Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета реализации продукции на ООО ПКФ «лоза» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета реализации продукции на ООО ПКФ «лоза»

2020-04-01 244
Совершенствование организации бухгалтерского и налогового учета реализации продукции на ООО ПКФ «лоза» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета реализации алкогольной продукции

 

Исследовав порядок ведения бухгалтерского учета и учета продажи товаров в розничном торговом предприятии ООО «ЛОЗА», напрашивается вывод, что предприятие в целом соблюдает правила и форму ведения бухгалтерского учета, руководствуется учетной политикой и нормативными актами. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

Поскольку ООО ПКФ «ЛОЗА» будет совмещать упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, то оно обязано:

а) вести бухгалтерский учет;

б) представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Рассмотренный нами бухгалтерский учет в ООО ПКФ «ЛОЗА» позволил сделать ряд выводов по совершенствованию бухгалтерского учета по оптово-розничной реализации алкогольной продукции.

В качестве рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета оптово-розничной реализации алкогольной продукции предлагается (табл. 26):

 


Таблица 26. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета оптово-розничной реализации алкогольной продукции

Рекомендация Содержание рекомендации
1.Изменение в учетной политике Внести изменения в соответствии с применением УСН:
  факт применения организацией упрощенной системы налогообложения;
  факт применения организацией единого налога на вмененный доход
  наличие положения о соблюдении законодательства, норм главы 26.2 и 26.3 НК РФ о ведении раздельного учета
  перечень расходов, которые нельзя отнести к какому-либо виду деятельности
  документальное оформление ведения раздельного учета
2. Раздельный учет расходов Учет расходов в соответствии с видами деятельности (оптовая и розничная торговля), и разными налоговыми режимами (УСН и ЕНВД)
  а) 44-1 «Расходы на продажу в деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;
  б) 44-2 «Расходы на продажу в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход»;
  в) 44-3 «Общие расходы на продажу».
  г) 70-1 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;
  д) 70-2 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход»;
  е) 70-3 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в нескольких видах деятельности»;
  ж) субсчета для раздельного учета страховых взносов
3. Раздельный учет доходов по алкогольной продукции а) 90-1-1 «Выручка от деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;
  б) 90-1-2 «Выручка от деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход».
   
4 Совершенствование инвентаризации Создание постоянной комиссии по проведению инвентаризации
5 Совершенствование документооборота Создание графика документооборота
6 Совершенствование программного обеспечения Переход на 1С «Торговля» версия 8
7 Внедрение эквайринга возможность расплачиваться за купленный товар пластиковой карточкой.

 

Рассмотрим подробно предлагаемые рекомендации в отношении бухгалтерского учета ООО «ПКФ «ЛОЗА».

Использование упрощенной системы налогообложения требует от ООО ПКФ «ЛОЗА» составления такого документа как учетная политика для целей налогообложения и ведения бухгалтерского учета.

Для разделения доходов ООО ПКФ «ЛОЗА» необходимо предусмотреть в рабочем плане счетов специальные субсчета второго порядка к счетам учета выручки. Причем такие субсчета следует открыть по нескольким направлениям. Так, к счету 90 «Продажи» субсчет «Выручка», нужно открыть два субсчета второго порядка, а именно:

а) 90-1-1 «Выручка от деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;

б) 90-1-2 «Выручка от деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход».

Учет расходов необходимо организовать также обособленно по каждому из направлений деятельности.

Как и в случае с доходами, в рабочий план счетов бухгалтерского учета ООО ПКФ «ЛОЗА» целесообразно ввести дополнительные субсчета, на которых расходы будут учитываться по видам деятельности. Отдельные субсчета нужно предусмотреть и для тех расходов организации, которые нельзя напрямую отнести к конкретному виду деятельности.

Таким образом, к счету 44 «Расходы на продажу» следует открыть соответствующие субсчета:

а) 44-1 «Расходы на продажу в деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;

б) 44-2 «Расходы на продажу в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход»;

в) 44-3 «Общие расходы на продажу».

