность и смыслы»

     Номинация включает проекты, направленные на:

     - развитие механизмов взаимодействия семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области семейного воспитания и социализации;

     - преемственность и поддержку семейного творчества и традиционных семейных ценностей как основы духовного здоровья семьи и российского общества;

     - создание и развитие благоприятной для института семьи инфраструктуры в российских городах и селах;

     - развитие технологий предупреждения проблем российской семьи, вызванных миграционными процессами, социальной адаптацией мигрантов;

     - подготовку молодежи к созданию семьи и ответственному родительству с позиции семейного межпоколенческого наставничества;

     - разработку новых технологий поддержки неполных семей, направленных на внедрение ценностных ориентаций здорового образа жизни;

     - предупреждение негативных тенденций в семейных отношениях, вызванных социально-стратификационными факторами постиндустриальной реальности;

    - профилактику нарушения морально-этических норм в современных семейных взаимоотношениях;

    - формирование культуры межпоколенческого взаимодействия и социальной активности старшего поколения;

    - разработку актуальных информационно-содержательных инструментов по проведению по проведению психолого-педагогических исследований в области изучения детства, семьи и воспитания;

    - развитие технологий медиации в решении проблем неблагополучия современной семьи, опыта оказания медико-психо-социальной помощи;

    - поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья или ослабленным здоровьем;

    - разработку инновационных технологий регулирования репродуктивной активности молодых россиян способом формирования мотивации и психологической готовности к созданию семьи;

    - разработку просветительских программ по использованию современной российской семьей образовательно-воспитательных услуг, цифровых сред и электронных продуктов;

    - развитие технологий преемственности непрерывного образования личности в системе семейных ценностей;

    - пропаганду семейных ценностей.

    3.3. Номинация «Мои открытые университеты»

    В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения.

    Номинация включает проекты, направленные на:

    - развитие образовательной организации высшего образования как центра инноваций в регионах и отраслях;

    - укрепление научной и проектной компонентов вуза для устойчивого восстановления качества образования в региональных университетах (сетевые отношения, использование массовых открытых онлайн-курсов, смешанные модели преподавания и другое);

    - развитие систем поддержки предпринимательских компетенций студентов и выпускников региональных вузов, инициативной и квалификационной молодежи успешным опытом реализации собственных проектов в целях формирования в регионах инновационной инфраструктуры для развития экономики региона в целом;

    - развитие современного содержания вузовского образования;

    - развитие направления эффективного сотрудничества «вуз-работодатель»;

    - развитие центров профориентации как просветительских, научных и культурных центров;

    - совершенствование интерактивных форм и методов подготовки учителя к педагогическому сопровождению обучающихся по вопросам будущего профессионального выбора;

    - совершенствование профессионального образования, современных рабочих профессий и развитие интереса к ним;

    - развитие рекуррентного образования на протяжении всей жизни, развитие «Университетов третьего возраста»;

    - развитие новых моделей и технологий управления образовательной организацией в современных условиях;

    - развитие системы экспорта профессионального образования, популяризацию российского образования и науки за рубежом, повышение качества и рост количества иностранных студентов в России;

    3.4. «Моя педагогическая инициатива»

    В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения.

    Номинация включает проекты, направленные на:

    - развитие системы дошкольного и общего образования;

    - разработку и внедрение дистанционного образования, электронных образовательных материалов, информационных и мультимедийных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн курсов, электронных библиотек и энциклопедий;

    - разработку интеллектуальных систем обучения и самообучения;

    - развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей и молодежи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования;

    - создание и развитие моделей проектной деятельности с детьми и молодежью на региональном и муниципальном уровнях;

    - развитие форм привлечения молодежи к разработке и реализации проектов, содействующих развитию экономики и социальной сферы, совершенствованию системы управления российскими территориями;

    - развитие систем управления талантами (региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций);

    - вовлечение родителей и общества в жизнь образовательных организаций;

    - тиражирование практик успешного функционирования образовательных организаций разного уровня как культурных, просветительских, научных и инновационных центров развития местных сообществ (в том числе за счет кружков, библиотек, школьных театров, реализации социальных проектов и др.).

    3.5. «Мой родной язык»

     Номинация включает проекты, направленные на:

    - укрепление и расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средство общения;

    - укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;

    - поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур;

    - сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;

    - формирование образа «Русского мира» за рубежом.

