История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях:
- привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер;
- содействия участию молодежи в реализации приоритетных национальных проектов;
- развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности.
Задачи Конкурса:
- выявить и тиражировать педагогический и управленческий опыт организации проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования;
- обучить учащихся и студентов основам
проектной деятельности, ориентированной на социально – экономическое развитие российских территорий (городов и сел);
- развить и поддержать успешные практики подготовки кадров для задач социально – экономического развития регионов, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
- выявить перспективные региональные и муниципальные модели управления талантами, лучшие практики внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
|
1.3. Организатором Конкурса на территории Липецкой области является Государственное (областное) бюджетное учреждение «Управление молодежной политики» при содействии управления информационной политики Липецкой области.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
2.1. В Конкурсе принимают участие 2 категории участников:
- первая категория участников – от 14 до 17 лет (включительно);
- вторая категория участников – от 18 до 35 лет (включительно);
- представившие документы в соответствии с условиями Конкурса (за исключением номинации 4, которая не имеет возрастных ограничений).
2.2. Конкурсная работа должна представлять собой актуальный, ориентированный на практическую реализацию проект с описанием его ресурсного обеспечения, конкретных механизмов реализации, контроля достигнутого эффекта.
2.3. К участию в Конкурсе допускаются представленные в срок проекты, содержание которых соответствует утвержденным номинациям Конкурса, согласно настоящему Положению.
2.3. Проекты, представленные на Конкурс, должны включать в себя:
- заявку на участие в Конкурсе (скан-копия заявки (по форме размещенной на сайте Конкурса) согласие на обработку персональных данных и заполненная электронная форма в личном кабинете участника);
- рекомендательные письма (до 3-х писем, прикладывается скан-копия письма в свободной форме) от заинтересованных организаций (органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, профессиональные сообщества, коммерческие организации) (при наличии);
- тезисы проекта (2-3 страницы: краткое описание проекта);
- презентацию проекта (презентация должна отображать содержание проекта, не более 15 слайдов);
- копии публикаций о проекте в СМИ и сети Интернет (при наличии).
2.5. Все документы и приложения представляются посредством заполнения соответствующих электронных форм в личных кабинетах участников на сайте Конкурса до 14 февраля 2020 года. Тезисы проекта должны быть выполнены в текстовом редакторе Word (шрифт «Times New Roman», кегль № 14, междустрочный интервал – 1,0). Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики представляются внутри основного текста проекта (документа формата doc, docx) или выносятся отдельными приложениями к проекту (в форматах doc, xls, pdf, jpg, tiff, docx, xlsx, ppt, pptx, png).
|
2.6. Заявки, поданные после даты, указанной в пункте 2.5., не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются. По электронной почте работы не принимаются.
2.7. Все материалы, поданные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
2.8. Поданные заявки принимаются на Конкурс при условии наличия согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
2.9 Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника заполняется его законным представителем.
2.10. При заимствовании, цитировании или ином использовании фрагментов чужих произведений в материалах, представленных на Конкурс, должно быть обеспечено соблюдение авторских прав.
2.11. Подачей заявки на участие в Конкурсе участник разрешает организаторам Конкурса использование представленной в составе заявки информации в аналитических, информационных и научных целях (с соблюдением авторских прав конкурсанта).
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.1. Номинация «Моя страна. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне).
Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям:
а) «Моя Победа»:
- сохранение, восстановление, поддержание и популяризация исторической памяти народа о Великой Отечественной войне в России и за рубежом;
- долгосрочные мероприятия по поддержке ветеранов войны и труда;
- сохранение воинских памятников и мемориалов, а также памятников и мемориалов труженикам тыла; поддержка поисковых мероприятий, связанных с местами боев и захоронений военнослужащих Советской Армии;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи чувства патриотизма и гордости за неоценимый вклад советского народа в победу над фашизмом;
- проведение исследований неизвестных страниц Великой Отечественной войны;
|
б) «Моя страна»:
- формирование общероссийской гражданской идентичности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;
- развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;
- развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества России со странами ближнего зарубежья, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов;
- развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов;
- повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- пропаганда социально ответственного поведения.