Раздельный учет работников, занятых в разных видах деятельности, выплат, производимых в пользу работников, и, как следствие, раздельный учет сумм страховых взносов, начисленных в пользу работников, занятых в разных видах деятельности, необходим для правильного исчисления каждого из применяемых налогоплательщиком специальных налоговых режимов: и упрощенной системы налогообложения, и единого налога на вмененный доход Связано это прежде всего с алгоритмом расчета каждого из налогов.

Отсутствие раздельного учета данного показателя приведет к необоснованному уменьшению суммы единого налога при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход и, как следствие, неправомерному занижению суммы налога, исчисленной к уплате.

Для разделения выплат и иных вознаграждений необходимо вести раздельный учет самих работников. В связи с этим в бухгалтерском учете ООО ПКФ «ЛОЗА» нужно предусмотреть:

а) специальные субсчета для учета по видам деятельности выплат работникам, которые заняты в разных видах деятельности или в нескольких видах деятельности одновременно (например, работникам, относящимся к административно-управленческому персоналу), а именно:

) 70-1 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;

) 70-2 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход»;

) 70-3 «Расчеты по оплате труда с персоналом, занятым в нескольких видах деятельности»;

б) субсчета для раздельного учета страховых взносов, а именно:

) 69-1-1 «Расчеты по социальному страхованию работников, занятых в деятельности, облагаемой единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения»;

) 69-1-2 «Расчеты по социальному страхованию работников, занятых в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход»;

) 69-1-3 Расчеты по социальному страхованию работников, занятых в нескольких видах деятельности» и т.д.

Таким образом, в учетной политике для налогового учета ООО ПКФ «ЛОЗА», совмещающего упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должны найти отражение следующие моменты:

а) факт применения организацией упрощенной системы налогообложения;

б) факт применения организацией единого налога на вмененный доход в случаях осуществления видов деятельности, подпадающих под обложение данным налогом;

в) наличие положения о соблюдении законодательства, норм главы 26.2 и 26.3 НК РФ о ведении раздельного учета, методика ведения которого отражена или в учетной политике, или в приложении к приказу об учетной политике;

г) перечень расходов, которые нельзя отнести к какому-либо виду деятельности, подлежащих делению расчетным путем;

д) непосредственно саму методику распределения таких расходов, то есть пропорционально чему они делятся, как определяется пропорция, как происходит распределение, на основании каких документов это делается, как документально фиксируется;

е) документальное оформление ведения раздельного учета: регистры, бухгалтерские справки; что и как оформляется, формы таких документов, форма ведения такого учета и периодичность вывода данных на бумажные носители в случае ведения учета в электронном виде.

ООО ПКФ «ЛОЗА» обязано соблюдать действующие правила ведения кассовых операций.

Для того, чтобы Порядок ведения кассовых операций считался соблюденным, ООО ПКФ «ЛОЗА» необходимо:

а) соблюдать лимит остатка наличных денег в кассе. Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

 

L = V / P ∙ Nc

 

где L - лимит остатка наличных денег, руб.;

V - объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период, руб.;

Р - расчетный период, за который учитывается объем поступлений за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, рабочие дни;

Nc - период времени между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, рабочие дни;

б) не допускать накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита наличных денег. Свободные денежные средства необходимо хранить на банковских счетах в банках;

в) вести кассовую книгу для учета поступающих в кассу и выдаваемых из кассы наличных денег. Вносить в кассовую книгу необходимо все записи, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров.

Кроме того, в процессе исследования выяснилось, что при проведении инвентаризации в инвентаризационную комиссию входят постоянно разные сотрудники предприятии. Поэтому, зачастую инвентаризационные комиссии действуют как временный орган. Проверяющие лица, плохо ознакомлены с нормативными актами и слабо знают свои права, обязанности и ответственность, отсутствует чёткая регламентация инвентаризаций, т.е. проведения, оформления, подведения итогов и принятия решений по результатам проверки. Отсутствует контроль за состоянием инвентаризационной работы.