    3.6. «Мое здоровье»

    Номинация включает проекты, направленные на:

    - развитие деятельности в области физической культуры и спорта
(за исключением профессионального спорта);

    - развитие научных исследований в области изучения факторов риска (курение, алкоголь, неправильное питание и низкая физическая активность)
и их влияния на здоровье человека;

- охрану здоровья человека, в том числе снижение воздействия основных факторов риска: курение, алкоголизм, наркомания, неправильное питание, отсутствие физической активности, рискованное репродуктивное поведение;

- гигиеническое воспитание населения, включая программы первичной профилактики (правильное питание, ответственное отношение к здоровью)             и профилактику отдельных заболеваний;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях;

- развитие добровольчества и наставничества в сфере здравоохранения;

- внедрение и развитие инициатив по формированию здорового пространства и развитию здоровых территорий (городов и сел);

- развитие и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья            на рабочих местах;

     - изучение влияния национальной кухни народов России на здоровье и долголетие.

     3.7. «Экология моей страны»

    Номинация включает проекты, направленные на:

    - эффективную реализацию приоритетного национального проекта «Экология» на региональном уровне в части развития общественного контроля;

   - вовлечение детских, молодежных и общественных объединений, волонтерских движений в дело сохранения чистоты берегов рек, озер, лесных фондов, зон рекреации, общественных зеленых зон населенных пунктов;

   - сохранение и рациональное использование природных ресурсов (водных объектов, лесных фондов, особо охраняемых природных территорий, биоразнообразия);

   - развитие экологического туризма;

   - внедрение и продвижение технологий раздельного сбора и вторичной переработки мусора, включая формирование российской отрасли управления отходами;

   - развитие технологий «умных» и экологически безопасных городов и поселений;

   - пропаганду экологической культуры общества и экологического воспитания;

   - ответственное и рациональное потребление ресурсов;

   - внедрение и популяризацию технологий возобновляемых источников энергии и «зеленой» энергетики.

   3.8. «Моя гостеприимная Россия»

   Номинация включает проекты по следующим тематическим направлениям:

   а) «Внутренний туризм»:

   - популяризация и развитие внутреннего, въездного туризма;

   - повышение роли туризма в духовно-нравственном воспитании обучающихся, их успешной социализации, воспитании у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;

   - формирование инвестиционной привлекательности территории как туристического объекта;

   - формирование бренда территорий;

   - развитие видов туризма (агротуризма, образовательного, спортивного, фестивального, гастрономического, этнографического, событийного, детского, приключенческого, промышленного);

   - разработка и продвижение экологических туристических маршрутов, троп, парков, маршрутов выходного дня, для лиц третьего возраста, маломобильных туристов;

   - разработка и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей;

   - разработка и применение новых технологий обслуживания в сфере туризма и гостиничного сервиса;

   - популяризация традиций гостеприимства народов России (развитие культурно-познавательного туризма);

   - изучение, сбор, систематизация и популяризация особенностей кухонь народов России;

   - возрождение традиций и технологий ремесленничества, развитие традиционных народных промыслов;

   б) «Лучший гид Северного Кавказа»

   - разработка новых туристических маршрутов по территории Северо-Кавказского федерального округа;

   - разработка оригинального по форме и содержанию представления информации о достопримечательностях, включенных в паспорта туристических маршрутов, расположенных на территории Северного Кавказа;

   - развитие экстремального, агро-, гастро- и иного туризма на территории Северного Кавказа.

   3.9. «Мой город»

   Номинация включает проекты, направленные на:

   - вовлечение местных жителей и сообществ в процессы развития территорий, в том числе новые форматы участия в обсуждениях и голосованиях, принятие решений на уровне дома, улицы, микрорайона;

   - сохранение культурно-исторического наследия городов, в том числе малых городов и исторических поселений;

   - добровольчество (волонтерство) в сфере развития территорий, практику участия волонтеров в формировании комфортной городской среды;

   - добрососедство и культуру отношений между соседями (жители соседних квартир, подъездов, домов);

   - проведение городских мероприятий, направленных на событийное наполнение территорий и формирование новых точек притяжение жителей на благоустроенных общественных пространствах;

- маркетинг, брендинг, айдентику городов, в том числе малых городов
и исторических поселений;

- развитие территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, жилищных кооперативов;

- реализацию проектов «Умный город», разработку технологичных решений, направленных на повышение комфорта городской среды;

    - строительство и реконструкцию зданий, благоустройство городской, а также природной среды;

   - решение задач повышения качества жизни, комфорта, безопасности жизнедеятельности человека и распространение «зеленых» технологий в городах;

   - повышение качества жилищных и коммунальных услуг, энергосбережение и энергоэффективность в многоквартирных домах, благоустройство дворовых территорий;

   - повышение грамотности потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых технологий жилищного просвещения;

   - развитие молодежного предпринимательства и конкуренции в сфере управления многоквартирными домами;

   - разработку решений в области транспортной инфраструктуры города.