3.2. Номинация «Моя семья: преемственность, ценность и смыслы»
Номинация включает проекты, направленные на:
- развитие механизмов взаимодействия семьи, образовательных организаций, общественных объединений, некоммерческих организаций, представителей бизнеса в области семейного воспитания и социализации;
- преемственность и поддержку семейного творчества и традиционных семейных ценностей как основы духовного здоровья семьи и российского общества;
- создание и развитие благоприятной для института семьи инфраструктуры в российских городах и селах;
- развитие технологий предупреждения проблем российской семьи, вызванных миграционными процессами, социальной адаптацией мигрантов;
- подготовку молодежи к созданию семьи и ответственному родительству с позиции семейного межпоколенческого наставничества;
- разработку новых технологий поддержки неполных семей, направленных на внедрение ценностных ориентаций здорового образа жизни;
- предупреждение негативных тенденций в семейных отношениях, вызванных социально-стратификационными факторами постиндустриальной реальности;
- профилактику нарушения морально-этических норм в современных семейных взаимоотношениях;
|
- формирование культуры межпоколенческого взаимодействия и социальной активности старшего поколения;
- разработку актуальных информационно-содержательных инструментов по проведению по проведению психолого-педагогических исследований в области изучения детства, семьи и воспитания;
- развитие технологий медиации в решении проблем неблагополучия современной семьи, опыта оказания медико-психо-социальной помощи;
- поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья или ослабленным здоровьем;
- разработку инновационных технологий регулирования репродуктивной активности молодых россиян способом формирования мотивации и психологической готовности к созданию семьи;
- разработку просветительских программ по использованию современной российской семьей образовательно-воспитательных услуг, цифровых сред и электронных продуктов;
- развитие технологий преемственности непрерывного образования личности в системе семейных ценностей;
- пропаганду семейных ценностей.
3.3. Номинация «Мои открытые университеты»
В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения.
Номинация включает проекты, направленные на:
- развитие образовательной организации высшего образования как центра инноваций в регионах и отраслях;
- укрепление научной и проектной компонентов вуза для устойчивого восстановления качества образования в региональных университетах (сетевые отношения, использование массовых открытых онлайн-курсов, смешанные модели преподавания и другое);
- развитие систем поддержки предпринимательских компетенций студентов и выпускников региональных вузов, инициативной и квалификационной молодежи успешным опытом реализации собственных проектов в целях формирования в регионах инновационной инфраструктуры для развития экономики региона в целом;
- развитие современного содержания вузовского образования;
- развитие направления эффективного сотрудничества «вуз-работодатель»;
- развитие центров профориентации как просветительских, научных и культурных центров;
- совершенствование интерактивных форм и методов подготовки учителя к педагогическому сопровождению обучающихся по вопросам будущего профессионального выбора;
- совершенствование профессионального образования, современных рабочих профессий и развитие интереса к ним;
- развитие рекуррентного образования на протяжении всей жизни, развитие «Университетов третьего возраста»;
|
- развитие новых моделей и технологий управления образовательной организацией в современных условиях;
- развитие системы экспорта профессионального образования, популяризацию российского образования и науки за рубежом, повышение качества и рост количества иностранных студентов в России;
3.4. «Моя педагогическая инициатива»
В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения.
Номинация включает проекты, направленные на:
- развитие системы дошкольного и общего образования;
- разработку и внедрение дистанционного образования, электронных образовательных материалов, информационных и мультимедийных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн курсов, электронных библиотек и энциклопедий;
- разработку интеллектуальных систем обучения и самообучения;
- развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей и молодежи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования;
- создание и развитие моделей проектной деятельности с детьми и молодежью на региональном и муниципальном уровнях;
- развитие форм привлечения молодежи к разработке и реализации проектов, содействующих развитию экономики и социальной сферы, совершенствованию системы управления российскими территориями;
- развитие систем управления талантами (региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций);
- вовлечение родителей и общества в жизнь образовательных организаций;
- тиражирование практик успешного функционирования образовательных организаций разного уровня как культурных, просветительских, научных и инновационных центров развития местных сообществ (в том числе за счет кружков, библиотек, школьных театров, реализации социальных проектов и др.).
3.5. «Мой родной язык»
Номинация включает проекты, направленные на:
- укрепление и расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средство общения;
- укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;
- поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур;
- сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;
- формирование образа «Русского мира» за рубежом.