На предприятии нет утвержденной руководителем инвентаризационной комиссии и нет приказа или распоряжения на это. А ведь проведение инвентаризации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете является одним из факторов, направленных на обеспечение требования достоверности бухгалтерской отчетности. Так как без подтверждения данных бухгалтерского учета результатами инвентаризации нельзя гарантировать достоверное и полное представление в бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения предприятия. И поэтому, для такого торгового предприятия как ООО «ЛОЗА», занимающегося розничной и оптовой торговлей, имеющим помещения для хранения алкогольной продукции, руководству предприятия необходимо сформировать постоянную, компетентную инвентаризационную комиссию, утвержденную приказом руководителя предприятия и разработанный и утвержденный график проведения инвентаризации, с целью обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. Так же в процессе исследования было выявлено, что в торговом предприятии ООО «ЛОЗА», не ведется график документооборота, который составляется в соответствии со спецификой деятельности предприятия, который обеспечивал бы своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. Это может привести к дублированию операций по работе с документами. Поэтому, предлагаем разработать и использовать в работе график или схему документооборота и технологию обработки учетной информации по поступлению и реализации товара. Такой график просто необходим для бухгалтерских работников торговой организации. Что же касается предложений по устранению недостатков учета продажи товара и совершенствования учета товарных операций, то тут хочется порекомендовать торговому предприятию перейти на более современный этап развития бухгалтерских программ, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Бухгалтерский учет на предприятии ведется на базе программы «1С Бухгалтерия - 7.7». Это конечно очень эффективная и профессиональная программа, но существует и другая более прогрессивная и разносторонняя программа, основанная на системе штрихового кодирования, что, на наш взгляд, является просто необходимой в розничной и оптовой торговле алкогольной продукции. Это программа - «1С: Торговля 8».

Программа позволяет вести учет товаров с помощью технологии штрихового кодирования. Данная технология автоматизации контрольно-кассовых аппаратов, непосредственно передает информацию о проданных и возвращенных товарах путем штрихового кодирования, в главный компьютер бухгалтерии, для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения инвентаризации и устранения пересортицы. В программе реализованы две системы штрихового кодирования - «уникальная» и «массовая». «Уникальная» система предусматривает присвоение каждой единице товара штрих кода, который содержит информацию об артикуле, весе, размере, спецификации и себестоимости. Штрих код «массовой» системы содержит данные только об артикуле, размере и весе. Для данного торгового предприятия подходит именно «уникальная» система штрихового кодирования. Использование «уникального» штрихового кодирования, также позволяет усовершенствовать проведение инвентаризации. При инвентаризации продавцы одновременно формируют несколько ведомостей, в которые с помощью сканирования вводят данные о фактическом наличии товара. В итоге формируется сводная ведомость с результатами инвентаризации. Такая методика дает возможность проводить ее в торговом предприятии с остатками в 5 тыс. товаров в течение 4 часов. Благодаря этой программе можно порекомендовать, для более эффективной работы бухгалтерии, автоматизировать и складской учет в торговом предприятии. Подсоединить к компьютеру кассовый аппарат со штриховым кодированием и проводить автоматизированный учет кассовых операций, использовать компьютеры для заполнения остальных первичных документов (например, авансовых отчетов). Таким образом, применение современных автоматизированных программ бухгалтерского учета не только облегчит труд бухгалтеров, но и будет способствовать повышению эффективности ведения бухгалтерского учета не только на одном участке учета, но и по всем сегментам. Предлагаем так же ввести такую систему оплаты за товар как эквайринг. Эквайринг - это возможность расплачиваться за купленный товар пластиковой карточкой.