   3.10. «Мое село»

   Номинация ориентирована на пространственное развитие сельских территорий России и территориальных сообществ. Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов, направленных на:

   - социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов;

   - сохранение культурно-исторического наследия сел и исторических поселений;

   - маркетинг и брендинг сельских территорий и малых городов;

   - развитие несельскохозяйственного предпринимательства и альтернативной занятости в сельских территориях;

   - развитие фермерских хозяйств, поддержку товаров отечественного производителя, решение проблем импортозамещения.

     3.11. «Мой дальний Восток»

   Номинация включает проекты, направленные на:

   - улучшение имиджа Дальнего Востока как территории, благоприятной для жизни и перспективной для профессионального и карьерного развития;

   - поддержку и закрепление молодежи на Дальнем Востоке и расширение представления молодежи о возможностях самореализации в регионе;

   - популяризацию профессий и специальностей, востребованных ключевыми отраслями экономики Дальневосточного федерального округа с учетом стратегии социально-экономического развития региона;

   - профессиональную ориентацию школьников и молодежи, выстроенную с учетом приоритетных направлений развития страны и Дальнего Востока, ориентированную на текущие и перспективные требования к потенциальным работникам на рынке труда с учетом региональных особенностей Дальнего Востока;

   - популяризацию и реализацию программы «Дальневосточный гектар»;

   - разработку транспортных подсистем, использующих новые технические и технологические решения, в том числе учитывающие географические и природно-климатические особенности малоосвоенных территорий Дальнего Востока.

   3.12 «Моя Арктика»

   Номинация включает проекты, направленные на:

   - обеспечение Арктики квалифицированными кадрами;

   - сохранение и поддержку культурных ценностей народов Арктической зоны Российской Федерации, развитие межнациональных, межкультурных коммуникаций;

   - решение региональных задач, позитивные социально-экономические изменения в поселениях Арктической зоны;

   - создание условий для улучшения качества жизни и комфортной среды;

   - разработку транспортных подсистем, использующих новые технические и технологические решения, в том числе учитывающие географические и природно-климатические особенности малоосвоенных территорий Сибири, Арктической зоны Российской Федерации.

   3.13. «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны»

Номинация включает проекты (организационные, научно - технические), объединяющие в рамках своей реализации усилия отдельных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, специалистов в области интеллектуальной собственности и представителей разных областей науки и техники, направленные на повышение качество жизни российских граждан, национальной безопасности, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе путем цифровой трансформации российских регионов.

    Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям номинации:

    а) направление «Цифровая среда развития регионов», включающее:

    - подготовка аналитических срезов по сквозным цифровым технологиям правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, технология распределенных реестров, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальность), содержащих рекомендации для регионов по их развитию с учетом территориальных ресурсных профилей;

    - разработка методических рекомендаций по отбору наиболее инновационных и экономически эффективных технологических решений для региональных и муниципальных программ «Умная территория» на основе интеллектуальной патентной аналитики с использованием больших данных и искусственного интеллекта;

б) «Создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России»:

- создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России с фокусировкой на сквозных цифровых технологиях, в особенности робототехнике и дополненной реальности, как          на технологиях, меняющих подходы к управлению результатами интеллектуальной деятельности и регулированию интеллектуальной собственности;

- создание центров компетенции по управлению знаниями и развитием технологий в области интеллектуальной области;

- способы популяризации знаний об интеллектуальной собственности             и ее реальном значении для экономического и культурного развития страны          и региона;

- разработка и внедрение образовательных программ, практических                и методических материалов в области интеллектуальной собственности;

- разработка образовательных программ высшего образования по трансферу технологий (в том числе сквозных цифровых технологий);

- популяризация лучших практик и эффективных методик обучения детей       и молодежи основам интеллектуальной собственности;

в) «Формирование механизмов создания и развития региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений»:

- разработка и внедрение методики оценки технологического развития территорий в зависимости от образовательной инфраструктуры и обеспеченности кадрами в области интеллектуальной собственности;

- формирование комплексной региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений с использованием образовательных, регуляторных и инвестиционных механизмов;

- разработка и внедрение инструментов прогнозирования научно-технологического развития регионов;

- формирование среды и механизмов эффективного взаимодействия между участниками инновационных процессов;

- создание современной инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности;

- коммерциализация интеллектуальной собственности и развитие инновационного предпринимательства в российских регионах;

- формирование эффективных механизмов продвижения «региональных брендов» и стратегии их защиты;

г) «Защита интеллектуальной собственности – отраслевая специфика»: создание, развитие и тиражирование успешных практик защиты интеллектуальной собственности в различных отраслях.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.