3.6. «Мое здоровье»
Номинация включает проекты, направленные на:
- развитие деятельности в области физической культуры и спорта
(за исключением профессионального спорта);
- развитие научных исследований в области изучения факторов риска (курение, алкоголь, неправильное питание и низкая физическая активность)
и их влияния на здоровье человека;
- охрану здоровья человека, в том числе снижение воздействия основных факторов риска: курение, алкоголизм, наркомания, неправильное питание, отсутствие физической активности, рискованное репродуктивное поведение;
- гигиеническое воспитание населения, включая программы первичной профилактики (правильное питание, ответственное отношение к здоровью) и профилактику отдельных заболеваний;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных организациях;
- развитие добровольчества и наставничества в сфере здравоохранения;
- внедрение и развитие инициатив по формированию здорового пространства и развитию здоровых территорий (городов и сел);
- развитие и внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочих местах;
- изучение влияния национальной кухни народов России на здоровье и долголетие.
3.7. «Экология моей страны»
Номинация включает проекты, направленные на:
- эффективную реализацию приоритетного национального проекта «Экология» на региональном уровне в части развития общественного контроля;
- вовлечение детских, молодежных и общественных объединений, волонтерских движений в дело сохранения чистоты берегов рек, озер, лесных фондов, зон рекреации, общественных зеленых зон населенных пунктов;
- сохранение и рациональное использование природных ресурсов (водных объектов, лесных фондов, особо охраняемых природных территорий, биоразнообразия);
- развитие экологического туризма;
- внедрение и продвижение технологий раздельного сбора и вторичной переработки мусора, включая формирование российской отрасли управления отходами;
- развитие технологий «умных» и экологически безопасных городов и поселений;
- пропаганду экологической культуры общества и экологического воспитания;
- ответственное и рациональное потребление ресурсов;
- внедрение и популяризацию технологий возобновляемых источников энергии и «зеленой» энергетики.
3.8. «Моя гостеприимная Россия»
Номинация включает проекты по следующим тематическим направлениям:
а) «Внутренний туризм»:
- популяризация и развитие внутреннего, въездного туризма;
- повышение роли туризма в духовно-нравственном воспитании обучающихся, их успешной социализации, воспитании у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- формирование инвестиционной привлекательности территории как туристического объекта;
- формирование бренда территорий;
- развитие видов туризма (агротуризма, образовательного, спортивного, фестивального, гастрономического, этнографического, событийного, детского, приключенческого, промышленного);
- разработка и продвижение экологических туристических маршрутов, троп, парков, маршрутов выходного дня, для лиц третьего возраста, маломобильных туристов;
- разработка и продвижение мобильных приложений для туристов, туристических путеводителей;
- разработка и применение новых технологий обслуживания в сфере туризма и гостиничного сервиса;
- популяризация традиций гостеприимства народов России (развитие культурно-познавательного туризма);
- изучение, сбор, систематизация и популяризация особенностей кухонь народов России;
- возрождение традиций и технологий ремесленничества, развитие традиционных народных промыслов;
б) «Лучший гид Северного Кавказа»
- разработка новых туристических маршрутов по территории Северо-Кавказского федерального округа;
- разработка оригинального по форме и содержанию представления информации о достопримечательностях, включенных в паспорта туристических маршрутов, расположенных на территории Северного Кавказа;
- развитие экстремального, агро-, гастро- и иного туризма на территории Северного Кавказа.
3.9. «Мой город»
Номинация включает проекты, направленные на:
- вовлечение местных жителей и сообществ в процессы развития территорий, в том числе новые форматы участия в обсуждениях и голосованиях, принятие решений на уровне дома, улицы, микрорайона;
- сохранение культурно-исторического наследия городов, в том числе малых городов и исторических поселений;
- добровольчество (волонтерство) в сфере развития территорий, практику участия волонтеров в формировании комфортной городской среды;
- добрососедство и культуру отношений между соседями (жители соседних квартир, подъездов, домов);
- проведение городских мероприятий, направленных на событийное наполнение территорий и формирование новых точек притяжение жителей на благоустроенных общественных пространствах;
- маркетинг, брендинг, айдентику городов, в том числе малых городов
и исторических поселений;
- развитие территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, жилищных кооперативов;
- реализацию проектов «Умный город», разработку технологичных решений, направленных на повышение комфорта городской среды;
- строительство и реконструкцию зданий, благоустройство городской, а также природной среды;
- решение задач повышения качества жизни, комфорта, безопасности жизнедеятельности человека и распространение «зеленых» технологий в городах;
- повышение качества жилищных и коммунальных услуг, энергосбережение и энергоэффективность в многоквартирных домах, благоустройство дворовых территорий;
- повышение грамотности потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых технологий жилищного просвещения;
- развитие молодежного предпринимательства и конкуренции в сфере управления многоквартирными домами;
- разработку решений в области транспортной инфраструктуры города.