Для этого порекомендую предприятию заключить договор с любым банком или с тем банком, с которым предприятие сотрудничает и имеет свой расчетный счет. Покупая товар и расплачиваясь пластиковой карточкой, деньги покупателя автоматически с карты снимаются и поступают на расчетный счет торгового предприятия. Такая форма расчета очень удобна и может привлечь более обеспеченных покупателей, тем самым так же способствует увеличению прибыли и ставит торговое предприятие в разряд современных и высоко автоматизированных предприятий. Еще одним важным моментом недоработки в работе предприятия является то, что предлагаемый товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через местную газету, Интернет, использовать рекламу, в магазинах. Администрация предприятия, должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.

Предлагаю торговой организации ООО «ЛОЗА», направления для получения максимальной прибыли:

- усилить маркетинговую деятельность для улучшения реализации продукции;

-   внедрить в продажу новые виды товара, расширить ассортимент продаваемой продукции;

- внедрить гибкую систему ценообразования;

-   внедрить систему поощрений постоянных клиентов в виде скидок.

Рекомендации по совершенствованию организации налогового учета реализации

 

Основной рекомендацией по совершенствованию налогового учета в ООО ПКФ «ЛОЗА» является оптимизация налогообложения, а именно переход с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения. Уточним, вправе ли ООО ПКФ «ЛОЗА» исходя из норм главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» воспользоваться этим специальным налоговым режимом. ООО ПКФ «ЛОЗА» не занимается видами деятельности, перечисленными в статье 346.12 НК РФ, в частности: не имеет филиалов; не является страховщиком, банком, негосударственным пенсионным фондом, инвестиционным фондом, ломбардом, профессиональным участником рынка ценных бумаг; не занимается производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, игорным бизнесом; не является бюджетным учреждением, иностранной организацией, плательщиком единого сельскохозяйственного налога.

В таблице 27 приведены условия перехода на упрощенную систему налогообложения.

 

Таблица 27. Условия перехода на упрощенную систему налогообложения в соответствии с НК РФ

Критерий Условия перехода на упрощенную систему налогообложения Значение в ООО ПКФ «ЛОЗА»
1 Выручка Доходы (выручка и внереализационные доходы) за девять месяцев года, в котором подается заявление о переходе, не превысили 45 млн. рублей 4 318 тыс. рублей
2 Стоимость активов Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей 258 тыс. рублей
3 Средняя численность работников Не должна превышать 100 человек за налоговый (отчетный) период 37 человек
4 Доля участия в уставном капитале Доля участия других организаций составляет менее 25 % 0 %

 

Данные таблицы 27 свидетельствуют о том, что ООО ПКФ «ЛОЗА» вправе в 2011 году применять упрощенную систему налогообложения.

Самым распространенным специальным налоговым режимом в Российской Федерации по количеству субъектов, его применяющих, и при этом достаточно эффективным с точки зрения минимизации налогов является упрощенная система налогообложения.

После введения в действие упрощенной системы налогообложения перед малыми и средними предприятиями встали два вопроса:

а) стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;

б) если да, то какой вариант объекта налогообложения выгоднее для налогоплательщика.

ООО ПКФ «ЛОЗА» важно четко представлять порядок применения упрощенной системы для ее обоснованного выбора в качестве альтернативы общему режиму налогообложения. Исходя из норм главы 26.2 НК РФ ООО ПКФ «ЛОЗА» вправе применять упрощенную систему налогообложения. Следовательно, необходимо оценить все преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения, а также провести оценку общих финансовых последствий применения данного налогового режима ООО ПКФ «ЛОЗА».

В налоговой политике ООО ПКФ «ЛОЗА» необходимо осветить вопросы, связанные с ведением налогового учета. Организации ведут налоговый учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Форма и Порядок заполнения данного регистра утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 31.12108 № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».

Книга учета доходов и расходов может вестись как вручную, так и в электронном виде на компьютере. Поэтому в налоговой политике следует отметить, каким способом ведется налоговый учет. «Бумажную» книгу учета доходов и расходов организация обязана заверить в налоговом органе до начала ее ведения. Электронный вариант книги, распечатанный по окончании налогового периода, заверяется в налоговом органе уже после окончания налогового периода.

В налоговой политике следует указать состав документов, которыми ООО ПКФ «ЛОЗА» намерено подтверждать свои доходы и расходы. С учетом того, что при использовании упрощенной системы налогообложения определяющее значение имеет факт оплаты, а не дата совершения самой операции, основными документами, подтверждающими как доходы, так и расходы организации, будут являться различные платежные документы. Если помимо унифицированных форм первичных учетных документов используются самостоятельно разработанные формы, то их необходимо привести в приложении к налоговой политике.

Кроме того, в данном разделе налоговой политики следует прописать порядок исправления ошибок в книге учета доходов и расходов, кем и как они вносятся.

В разделе налоговой политики, посвященной доходам, ООО ПКФ «ЛОЗА» следует привести классификацию налогооблагаемых доходов, которые, как и при общей системе налогообложения, подразделяются на две группы, а именно на:

а) доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, в составе которых будет учитываться в основном выручка от реализации;

б) внереализационные доходы, к которым относятся доходы, перечисленные в статье 250 НК РФ.

Перечень и тех, и других доходов по сути является открытым, а это говорит о том, что он может быть дополнен. Поэтому при получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к той или иной группе доходов, ООО ПКФ «ЛОЗА» вправе самостоятельно решить, в составе каких доходов им будут учитываться полученные суммы. Порядок учета таких доходов должен найти отражение в налоговой политике.

При использовании объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, наиболее выгодным вариантом учета таких доходов является признание их доходами от реализации. Это особенно актуально для ООО ПКФ «ЛОЗА», которое параллельно осуществляет деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход. В этом случае возникает обязанность ведения раздельного учета, который нередко базируется на процентном соотношении показателя выручки от конкретного вида деятельности в общем объеме выручки организации. Использование данного приема позволит в части упрощенной системы налогообложения включать в состав налогооблагаемых расходов большую величину расходов, относящихся к обоим видам деятельности одновременно.

Если ООО ПКФ «ЛОЗА», применяющее упрощенную систему налогообложения, уплачивает налог с объекта доходы, уменьшенные на величину расходов, то значительная часть его налоговой политики должна быть посвящена расходам.

Под налогооблагаемыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода. Перечень налогооблагаемых расходов жестко ограничен статьей 346.16 НК РФ.

Данная статья дает возможность оценивать покупные товары любым из следующих способов:

ü по средней стоимости;

ü по стоимости единицы товара.

Применяемый метод оценки товаров следует закрепить в налоговой политике.

Если организация привлекает заемные средства, то в налоговой политике следует рассмотреть вопросы признания для целей налогообложения сумм процентов, уплачиваемых за пользование кредитами или займами. При этом рекомендуется в налоговой политике указать состав долговых обязательств организации.

Статья 346.16 не запрещает учитывать в составе налогооблагаемых расходов суммы уплаченных процентов, но ограничивает их размер. Как следует из статьи 269 НК РФ, нормирование процентов налогоплательщик может определять исходя из:

а) среднего уровня процентов в части договоров на сопоставимых условиях;

б) ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза по долговым обязательствам в рублях и равной 15 % - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

С 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно предельная величина налогооблагаемых процентов принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не более ставки Банка России, увеличенной в 1,8 раза по долговым обязательствам в рублях и равной произведению ставки Банка России и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Вариант определения предельной величины процентов нужно закрепить в налоговой политике. Необходимо также привести критерий сопоставимости долговых обязательств.