3.10. «Мое село»
Номинация ориентирована на пространственное развитие сельских территорий России и территориальных сообществ. Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов, направленных на:
- социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов;
- сохранение культурно-исторического наследия сел и исторических поселений;
- маркетинг и брендинг сельских территорий и малых городов;
- развитие несельскохозяйственного предпринимательства и альтернативной занятости в сельских территориях;
- развитие фермерских хозяйств, поддержку товаров отечественного производителя, решение проблем импортозамещения.
3.11. «Мой дальний Восток»
Номинация включает проекты, направленные на:
- улучшение имиджа Дальнего Востока как территории, благоприятной для жизни и перспективной для профессионального и карьерного развития;
- поддержку и закрепление молодежи на Дальнем Востоке и расширение представления молодежи о возможностях самореализации в регионе;
- популяризацию профессий и специальностей, востребованных ключевыми отраслями экономики Дальневосточного федерального округа с учетом стратегии социально-экономического развития региона;
- профессиональную ориентацию школьников и молодежи, выстроенную с учетом приоритетных направлений развития страны и Дальнего Востока, ориентированную на текущие и перспективные требования к потенциальным работникам на рынке труда с учетом региональных особенностей Дальнего Востока;
- популяризацию и реализацию программы «Дальневосточный гектар»;
- разработку транспортных подсистем, использующих новые технические и технологические решения, в том числе учитывающие географические и природно-климатические особенности малоосвоенных территорий Дальнего Востока.
3.12 «Моя Арктика»
Номинация включает проекты, направленные на:
- обеспечение Арктики квалифицированными кадрами;
- сохранение и поддержку культурных ценностей народов Арктической зоны Российской Федерации, развитие межнациональных, межкультурных коммуникаций;
- решение региональных задач, позитивные социально-экономические изменения в поселениях Арктической зоны;
- создание условий для улучшения качества жизни и комфортной среды;
- разработку транспортных подсистем, использующих новые технические и технологические решения, в том числе учитывающие географические и природно-климатические особенности малоосвоенных территорий Сибири, Арктической зоны Российской Федерации.
3.13. «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны»
Номинация включает проекты (организационные, научно - технические), объединяющие в рамках своей реализации усилия отдельных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, специалистов в области интеллектуальной собственности и представителей разных областей науки и техники, направленные на повышение качество жизни российских граждан, национальной безопасности, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе путем цифровой трансформации российских регионов.
Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям номинации:
а) направление «Цифровая среда развития регионов», включающее:
- подготовка аналитических срезов по сквозным цифровым технологиям правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, технология распределенных реестров, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальность), содержащих рекомендации для регионов по их развитию с учетом территориальных ресурсных профилей;
- разработка методических рекомендаций по отбору наиболее инновационных и экономически эффективных технологических решений для региональных и муниципальных программ «Умная территория» на основе интеллектуальной патентной аналитики с использованием больших данных и искусственного интеллекта;
б) «Создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России»:
- создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России с фокусировкой на сквозных цифровых технологиях, в особенности робототехнике и дополненной реальности, как на технологиях, меняющих подходы к управлению результатами интеллектуальной деятельности и регулированию интеллектуальной собственности;
- создание центров компетенции по управлению знаниями и развитием технологий в области интеллектуальной области;
- способы популяризации знаний об интеллектуальной собственности и ее реальном значении для экономического и культурного развития страны и региона;
- разработка и внедрение образовательных программ, практических и методических материалов в области интеллектуальной собственности;
- разработка образовательных программ высшего образования по трансферу технологий (в том числе сквозных цифровых технологий);
- популяризация лучших практик и эффективных методик обучения детей и молодежи основам интеллектуальной собственности;
в) «Формирование механизмов создания и развития региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений»:
- разработка и внедрение методики оценки технологического развития территорий в зависимости от образовательной инфраструктуры и обеспеченности кадрами в области интеллектуальной собственности;
- формирование комплексной региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений с использованием образовательных, регуляторных и инвестиционных механизмов;
- разработка и внедрение инструментов прогнозирования научно-технологического развития регионов;
- формирование среды и механизмов эффективного взаимодействия между участниками инновационных процессов;
- создание современной инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности;
- коммерциализация интеллектуальной собственности и развитие инновационного предпринимательства в российских регионах;
- формирование эффективных механизмов продвижения «региональных брендов» и стратегии их защиты;
г) «Защита интеллектуальной собственности – отраслевая специфика»: создание, развитие и тиражирование успешных практик защиты интеллектуальной собственности в различных отраслях.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!