Как уже было отмечено, ООО ПКФ «ЛОЗА», применяющий упрощенную систему налогообложения, параллельно осуществляет деятельность, в отношении которой уплачивается единый налог на вмененный доход, и поэтому налоговое законодательство требует от налогоплательщика вести раздельный учет. Требования ведения раздельного учета при совмещении двух специальных режимов - упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - имеются как в главе 26.2 НК РФ, так и в главе 26.3 НК РФ.

Глава 26.2 НК РФ говорит о делении доходов и расходов: налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. Глава 26.3 НК РФ настаивает на ведении раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

В формировании системы раздельного можно выделить несколько этапов:

а) разработка методики ведения раздельного учета. На данном этапе анализируются расходы организации, перечень расходов, относящихся к каждому виду деятельности, определяется перечень расходов, подлежащих распределению. Далее разрабатываются методика распределения общих затрат и порядок списания разделенных расходов на затраты каждого вида деятельности. Для разработки методики распределения затрат проводится анализ законодательства, определяется наличие в НК РФ указаний о самой методике либо общих принципах, которым она должна соответствовать. В случае если имеются пробелы в законодательстве - не прописана методика ведения раздельного учета либо прописаны лишь общие положения - бухгалтеру организации придется заполнить все имеющиеся пробелы путем составления свода правил, согласно которым будут распределяться затраты;

б) совмещение разработанной методики ведения раздельного учета с существующей системой ведения учета на предприятии. На данном этапе анализируется методика ведения учета на предприятии процедуры учета доходов и расходов, проводится анализ возможности получения данных для раздельного учета на основании имеющейся системы учета, построенной на предприятии. Иными словами, решается вопрос, можно ли с помощью имеющегося учета вести раздельный учет в соответствии с разработанной методикой. Если система учета на предприятии удовлетворяет всем потребностям раздельного учета, то стоит лишь определить последовательность получения данных для раздельного учета;

в) документальное оформление и закрепление методики ведения раздельного учета на предприятии. В данный раздел можно включить такие действия, как отражение разработанной методики ведения раздельного учета в учетной политике предприятия, разработка регистров и документов, в которых будут находить отражение операции по разделению расходов между различными видами деятельности.

Сравнение рекомендуемой для ООО ПКФ «ЛОЗА» упрощенной системы налогообложения с общим режимом налогообложения представлено в таблице 28.

 

Таблица 28. Сравнительная характеристика общего и упрощенного режима налогообложения

Критерий сравнения Общая система налогообложения Упрощенная система налогообложения
1 Уплачиваемые налоги В соответствии с НК РФ Единый налог при упрощенной системе налогообложения. Организации не являются плательщиками налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации). Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах
2 Обязанности налоговых агентов

В полном объеме

3 Ведение бухгалтерского учета В полном объеме В ограниченном объеме (кассовые операции, учет основных средств, нематериальных активов)
4 Метод учета доходов и расходов Метод начисления или кассовый Кассовый метод
5 Объем налоговой отчетности Полный Ограниченный
6 Налог на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) Принимается к вычету При исчислении единого налога включается в состав расходов
7 Доля расходов на оплату труда в общем объеме затрат Высока доля страховых взносов (с 01.01.2011 - 34 %) Возможно уменьшение уплаты единого налога (до 50 %) из-за увеличения доли страховых взносов

 

В результате сравнительной характеристики можно сделать следующие выводы:

а) в отношении уплаты налога на добавленную стоимость выявлены несколько отрицательных моментов:

) если товары импортируются, то налог на добавленную стоимость, взимаемый на таможне со стоимости импортных товаров, платят организации, в том числе перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

) для торговых организаций-плательщиков единого налога существует риск прекращения сотрудничества с покупателями-плательщиками налога на добавленную стоимость, поскольку у контрагентов в результате сделок значительно возрастают суммы налога на добавленную стоимость в результате его не возмещения из бюджета.

С другой стороны, положительным моментом применения упрощенной системы налогообложения является отказ от уплаты налога на добавленную стоимость, который признается одним из самых сложных в расчете налогов. Плательщики упрощенной системы налогообложения освобождены от необходимости рассчитывать налог на добавленную стоимость, перечислять его в бюджет и вести соответствующий документооборот, связанный с уплатой этого налога. Однако в случаях, если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, выставит счет-фактуру с выделенным налогом на добавленную стоимость, ему придется уплатить налог в бюджет и подать налоговую декларацию;

б) в отношении ставки по основному налогу (речь идет о налоге на прибыль организаций и едином налоге). Базовая ставка по налогу на прибыль организаций составляет 20 %, из них 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % - в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом последняя ставка может быть снижена региональными властями до 13,5 %. Таким образом, минимальная ставка налога на прибыль может составлять 15,5 %.

Ставка налога при упрощенной системе с объектом налогообложения доходы - 6 %, при этом в налоговую базу включаются лишь доходы и сравнение с налогом на прибыль организаций без дополнительных расчетов некорректно. Однако для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, базовая ставка установлена в размере 15 %, что ниже минимальной ставки налога на прибыль. При этом региональными властями ставка налога при упрощенной системе может быть снижена до 5 %;

в) в отношении ведения бухгалтерского учета не установлены обязательные правила. Организации, применяющие упрощенную систему, обязаны вести учет лишь по объектам основных средств и нематериальных активов и кассовым операциям. Однако многие предприятия ведут полный учет в добровольном порядке;

г) в отношении порядка определения расходов. Это касается плательщиков упрощенной системы налогообложения, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Организации на общем режиме вправе снижать налоговую базу практически на все виды расходов, за исключением затрат, перечисленных в статье 270 НК РФ. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, принять к расходам можно те затраты, которые поименованы в статье 346.16 НК РФ;

д) в отношении учета доходов. Отражать доходы при упрощенной системе налогообложения организациям следует, руководствуясь кассовым методом, в соответствии с которым стоимость реализованных товаров (оказанных услуг) считается доходом лишь после погашения дебиторской задолженности. При общем режиме большинство организаций применяют метод начислений, когда доходы не связаны с оплатой на момент реализации товаров (оказания услуг). В результате, если к концу налогового периода накоплена значительная дебиторская задолженность, придется платить налог с еще только ожидаемых сумм. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, напротив, учитывают лишь то, что поступило, и вероятность нехватки денег для уплаты налогов у них гораздо меньше;

е) в отношении подачи налоговой отчетности. По упрощенной системе налогообложения налоговая декларация представляется налогоплательщиками-организациями один раз в год. По взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сдается отчет по окончании каждого квартала. По взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование подается один и тот же отчет по окончании каждого квартала. По налогу на доходы физических лиц справки на каждого получателя доходов предоставляются один раз в год по окончании налогового периода. Общее количество составит 10 документов. Минимальный пакет различных отчетов и деклараций при общем режиме налогообложения включает 25 документов [37].

Важным моментом при переходе на упрощенную систему налогообложения является выбор объекта налогообложения, поскольку он влияет на уплачиваемую сумму налога в бюджет, а следовательно, и на налоговую нагрузку организации. Организации при выборе объекта налогообложения должны проявить особую внимательность и изыскать пути снижения налогооблагаемой базы.

Главой 26.2 НК РФ предусмотрен не один, а два объекта налогообложения - доходы и доходы, уменьшенные на сумму расходов. Выбор объекта налогообложения происходит по следующим критериям:

а) если организация собирается работать без прибыли, то ей нужно выбрать в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы;

б) если же организация стремится получить прибыль от своей коммерческой деятельности, то ей следует произвести некоторые расчеты в целях определения наиболее выгодного объекта налогообложения.

Итак, расчет суммы налога, подлежащей к уплате в бюджет при применении упрощенной системы налогообложения, и ее размер зависят от выбора объекта налогообложения.

Преимущества и недостатки двух вариантов объектов налогообложения при упрощенной с


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.